Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU29013714202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Золотухское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Cведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОНЕЖСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗОЛОТУХСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15 октября 2020 года № 18

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Золотухское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1.3 пункта 1 раздела III Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Золотухское», утвержденного решением Советом депутатов администрации муниципального образования «Золотухское» от 24.12.2013г. № 46,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования ««Золотухское» на 2020 год и на среднесрочную перспективу.

2. Администрации муниципального образования «Золотухское» руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета муниципального образования «Золотухское» на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Глава муниципального образования                                              К.В.Кустиков

                                                                                                                Утверждены

постановлением администрации

муниципального образования

«Золотухское»

от 15 октября 2020 года №18

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

«Золотухское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Золотухское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в рамках составления проекта бюджета муниципального образования «Золотухское» (далее – местный бюджет) на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Золотухское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Малошуйское»  от 24.12.2013г. № 46.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют основные цели, задачи и направления бюджетной  и налоговой политики муниципального образования «Золотухское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу в сфере формирования расходования бюджетных средств.

I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики

В целом администрацией муниципального образования «Золотухское» постоянно проводится работа, направленная на обеспечение организации и исполнения местного бюджета.

Для осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Золотухское» были подготовлены и приняты нормативно-правовые документы. В целях контроля за эффективным и рациональным использованием средств местного бюджета проводился анализ представляемой главными распорядителями средств бюджета информации и отчетности по различным вопросам. В течение отчетного периода осуществлялся постоянный контроль за своевременным перечислением и целевым направлением средств, полученных в местный бюджет по межбюджетным трансфертам из районного и областного бюджетов.

Вместе с тем для обеспечения долгосрочной устойчивой наполняемости местного бюджета необходимо обозначить дальнейшие приоритеты, обеспечив в первую очередь, соответствие поставленных целей и реальных возможностей местного бюджета.

Бюджетная политика местного бюджета в предстоящем периоде направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года   № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и программными документами.

Для достижения поставленных целей необходимыми условиями будут являться:

- обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы муниципального образования «Золотухское», гарантирующей безусловное выполнение принятых социальных обязательств;

- использование при планировании «консервативного» (базового) варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Золотухское»;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- обеспечение экономического роста.

При формировании местного бюджета на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо особое внимание уделить решению следующих задач:

1) восстановление темпов роста налоговых и неналоговых доходов в бюджет, в том числе за счет оптимизации существующей системы налоговых льгот, сохранения и развития базы налогообложения, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;

2) повышение эффективности планирования и исполнения местного бюджета:

- повышение качества прогноза социально-экономического развития;

- исполнению судебных решений;

- повышение качества и результативности муниципальных программ муниципального образования «Золотухское»;

- повышение ответственности и заинтересованности исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;

3) проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей местного бюджета;

4) своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и недопущение кредиторской задолженности по фонду оплаты труда, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты работникам;

5) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля  2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;

6) повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением местного бюджета, регулярного размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

В предстоящем трехлетнем периоде политика в сфере формирования доходного потенциала муниципального образования «Золотухское» сохранит свои приоритеты и будет направлена на обеспечение роста доходов бюджетной системы в целях сохранения бюджетной устойчивости.

Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала местного бюджета, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации и активизации действий органов местного самоуправления муниципального образования «Золотухское» по увеличению собственных доходов местного бюджета.

В целях укрепления и увеличения доходной базы местного бюджета в 2021-2023 годах будет продолжена реализация следующих мер:

1) взаимодействие с Инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в местный бюджет:

- проведение аналитической и контрольной работы по платежам, поступающим в местный бюджет;

- обмен оперативной информацией в части изменений налогооблагаемой базы плательщиков, главным образом по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене эффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;

- продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;

- уточнение перечня объектов торгово-офисной недвижимости, принадлежащей физическим лицам для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости;

- осуществление мониторинга действующих в муниципальном образовании нормативных правовых актов о местных налогах, их корректировку с учетом изменений федерального и областного законодательства;

2) повышение роли доходов от использования муниципальной собственности:

- увеличение поступления доходов в местный бюджет от использования объектов муниципальной собственности в результате повышения эффективного управления муниципальным имуществом и дальнейшей оптимизации его структуры;

- повышение ответственности администраторов неналоговых доходов за исполнением всеми плательщиками доходов от использования муниципальной собственности своих обязанностей перед бюджетом;

- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям и организациям, и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению;

- проведение инвентаризации и оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;

- проведение работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

3) принятие действенных мер по сокращению недоимки в местный бюджет:

- эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов за поступлением платежей в местный бюджет;

- установление жесткого контроля за ростом недоимки по неналоговым доходам, принятие всех мер, предусмотренных законодательством к ее снижению, и выработка предложений и рекомендаций;

- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

- принятие оперативных мер по недопущению роста задолженности в организациях бюджетной сферы.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

При формировании местного бюджета в 2021 году и среднесрочной перспективе политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании ««Золотухское» будет направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». При этом приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Золотухское» будут сосредоточены в сфере культуры, которая занимают основной удельный вес в структуре расходов местного бюджета.

Для решения задач, поставленных в сфере расходования средств на 2021-2023 годы, и учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов местного бюджета, требуется:

1) обеспечить своевременную и качественную подготовку реалистичного проекта местного бюджета на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части формирования расходов;

2) сохранить соотношения оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2016 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

3) продолжить ограничение темпов роста бюджетных расходов с целью сохранения резервов для выполнения принятых социальных обязательств в последующие годы:

- необходимо установить четкие критерии оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых обязательств;

- принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых возможностей на весь период их действия;

4) сформировать расходы местного бюджета по программно-целевому методу планирования. При этом:

- использование указанного метода должно осуществляться только на основании четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы: если бюджетные средства израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований;

- необходимо обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, культуры и спорта;

- муниципальные программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям местного бюджета;

- необходимо усилить мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ;

5) повысить уровень обоснованности бюджетных расходов:

- необходимо учитывать социально-экономические последствия принятия расходных обязательств;

- использовать результаты проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований;

6) продолжить работу по проведению оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов;

7) участвовать в софинансировании федеральных, региональных и муниципальных программ Онежского муниципального района, при привлечении финансовых ресурсов следует учитывать возможности местного бюджета по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий;

8) обеспечить режим жесткой экономии бюджетных средств за счет сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов;

9) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по фонду оплаты труда, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иным выплатам работникам;

10) постоянно проводить оценку эффективности бюджетных расходов, направленных на ремонт и содержание дорог, оплату коммунальных услуг, а также в бюджетные инвестиции;

11) экономию средств от проведения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд направлять на исполнение судебных решений, погашение кредиторской задолженности, снижение объема муниципального долга местного бюджета и расходов на его обслуживание.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать