Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU47022718202000165
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(АДМИНИСТРАЦИЯ ТИХВИНСКОГО РАЙОНА)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2020 г. № 01-2000-а

Об утверждении муниципальной программы Тихвинского района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Тихвинского района»

21, 2700 ДО НПА

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; в соответствии с постановлением администрации Тихвинского района от 26 августа 2013 года №01-2390-а «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тихвинского района и Тихвинского городского поселения» (с изменениями); постановлением администрации Тихвинского района от 25 сентября 2020 года №01-1851-а «Об утверждении перечня муниципальных программ Тихвинского района и перечня муниципальных программ Тихвинского городского поселения в новой редакции», администрация Тихвинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу Тихвинского района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Тихвинского района» (приложение).

Финансирование расходов, связанных с реализацией муниципальной программы Тихвинского района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Тихвинского района», производить в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Тихвинского района.

Признать утратившими силу:

- постановление администрации Тихвинского района от 15 октября 2019 года №01-2424-а «Об утверждении муниципальной программы Тихвинского района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Тихвинского района»»;

- постановление администрации Тихвинского района от 23 апреля 2020 года №01-860-а «О внесении изменений в муниципальную программу Тихвинского района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Тихвинского района», утвержденную постановлением администрации Тихвинского района от 15 октября 2019 года №01-2424-а».

- постановление администрации Тихвинского района от 25 июня 2020 года №01-1204-а «О внесении изменений в муниципальную программу Тихвинского района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Тихвинского района», утвержденную постановлением администрации Тихвинского района от 15 октября 2019 года №01-2424-а (с изменениями от 23 апреля 2020 года №01-860-а)».

Обнародовать постановление в сети Интернет на официальном сайте Тихвинского района.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тихвинского района – председателя комитета финансов.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Глава администрации                                                                                                                              Ю.А.Наумов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Тихвинского района

от 15 октября 2020 г. №01-2000-а

(приложение)

Муниципальная программа Тихвинского района

«Управление муниципальными финансами

и муниципальным долгом Тихвинского района»

ПАСПОРТ

муниципальной программы Тихвинского района

«Управление муниципальными финансами

и муниципальным долгом Тихвинского района»

Полное наименование

Муниципальная программа Тихвинского района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Тихвинского района» (далее - Муниципальная программа)

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Комитет финансов администрации Тихвинского района

Соисполнитель Муниципальной программы

нет

Участники Муниципальной программы

Комитет финансов администрации Тихвинского района

Подпрограммы Муниципальной программы

Межбюджетные отношения в Тихвинском районе.

Управление муниципальным долгом Тихвинского района

Цель Муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетов и оптимальной долговой нагрузки

Задачи Муниципальной программы

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тихвинского района.

2. Оказание МО дополнительной финансовой поддержки для осуществления закрепленных за ними законодательством полномочий.

3. Оптимизация объема и структуры муниципального долга Тихвинского района.

4. Соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание

Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы

– величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного поселения;

– количество муниципальных образований, бюджеты которых утверждены с дефицитом;

– отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

– отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

– объем просроченной задолженности по расходам на обслуживание долговых обязательств Тихвинского муниципального района

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

2021 - 2023 годы

Реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований Муниципальной программы

Общий объем финансового обеспечения реализации Муниципальной программы составляет 471 002,9 тысяч рублей, в том числе по подпрограммам:

1. Подпрограмма «Межбюджетные отношения в Тихвинском районе» - 459 002,9 тысяч рублей;

2. Подпрограмма «Управление муниципальным долгом Тихвинского района» - 12 000,0 тысяч рублей.

Прогнозная оценка финансового обеспечения реализации Муниципальной программы по годам составляет 471 002,9 тысяч рублей, из них:

– за счет средств областного бюджета – 240 311,1 тысяч рублей;

– за счет средств бюджета Тихвинского района – 230 691,8 тысяч рублей;

в том числе по годам:

в 2021 году – 159 939,4 тысяч рублей, из них:

– за счет средств областного бюджета – 79 873,1 тысяч рублей;

– за счет средств бюджета Тихвинского района – 80 066,3 тысяч рублей;

в 2022 году – 155 278,2 тысяч рублей, из них:

– за счет средств областного бюджета – 80 299,6 тысяч рублей;

– за счет средств бюджета Тихвинского района – 74 978,6 тысяч рублей;

в 2023 году – 155 785,3 тысяч рублей, из них:

– за счет средств областного бюджета – 80 138,4 тысяч рублей;

– за счет средств бюджета Тихвинского района – 75 646,9 тысяч рублей

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тихвинского района.

2. Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.

3. Соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.

4. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам

1. Общая характеристика и прогноз развития сферы реализации Муниципальной программы

Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.

В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании Тихвинский муниципальный район Ленинградской области внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетного процесса в муниципальном образовании.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.

В условиях текущей экономической ситуации, обусловленной негативным влиянием распространения новой коронавирусной инфекции, в предстоящий плановый период 2021-2023 годов основными рисками для сбалансированности бюджетной системы Тихвинского района будут являться:

­- умеренным ростом доходов консолидированного бюджета в 2021-2022 годах. В 2023 году прогнозируется снижение доходов по сравнению с 2022 годом;

- значительный рост расходов в связи с необходимостью исполнения указов Президента Российской Федерации, не обеспеченный соразмерным увеличением налоговых доходов в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращением спроса на товары и падением внутреннего потребления;

- незначительный рост фонда заработной платы в экономике района и, как следствие, недостаточные поступления в бюджет налога на доходы физических лиц;

- недостаточная самостоятельность и ответственность органов власти поселений при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований.

Отсутствие прозрачной и стабильной системы разграничения полномочий и доходов между публично-правовыми образованиями создают риск несбалансированности бюджетов муниципальных образований и не исполнения предусмотренных в бюджетах муниципальных образований средств на реализацию мероприятий по достижению социально-экономических показателей.

Важнейшим инструментом влияния на социально-экономическое развитие территорий и эффективность деятельности органов местного самоуправления являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Тихвинского района бюджетам муниципальных образований поселений.

В качестве целевого показателя, характеризующего результативность выполнения задачи по совершенствованию межбюджетных отношений, используется такой, как перечисление предусмотренных муниципальной программой межбюджетных трансфертов из бюджета Тихвинского района местным бюджетам, в объеме, утвержденном решением совета депутатов Тихвинского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Большое значение для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджетного процесса имеет проведение рациональной политики в области муниципального долга.

За последние годы уровень муниципального долга Тихвинского района регулярно снижался, на 1 января 2021 года Тихвинский район не будет иметь действующих долговых обязательств.

При утверждении бюджета Тихвинского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов с дефицитом (при недостаточности доходных источников покрытия дефицита бюджета) возникает необходимость привлечения кредитов кредитных организаций, как источников финансирования дефицита бюджета, что приведет к образованию муниципального долга.

В дальнейшем планируется поддержание объема долговых обязательств Тихвинского района на экономически безопасном уровне, позволяющем сохранять контроль за объемом и стоимостью обслуживания муниципального долга, с учетом всех возможных рисков и обеспечивать равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Тихвинского района.

Конечным результатом достижения оптимизации управления муниципальным долгом является сохранение экономически обоснованного объема муниципального долга Тихвинского района на уровне не выше установленного бюджетным законодательством.

Уровень расходов на обслуживание муниципального долга - не более 5% от объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы

2.1. Приоритетные направления муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы

Важным приоритетом муниципальной политики является обеспечение сбалансированности бюджетов.

Перераспределение бюджетных расходов на финансирование мероприятий наиболее значимых для улучшения жизни людей и социально экономического развития общества в результате перехода на бюджет в программном формате и создания возможности эффективного измерения и оценки действия инструментов муниципальной политики (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования) – также является приоритетом муниципальной политики в сфере финансов.

Муниципальная программа направлена на создание условий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами, использование информационных технологий при проведении процедур планирования и исполнения бюджета Тихвинского района, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Тихвинского района.

Муниципальная программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса равных благоприятных условий финансирования.

2.2. Цели и задачи Муниципальной программы

Основной целью и одновременно качественными результатами Муниципальной программы является обеспечение долгосрочной и оптимальной долговой нагрузки.

Задачами Муниципальной программы являются:

- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тихвинского района;

- оказание МО дополнительной финансовой поддержки для осуществления закрепленных за ними законодательством полномочий;

- оптимизация объема и структуры муниципального долга Тихвинского района;

- соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.

2.3. Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы

Показателями (индикаторами) реализации Муниципальной программы являются:

- величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного поселения;

- количество муниципальных образований, первоначальные бюджеты которых утверждены с дефицитом;

- отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- объем просроченной задолженности по расходам на обслуживание долговых обязательств Тихвинского муниципального района.

Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации Муниципальной программы приведены в приложении №1 к Муниципальной программе.

3. Прогноз конечных результатов Муниципальной программы

Основными ожидаемыми результатами муниципальной программы являются: совершенствование системы перераспределения финансовых ресурсов между районным бюджетом и бюджетами городских и сельских поселений Тихвинского района, повышение самостоятельности органов местного самоуправления, создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов городских и сельских поселений Тихвинского района, соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на местном уровне, соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга Тихвинского района и расходов на его обслуживание.

Муниципальная программа включает две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Муниципальной программы и решение программных задач:

- Подпрограмма 1 «Межбюджетные отношения в Тихвинском районе». Основная цель подпрограммы – обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетов.

- Подпрограмма 2 «Управление муниципальным долгом Тихвинского района». Основная цель подпрограммы – обеспечение оптимальной долговой политики.

Для каждой подпрограммы Муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм Муниципальной программы будет способствовать достижению цели и решению задач Муниципальной программы.

4. Сроки реализации Муниципальной программы

Сроки реализации Муниципальной программы: 2021-2023 годы.

Муниципальная программа реализуется в один этап.

5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

Сфера реализации Муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм регламентирована федеральным и областным законодательством, а также муниципальными правовыми актами.

Реализация мероприятий Муниципальной программы предусматривает принятие муниципальных правовых актов Тихвинского района о местном бюджете, а также иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Тихвинском районе.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы

Общий объем финансового обеспечения реализации Муниципальной программы составляет 471 002,9 тысяч рублей, в том числе по подпрограммам:

1. Подпрограмма «Межбюджетные отношения в Тихвинском районе» 459 002,9 тысяч рублей;

2. Подпрограмма «Управление муниципальным долгом Тихвинского района» 12 000,0 тысяч рублей.

Прогнозная оценка финансового обеспечения реализации Муниципальной программы по годам составляет 471 002,9 тысяч рублей, из них:

- за счет средств областного бюджета – 240 311,1 тысяч рублей;

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 230 691,8 тысяч рублей;

в том числе по годам:

в 2021 году – 159 939,4 тысяч рублей, из них:

- за счет средств областного бюджета – 79 873,1 тысяч рублей;

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 80 066,3 тысяч рублей;

в 2022 году – 155 278,2 тысяч рублей, из них:

- за счет средств областного бюджета – 80 299,6 тысяч рублей;

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 74 978,6 тысяч рублей;

в 2023 году – 155 785,3 тысяч рублей, из них:

- за счет средств областного бюджета – 80 138,4 тысяч рублей;

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 75 646,9 тысяч рублей.

7. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы

Эффективность реализации Муниципальной программы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году, в соответствии с пунктом 5.7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тихвинского района и Тихвинского городского поселения, утвержденного постановлением администрации Тихвинского района от 26 августа 2013 года №01-2390-а (с изменениями).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем программы - комитетом финансов администрации Тихвинского района на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в приложении №1 к Муниципальной программе;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм из всех источников ресурсного обеспечения в целом (бюджеты различных уровней, внебюджетные источники).

Годовой отчет размещается в сети Интернет на портале ответственного исполнителя.

8. План реализации Муниципальной программы

План реализации Муниципальной программы изложен в приложении №2 к Муниципальной программе.

9. Характеристика Подпрограмм Муниципальной программы

9.1. Подпрограмма «Межбюджетные отношения в Тихвинском районе»

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Межбюджетные отношения в Тихвинском районе»

Полное наименование

Подпрограмма «Межбюджетные отношения в Тихвинском районе» (далее – Подпрограмма)

Ответственный исполнитель программы

Комитет финансов администрации Тихвинского района

Соисполнитель Подпрограммы

Нет

Участники Подпрограммы

Комитет финансов администрации Тихвинского района

Цель Подпрограммы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетов Тихвинского района

Задачи Подпрограммы

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тихвинского района.

Оказание муниципальным образованиям дополнительной финансовой поддержки для осуществления закрепленных за ними законодательством полномочий

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

- величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного поселения;

- количество муниципальных образований (поселений), первоначальные бюджеты которых утверждены с дефицитом

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2021 - 2023 годы

Реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы составляет 459 002,9 тысяч рублей, в том числе:

- за счет средств областного бюджета – 240 311,1 тысяч рублей;

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 218 691,8 тысяч рублей;

в том числе по годам:

в 2021 году – 155 939,4 тысяч рублей, из них:

- за счет средств областного бюджета – 79 873,1 тысяч рублей;

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 76 066,3 тысяч рублей;

в 2022 году – 151 278,2 тысяч рублей, из них:

- за счет средств областного бюджета – 80 299,6 тысяч рублей;

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 70 978,6 тысяч рублей;

в 2023 году – 151 785,3 тысяч рублей, из них:

- за счет средств областного бюджета – 80 138,4 тысяч рублей;

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 71 646,9 тысяч рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности бюджетов поселений

9.1.1 Общая характеристика и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы

В сложившихся экономических условиях развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на дальнейшее повышение стимулов к увеличению доходной базы бюджетов поселений, усиление роли собственных средств в обеспечении деятельности муниципалитетов. Важнейшим инструментом влияния на социально- экономическое развитие территорий и эффективность деятельности органов местного самоуправления являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Тихвинского района бюджетам муниципальных образований поселений.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, к бюджетным полномочиям муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области относятся установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тихвинского района, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Тихвинского района в бюджеты поселений.

В соответствии с переданными отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно рассчитывают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по методике, утвержденной областным законом от 14 октября 2019 года №75-оз «О межбюджетных отношениях в Ленинградской области». Предоставление дотаций поселениям в течение финансового года осуществляется муниципальными районами в пределах сумм субвенций, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и предоставляемых бюджетам муниципальных районов для исполнения указанных отдельных государственных полномочий.

Данная подпрограмма направлена на достижение повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации их полномочий, а также качества управления муниципальными финансами, которое в наибольшей мере позволит удовлетворить спрос граждан на муниципальные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.

9.1.2. Основные цели и задачи Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетов поселений Тихвинского района для создания условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Тихвинского района.

Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:

1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тихвинского района.

Реализация данной задачи направлена на:

- внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Тихвинского района;

- обеспечение доступа граждан к основным муниципальным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания;

2) оказание муниципальным образованиям дополнительной финансовой поддержки для осуществления закрепленных за ними законодательством полномочий.

Реализация данной задачи направлена на:

- повышение качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;

- создание заинтересованности органов местного самоуправления в осуществлении приоритетных расходов;

- развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.

9.1.3. Основные мероприятия Подпрограммы

Основными мероприятиями Подпрограммы являются:

1) Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тихвинского района:

- распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета в рамках исполнения полномочий органов государственной власти Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета;

- распределение дотаций дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств бюджета Тихвинского района;

- своевременное и в полном объеме выполнение обязательства по предоставлению поселениям района дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств бюджета Тихвинского района и за счет средств областного бюджета.

2) Осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов:

- разработка и утверждение методик предоставления (распределения) иных межбюджетных трансфертов на оказание дополнительной финансовой помощи поселениям в целях обеспечения сбалансированности бюджетов поселений;

- проведение своевременных мероприятий по сбалансированности бюджетов поселений.

3) Предоставление прочих межбюджетных трансфертов поселениям:

- на финансирование мероприятий, направленных на развитие общественной инфраструктуры поселений;

- на оказание дополнительной финансовой помощи поселениям Тихвинского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений по реализации указов Президента Российской Федерации (повышение оплаты труда работников учреждений культуры);

- на оказание дополнительной помощи в целях софинансирования расходных обязательств поселений по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, имеющих приоритетный характер для населения;

- поддержку ЖКХ, предупреждение чрезвычайных ситуаций;

- на оказание дополнительной помощи в целях софинансирования расходных обязательств поселений по переселению граждан из аварийного жилого фонда в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Проведение намеченных мероприятий позволит повысить эффективность межбюджетных трансфертов, выровнять финансовые возможности поселений для решения вопросов местного значения поселений.

9.1.4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы составляет 459 002,9 тысяч рублей, в том числе:

- за счет средств областного бюджета – 240 311,1 тысяч рублей;

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 218 691,8 тысяч рублей;

в том числе по годам:

в 2021 году – 155 939,4 тысяч рублей, из них:

- за счет средств областного бюджета – 79 873,1 тысяч рублей;

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 76 066,3 тысяч рублей;

в 2022 году – 151 278,2 тысяч рублей, из них:

- за счет средств областного бюджета – 80 299,6 тысяч рублей;

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 70 978,6 тысяч рублей;

в 2023 году – 151 785,3 тысяч рублей, из них:

- за счет средств областного бюджета – 80 138,4 тысяч рублей;

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 71 646,9 тысяч рублей.

9.1.5. Прогноз конечных результатов Подпрограммы

Реализация основного мероприятия «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тихвинского района» позволит обеспечить во всем периоде реализации Подпрограммы низкую величину соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного поселения.

Показатель определяется как расчетная бюджетная обеспеченность наиболее обеспеченного поселения/ расчетная бюджетная обеспеченность наименее обеспеченного поселения.

Реализация основного мероприятия «Осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов» создаст в 2021-2023 годах в Тихвинском районе условия для бездефицитных первоначальных бюджетов поселений. Показатель определяется по отсутствию в первоначальных бюджетах поселений дефицита.

Реализация основного мероприятия «Предоставление прочих межбюджетных трансфертов» позволит увеличить финансовые возможности поселений для решения вопросов местного значения поселений и обеспечить развитие инфраструктура поселений.

9.2. Подпрограмма «Управление муниципальным долгом Тихвинского района» ПАСПОРТ

Подпрограммы «Управление муниципальным долгом

Тихвинского района»

Полное наименование

Подпрограмма «Управление муниципальным долгом Тихвинского района» (далее – Подпрограмма)

Ответственный исполнитель программы

Комитет финансов администрации Тихвинского района

Соисполнитель Подпрограммы

Нет

Участники Подпрограммы

Комитет финансов администрации Тихвинского района

Цель Подпрограммы

Обеспечение оптимальной долговой политики

Задачи Подпрограммы

1. Оптимизация объема и структуры муниципального долга Тихвинского района.

2. Соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

- отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

- объем просроченной задолженности по расходам на обслуживание долговых обязательств Тихвинского муниципального района

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2021 - 2023 годы

Реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы составляет 12 000,0 тысяч рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 12 000,0 тысяч рублей;

в том числе по годам:

в 2021 году – 4 000,0 тысяч рублей, из них:

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 4 00,0 тысяч рублей;

в 2022 году – 4 000,0 тысяч рублей, из них:

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 4 000,0 тысяч рублей;

в 2023 году – 4 000,0 тысяч рублей, из них:

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 4 000,0 тысяч рублей

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

1. Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений менее 50%.

2. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) менее 5%

9.2.1. Общая характеристика и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы

Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики Тихвинского района. Качественное, эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но прежде всего создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур, механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике района.

Причиной возникновения муниципального долга является ежегодное утверждение бюджета с дефицитом. При недостаточности доходных источников покрытия дефицита бюджета, а также исполнения принятых долговых обязательств, возникает необходимость привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета, как:

- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- бюджетные кредиты областного бюджета.

Возникновение муниципального долга влечет за собой и потребность в расходах на его обслуживание. Расходы на обслуживание муниципального долга планируются исходя из объемов средств, планируемых к привлечению в предстоящем финансовом году и плановом периоде.

Привлечение долговых обязательств и осуществление расходов на их обслуживание основано на соблюдении ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, текущих и планируемых потребностях в заемных ресурсах и на учете возникновения возможных рисков, связанных с управлением муниципальным долгом. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, верхний предел муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Предельный объем расходов на его обслуживание, утвержденный законом о бюджете, не должен превышать 10% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9.2.2. Приоритеты и цели Подпрограммы

Система управления муниципальным долгом включает определение сути и обоснованность заимствований, минимизацию расходов на обслуживание, эффективное использование, учет и контроль за расходованием привлекаемых ресурсов, усиление инвестиционного характера займов, обеспечение своевременного возврата полученных кредитов.

Основной целью реализации Подпрограммы является обеспечение оптимальной долговой политики Тихвинского района.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Оптимизация объема и структуры муниципального долга Тихвинского района.

Для решения данной задачи необходимо обеспечить ограничение неоправданных заимствований и оптимизацию структуры муниципального долга. Привлечение новых заимствований производить на конкурсной основе с выбором наиболее льготных условий кредитования.

2. Соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Главным направлением для решения данной задачи является использование таких методов сокращения расходов на обслуживание муниципального долга Тихвинского района как:

- своевременное погашение долговых обязательств Тихвинского района;

- привлечение кредитов на условиях, позволяющих сократить их стоимость.

Решение поставленных задач в значительной степени зависит от внешних условий.

9.2.3. Основные мероприятия Подпрограммы

Основными мероприятиями Подпрограммы являются:

1) Обслуживание муниципального долга:

- соблюдение сроков оплаты процентов по привлеченным кредитам и текущим платежам по кредитам;

- обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета.

Проведение намеченных мероприятий позволит повысить эффективность системы управления муниципальным долгом Тихвинского района, производить заимствования и обслуживание долговых обязательств, при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности бюджета Тихвинского района на безопасном уровне.

9.2.4. Сроки реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы: 2021-2023 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

9.2.5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы составляет 12 000,0 тысяч рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 12 000,0 тысяч рублей;

в том числе по годам:

в 2021 году – 4 000,0 тысяч рублей, из них:

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 4 000,0 тысяч рублей;

в 2022 году - 4 000,0 тысяч рублей, из них:

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 4 000,0 тысяч рублей;

в 2023 году – 4 000,0 тысяч рублей, из них:

- за счет средств бюджета Тихвинского района – 4 000,0 тысяч рублей.

9.2.6. Прогноз конечных результатов Подпрограммы

Реализация основного мероприятия «Обслуживание муниципального долга» позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы:

1) Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Тихвинского района в общем объеме расходов бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы) на уровне менее 5%.

Показатель определяется как:

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Тихвинского района/общий объем расходов бюджета (без субвенций) *100%.

2) Отношение объема муниципального долга Тихвинского района к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне менее 50%.

Показатель определяется как:

Объем муниципального долга Тихвинского района/ объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам * 100%.

3) Соблюдение сроков выплат по долговым обязательствам позволит обеспечить во всем периоде реализации Подпрограммы отсутствие просроченной задолженности по расходам на обслуживание долговых обязательств Тихвинского района.

______________

Приложение №1

к муниципальной программе Тихвинского района

«Управление муниципальными

финансами и муниципальным долгом

Тихвинского района»

ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

показателей (индикаторов) по реализации

муниципальной программы Тихвинского района

«Управление муниципальными финансами и

муниципальным долгом Тихвинского района»



пп

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2021 год

2022 год

2023 год

1

Величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного поселения

раз

1,65

1,60

1,55

2

Количество муниципальных образований (поселений), первоначальные бюджеты которых утверждены с дефицитом

единиц

не более 4

не более 3

не более 2

3

Отношение объема долга Тихвинского района к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

%

<50

<45

<40

4

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

< 5,0

< 4,5

< 4,0

5

Объем просроченной задолженности по расходам на обслуживание долговых обязательств Тихвинского района

тыс. руб.

0

0

0

Приложение №2

к муниципальной программе Тихвинского

района «Управление муниципальными

финансами и муниципальным долгом

Тихвинского района»

ПЛАН

реализации муниципальной программы Тихвинского района

«Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Тихвинского района»

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный

исполнитель,

соисполнители,

участники

Годы

реализации

Планируемые объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

Областной

бюджет

Местный

бюджет

1

2

3

4

5

6

1. Подпрограмма «Межбюджетные отношения в Тихвинском районе»

1.1. Основное мероприятие:

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тихвинского района

Комитет финансов

администрации

Тихвинского района

2021

114 873,1

79 873,1

35 000,0

2022

115 299,6

80 299,6

35 000,0

2023

115 138,4

80 138,4

35 000,0

1.1.1. Предоставление поселениям района дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности за счет средств бюджета Тихвинского района и областного бюджета

2021

114 873,1

79 873,1

35 000,0

2022

115 299,6

80 299,6

35 000,0

2023

115 138,4

80 138,4

35 000,0

1.2. Основное мероприятие:

Осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

2021

11 166,3

0

11 166,3

2022

14 078,6

0

14 078,6

2023

14 746,9

0

14 746,9

1.2.1. Проведение мероприятий по сбалансированности бюджетов поселений Тихвинского района

2021

11 166,3

0

11 166,3

2022

14 078,6

0

14 078,6

2023

14 746,9

0

14 746,9

1.3. Основное мероприятие:

Предоставление прочих межбюджетных трансфертов

2021

29 900,0

0

29 900,0

2022

21 900,0

21 900,0

2023

21 900,0

21 900,0

1.3.1. ИМТ на финансирование иных мероприятий, направленных на развитие общественной инфраструктуры поселений (в порядке софинансирования)

2021

1 000,0

0

1 000,0

2022

1 000,0

0

1 000,0

2023

1 000,0

0

1 000,0

1.3.2. ИМТ на оказание дополнительной финансовой помощи поселениям Тихвинского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений по реализации Указов Президента РФ (повышение оплаты труда работников учреждений культуры, переселение граждан из аварийного жилищного фонда)

2021

21 900,0

0

21 900,0

2022

21 900,0

0

21 900,0

2023

21 900,0

0

21 900,0

1.3.3. ИМТ за счет средств дорожного фонда Тихвинского района на оказание дополнительной помощи в целях софинансирования расходных обязательств поселений по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, имеющих приоритетный характер для населения

2021

1 000,0

0

1 000,0

2022

1 000,0

0

1 000,0

2023

1 000,0

0

1 000,0

1.3.4. ИМТ на поддержку жилищно-коммунального хозяйства

2021

5 000,0

0

5 000,0

2022

5 000,0

0

5 000,0

2023

5 000,0

0

5 000,0

1.3.5. ИМТ на оказание дополнительной финансовой помощи поселениям Тихвинского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений по реализации Указов Президента Российской Федерации (переселение граждан из аварийного жилищного фонда)

2021

1 000,0

0

1 000,0

2022

1 000,0

0

1 000,0

2023

1 000,0

0

1 000,0

ИТОГО по Подпрограмме 1

«Межбюджетные отношения в Тихвинском районе»

2021

155 939,4

79 873,1

76 066,3

2022

151 278,2

80 299,6

70 978,6

2023

151 785,3

80 138,4

71 646,9

2021 - 2023

459 002,9

240 311,1

218 691,8

2. Подпрограмма «Управление муниципальным долгом Тихвинского района»

2.1. Основное мероприятие:

Обслуживание муниципального долга Тихвинского района

Комитет финансов администрации

Тихвинского района

2021

4 000,0

0

4 000,0

2022

4 000,0

0

4 000,0

2023

4 000,0

0

4 000,0

2.1.1. Обслуживание муниципального долга

2021

4 000,0

0

4 000,0

2022

4 000,0

0

4 000,0

2023

4 000,0

0

4 000,0

ИТОГО по Подпрограмме 2

«Управление муниципальным долгом Тихвинского района»

2021

4 000,0

0

4 000,0

2022

4 000,0

0

4 000,0

2023

4 000,0

0

4 000,0

2021-2023

12 000,0

0

12 000,0

ИТОГО по муниципальной программе Тихвинского района

«Управление муниципальными финансами и муниципальным

долгом Тихвинского района»

2021

159 939,4

79 873,1

80 066,3

2022

155 278,2

80 299,6

74 978,6

2023

155 785,3

80 138,4

75 646,9

2021-2023

471 002,9

240 311,1

230 691,8

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тихвинского муниципального района www.tikhvin.org от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать