Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU28012605202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Троицкого сельсовета Ивановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИВАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.03.2020 г. № 20

О создании добровольной пожарной дружины на территории МО Троицкий сельсовет

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом МО Троицкий сельсовет,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Создать на территории МО Троицкий сельсовет добровольную пожарную дружину.

Утвердить Положение «О добровольной пожарной охране на территории МО Троицкий сельсовет». (Прилагается).

Утвердить форму Реестра добровольных пожарных добровольной пожарной дружины на территории МО Троицкий сельсовет. (Прилагается).

Назначить водителя администрации Ковалевского И.М. - начальником добровольной пожарной дружины.

Утвердить перечень оснащенности членов ДПД (прилагается).

6. Постановление главы администрации № 25 от 02.03.2018  «О создании муниципальной добровольно-пожарной дружины» считать утратившим силу.

7.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Приложение 1

к постановлению

Главы администрации

от 16.03.2020 № 20

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

И ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОРЯДКЕ ЕЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРИТОРИИ  ТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет организацию порядка привлечения сил и средств подразделений добровольной пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования и подготовлено в целях реализации требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности.

Добровольная пожарная охрана является некоммерческим объединением.

Для проведения мероприятий по охране от пожаров муниципального образования организуется добровольная пожарная охрана из числа граждан на добровольной основе.

Организация добровольной пожарной охраны, руководство ее деятельностью и проведение массово-разъяснительной работы возлагается на начальника добровольной пожарной охраны.

Начальник добровольной пожарной охраны подчиняется главе муниципального образования и выполняет свои задачи совместно с подразделением противопожарной службы субъекта Российской Федерации.

II. Основные задачи и функции добровольной пожарной охраны

1. На подразделения добровольной пожарной охраны возлагаются следующие основные задачи:

участие в предупреждении пожаров;

участие в тушении пожаров.

2. В соответствии с возложенными задачами подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции:

контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах;

принимают участие в проведении бесед с детьми дошкольного и школьного возраста, учащимися образовательных учреждений, работоспособным населением и пенсионерами о мерах пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;

проводят противопожарную пропаганду;

принимают участие в службе пожарной охраны;

в случае необходимости участвуют в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях,  и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения;

участвуют в тушении пожаров.

Для улучшения возложенных на ДПО задач разрабатываются следующие документы:

журнал занятий ДПО (расписание занятий);

тематический план самостоятельной подготовки.

III. Порядок организации добровольной пожарной охраны

и ее работа

Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответствующего муниципального образования.

1. Дружина осуществляет деятельность без использования приспособленной и пожарной техники.

2. Команда осуществляет деятельность с использованием приспособленной и пожарной техники.

Команды могут подразделяться на разряды:

первый - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);

второй - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;

третий - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.

Для организации дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных караула.

3. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.

4. Порядок несения службы в дружинах определяется ее начальником исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.

5. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.

6. Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).

7. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.

IV. Обязанности начальника добровольной пожарной охраны

1. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления.

2. Начальник добровольной пожарной дружины обязан:

а) осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на территории муниципального образования;

б) наблюдать за готовностью к действию всех первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории муниципального образования, и не допускать использования этих средств не по прямому назначению;

в) вести разъяснительную работу среди населения о мерах пожарной безопасности;

г) проводить занятия с личным составом добровольной пожарной дружины (в отдельных случаях для проведения занятий может привлекаться ведомственная пожарная охрана объекта);

д) руководить работой начальников отделений добровольной пожарной дружины и проверять готовность к действию боевых расчетов;

е) руководить тушением пожаров на территории муниципального образования до прибытия пожарной команды;

ж) информировать руководство муниципального образования о нарушении противопожарного режима.

3. Во время отсутствия начальника добровольной пожарной дружины заместители начальника дружины выполняют все его обязанности.

V. Обязанности начальника отделения

добровольной пожарной охраны

1. Начальник отделения (боевого расчета) добровольной пожарной дружины обязан:

а) следить за соблюдением противопожарного режима и готовностью к действию средств пожаротушения;

б) заступая на работу, проверять наличие членов отделения добровольной пожарной дружины по табелю боевого расчета;

в) обеспечивать явку на занятия членов добровольной пожарной дружины отделения;

г) проверить уровень подготовки членов в отделении добровольной пожарной дружины;

д) руководить тушением пожара при его возникновении до прибытия пожарной команды или начальника добровольной пожарной дружины.

VI. Личный состав добровольной пожарной охраны

1. Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.

В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.

2. Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется органом местного самоуправления.

Для участия в отборе граждане подают письменные заявления на имя руководителя органа местного самоуправления (организации).

По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные.

Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны.

3. Порядок ведения и хранения Реестра, а также передачи содержащихся в нем сведений о добровольной пожарной охране устанавливает орган местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.

Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации.

5. Основаниями для исключения гражданина из числа добровольных пожарных являются:

личное заявление;

несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;

состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;

систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны;

совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.

6. Добровольным пожарным предоставляется право:

участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования;

проверять противопожарное состояние объектов или их отдельных участков на соответствующей территории муниципального образования;

нести службу (дежурство) в подразделениях добровольной пожарной охраны;

проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений.

7. На добровольных пожарных возлагаются обязанности:

обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной подготовки добровольных пожарных;

знать, соблюдать и требовать от других соблюдения правил противопожарного режима на рабочем месте;

выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;

участвовать в деятельности пожарной охраны;

соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;

следить за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории муниципального образования, обо всех обнаруженных неисправностях докладывать начальнику отделения добровольной пожарной дружины, а при возможности самим устранить эти неисправности;

бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.

8. Органами местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения противопожарной службы, в районе выезда которого находится подразделение добровольной пожарной охраны, организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов подразделения противопожарной службы.

Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения добровольной пожарной охраны.

Органы местного самоуправления (организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставляют подразделению добровольной пожарной охраны в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности.

9. Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.

VII. Содержание добровольной пожарной охраны

1. Все расходы по содержанию добровольных пожарных дружин производятся за счет средств бюджета муниципального образования, в котором они организуются.

Приложение 2

к Постановлению

Главы администрации

от 16.03.2020 № 20

РЕЕСТР

ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ДРУЖИНЫ

Администрации Троицкого сельсовета

№п/п

ФИО добровольного пожарного

Основной документ удосто-

веряющий личность

Место

жительства

реги

страции

Наимено

вание объекта

основной

работы,

адрес,

должность,

тел.

Дата и основа-

Ние регистр.

в реестре

Дата

Основан

Исключе

Ния из

реестра

ФИО

подп.

лица

отв.

за веде

ние

рее

стра

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Ковалевский Иван Михайлович

10 02 № 544671 Среднебельским ОМ ивановского РОВД Амурской области 10.02.2003 г.

С.Троицкое ул. Пионерская 9

Администрация Троицкого сельсовета - водитель

Заявление от 28.09.2012г.

2

Зуйков Сергей Константинович

10 03 № 605504 Среднебельским ОМ Ивановского РОВД Амурской области 04.04.2003 г.

С.Троицкое ул. Комсомольская 21 кв.1

С. Возжаевка – служба по контракту

Заявление от 28.09.2012г.

3

Доянов Владимир Викторович

10 12 № 326542 Отделением УФМС России по Амурской области в Ивановском районе 24.10.2012г

С.Троицкое ул. Зейская 2

Не работает

Заявление от 28.09.2012г.

4

Карташов Александр Александрович

1009 № 132804 ОУФМС России по Амурской области в Ивановском районе 18.03.2009 г.

С.Троицкое ул. Колхозная 30

Автотранспортное предприятие с. Ивановка- водитель

Заявление от 28.09.2012г.

Приложение № 3

к постановлению главы администрации № 20 от 16.03.2020  г.

ПЕРЕЧЕНЬ

пожарно-технического вооружения и оборудования состоящего на вооружении ДПД МО Троицкий сельсовет

Пожарная машина ГАЗ-53 – 1 шт.

Ранцевый огнетушитель – 3 шт;      

воздуходувка – 1 шт;

Обмундирование для членов ДПД- 4 комплекта

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать