Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2020г.
Номер документа: RU74025505202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Сосновского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Сосновского муниципального района

Постановление

от 15.07.2020 г. № 1075

Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Сосновского муниципального района

В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Сосновском муниципальном районе, утвержденного Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 20.11.2019 года N 654, руководствуясь Уставом Сосновского муниципального района, администрация Сосновского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта бюджета Сосновского муниципального района.

2. Признать утратившим силу постановление Главы Сосновского муниципального района от 25.11.2014 года № 6956 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Сосновского муниципального района".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Управлению муниципальной службы (О.В.Осипова) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Сосновского муниципального района в сети Интернет.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы, начальника Финансового управления Н.Н. Смирнову.

Глава

Сосновского муниципального района Е.Г. Ваганов

Приложение

к постановлению администрации

Сосновского муниципального района

от ___________2020 г. № _____

ПОРЯДОК

составления проекта бюджета Сосновского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок составления проекта бюджета Сосновского муниципального района регламентирует процедуру и сроки составления проекта бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и определяет механизм работы над документами и материалами, предоставляемыми в Собрание депутатов Сосновского муниципального района одновременно с проектом бюджета Сосновского муниципального района (далее - бюджета района) на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Порядок).

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения системности бюджетного планирования, упорядочения работы по составлению проекта бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сосновского муниципального района, реализации бюджетной, налоговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Сосновского муниципального района.

II. Основные этапы составления проекта бюджета Сосновского муниципального района на трехлетний период

2.1. Процесс составления проекта бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период состоит из следующих этапов:

- определяются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- подводятся предварительные итоги социально-экономического развития Сосновского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

- составляются прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период и бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период в случае, если Собрание депутатов приняло решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- производится оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- формируются основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- формируется верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- формируется программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- формируется проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

III. Определение основных характеристик бюджета Сосновского муниципального района на трехлетний период

3.1. Основными задачами этапа «Определение основных характеристик бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» являются определение источников и объема доходов бюджета, а также определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. В целях финансового обеспечения расходных обязательств Сосновского муниципального района определение основных характеристик бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

- бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительных итогах социально-экономического развития Сосновского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития Сосновского муниципального района за текущий финансовый год;

- прогнозе социально-экономического развития Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- ожидаемом исполнении бюджета за текущий финансовый год;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период в случае, если Собрание депутатов приняло решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

3.3. Источниками информации для определения основных характеристик бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период также служат:

- результаты ежегодного мониторинга отклонений значений параметров утвержденного в отчетном году бюджета на текущий финансовый год и плановый период от значений соответствующих параметров на текущий финансовый год, определенных бюджетом, утвержденным на трехлетний период в году, предшествующем отчетному финансовому году;

- результаты ежегодного мониторинга результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств по итогам отчетного финансового года.

IV. Формирование доходов бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

4.1. Формирование параметров бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по доходам производится с учетом:

- прогноза социально-экономического развития Сосновского муниципального района;

- действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Челябинской области о налогах и сборах, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сосновского муниципального района о налогах и сборах, а также их предполагаемых изменений;

- установленных законодательством нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Сосновского муниципального района;

- действующего законодательства Российской Федерации, Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сосновского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы;

- информации о предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету Сосновского муниципального района;

- информации главных администраторов доходов бюджета Сосновского муниципального района о планируемых поступлениях в бюджет Сосновского муниципального района.

4.2. Прогнозирование доходной части бюджета Сосновского муниципального района осуществляется исходя из показателей основных видов налоговых и неналоговых доходов с учетом предложений главных администраторов доходов в соответствии с утвержденными ими методиками прогнозирования поступлений доходов, а также с учетом изменений действующего законодательства.

4.3. При расчете доходов бюджета Сосновского муниципального района применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные полностью или частично за бюджетом Сосновского муниципального района на долгосрочной основе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Челябинской области.

4.4. Общий объем доходов рассчитывается как сумма планируемых поступлений по каждому виду доходов.

Главные администраторы доходов бюджета Сосновского муниципального района представляют прогнозную информацию о доходах на очередной финансовый год и плановый период по формам, согласованным с Финансовым управлением администрации Сосновского муниципального района.

V. Формирование расходов бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

5.1. Формирование расходов бюджета Сосновского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Сосновского муниципального района.

5.2. Основой для формирования расходов бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период являются следующие документы и показатели:

- бюджет Сосновского муниципального района на трехлетний период, утвержденный в отчетном финансовом году;

- реестр расходных обязательств Сосновского муниципального района;

- основные направления бюджетной политики;

- данные об исполнении бюджета в отчетном периоде;

- планируемое повышение фонда оплаты труда;

- планируемые индексы-дефляторы роста цен, в том числе на коммунальные услуги;

- действующие и планируемые к утверждению муниципальные программы Сосновского муниципального района в соответствии с типовым бюджетом;

- безвозмездные поступления из бюджетов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации.

5.3. Формирование параметров бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по расходам производится с учетом следующих этапов:

- на основании разработанных на очередной финансовый год и плановый период основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза социально - экономического развития Сосновского муниципального района, показателей результатов и основных направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств определяются значения основных параметров расходов бюджета Сосновского муниципального района на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по ведомственной структуре расходов бюджета;

- определяется объем резервного фонда Администрации Сосновского муниципального района;

- оценивается объем ресурсов для формирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.

5.4. Объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период определяются как сумма бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств на каждый планируемый год.

5.5. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств определяется как объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств главным распорядителем бюджетных средств в очередном финансовом году и плановом периоде с распределением по каждому планируемому году.

5.6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по следующим направлениям:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

социальное обеспечение населения;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

предоставление межбюджетных трансфертов;

обслуживание муниципального долга.

5.7. Предварительные объемы бюджетных ассигнований по расходам в разрезе главных распорядителей бюджетных средств определяются с учетом ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году и основных направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.

5.8. На основании предварительных объемов бюджетных ассигнований по расходам в разрезе главных распорядителей бюджетных средств рассчитывается общий предварительный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Сосновского муниципального района.

5.9. Если общий предварительный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Сосновского муниципального района превысил по планируемому году предельный объем расходов бюджета Сосновского муниципального района, предварительные объемы бюджетных ассигнований по расходам в разрезе главных распорядителей бюджетных средств подлежат корректировке. По результатам проведенных корректировок формируются предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период. На основе приоритетов социально - экономического развития Сосновского муниципального района в первую очередь корректировке подлежат действующие обязательства.

5.10. Если объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Сосновского муниципального района на планируемый год меньше предельного объема расходов бюджета Сосновского муниципального района на соответствующий планируемый год, формируются бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств не может превышать разницы между предельным объемом расходов бюджета и объемом бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.

5.11. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период, с выделением расходных обязательств, предусмотренных на муниципальные программы.

5.12. Расчет расходов бюджета Сосновского муниципального района на реализацию муниципальных программ Сосновского муниципального района осуществляется на основании принятых муниципальных программ (с учетом объемов, утвержденных в паспортах программ), исходя из приоритетов проводимой Администрацией Сосновского муниципального района бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, приоритетов социально-экономического развития Сосновского муниципального района с учетом прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема доходов бюджета.

5.13. Общий объем расходов на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается как сумма планируемых расходов на каждый соответствующий год по каждому виду расходных обязательств Сосновского муниципального района.

Главные распорядители бюджетных средств бюджета Сосновского муниципального района представляют информацию о расходах на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению к настоящему Порядку с расчетами и обоснованиями.

VI. Формирование муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период, определение прогнозируемого дефицита (профицита) бюджета Сосновского муниципального района.

6.1. Формирование муниципального долга и определение дефицита осуществляется в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

VII. Участники составления проекта бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

7.1. Участниками составления проекта бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период являются:

- Глава Сосновского муниципального района;

- Собрание депутатов Сосновского муниципального района;

- Контрольно-счетная палата Сосновского муниципального района;

- Администрация Сосновского муниципального района;

- Финансовое управление администрации Сосновского муниципального района (далее Финуправление);

- главные распорядители бюджетных средств Сосновского муниципального района;

- главные администраторы доходов бюджета Сосновского муниципального района;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Сосновского муниципального района.

7.2. Бюджетные полномочия участников составления проекта бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Сосновском муниципальном районе Челябинской области.

7.3. При формировании бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление администрации Сосновского муниципального района организует разработку проекта бюджета и составляет проект бюджета Сосновского муниципального района.

Составление проекта бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке и сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов о бюджете Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

7.4. Финансовое управление администрации Сосновского муниципального района организует непосредственное составление и составляет проект бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе:

- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период;

- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;

- проводит сверку исходных данных для расчета размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, района с Министерством финансов Челябинской области;

- осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета района и консолидированного бюджета на текущий финансовый год, в том числе совместно с главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района подготавливает прогноз по кодам бюджетной классификации доходов бюджета района и источникам финансирования бюджета района;

- составляет прогноз доходов и расходов бюджета района и консолидированного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по разделам функциональной классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации;

- определяет предельные объемы бюджетных ассигнований по действующим обязательствам на очередной финансовый год и плановый период и направляет их главным распорядителям средств бюджета района для распределения по подведомственным получателям средств в рамках муниципальных (районных) программ и непрограммных направлений деятельности;

- составляет и предоставляет Главе Сосновского муниципального района проект бюджета района, а также подготавливает документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета района в Собрание депутатов Сосновского муниципального района.

7.5. Отдел социально-экономического развития администрации Сосновского муниципального района:

- разрабатывает прогноз социально-экономического развития Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- согласовывает прогнозы социально-экономического развития сельских поселений Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- вносит изменения в порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Сосновского муниципального района;

-              предоставляет в Финуправление:

а) одобренный прогноз социально - экономического развития Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

б) предварительные итоги социально – экономического развития Сосновского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития Сосновского муниципального района за текущий финансовый год;

в) перечень проектов и утвержденных муниципальных (районных) программ района, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объема финансирования.

7.6. Главные распорядители средств бюджета Сосновского муниципального района предоставляют в Финуправление:

а) реестры расходных обязательств по действующим в текущем году и вновь принимаемым бюджетным обязательствам на очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам с указанием принятых и планируемых к принятию муниципальных правовых актов, договоров, соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств;

б) объёмы планируемых бюджетных ассигнований по действующим обязательствам и принимаемым обязательствам с их обоснованием в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета района и детализацией по статьям операций сектора государственного управления, относящимся к расходам бюджета по муниципальным (районным) программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период с одновременным предоставлением обоснований планируемых бюджетных ассигнований;

в) в пределах своей компетенции предложения по оптимизации состава расходных обязательств бюджета района и объёма бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, включая предложения об отмене действия или принятия муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства бюджета района;

г) прогноз доходов подведомственных казенных учреждений, по прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета района, от сдачи муниципального имущества в аренду в разрезе казенных учреждений;

д) предложения об отмене, приостановлении действия или поэтапном введении муниципальных правовых актов, исполнение которых влечет возникновение расходных обязательств Сосновского муниципального района, не обеспеченных реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.

7.7. Главные администраторы поступлений доходов представляют в Финуправление:

- оценку ожидаемого поступления по администрируемым видам (подвидам) доходов консолидированного бюджета Сосновского муниципального на текущий финансовый год;

- прогноз по администрируемым видам (подвидам) доходов консолидированного бюджета Сосновского муниципального на очередной финансовый год и плановый период в целом и в разрезе сельских поселений в соответствии с бюджетной классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

7.8. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района представляет в Финуправление:

оценку ожидаемого поступления по администрируемым видам (подвидам) доходов консолидированного бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

прогноз по администрируемым видам (подвидам) доходов консолидированного бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе:

а) доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки;

б) прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района;

в) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений.

7.9. Отдел по эксплуатации жилищного фонда администрации Сосновского муниципального района готовит расчет лимитов потребления тепловой, электрической энергии, холодной и горячей воды, сточных вод и твердого топлива организациями, финансируемыми за счет средств бюджета Сосновского муниципального района. Согласованный расчет с Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области представляет в Финуправление.

7.10. Предоставление сведений, необходимых для составления проекта бюджета района, а также работа над документами и материалами, предоставляемыми одновременно с проектом бюджета района в Собрание депутатов Сосновского муниципального района, осуществляется в сроки, установленные распоряжением администрации Сосновского муниципального района о графике подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Исполняющий обязанности

заместителя Главы района,

начальника Финансового управления                                                                                     Н.Н. Смирнова

Приложение № 2

к Порядку составления проекта

бюджета Сосновского муниципального района

Объем ассигнований, необходимый для исполнения расходных обязательств

__________________________________________________________

(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

(тыс.руб.*)

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (мероприятия)

Источник финансирования **

Бюджетная классификация***

Текущий финансовый год (Уточненный план на последнюю отчетную дату)

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы

Раздел,

подраздел

КЦСР

КВР

КОСГУ

Очередной финансовый

год

1-ый год планового

периода

2-ой год

планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

________________

ВСЕГО

Х

Х

Х

Х

Средства местного бюджета

Х

Х

Х

Х

Средства областного бюджета

Х

Х

Х

Х

Средства федерального бюджета

Х

Х

Х

Х

Подпрограмма___________

ВСЕГО

Х

Х

Х

Х

Средства местного бюджета

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

Основное мероприятие 1 _______________

ВСЕГО

Средства местного бюджета

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

Основное мероприятие 2 __

ВСЕГО

Средства местного бюджета

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета





Непрограммные мероприятия

ВСЕГО

Средства местного бюджета

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

Допускается формирование таблицы отдельно на непрограммные расходы и на каждую муниципальную программу с составлением сводной информации.

Примечания:

*- суммы в столбцах 8-11 указываются в тысячах рублей с тремя знаками после запятой

**- указываются только используемые источники

*** - построчно указываются все коды бюджетной классификации по каждому основному мероприятию (мероприятию) муниципальной программы с подсчетом итогов в разрезе источников финансирования

Руководитель ____________________________

Главный бухгалтер ________________________

Исполнитель, телефон

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании отсутствуют от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать