Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU62030006202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – УХОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2020 года                                                                                                                               № 344

О внесении изменений в постановление от 02 октября 2017 года № 392 «Об утверждении регламента осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму в Ухоловском муниципальном районе Рязанской области»

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь п.10 ч.2 ст.54.1 Устава муниципального образования – Ухоловский муниципальный район Рязанской области:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 02 октября 2017г. № 392 «Об утверждении регламента осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму в Ухоловском муниципальном районе Рязанской области» (в редакции от 18.06.2018г. №244, от 26.09.2018г. № 393), изложив приложение 1 в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Ухоловского муниципального района» и размещению на официальном сайте администрации Ухоловского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляет глава администрации муниципального образования – Ухоловский муниципальный район Рязанской области.

Глава администрации муниципального

образования – Ухоловский муниципальный

район Рязанской области                                                                                                                А.А. Зуев

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования –

Ухоловский муниципальный район

Рязанской области

от 15 сентября 2020 г. № 344

РЕГЛАМЕНТ

осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму в Ухоловском муниципальном районе Рязанской области.

1. Общие положения

1.1. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о политических, социально­-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Ухоловского муниципального района Рязанской области, а также выработки соответствующих предложений (мер) по их устранению.

1.2. Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. №116 «О мерах по противодействию терроризму» и от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», правовые акты Губернатора Рязанской области, регламентирующие деятельность АТК муниципальных комиссий.

1.3. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма в районе. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания АТК МО, а также корректировки проводимой местными органами власти деятельности в области профилактики указанных проявлений.

1.4. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:

1.4.1. Сбор, анализ и оценка объективной информации о:

- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в районе и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (далее – ПОТП) и мест массового пребывания людей (далее – ММПЛ);

- террористических угрозах и террористической активности в Ухоловском муниципальном районе Рязанской области.

1.4.2. Анализ причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории Ухоловского мениципального Рязанской области, выявление и анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму.

1.4.3. Выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.

1.4.4. Организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов АТК МО достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории района.

1.4.5. Анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.

2. Организация мониторинга

2.1. Организация мониторинга возложена на АТК МО. Обобщение и анализ результатов мониторинга осуществляется АТК МО.

2.2. В качестве субъектов мониторинга выступают:

- Отделение в г. Ряжске УФСБ России по Рязанской области

- Пункт полиции (дислокация п.г.т. Ухолово) МО МВД России «Сараевский»

- ОВО по Ряжскому району – филиала ФГКУ ОВО ВНГ России по Рязанской области

- Ухоловский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Рязанской области

- ГБУ РО «Сараевская МБ» филиал Ухоловская районная больница

- УО и МП администрации Ухоловского муниципального района

- ГКУ Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» отдел по Сапожковскому, Сараевскому, Ухоловскому районам

- Отдел культуры администрации Ухоловского муниципального района

- Администрации городского и сельских поселений Ухоловского муниципального района Рязанской области

2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, центральные исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления Рязанской области принимают участие в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2.4. АТК МО вправе запрашивать информацию, необходимую для осуществления мониторинга, у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района Рязанской области.

3. Проведение мониторинга

3.1 Мониторинг осуществляется субъектами мониторинга в процессе повседневной деятельности в пределах их компетенции по следующим направлениям:

а) сбор, анализ и оценка информации о:

- террористической активности на территории Ухоловского муниципального района Рязанской области;

- степени вовлеченности населения региона в террористическую деятельность, в том числе о количестве лиц, выехавших за пределы Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций;

- политических, социально-экономических и миграционных процессах на территории Рязанской области;

- межнациональных и межконфессиональных отношениях, деструктивной деятельности религиозных или иных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;

- антитеррористической защищенности ПОТП и ММПЛ на территории Ухоловского муниципального района;

-отношении населения к органам государственной власти, степени его протестной активности, включая количество протестных акций, влиянии политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в районе;

- влиянии социально-экономических факторов, таких, как уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы и др., на обстановку в области противодействия терроризму;

- динамике численности населения района за счет внутренней и внешней миграции;

- динамике количества лиц, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях;

- эффективности исполнения решений НАК, АТК Рязанской области и АТК МО, результативности проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений.

б)выявление проблемных вопросов в области противодействия терроризму, в том числе в:

- правоприменительной практике;

- деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности ПОТП и ММПЛ;

- противодействии идеологии терроризма;

- других сферах, оказывающих влияние на террористическую активность населения.

в) выработка предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.

3.2. По результатам мониторинга субъектами мониторинга формируются информационно-аналитические материалы, которые состоят из двух частей: статистической и аналитической:

а) аналитическая часть - содержит информацию в соответствии с перечнем вопросов мониторинга (приложение № 1) с учетом компетенции субъекта мониторинга.

б) статистическая часть - содержит количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в соответствии с компетенцией субъекта мониторинга.

3.3. Субъекты мониторинга ежеквартально представляют в АТК МО до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информационно-аналитические материалы согласно прилагаемой форме (приложение № 2) и сведения согласно приложению № 2.

3.4. АТК МО представляет указанные материалы в аппарат АТК Рязанской области (главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области, ул. Есенина, д. 9, г. Рязань, 390006) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (приложение №1).

Материалы могут содержать диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрирующие их содержание объекты.

Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются в аппарат АТК Рязанской области с соблюдением установленного порядка представления данной информации.

4. Обобщение и анализ результатов мониторинга

4.1. Информационно-аналитические материалы направляются в Уполномоченный орган по электронной почте и на бумажном носителе в установленные сроки.

4.2. Информационно-аналитические материалы должны содержать:

- анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Ухоловском муниципальном районе Рязанской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма.

- оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Ухоловском муниципальном районе Рязанской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (по сравнению с предыдущим периодом).

- выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры;

- предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Ухоловском муниципальном районе Рязанской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма.

- иные проблемные вопросы в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Ухоловского муниципального района Рязанской области.

4.3. АТК МО обобщает и анализирует полученную инфомацию, использует для подготовки:

- предложений председателю АТК по профилактике и устранению угрозообразующих факторов;

- заседаний Комиссий и при планировании ее работы;

- информационных и отчетных материалов, иной информационно-справочной информации по запросам территориальных органов, центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области.

5. Использование результатов мониторинга

5.1. В соответствии с решением председателя АТК МО результаты мониторинга используются при:

- планировании деятельности АТК МО (внесение дополнений в планы работы на календарный год, учет при составлении планов на более длительный период);

- корректировке правовых актов, регламентирующих деятельность по профилактике проявлений терроризма;

- внесении соответствующих изменений (дополнений) в программы (подпрограммы) по профилактике терроризма;

- подготовке плановых и внеочередных заседаний АТК МО ПО актуальным вопросам противодействия терроризму, информационно-­аналитических материалов к ним, принятии решений;

- осуществлении контроля за исполнением субъектами противодействия терроризму принимаемых АТК МО решений.

Приложение № 1

Перечень вопросов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму

1. Негативные социально-экономические факторы: снижение доходов населения, рост уровня безработицы, задержки выплаты заработной платы, массовые сокращения на предприятиях, являющихся крупнейшими работодателями, снижение уровня развития досуга молодежи и доступности социальных благ для населения муниципального образования.

2. Уровень протестной активности населения муниципального образования (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги). Оценка отношения населения к федеральным и региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления.

3. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций.

4. Динамика численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму.

5. Состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, а также мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к антитеррористической защищенности, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.

6. Проблемные вопросы в области противодействия идеологии терроризма (адресная профилактическая работа, информационно­-пропагандистские и иные мероприятия).

7. Количество публикаций в муниципальных печатных и электронных СМИ, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в муниципальном образовании) об антитеррористической деятельности (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций, работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры.

8. Проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

9. Количество сотрудников органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, прошедших обучение на профильных курсах повышения квалификации. Проблемы в организации их обучения.

10. Эффективность исполнения поручений антитеррористической комиссии Рязанской области и антитеррористической комиссии муниципального образования, результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений.

11. Проблемы, связанные с исполнением решений антитеррористической комиссии Рязанской области и собственных решений, причины и принятые меры.

При осуществлении мониторинга по указанным пунктам перечня необходимо освещать проблемные вопросы и негативные тенденции, влияющие на обстановку в области противодействия терроризму.

Оценки и выводы, сформированные по всем пунктам перечня, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т. п.).

Приложение 2

Перечень вопросов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму в Рязанской области

1. Состояние социально-экономической обстановки в районе, в том числе уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в области противодействия терроризму.

2. Уровень протестной активности населения (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) и влияние протестного потенциала населения на террористическую активность в районе.

3. Динамика численности населения региона за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму.

4. Вовлеченность населения района в террористическую деятельность (в том числе количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности и число осужденных по ним, количество выехавших из Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций). Принимаемые меры по недопущению участия жителей района в деятельности МТО.

5. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных и иных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность.

6. Число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Российской Федерации (в случае выявления у указанных лиц деструктивных идеологических установок).

7. Результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц, а также лиц, обратившихся в комиссии по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность. Результаты работы указанных комиссий по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-­бытовых и иных вопросов). Проблемы при организации адресной профилактической работы.

8. Состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.

9. Количество публикаций в печатных и электронных СМИ, а также в социальных сетях об антитеррористической деятельности в районе (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций. Работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры.

10. Оценка отношения населения к органам государственной власти в целом и к их деятельности в области противодействия терроризму и профилактики его проявлений, в том числе в СМИ, информационно телекоммуникационной сети Интернет и социальных сетях.

11. Проблемные вопросы в правоприменительной практике и правовом регулировании в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

12. Проблемные вопросы разработки и реализации государственных программ, региональных подпрограмм, федеральных, региональных и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

13. Проблемные вопросы в организации и проведении в Рязанской области мероприятий в области противодействия идеологии терроризма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества (конференции, круглые столы, семинары и др.).

14. Проблемы взаимодействия (в том числе информационного) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Рязанской области, негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму. Принятые меры по их устранению.

15. Количество сотрудников территориальных органов государственной власти Рязанской области, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), из них - прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации. Проблемные вопросы в организации их обучения.

16. Эффективность исполнения поручений Национального антитеррористического комитета, антитеррористической комиссии муниципального образования и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений.

17. Неисполненные решения Национального антитеррористического комитета, антитеррористической комиссии муниципального образования, причины и принятые меры.

При осуществлении мониторинга по указанным пунктам перечня необходимо освещать проблемные вопросы и негативные тенденции, влияющие на обстановку в области противодействия терроризму.

Оценки и выводы, сформированные по всем пунктам перечня, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т. п.).

ПЕРЕЧЕНЬ

сведений, представляемых по результатам мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму



п/п

Наименование органа власти

Пункты осуществления мониторинга

1

Отделение в г. Ряжске УФСБ России по Рязанской области

2,3,4, 5, 6, 8, 9, 10, И, 14, 16, 17

2

Пункт полиции (дислокация п.г.т. Ухолово) МО МВД России «Сараевский»

2, 3,4, 5,6, 8, 9, 11,14, 15,16,17

3

ОВО по Ряжскому району – филиала ФГКУ ОВО ВНГ России по Рязанской области

8, 11, 14

4

Ухоловский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Рязанской области

7, И, 14, 15, 16, 17

5

ГБУ РО «Сараевская МБ» филиал Ухоловская районная больница

1,8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

12

УО и МП администрации Ухоловского муниципального района

1, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

13

ГКУ Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» отдел по Сапожковскому, Сараевскому, Ухоловскому районам

1,3,7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

14

Отдел культуры администрации Ухоловского муниципального района

1, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

15

Министерство физической культуры и спорта Рязанской области

1, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 18 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать