Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU42007205202000241
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Мариинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.10.2020 № 534 - П

г. Мариинск

О внесении изменений в постановление администрации Мариинского муниципального района от 25.10.2017 № 590-П «Об утверждении муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального района» на 2020 - 2022 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Мариинского муниципального района, постановлением администрации Мариинского муниципального района от 16.05.2019 № 246-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мариинского муниципального района»:

1. Внести в постановление администрации Мариинского муниципального района от 25.10.2017 № 590-П «Об утверждении муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального района» на 2020 – 2022 годы» следующие изменения:

1.1. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Общему отделу администрации Мариинского муниципального района (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в помещении администрации Мариинского муниципального района.

3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального района по социальным вопросам Малетину Г.А.

Глава Мариинского

муниципального района

А.А. Кривцов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Мариинского муниципального района

от 15.10.2020 № 534-П

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Мариинского муниципального района

от 25.10.2017 № 590 - П

Паспорт

Муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального района» на 2020 – 2023 годы

Наименование Муниципальной программы

«Образование Мариинского муниципального района» на 2020– 2023 годы (далее - Муниципальная программа)

Директор Муниципальной программы

Заместитель главы Мариинского муниципального района по социальным вопросам

Разработчик Муниципальной программы

Управление образования администрации Мариинского муниципального района

Исполнители Муниципальной программы

Управление образования администрации Мариинского муниципального района, 43 образовательных организации

Управление социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района

Управление спорта и молодежной политики администрации Мариинского муниципального района

Цели Муниципальной программы

Обеспечение доступности качественного образования, создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и успешной социализации.

Задачи Муниципальной программы

1. Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы дошкольного образования;

2. Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития;

3. Обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, проживающих в Мариинском муниципальном районе;

4. Обеспечение равного доступа населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

5. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

6. Переход к системе независимого мониторинга и оценки качества образования на всех его уровнях в интересах личности, общества, рынка труда, государства и непосредственно самой системы образования.

7. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%).

8. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 9%).

Срок реализации Муниципальной программы

2020 – 2023 годы

Объемы и источники финансирования Муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объём финансирования, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

Всего:

3 414 308,1

943 492,0

823 774,3

823 520,9

823 520,9

Местный бюджет

1 045 128,6

358 178,3

231 285,7

227 832,3

227 832,3

Областной бюджет

2 220 253,4

555 674,0

554 439,8

555 069,8

555 069,8

Федеральный бюджет

146 166,1

28 949,7

37 358,8

39 928,8

39 928,8

Средства юридических и физических лиц

2 760,0

690,0

690,0

690,0

690,0

Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы

Доведение показателя доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет до 60,0%;

Сокращение очереди в дошкольные образовательные организации до 0,0%;

Выполнение показателя доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам не менее 99,4%;

Увеличение охвата детей программами дополнительного образования до 80,1%;

Соблюдение уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций Указу Президента Российской Федерации от 04.05.2015 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Соблюдение показателя доли муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций – 0%

Создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях.

1. Характеристика текущего состояния сферы образования в Мариинском муниципальном районе, для решения задач которой разработана Муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

1.1. Муниципальная программа определяет цель, задачи, направления и содержание деятельности управления образования, организаций дошкольного, общего и дополнительного образования на период с 2020 по 2023 год включительно. Этот документ разработан с учетом современных требований, предъявляемых к системе образования в Российской Федерации и закрепленных в нормативных правовых документах:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;

- Приоритетный национальный проект «Образование»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Комплексный проект модернизации образования Кемеровской области;

- Устав Мариинского муниципального района;

- Положение об управлении образования администрации Мариинского муниципального района.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2020г. № 900 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования».              

Принятие Муниципальной программы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально - экономическом развитии страны. Цель Муниципальной программы состоит в повышении доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества, государства.

Для создания в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей, необходимо внедрить в систему образования новые организационно – экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить их инновационный потенциал.

Определены приоритетные направления развития образования Мариинского муниципального района до 2023 года:

1.              Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования.

2.              Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

3.              Обновление содержания и технологий образования.

4.              Повышение эффективности управления.

5.              Информатизация образовательной деятельности.

6.              Модернизация педагогического образования и системы повышения квалификации педагогов.

В Мариинском муниципальном районе в настоящее время действует:

21 дошкольная образовательная организация;

18 общеобразовательных организаций (в том числе общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки);

1 детский дом;

2 организации дополнительного образования детей;

1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центр диагностики и консультирования Мариинского муниципального района).

Численность обучающихся и воспитанников составляет:

в дошкольных образовательных организациях – 2112 человек;

в муниципальных общеобразовательных организациях – 6293 человек;

в организациях дополнительного образования детей – 4175 человек.

С 2000 года рост показателей рождаемости определил потребность в дополнительных местах в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию проведена модернизация сети общеобразовательных организаций. Созданы базовые школы (по подвозу), обеспечивающие транспортную доставку детей из близлежащих населенных пунктов. Часть школ оснащены современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения.

При этом в условиях продолжающегося сокращения численности населения в небольших селах, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пихтовская основная общеобразовательная школа», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Таежно-Михайловская основная общеобразовательная школа, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Малопесчанская основная общеобразовательная школа», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» сохраняется проблема организации образовательной деятельности по принципу «малокомплектных» школ в соответствии с современными требованиями.

Актуальной задачей стал поиск эффективных инструментов обеспечения доступности качественных образовательных услуг для особых групп детей в сфере образования и социализации (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, одаренные дети). Так, для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей-инвалидов реализуется проект по развитию системы обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий. За 2015-2020 годы системой было охвачено 100% от общего числа детей, которым это показано.

На территории Мариинского муниципального района с 1 сентября 2020 года около 6300 обучающихся из образовательных организаций перешли на федеральные государственные образовательные стандарты.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Второй иностранный язык» входит в обязательную часть учебного плана основного общего образования, согласно письму Минобрнауки России от 17.05.2018 № 08–1214.

В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального и основного общего образования, как обязательный компонент обучения, присутствует дополнительное образование.

В районе обеспечивается бюджетное финансирование организаций дополнительного образования. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 8250 детей, или 89,5 % в возрасте от 5 до 18 лет. Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается двумя организациями дополнительного образования детей различной направленности:

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» - художественной, социально-педагогической, естественно-научной;

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» - технической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной.

Численность педагогических работников дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в районе составляет:

- воспитателей в дошкольных образовательных организациях – 153 человека;

- учителей в общеобразовательных образовательных организациях – 367 человека;

- педагогов в организациях дополнительного образования детей – 56 человек.

При этом численность учителей с 2007 года сократилась на 239 человека, а реализация новых финансово-экономических механизмов позволила за восемь лет увеличить показатель соотношения обучающихся и преподавателей в средней школе с 10 до 20,06.

В целях стимулирования роста количества молодых специалистов в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется финансовая поддержка лучших молодых учителей.

Важным фактором, определяющим динамику обновления кадров, является уровень заработной платы педагогов. В 2010 году средняя заработная плата учителей составляла 15682 рубля (при средней по экономике региона – 15959 рубля). Начиная с 2012 года реализуется Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В результате реализации Указа Президента Российской Федерации существенно повышен средний уровень заработной платы учителей – до 36 852 рублей, воспитателей - до 34 546 рублей в 2020 году.

Приоритетом модернизации общего образования в последние годы стало обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки педагогического корпуса. В этой сфере введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития, утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации. В целях поощрения лучших учителей ежегодно осуществляются выплаты грантов и премий.

Реализуется комплекс проектов и программ, решающих задачи развития инфраструктуры общего образования детей в соответствии с постановлением администрации Мариинского муниципального района от 29.05.2013 № 536-П «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») направленного на повышение эффективности образования в Мариинском муниципальном районе».

Выделение средств на улучшение материально-технической базы образовательных организаций, на закупку оборудования способствовало росту доли обучающихся в современных условиях по основным программам общего образования.

Выделение средств, направленных на противопожарные мероприятия в целях соблюдения правил пожарной безопасности в образовательных организациях.

В целях исполнения поручения Губернатора С.Е. Цивилева, данного на аппаратном совещании 03.09.2018 «О потребности в финансировании по установке видеодомофонов на входы дошкольных образовательных организаций», в 11 организациях из 21 дошкольных образовательных организациях видеодомофоны установлены.

Программа совершенствования организации питания обучающихся и воспитанников Мариинского муниципального района в образовательных организациях, предусматривающая внедрение современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов из муниципального автономного учреждения «Комбинат школьного питания», позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием до 93 %.

100% обеспечение горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Сегодня школьники в общеобразовательных организациях имеют разные возможности доступа к современным кабинетам, библиотекам, спортивным залам.

Обновление содержания и технологий образования в соответствии с задачами опережающего развития невозможно без формирования в школах высокотехнологичной образовательной среды. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» все образовательные организации подключены к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Скорость подключения последовательно не увеличивается.

Несмотря на значительный прогресс по показателям доступности и качества образования, развития образовательной инфраструктуры на текущий момент в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей остаются проблемы, требующие решения:

- недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3-х лет);

- обновления состава и компетенций педагогических кадров;

- отставание темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей в условиях изменяющихся потребностей населения; инфраструктура организаций дошкольного и дополнительного образования (особенно по таким направлениям, как научно-техническое творчество и исследовательская деятельность) требует модернизации.

Реализация Муниципальной программы позволит обеспечить:

-устойчивое развитие системы образования Мариинского муниципального района;

-проведение мониторинга состояния системы образования Мариинского муниципального района, анализа и прогноза влияния различных факторов на реализацию Муниципальной программы;

-корректировку Муниципальной программы в зависимости от изменений состояния системы образования Мариинского муниципального района.

В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р, Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Мариинском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования администрации Мариинского муниципального района руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Мариинского муниципального района.

Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Мариинском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.

Основными рисками, связанными с решением проблем, являются финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования.

2. Описание целей и задач Муниципальной программы

2.1. Дошкольное образование и воспитание

В сфере дошкольного образования программные мероприятия направлены на достижение следующих целей и задач:

• усиление позиции дошкольного образования, как полновесного уровня общего образования с сохранением ценности, уникальности дошкольного детства;

• обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

• доступность дошкольного образования;

• выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования;

• предоставление всем семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста консультационных услуг;

• сокращение очереди в дошкольные образовательные организации с 19,6% в 2013 году до 0,0% к 2022 году (в настоящее время очередность отсутствует);

• обеспечение создания условий реализации основных прав ребенка;

• создание условий для личностно-ориентированного, непрерывного образования детей дошкольного возраста;

• совершенствование системы дошкольных образовательных организации как основного фактора позитивного влияния на развитие детей;

• организация компетентного психолого-педагогического сопровождения с опорой на ведущую деятельность и творчество самого ребенка;

• усвоение детьми культурно-исторического опыта в рамках различных видов деятельности;

• обеспечение психологического комфорта во взаимодействии ребенка со сверстниками, взрослыми, включение детей в развивающие формы совместной деятельности друг с другом;

• создание условий для сохранения и укрепления психологического и соматического здоровья ребенка;

• привитие детям творческого, ценностного отношения к собственному физическому и психическому здоровью;

• формирование положительной нравственной направленности в действиях и поступках детей;

• внедрение в процесс обучения в дошкольных организациях игровых технологий;

• укрепление материально-технической базы дошкольных организаций;

• продолжение работы по расширению дошкольных организаций.

2.2. Общее образование

В сфере общего образования программные мероприятия направлены на достижение следующих целей и задач:

обеспечение разностороннего развития, воспитание патриотов страны, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высоким чувством ответственности, нравственной, эстетической и экологической культурой;

создание действенного и устойчивого механизма развития среднего образования, обеспечивающего его качество на основе развития фундаментальности в соответствии с потребностями личности, общества и государства, на основе сохранения лучших традиций отечественной школы;

обеспечение государственных гарантий доступности и качества образования и равных возможностей для получения среднего образования, соблюдение прав обучающихся, их психологической и физической безопасности;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, соблюдения требований по охране труда и техники безопасности работников образования, обеспечения детей с ограниченными физическими возможностями медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для получения среднего образования;

формирование готовности школьников к жизненному и профессиональному самоопределению на основе поэтапного введения профильного обучения, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения с целью решения задач построения индивидуальных траекторий образования;

поддержка и стимулирование процесса совершенствования сети общеобразовательных организаций, их инновационной деятельности;

освоение и использование инновационных и информационных технологий в образовательной деятельности;

создание условий, обеспечивающих вариативность содержания образования и развитие различных форм его получения;

создание в общеобразовательных организациях эффективной системы образования, направленной на формирование у обучающихся гражданской, духовно-нравственной культуры, толерантности, самостоятельности, готовности к социализации и активной адаптации на рынке труда и основанной на интеграции всех образовательных организаций;

развитие системы контроля качества, мониторинга качества обучения и воспитания в образовательных организациях.

2.3. Дополнительное образование

В сфере дополнительного образования программные мероприятия направлены на достижение следующих целей и задач:

развитие системы дополнительного образования детей Мариинского муниципального района в интересах формирования духовно-богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности;

улучшение условий для реализации прав граждан на дополнительное образование;

удовлетворение разнообразных образовательно-культурных и досуговых потребностей детей и подростков;

обеспечение организаций дополнительного образования высококвалифицированными кадрами;

участие в реализации федеральной и областной политики в области дополнительного образования;

разработка и реализация программ дополнительного образования по направленностям: художественная, физкультурно-спортивная, техническая, естественнонаучная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая;

повышение качества содержания дополнительного образования, его организационных форм, методов и технологий.

3. Перечень подпрограмм Муниципальной программы

По комплексному охвату решаемых задач Муниципальная программа состоит из следующих подпрограмм:

3.1. Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в части оплаты труда»

Данная подпрограмма позволит обеспечить реализацию Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»: доведение средней заработной платы педагогических работников до целевого значения, сложившегося в регионе, она состоит из мероприятий:

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в части оплаты труда», муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального района» на 2020-2023 годы.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в части оплаты труда», муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального района» на 2020-2023 годы.

Обеспечение деятельности дополнительного образования в рамках подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей в части оплаты труда», муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального района» на 2020-2023 годы.

Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.

3.2. Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»

Данная подпрограмма позволяет выработать рекомендации по оптимальному использованию и внедрению учебных программ, курсов, пособий и т. д. в образовательной деятельности, организовать постоянную оперативную связь по вопросам учебно-методической и научно-исследовательской деятельности, оптимально удовлетворить потребности населения Мариинского муниципального района в качественном образовании детей дошкольного возраста, обеспечение государственных гарантий доступности и качества образования и равных возможностей для получения среднего образования, соблюдение прав обучающихся, их психологическую и физическую безопасность, создать современные школы, способные предоставлять разные образовательные программы, непрерывно развивающейся, обеспечивающей многообразие и вариативность содержания и организацию образовательной деятельности, увеличить удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования, расширить перечень образовательных услуг, оказываемых организациями дополнительного образования, она состоит из мероприятий:

Обеспечение деятельности в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях в рамках Муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального района» на 2020-2023 годы, подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей».

Обеспечение деятельности в муниципальных образовательных организациях общего образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей», муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального района» на 2020-2023 годы.

Обеспечение деятельности дополнительного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей», муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального района» на 2020-2023 годы.

Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального района» на 2020-2023 годы.

Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного финансирования детей.

3.3. Подпрограмма «Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования в части оплаты труда»

Данная подпрограмма обеспечивает отраслевые особенности, связанные с условиями оплаты труда, применяемыми при исчислении заработной платы работников муниципальных образовательных организаций Мариинского муниципального района.

3.4. Подпрограмма «Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования»

Данная подпрограмма позволяет обеспечить стабильность работы образовательных организаций в части горячего питания, оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации, информационно-методического сопровождения образовательной деятельности.

3.5. Подпрограмма «Социальные гарантии в системе образования»

Данная подпрограмма позволяет обеспечить реализацию мер по социальной поддержке участников образовательных отношений, работников образовательных организаций и реализовать мероприятия по привлечению молодых специалистов, по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержке отдельных категорий граждан, воспитывающих детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

4. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм

Муниципальная программа будет реализована в 2020-2023 годах.

Основные мероприятия Муниципальной программы направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.

Ориентирование на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности образования. Модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. Будет сформирована с участием общественности независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая ведение публичных рейтингов их деятельности.

5. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального района» на 2020 – 2023 годы

Наименование Муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Образование Мариинского муниципального района» на 2020 – 2023 годы.

Всего

943 492,0

823774,3

823520,9

823520,9

местный бюджет

358178,3

231285,7

227832,3

227832,3

областной бюджет

555674,0

554439,8

555069,8

555069,8

федеральный бюджет

28 949,7

37358,8

39928,8

39928,8

средства юридических и физических лиц

690,0

690,0

690,0

690,0

1.Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в части оплаты труда»

Всего

631441,3

652828,1

649201,1

649201,1

местный бюджет

141317,3

139961,3

136334,3

136334,3

областной бюджет

479054,4

479658,0

479658,0

479658,0

федеральный бюджет

11069,6

33208,8

33208,8

33208,8

средства юридических и физических лиц

0

0

0

0

Обеспечение деятельности дополнительного образования детей

местный бюджет

42994,5

42994,5

42994,5

42994,5

Обеспечение деятельности в муниципальных дошкольных образовательных организациях

местный бюджет

98165,8

96809,8

93182,8

93182,8

Обеспечение деятельности семейных групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях

местный бюджет

157,0

157,0

157,0

157,0

Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

федеральный бюджет

11069,6

33208,8

33208,8

33208,8

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

областной бюджет

324280,0

324280,0

324280,0

324280,0

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

областной бюджет

138810,0

140810,0

140810,0

140810,0

Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

областной бюджет

15964,4

14568,0

14568,0

14568,0

2. Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»

Всего

148003,6

17769,1

21069,1

21069,1

местный бюджет

114311,8

0

300,0

300,0

областной бюджет

18871,7

17079,1

17709,1

17709,1

федеральный бюджет

14130,1

0

2370,0

2370,0

средства юридических и физических лиц

690,0

690,0

690,0

690,0

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

областной бюджет

8806,0

8790,0

8790,0

8790,0

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

областной бюджет

842,1

880,0

880,0

880,0

Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам

областной бюджет

3185,1

2985,1

2985,1

2985,1

Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

областной бюджет

5136,8

4424,0

4424,0

4424,0

Реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

областной бюджет

238,2

0

0

0

федеральный бюджет

1162,9

0

0

0

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

федеральный бюджет

12 967,2

0

0

0

Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

местный бюджет

2349,96

0

0

0

Обеспечение деятельности в муниципальных дошкольных образовательных организациях

местный бюджет

31493,84

0

0

0

Обеспечение деятельности семейных групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях

местный бюджет

63,0

0

0

0

Обеспечение деятельности в муниципальных образовательных организациях

местный бюджет

70531,6

0

0

0

Обеспечение деятельности дополнительного образования детей

местный бюджет

2091,8

0

0

0

Обеспечение деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам

местный бюджет

5214,0

0

0

0

Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

местный бюджет

155,0

0

0

0

Обеспечение деятельности в муниципальных образовательных организациях за счет предпринимательской деятельности

средства юридических и физических лиц

690,0

690,0

690,0

690,0

Мероприятия по подготовке к празднованию 300-летия Мариинска

местный бюджет

2090,6

0

0

0

Стажировка выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы в рамках мероприятий по содействию занятости населения

областной бюджет

663,5

0

0

0

Меры, связанные с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий

местный бюджет

322,0

0

0

0

в том числе:

Обеспечение деятельности дополнительного образования детей

местный бюджет

19,0

0

0

0

Обеспечение деятельности в муниципальных образовательных организациях

местный бюджет

303,0

0

0

0

Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом

федеральный бюджет

0

0

2370,0

2370,0

Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом

областной бюджет

0

0

630,0

630,0

Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом

местный бюджет

0

0

300,0

300,0

3. Подпрограмма «Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования в части оплаты труда»

Всего

94199,9

93887,9

93887,9

93887,9

местный бюджет

91396,0

91084,0

91084,0

91084,0

областной бюджет

2803,9

2803,9

2803,9

2803,9

федеральный бюджет

0

0

0

0

средства юридических и физических лиц

0

0

0

0

Организация деятельности муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Арчекас»

местный бюджет

1613,0

1613,0

1613,0

1613,0

Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций

местный бюджет

12495,1

12495,1

12495,1

12495,1

Обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения "Комбинат школьного питания Мариинского муниципального района"

местный бюджет

22775,0

22775,0

22775,0

22775,0

Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения и мониторинга ресурсного сопровождения организаций системы образования в Мариинском муниципальном районе"

местный бюджет

50395,9

50395,9

50395,9

50395,9

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими

областной бюджет

2803,9

2803,9

2803,9

2803,9

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Мариинского муниципального района

местный бюджет

4117,0

3805,0

3805,0

3805,0

4. Подпрограмма «Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования»

Всего

10066,0

450,4

324,0

324,0

местный бюджет

9742,0

126,4

0

0

областной бюджет

324,0

324,0

324,0

324,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

средства юридических и физических лиц

0

0

0

0

Организация деятельности муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Арчекас»

местный бюджет

523,0

126,4

0

0

Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций

местный бюджет

1400,2

0

0

0

Обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения "Комбинат школьного питания Мариинского муниципального района"

местный бюджет

2135,0

0

0

0

Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения и мониторинга ресурсного сопровождения организаций системы образования в Мариинском муниципальном районе"

местный бюджет

5092,8

0

0

0

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за

распоряжением ими

областной бюджет

324,0

324,0

324,0

324,0

Мероприятия по подготовке к празднованию 300-летия Мариинска

местный бюджет

591,0

0

0

0

5. Подпрограмма «Социальные гарантии в системе образования»

Всего

59781,2

58838,8

59038,8

59038,8

местный бюджет

1411,2

114,0

114,0

114,0

областной бюджет

54620,0

54574,8

54574,8

54574,8

федеральный бюджет

3750,0

4150,0

4350,0

4350,0

средства юридических и физических лиц

0

0

0

0

Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов, за счет средств местного бюджета

местный бюджет

100,0

0

0

0

Организация круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся, за счет средств местного бюджета

местный бюджет

1251,2

54,0

54,0

54,0

в т.ч. управление образования администрации Мариинского муниципального района

местный бюджет

1197,2

0

0

0

в т.ч. управление социальной защиты администрации Мариинского муниципального района

местный бюджет

54,0

54,0

54,0

54,0

Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов

областной бюджет

499,0

499,0

499,0

499,0

Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса

областной бюджет

818,0

818,0

818,0

818,0

Организация круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся

областной бюджет

2867,0

2867,0

2867,0

2867,0

Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса, за счет средств местного бюджета

местный бюджет

60,0

60,0

60,0

60,0

Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета

областной бюджет

510,0

510,0

510,0

510,0

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций

областной бюджет

81,0

81,0

81,0

81,0

Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.12.2007 № 162-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет»

областной бюджет

598,0

948,0

948,0

948,0

Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса

областной бюджет

1202,0

1202,0

1202,0

1202,0

Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования

областной бюджет

958,4

958,4

958,4

958,4

Осуществление назначения и выплаты денежных средств семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им мер социальной поддержки, осуществление назначения и выплаты денежных средств лицам, находившимся под попечительством, лицам, являвшимся приемными родителями в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 декабря 2010 года № 124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»

областной бюджет

45340,0

45340,0

45340,0

45340,0

Осуществление назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области от 13 марта 2008 года № 5-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

областной бюджет

950,0

950,0

950,0

950,0

Предоставление бесплатного проезда отдельным категориям обучающихся

областной бюджет

796,6

401,4

401,4

401,4

Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

федеральный бюджет

3750,0

4150,0

4350,0

4350,0

6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы

Наименование Муниципальной программы, подпрограммы

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

2020-2023

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Образование Мариинского муниципального района» на 2020-2023 годы.

1.Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в части оплаты труда»

Обеспечение реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», (отношение средней заработной платы педагогических работников к целевому значению, доведенному письмом администрации Кемеровской области)

%

100

100

100

100

2.Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, (отношение численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную и (или) услугу в текущем году по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, к численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, в муниципальном образовании)

%

60,0

60,0

60,0

60,0

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет,

(отношение численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, в муниципальном образовании)

%

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций, (отношение количества муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта к общему количеству муниципальных дошкольных образовательных организаций)

%

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, (отношение количества муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, к общему количеству муниципальных общеобразовательных организаций)

%

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы(отношение численности детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в муниципальном районе)

%

80,1

80,1

80,1

80,1

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам (отношение численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в к общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам)

%

99,4

99,4

99,4

99,4

Численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника, (отношение численности детей в дошкольных образовательных организациях к численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций)

человек

11,3

11,3

11,3

11,3

Число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования, (отношение численности обучающихся к численности педагогических работников общего образования);

человек

14,96

14,96

14,96

14,96

Доля образовательных организаций прошедших процедуру лицензирования образовательной деятельности в общей численности образовательных организаций (отношение численности образовательных организаций прошедших процедуру лицензирования образовательной деятельности к общей численности образовательных организаций)

%

100

100

100

100

Доля образовательных организаций прошедших процедуру государственной аккредитации образовательной деятельности в общей численности образовательных организаций, (отношение численности образовательных организаций прошедших процедуру государственной аккредитации образовательной деятельности к общей численности образовательных организаций)

%

100

100

100

100

3.Подпрограмма «Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования в части оплаты труда»

Обеспечение отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми при исчислении заработной платы работников муниципальных образовательных организаций Мариинского муниципального района.

%

100

100

100

100

5.Подпрограмма «Социальные гарантии в системе образования»

Социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов.

%

100

100

100

100

Обеспечение зачисления денежных средств, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета.

%

100

100

100

100

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа одеждой, обувью, мягким инвентарем, единовременным денежным пособием при выпуске из государственных организаций профессионального образования.

%

100

100

100

100

Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.12.2007

№ 162-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет».

%

100

100

100

100

Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью.

%

100

100

100

100

Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемый с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования.

%

100

100

100

100

Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в соответствии с Законами Кемеровской области от 14.12.2010 № 124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних» и от 13.03.2008 № 5-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

%

100

100

100

100

Методика оценки эффективности Муниципальной программы

Методика оценки эффективности Муниципальной программы учитывает достижения целей и решения задач Муниципальной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в Муниципальной программе.

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.

Коэффициент эффективности Муниципальной программы (далее – КЭП) рассчитывается по формуле:

КЭП=(V1/ Vмах), где:

VI- сумма условных индексов по всем показателям;

Vмах - сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.

Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:

- при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «1»;

- при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «0».

По результатам определения коэффициента эффективности Муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок:

«хорошо» - при КЭП ≥ 0,75;

«удовлетворительно» - при 0,50 ≤ КЭП<0,75;

«неудовлетворительно» - при КЭП<0,50.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в администрации Мариинского муниципального района от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать