Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU28026910202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Лебяжьевского сельсовета Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская Федерация

Амурская область Серышевский район

Глава Лебяжьевского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.06.2020 № 25

с. Лебяжье

О внесении изменений в постановление главы Лебяжьевского сельсовета от 21.12.2015 года № 57 «Модернизация жилищно-коммунального комплекса,развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лебяжьевского сельсовета на 2016 – 2020 годы»

        В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, в соответствии Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, руководствуясь ст. 23 Устава Лебяжьевского сельсовета

постановляю:

1. Продлить срок действия муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лебяжьевского сельсовета на 2016 – 2020 годы», утвержденную постановлением главы Лебяжьевского сельсовета от 21.12.2015 года № 57, до 2025 года, изложив наименование программы в новой редакции.

2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

И.о.главы Лебяжьевского сельсовета                                Л.Ф. Осеева

Приложение к постановлению

главы Лебяжьевского сельсовета

от 15.06.2020 № 25

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Модернизация жилищно-коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Лебяжьевском сельсовете на 2016-2025 годы»

                                       1.Паспорт программы

Наименование муниципальной программы

Модернизация жилищно-коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Лебяжьевском сельсовете на 2016-2025 годы (далее - Программа)

Координатор муниципальной программы      

Администрация  Лебяжьевского сельсовета

Кординаторы подпрограмм   

Администрация  Лебяжьевского сельсовета

Участники муниципальной программы   

Администрация  Лебяжьевского сельсовета

Цель муниципальной программы

-качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей   Лебяжьевского сельсовета.

Задачи муниципальной программы

Обеспечение комфортных условий проживания населения Лебяжьевского сельсовета.

Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Лебяжьевского сельсовета.

Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.

Развитие систем коммунальной инфраструктуры: водоснабжения и водоотведения, тепло-, электроснабжения.

Улучшение экологической ситуации на территории  Лебяжьевского сельсовета.

Сокращение расходов бюджета на оплату энергоресурсов, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, снижения издержек производства.

Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы

1.Комплексое развитие систем коммунальной инфраструктуры Лебяжьевского сельсовета

2. Чистая вода

3.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лебяжьевского сельсовета

4.Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Лебяжьевском сельсовете

5.Безопасность дорожного движения на территории Лебяжьевского сельсовета

6.Благоустройство территории Лебяжьевского сельсовета

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

2016 – 2025 годы

Этапы реализации  программы не выделяются.

Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемые из других источнико

Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы в  2016 – 2025 годах составит 11151,5 тыс. рублей, в. т.ч. по годам:

2016 год   -  1561,4 тыс. рублей;

2017 год   - 1848,6 тыс. рублей;

2018 год   - 2416,3 тыс. рублей;

2019 год   -2594,6 тыс. рублей;

2020 год   - 1313,8 тыс. рублей;

2021 – 1313,8 тыс. рублей

2022 – 100,0 тыс. рублей

2023 –1,0 тыс. рублей

2024 –1,0 тыс. рублей

2025 –1,0 тыс. рублей

Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств областного и местного бюджетов ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - Администрация Лебяжьевского сельсовета.

Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;

- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия местного  бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Лебяжьевского сельсовета.

2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Жилищно-коммунальный комплекс  играет все более весомую роль в развитии  поселения, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе.

Основная часть сельского жилищного фонда имеет низкий уровень коммунальных удобств. С каждым годом проблема обеспечения сельского населения качественной питьевой водой усугубляется. Основным источником водоснабжения сельского населения, объектов жилищно-коммунального, социально-бытового назначения в поселении являются подземные воды, водозабор из которых осуществляется шахтные колодцы, мелкотрубные скважины, водозаборная скважина.

Срок эксплуатации водонапорной башни превысил 30  лет, требуются замена ёмкости. В последние годы наблюдается падение подземного уровня вод, что приводит к дефициту воды в скважинах, подъем песка и забивание фильтров, что приводит к выходу из строя насосного оборудования.

Теплоснабжение социально-значимых объектов осуществляется от котельной с.Лебяжье. Для безопасной эксплуатации котлов и увлечения их КПД необходим капитальный ремонт, замена двух котлов.

В настоящие время, существующие сети теплоснабжения на отдельных участках выработали свой ресурс и требуют капитального ремонта.

Так же программа ориентирована на такую социальную категорию населения которая нуждается в улучшении жилищных условий.

За последнее десятилетие новое строительство муниципального жилья не ведется. Это является основной причиной необходимости ликвидации аварийного жилья. Отсутствие жилищного фонда, пригодного для проживания и отвечающего требованиям Жилищного Кодекса, приводит к оттоку трудоспособного населения.  

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты.

Целью Программы является - качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей  Лебяжьевского сельсовета.

В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:

- строительство и модернизация  систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации  и захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

- повышение качества производимых организациями коммунального комплекса товаров и оказываемых услуг;

- улучшение экологической ситуации на территории  Лебяжьевского сельсовета;    

- создание условий для устойчивого хозяйственно-питьевого водоснабжения объектов экономики, населения, сельского хозяйства, снижение дефицита водных ресурсов на территории Лебяжьевского сельсовета Серышевского района;

- соответствие санитарно-гигиеническим нормативам качества воды основных источников водоснабжения жителей Лебяжьевского сельсовета;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг;

- снижение уровня износа объектов сетей водоснабжения Лебяжьевского сельсовета;

-восстановление и техническое перевооружение основных фондов коммунального комплекса Лебяжьевского сельсовета.

4. Описание системы подпрограмм.

Мероприятия подпрограммы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных ранее.

Выбор мероприятий программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач программы, объемом средств местного бюджета, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий программы средств областного бюджета.

5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере

реализации  муниципальной программы

Муниципальная программа базируется на положениях:

Конституции Российской Федерации;

Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

иных федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Амурской области и Серышевского района в сфере реализации программы.

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем  финансирования подпрограммы составит: 11151,5 тыс. рублей

Итого по годам:

2016 год   -  1561,4 тыс. рублей;

2017 год   - 1848,6 тыс. рублей;

2018 год   - 2416,3 тыс. рублей;

2019 год   - 2594,6 тыс. рублей;

2020 год   - 1313,8 тыс. рублей;

2021 – 1313,8 тыс. рублей

2022 – 100,0 тыс. рублей

2023 –1,0 тыс. рублей

2024 –1,0 тыс. рублей

2025 –1,0 тыс. рублей

;

Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств областного и местного бюджетов ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы

Система показателей эффективности программы включает целевые показатели, характеризующие решение задач и достижение целей программы, а также показатели,  количественно отражающие ход реализации основных мероприятий программы.

В результате реализации мероприятий программы ожидается:

1) Улучшение демографической ситуации на территории поселения;

2) Улучшение экологической ситуации на территории  Лебяжьевского сельсовета;  

3) Создание условий для устойчивого хозяйственно-питьевого водоснабжения объектов экономики, населения, сельского хозяйства, снижение дефицита водных ресурсов на территории Лебяжьевского сельсовета Серышевского района;

4) Соответствие санитарно-гигиеническим нормативам качества воды основных источников водоснабжения жителей Лебяжьевского сельсовета;

5) Повышение качества предоставления коммунальных услуг;

Важнейшие целевые показатели программы:

- изменение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60% в 2015 году до 10% в 2025году;

- изменение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами с 10% в 2015 году  до 30% в 2025 году;

- снижение выявленных нарушений в области обращения с отходами производства и потребления с 30% в 2015 году до 10% в 2025 году.

8. Риски реализации муниципальной программы.

Меры управления рисками

Основными факторами риска реализации программы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются: 

- снижение объемов финансирования из местного бюджета;

- снижение актуальности мероприятий программы;

- неправильная оценка перспектив развития мероприятий программы из-за получения недостоверной информации;

- форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения).

              Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

              С целью минимизации рисков будут использованы:

- мониторинг за реализацией мероприятий программы;

        - перераспределение средств между мероприятиями программы;

        - определение приоритетов для первоочередного финансирования;

Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.

ПОДПРОГРАММА

"Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения "

Паспорт

Наименование

подпрограммы

Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения

Координатор

подпрограммы

Администрация Лебяжьевского сельсовета

Участники подпрограммы

- администрация Лебяжьевского сельсовета;

Цель подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются:
- повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения поселения;
- создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса  поселения;

-  обеспечение  ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности  функционирования жилищно-коммунального комплекса

Задачи подпрограммы

- привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;

Этапы и сроки

реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы: 2016 -2025 годы

Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем  финансирования подпрограммы составит: 1553,2 тыс. рублей

Итого по годам:

2016 год   -  0,00 тыс. рублей;

2017 год   - 97,0 тыс. рублей;

2018 год   - 563,4 тыс. рублей;

2019 год   -0 ,00 тыс. рублей;

2020 год   - 892,8 тыс. рублей;

2021 – 0,00 тыс. рублей

2022 – 0,00 тыс. рублей

2023 –00,0 тыс. рублей

2024 –00,0 тыс. рублей

2025 –00,0 тыс. рублей

Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств областного и местного бюджетов ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной

подпрограммы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по поселению:

к 2025 году - до 30 процентов.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Подпрограмма соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 80%.

Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Лебяжьевского сельсовета.

Реализация программы позволит:

привлечь средства бюджетов разных уровней для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

3. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Основной целью подпрограммы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса поселения, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа);

- обеспечение  безопасности  функционирования жилищно-коммунального комплекса,  оснащение объектов жилищно-коммунального комплекса резервными источниками питания;

- повышение эффективности управления  объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Основными направлениями решения данных задач являются:
- привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;

В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 30 %;

- снижение риска возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса;

Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в приложении 1.

4. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Лебяжьевского сельсовета.

Система программных мероприятий приведена в приложении 2

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ.

Общий объем  финансирования подпрограммы составит: 1553,2 тыс. рублей

Итого по годам:

2016 год   -  0,00 тыс. рублей;

2017 год   - 97,0 тыс. рублей;

2018 год   - 563,4 тыс. рублей;

2019 год   - 0,00 тыс. рублей;

2020 год   - 892,8 тыс. рублей;

2021 – 0,00 тыс. рублей

2022 – 0,00 тыс. рублей

2023 –00,0 тыс. рублей

2024 –00,0 тыс. рублей

2025 –00,0 тыс. рублей

Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств федерального и местного бюджетов ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

Структура финансирования приведена в приложении 3,4

6. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ.

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств, обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности прохождения средств федерального бюджета;

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

а) по объектам, введенным в эксплуатацию:

- увеличение мощности в Гкал/час, куб. м/час;

- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

б) по объектам теплоснабжения – снижение уровня потребления топлива.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2020 году:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 80% до 30%;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг.

Приложение  1

№ п/п

Наименование проблемы

Краткое описание

Количественные характеристики

1.

Износ и низкая эффективность котельных

На котельных установлены низкоэффективные котлы, параметры установленного оборудования не соответствует расчетной потребности. Технологическая отсталость.

Котлы имеют КПД ниже 60%,  котельные имеют изношенное электрооборудование несоответствующей мощности.

2.

Износ систем теплоснабжения

Отсутствие капитального ремонта теплотрассы.

Необходимо заменить более 161,8 п.м теплотрассы, потери тепла составляют от 20% до 35%

3.

Замена центробежного насоса

Изношенное электрооборудование несоответствующей мощности

Необходимо заменить центробежные насосы

Приложение 2

№ п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Сроки реализации

Исполнительный орган власти, осуществляющий контроль за целевым использованием средств субсидий

Ожидаемый результат

(в количественном измерении)

1.

Модернизация объектов теплоснабжения

2016-2017г

Администрация Лебяжьевского сельсовета

Уменьшение потерь тепла на 10 %, экономия угля.

2.

Замена котлов – 2 шт.

Замена котлов – 1 шт.

2019г.

2020 г

Администрация Лебяжьевского сельсовета

Снижение затрат, снижение износа объектов со100% до 10%.

  3.

Замена центробежных насосов

2017-2025 г

Администрация Лебяжьевского сельсовета

экономия электроэнергии до 10 %.

ПОДПРОГРАММА

«ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕБЯЖЬЕВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА»

(далее - подпрограмма)

1. Паспорт

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Лебяжьевском сельсовете»

Координатор

подпрограммы

Администрация  Лебяжьевского  сельсовета

Участники

подпрограммы

Администрации  Лебяжьевского  сельсовета

Цель (цели)

подпрограммы

повышение эффективности использования  топливно-энергетических ресурсов на территории Лебяжьевского сельсовета;

Задачи подпрограммы

эффективность производства тепловой энергии, снижение потерь при выработке и транспортировки тепловой энергии.

Сокращение расходов бюджета на оплату энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях и на предприятиях жилищно-коммунального комплекса.

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения.

Снижения издержек производства.

Модернизация и реконструкция систем электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения на объектах коммунального комплекса на территории сельсовета.

Внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы

2016 – 2025 годы

Этапы реализации  подпрограммы не выделяются.

Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемые из других источников

На реализацию подпрограммы из местного бюджета потребуется 6422,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016- 743,7

2017- 587,3

2018- 1279,2

2019- 1342,8

2020- 1106,1

2021- 680,0

2022- 680,0

2023- 1,00

2024- 1,00

2025- 1,00

Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения бюджета сельского поселения и при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Сокращение расходов бюджета на оплату энергоресурсов, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, снижения издержек производства.

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

          Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Лебяжьевского сельсовета, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на топливо, опережающий уровень инфляции приводят к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей, повышению расходов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. Данные негативные последствия обуславливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории Лебяжьевского сельсовета и актуальность проведения единой целенаправленной политики энергосбережения.

          Приоритетными направлениями  в развитии и внедрении энергоэффективности на территории Лебяжьевского сельсовета являются социальная и жилищно-коммунальная сферы, так как именно в этих сферах расходуется большая часть местного бюджета. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.

         Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей организации, снижения расходов, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосбережения, мероприятия программы должны быть, направлены на приоритетное решение задач энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сфере.

        Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов на территории Лебяжьевского сельсовета возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами исполнительной власти Лебяжьевского сельсовета, органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий.

3.    Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

      Целью программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Лебяжьевского сельсовета и создание условий для скорейшего перевода экономики сельсовета на путь развития, который обеспечил бы максимальное энергосбережение и снижение энергоемкости продукции и услуг.

      В ходе реализации программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:

     повысить эффективность производства тепловой энергии, снизить потери при ее транспортировке;

    повысить эффективность энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий;

   заменить изношенные, морально и физически устаревшие оборудование и инженерные коммуникации;

   снизить затратную часть на оплату за потребленные топливно-энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы.

4. Описание системы основных мероприятий

   Подпрограмма предусматривает выделение субсидий на  осуществление следующих мер по энергосбережению как в энергоснабжающих организациях, так и у потребителей энергетических ресурсов:

4.1. Мероприятие по бытовому обслуживанию населения

              Реализация основного мероприятия направлена на снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставляемых бытовых услуг и включает в себя расходы на содержание бани, в том числе на приобретение твердого топлива  и подогрева воды для бани, расходы на оплату труда работников бани.

             

4.2. Организационные мероприятия по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Лебяжьевского сельсовета

   Разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

   организация централизованного мониторинга производимых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов, энергоэффективности потребителей.

                4.3. Повышение энергетической эффективности объектов социальной сферы по следующим направлениям

    модернизация систем освещения, применение энергосберегающих ламп освещения;

    установка узлов учета и регулирования потребления топливно—энергетических ресурсов;

    утепление чердачных перекрытий, подвалов и ограждающих конструкций здания;

   оптимизация работы вспомогательного оборудования с применением автоматизированных систем контроля и управления, частотно-регулируемых электроприводов.

4.4. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда

1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:

а) мероприятия, направленные на установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде,  включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр, в том числе мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов;

б) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

в) мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы,  внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;

г) мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышение энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов,  информирование жителей о возможных типовых решениях  повышения энергетической эффективности  и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением;            

д) разработка технико–экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий  установка узлов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов;

2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:

а) реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирного дома;

в) утепление многоквартирного дома, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирном доме, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов;

б) мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирного дома с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирного дома при капитальном ремонте;

в) мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирном доме;

г) повышение эффективности использования и сокращение потерь воды;

д) тепловая изоляция  трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления.

4.5. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:

а) анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, и водоснабжения;

б) анализ договоров электро-, тепло-, и водоснабжения жилого многоквартирного дома на предмет  выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;

в) оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;

Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:

а) разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования;

б) модернизация котельной  с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;

в) снижение энергопотребления на собственные нужды котельной;

г) замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;

д) мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;

е)  проведение мероприятий  по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замены неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп;

4.6. Мероприятия по энергоснабжению в организациях муниципального образования и повышению энергетической эффективности

1.Организационные меры по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:

Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:

а)  оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;

в) перекладка электрических сетей  для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;

г) мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в зданиях, строениях, сооружениях;

д) тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления в зданиях, строениях, сооружениях;

е) проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;

ж) замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;

3) повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;

Приложение 1.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счёт  средств местного бюджета.

              Общий объём финансирования в 2016-2020 годы составляет- 3110,5тыс.руб.

Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработки проектов бюджетов на соответствующий год. Структура финансирования подпрограммы показана в Приложении 2.

6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы

Реализация Подпрограммы позволяет:

- сократить расходы бюджета, за счет экономии и рационального потребления топливно-энергетических ресурсов;

- осуществить постепенный переход производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов на энергосберегающий путь функционирования и развития;

- снизить уровень энергетической составляющей в себестоимости продукции,

   выпускаемой товаропроизводителями, повысив ее конкурентоспособность, что в конечном итоге обеспечит подъем уровня жизни населения;

- снизить тарифы на топливно-энергетические ресурсы для населения;

- создать новые рабочие места.

Таким образом, реализация Подпрограммы окажет положительное влияние на развитие экономики Лебяжьевского сельсовета.

Оценка эффекта от внедрения каждого энергосберегающего мероприятия производится конкретного объекта и выражается в снижении себестоимости выработке энергии, снижение общего уровня затрат на оплату потребленной энергии (электрической и тепловой), снижения потребления конкретного вида энергии, снижение потерь энергии, снижение удельной энергоемкости производимой продукции.

Наиболее обобщенной характеристикой эффективности мероприятий Программы служит величина годового экономического эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий.

Приложение 1



пп

Наименование мероприятий

Год проведения мероприятий

2016г

2021

2017г

2022

2018г

2023

2019г

2024

2020г

2025

Экономическая эффективность подпрограммы

Итого

1

Замена ламп накаливания на экономичные светодиодные

100,0

50,0

150,0

2

Установка энергоэкономичных дверей

150,0

100,0

250,0

3

Установка энергоэкономичных окон

30,0

40,0

70,0

4

Установка теплосчетчика

200,0

100,0

300,0

5

Замена низкоэффективного оборудования на котельных

6

Содержание зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

500,0

7

Бытовое обслуживание населения

367,1

367,6

368,1

368,6

369,1

1840,5

Итого

743,7

587,3

468,1

468,6

469,1

3110,5

ПОДПРОГРАММА

«Обеспечение безопасности дорожного движения и развитие улично-дорожной сети на территории Лебяжьевского сельсовета»

(далее - подпрограмма)

1.Паспорт

Наименование

подпрограммы

«Обеспечение безопасности дорожного движения  и развитие улично-дорожной сети на территории Лебяжьевского сельсовета»

Координатор

подпрограммы

Администрация Лебяжьевского сельсовета

Участники подпрограммы

- администрация Лебяжьевского сельсовета;

-  МБУК «Родник»; ООШ с. Лебяжье

Цель подпрограммы

Обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан, их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения по улицам и дорогам Лебяжьевского сельсовета.

Задачи подпрограммы

Основными задачами подпрограммы являются:

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского.

Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

Этапы и сроки

реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы: 2016 -2025 годы

Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

На реализацию подпрограммы из местного бюджета потребуется 3915,7 тыс.руб. в том числе по годам:

2016 год – 508,1 тыс.рублей;

2017 год – 417,7 тыс.рублей;

2018 год – 230,6 тыс.рублей;

2019 год – 865,8 тыс.рублей;

2020 год – 815,8 тыс.рублей;

2021 год – 515,9 тыс.рублей;

2022 год –558,8 тыс.рублей;

2023 год – 1,0 тыс.рублей;

2024 год – 1,0 тыс.рублей;

2025 год – 1,0 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной

подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит снизить: количества дорожно-транспортных  происшествий, тяжесть последствий.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПОДПРОГРАММЫ

              В Лебяжьевском сельсовете ежегодно увеличивается количество нарушений правил (вождение автомобиля в нетрезвом виде), число которых также растет. Поступая подобным образом, автолюбители несут потенциальную опасность, - и себе и окружающим.

                            Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, при совместном участии региональной власти, государственной инспекции по безопасности дородного движения УВД области администрации Серышевского района, отделения ГИБДД ОМВД по Серышевскому району  и  администрации Лебяжьевского сельсовета.

              Реализация подпрограммы:

- определит политику администрации сельсовета в части обеспечения безопасности дорожного движения в Лебяжьевском сельсовете;

- сформирует комплекс практических действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Лебяжьевского сельсовете;

- обеспечит координацию действий органов власти различных уровней, концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- позволит комплексно решить ряд проблем по обеспечению безопасности дорожного движения на               территории Лебяжьевского сельсовета посредством аккумуляции средств за счет различных источников.

3. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Ситуация с аварийностью на дорогах сельсовета происходят:

              - по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии

алкогольного опьянения;

              - по причине дорожных условий;

              - по причине несоответствия скорости конкретным условиям дорожного движения.

Целью подпрограммы является сокращение количества пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории сельсовета.

Основными задачами подпрограммы  являются: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского, совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

- предупредить опасное поведение участников дорожного движения;

- сократить дорожно-транспортный травматизм, в том числе детский;

- совершенствовать организацию движения транспорта и  пешеходов.

              Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит снизить:

-социальный риск;

-тяжесть последствий;

- количество дорожно-транспортных происшествий

              Приложение 1

             

4. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

              Мероприятия, реализация которых планируется в рамках подпрограммы в конечном итоге направлены на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории Лебяжьевского сельсовета.

Система программных мероприятийподпрограммы позволит добиться:

1.Организации общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2. Совершенствования системы спасения и эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

3. Повышения уровня организации безопасности дорожного движения.

             

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ.

На реализацию подпрограммы из местного бюджета потребуется 2449,9 тыс. рублей в том числе по годам:

На реализацию подпрограммы из местного бюджета потребуется 3915,7 тыс.руб. в том числе по годам:

2016 год 508,1 тыс.рублей;

2017 год – 417,7 тыс.рублей;

2018 год – 230,6 тыс.рублей;

2019 год – 865,8 тыс.рублей;

2020 год – 815,8 тыс.рублей;

2021 год – 515,9 тыс.рублей;

2022 год –558,8 тыс.рублей;

2023 год – 1,0 тыс.рублей;

2024 год – 1,0 тыс.рублей;

2025 год – 1,0 тыс.рублей

Структура финансирования подпрограммы по годам ее реализации приведена в Приложении  2.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий финансовый год.

6. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ.

              Реализация мероприятий подпрограммы позволит :

- повысить уровень информированности населения сельсовета о проблемах безопасности дорожного движения;

- повысить дисциплину водителей, пешеходов и других участников дорожного движения путем усиления пропаганды безопасности дорожного движения;

- сократить количество дорожно-транспортных происшествий;

-недопустить детский дорожно-транспортный травматизм за счет проведенного комплекса профилактических мероприятий.

Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, Администрации Амурской области, органов местного самоуправления Серышевского района органа местного самоуправления Лебяжьевского сельсовета.

Механизм реализации подпрограммы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения мероприятий подпрограммы.

Координатор подпрограммы обеспечивает взаимодействие всех исполнителей программных мероприятий, координацию деятельности основных исполнителей и осуществляет текущее управление, контроль за реализацией программных мероприятий, мониторинг финансирования и достижения прогнозных промежуточных и конечных показателей результативности и эффективности целевой подпрограммы.

              Кроме того, координатор подпрограммы:

- контролирует целевое использование бюджетных средств;

- выполняет комплекс мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами местного самоуправления;

- совместно с основными исполнителями формирует бюджетную заявку администрации на ассигнования федерального бюджета в рамках реализации региональной подпрограммы;

- осуществляет подготовку предложений по условиям распределения средств, фактически полученных из федерального и областного бюджетов для решения поставленных программой проблем;

- в установленном порядке представляет отчетность о ходе и результатах реализации подпрограммы.

Для эффективной реализации программных мероприятий необходимо:

Нормальное правовое, методологическое, финансовое и организационное обеспечение.

              С целью достижения прогнозных показателей результативности и эффективности целевой подпрограммы планируется реализация комплекса мероприятий по нескольким направлениям:

              1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

По данному разделу подпрограммы будут реализованы мероприятия по подготовке и распределению материалов по безопасности дорожного движения через издание плакатов, листовок и участие в проведение семинаров, курсов повышения квалификации педагогов в сельсовете с целью повышения уровня знаний по безопасности дорожного движения у юных участников дорожного движения.

              2. Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

              Указанный комплекс программных мероприятий способствует повышению уровня

Доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях посредством повышения уровня информатизации для оперативного реагирования.

              3. Повышение уровня организации безопасности дорожного движения.

Разделом предусматриваются профилактика правонарушений, связанных с управлением  транспортными средствами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, создание благоприятных условий для движения транспорта и пешеходов на улицах населенных пунктов сельсовета и повышение уровня подготовки водителей.

              Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, совершенствование организации пешеходного движения и т.д. Приложение 3

Приложение 1



Наимено-

вание

задачи

Наименование

решаемой

проблемы

Период

реали-

зации

Ожидаемый результат

Качественная

характеристика

Количественная

оценка

1

2

3

4

5

6

1

Предупрежде

ние опасного

поведения

участников

дорожного

движения

Увеличение

количества

правонарушений,

дорожно-

транспортных

происшествий и

пострадавших

2016-

2025 гг.

1.Повышение уровня

Информированности

Педагогов и населения сельсовета.

2. Повышение уровня

Знаний  по безопасности

Дорожного движения у детей.

3. Организация досуга

детского населения.

4.Профилактика

правонарушений,

связанных с управлением

транспортными

средствами.

1. освещение  проблем

безопасности дорожного движения в средствах массовой информации.

2. Изготовление  баннеров и их размещение, плакатов, листовок.

3. Участие в проведении семинаров, курсов повышения квалификации

для педагогов.

2

Предотвращение

детского дорожно-

транспорт-

ного

травматизма,

2016-

2025 гг.

1. Повышение уровня

информированности

населения сельсовета по безопасности дорожного движения

1. Участие в проведение ежегодных конкурсов

безопасное колесо» в

школах и на районном уровне, в областном конкурсе.

3.

Совершен-

ствование

организации

движения

транспорта и

пешеходов

Отсутствие

необходимых

условий для

безопасного

движения

транспорта и

пешеходов на

улицах

населенных

пунктов

сельсовета

2016-

2025 гг.

Создание благоприят-

ных условий,

способствующих

безопасному

движению транспорта и пешеходов на улицах населенных пунктов сельсовета

1. Установка дорожных знаков

2. Устройство улично-освещения сел поселения

3. Обустройство посадочных площадок и остановок школьных маршрутов

5. Обустройство и содержание автодорог местного значения

Приложение 2

Источник финансирования

Всего

тыс.руб.

В том числе по годам реализации подпрограммы

2016

2021

2017

2022

2018

2023

2019

2024

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

Всего

2608,6

417,7

230,6,6

865,8

815,8

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Местный бюджет

2449,9

508,1

417,7

230,6

534,1

587,5

Приложение 3



Наименование мероприятий

Планируемый результат

Годы реализации Подпрограммы

2016-2017

2018-2019

2020-2021

2022-2023

1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения

1.1

Обеспечение условий повышения уровня знаний по безопасности дорожного движения у юных участников дорожного движения

Снижение количества ДТП с пострадавшими

2,0

20

1,0

1,0

1.1.1.

Повышение уровня методического и материального обеспечения соревнований «Безопасное колесо», участие в областных конкурсах-соревнованиях

Ежегодное участие в проведении соревнований в школах, районе, участие в областных соревнованиях, Повышение уровня методического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения

2,0

2,0

1,0

1,0

2. Повышение уровня организации безопасного дорожного движения

2.1

Обустройство проезжих частей

Установка дорожных знаков в населенных пунктах

20,0

20,0

1,0

1,0

2.2

Устройство улично-дворового освещения сел поселения

Установка уличных фонарей на дворовых территориях

200,0

20,0

100,0

100,0

2.3

Обустройство посадочных площадок и остановок школьных маршрутов

Ремонт школьных остановок, устройство бетонного основания и подъездного кармана

20,0

20,0

10,0

10,0

2.4

Обустройство и содержание автодорог местного значения

Ремонт дорожного полотна, восстановление и ремонт линий уличного освещения

417,7

595,7

815,8

Муниципальная подпрограмма

«Благоустройство территории Лебяжьевского сельсовета»

(далее - подпрограмма)

1. Паспорт  подпрограммы

1

Наименование подпрограммы

Муниципальная подпрограмма «Благоустройство территории Лебяжьевского сельсовета» (далее – муниципальная подпрограмма)

2

Координатор подпрограммы

Администрация Лебяжьевского сельсовета

3

Участники подпрограммы

Администрация Лебяжьевского сельсовета

4

Цель подпрограммы

Комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории сельского поселения, способствующего комфортным условиям проживания и отдыха населения.

5

Задачи подпрограммы

- организация уличного освещения;

- организация благоустройства, озеленения территории;

- ликвидация несанкционированных мест размещения отходов;

- содержание и благоустройство мест захоронения на территории Лебяжьевского сельсовета.

6

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2016 – 2025 годы

Этапы реализации  подпрограммы не выделяются

7

Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств привлекаемых из других источников

Общий объем ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы на 2016-2025 годы – тыс. рублей, из бюджета муниципального образования финансовые средства составят – 1496,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 308,6 тыс. руб.;

2017 год – 242,3 тыс. руб.;   

2018 год – 342,9 тыс. руб.;

2019 год – 385,9 тыс. руб.;   

2020 год – 116,3 тыс. руб.

2021 год – 50,0 тыс.рублей;

2022 год –50,0 тыс.рублей;

2023 год – 1,0 тыс.рублей;

2024 год – 1,0 тыс.рублей;

2025 год – 1,0 тыс.рублей

Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения бюджета сельского поселения и при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

8

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Создание благоприятных условий проживания жителей Лебяжьевского сельсовета;

- увеличение доли протяженности освещенных частей улиц и проездов 100%;

- экономия электрической энергии в системах наружного освещения;

- обеспечение содержания, чистоты и порядка улиц и дорог Лебяжьевского сельсовета постоянно

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится благоустройство территории муниципального образования, включая освещение улиц, размещение и содержание объектов благоустройства.

Содержание, ремонт, реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является одной из ключевых задач органов местного самоуправления. Снижение уровня благоустройства может вызвать дополнительную социальную напряженность в обществе, что недопустимо в рамках социально-экономического развития Лебяжьевского сельсовета.

Без создания устойчивой системы благоустройства поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей муниципального образования.

Уровень благоустройства напрямую связан с качеством среды обитания его жителей, а в конечном счете и с безопасностью проживания.

В целях безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, улучшения освещенности улиц необходимо своевременное выполнение мероприятий по ремонту и содержанию сетей наружного освещения. Общая протяженность уличного освещения 10,8 км.

За последние годы ухудшилось состояние зеленых насаждений, растущих на территории сельского поселения. Ситуация осложняется тем, что значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения и требуется особый уход за ними либо замена их новыми насаждениями.

На территории сельского поселения располагается два кладбища. На кладбищах имеется необходимость осуществлять работы по опиловке аварийных деревьев, находящихся в труднодоступных местах.

Актуальными являются вопросы обеспечения чистоты и порядка на территории сельского поселения. Основная причина наличия несанкционированных свалок – захламление сельских территорий путем несанкционированной выгрузки бытовых и строительных отходов жителями населенных пунктов.

Целесообразность разработки  подпрограммы «Благоустройство территории  Лебяжьевского сельсовета на 2016-2020 годы» (далее – подпрограмма), реализующей решения проблем благоустройства, предусматривает:

- содержание и благоустройство мест захоронения;

- содержание несанкционированных свалок;

- выкос травы и борьбу с сорняками;

- организацию и ремонт уличного освещения.

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

- создать комфортные условия для жизнедеятельности населения Лебяжьевского сельсовета;

- содержать территорию Лебяжьевского сельсовета в надлежащем состоянии, порядке и чистоте;

- обеспечивать безопасность и благоустройство мест массового отдыха населения Лебяжьевского сельсовета;

- увеличить долю протяженности освещенных частей улиц, проездов на территории поселения.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы «Благоустройство территории Лебяжьевского сельсовета на 2016-2020 годы» являются:

- сокращение объемов электрической энергии, потребляемой на наружное освещение в сельском поселении;

- организация освещения улиц;

- организация благоустройства и озеленения территории поселения;

- содержание и организация мест захоронений;

- организация прочих мероприятий по благоустройству поселения, улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории;

- повышение уровня благоустройства территории поселения.

Основными целями разработки данной  подпрограммы являются улучшение внешнего облика территории Лебяжьевского сельсовета, улучшение структуры зеленых насаждений, повышение комфортности территории поселения для удовлетворения потребностей населения в благоприятных условиях проживания.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи - комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории сельского поселения, способствующего комфортным условиям проживания и отдыха населения. Показателями задач являются:

- протяженность сетей наружного освещения с внедрением энергосберегающих технологий;

- безопасность и благоустройство мест массового отдыха населения;

- обустройство площади кладбищ на территории сельского поселения;

- ликвидация несанкционированных мест размещения отходов;

- организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов;

- организация спиливания сухих и аварийных деревьев;

- цветочное оформление и озеленение территорий.

              Подпрограммы охватывает период с 2016-2020 годы, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи. Подпрограмма реализуется без выделения этапов.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в органах местного самоуправления.

Показатели подпрограммы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.

4. Описание системы основных мероприятий подпрограммы

На решение задачи муниципальной программы - Комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории сельского поселения, способствующего комфортным условиям проживания и отдыха населения, направлены следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие 1 «Организация уличного освещения территории Лебяжьевского сельсовета»:

- мероприятие «Текущее содержание и эксплуатация объектов уличного освещения»

- мероприятие «Техническое обслуживание и ремонт сетей уличного освещения на территории Лебяжьевского сельсовета»

Дальнейшая эксплуатация объектов уличного освещения обуславливает оказание услуг по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации муниципальных объектов наружного освещения, что включает в себя: проведение плановых осмотров муниципальных объектов наружного освещения, обеспечение надлежащего состояния и безопасности распределительных и питающих линий наружного освещения, установка новых объектов наружного освещения, оплата за потребляемую электроэнергию уличного освещения.

Основное мероприятие 2 «Содержание и благоустройство мест захоронений на территории Лебяжьевского сельсовета»

- мероприятие «Содержание и ремонт памятников и обелисков погибшим воинам»

- мероприятие «Благоустройство и содержание территории кладбища»

- мероприятие «Организация и проведение митингов»

Основное мероприятие 3 «Расходы на благоустройство и озеленение территории»

- мероприятие «Благоустройство территории (санитарная уборка территории, выкос травы, борьба с сорняками, опиловка деревьев, спиливание аварийных деревьев и другие мероприятия)»

- мероприятие «Приобретение необходимого инвентаря для уборки территории»

- мероприятие «Озеленение территории»

- мероприятие «Оплата  по трудовым договорам общественным рабочим»

Основное мероприятие 4 «Расходы на содержание несанкционированных свалок»

- мероприятие «Содержание и ликвидация несанкционированных свалок»

- мероприятие «Приобретение необходимого инвентаря для уборки территории несанкционированных свалок»

- мероприятие «Оплата за вывоз мусора»

Для проведения ежегодного субботника по благоустройству и очистки территории Лебяжьевского сельсовета осуществляется приобретение необходимого инвентаря (перчатки, ведра, метлы и пр.) Оплата по трудовым договорам общественным рабочим.

Мероприятия  подпрограммы приведены в приложение № 1 к подпрограмме.

Муниципальный заказчик подпрограммы обеспечивает её реализацию в соответствии с мероприятиями подпрограммы. В случае необходимости Муниципальный заказчик заключает соглашения, договоры, связанные с реализацией подпрограммы, подает бюджетные заявки на финансирование подпрограммы.

Получателями средств бюджета Лебяжьевского сельсовета в рамках подпрограммы, в соответствии с законодательством могут быть физические и юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории сельского поселения.

5. Ресурсное обеспечение  подпрограммы

Финансирование подпрограммы планируется осуществлять за счет средств муниципального образования. Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий за счет средств бюджета сельсовета, ежегодно уточняется при формировании на соответствующий финансовый год.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы на 2016-2020 годы – 1630,0 тыс. рублей.

Из бюджета муниципального образования финансирование составит – 1496,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 308,6 тыс. руб.;

2017 год – 242,3 тыс. руб.;   

2018 год – 342,9 тыс. руб.;

2019 год – 385,9 тыс. руб.;   

2020 год – 116,3 тыс. руб.

2021 год – 50,0 тыс.рублей;

2022 год –50,0 тыс.рублей;

2023 год – 1,0 тыс.рублей;

2024 год – 1,0 тыс.рублей;

     2025год–1,0тыс.рублей

6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.

В результате реализации Программы ожидается:

         - улучшение состояния территории муниципального образования;

         - привить жителям поселения любовь и уважение к своему населенному пункту, к соблюдению чистоты и порядка на территории муниципального образования»;

        - создать условия, обеспечивающие комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.

         Эффективность подпрограммы оценивается по следующим показателям:

          - процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленение, наружного освещения) ГОСТу;

         - процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;

         - процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

         - уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелёными насаждениями).

Приложение  1

к муниципальной подпрограмме

«Благоустройство территории

Лебяжьевского сельсовета»

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование

мероприятий

2016 г.,

тыс. руб.

2017 г.,

тыс. руб.

2018 г.,

тыс. руб.

2019 г.,

тыс. руб.

2020 г.,

тыс. руб.

2021

тыс. руб

2022

тыс. руб

2023

тыс. руб

2024

тыс. руб

2025

тыс. руб

Итого

объемы

финанси

рования

на 5 лет

тыс. руб

1.

Организация уличного освещения территории Лебяжьевского сельсовета

180,0

187,0

194,0

201,0

208,0

208,0

970,0

1.1.

Текущее содержание и эксплуатация объектов уличного освещения

160,0

165,0

170,0

175,0

180,0

18,0

850,0

1.2.

Техническое обслуживание и ремонт сетей уличного освещения на территории Лебяжьевского сельсовета

20,0

22,0

24,0

26,0

28,0

28,0

28,0

28,0

28,0

28,0

120,0

2.

Содержание и благоустройство мест захоронений на территории Лебяжьевского сельсовета

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

100,0

2.1.

Содержание и ремонт памятников и обелисков погибшим воинам

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

20,0

2.2.

Благоустройство и содержание территории кладбища

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

30,0

2.3.

Организация и проведение митингов

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

50,0,0

3.

Расходы на благоустройство и озеленение территории

96,0

102,0

108,0

114,0

120,0

540,0

3.1.

Благоустройство территории (санитарная уборка территории, санитарная очистка колодцев (4 шт.), выкос травы, борьба с сорняками, опиловка деревьев, спиливание аварийных деревьев, установка новых досок объявления и др.)

22,0

23,0

24,0

25,0

26,0

120,0

3.2.

Приобретение необходимого инвентаря для уборки территории

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

3.3.

Озеленение территории

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

3.4.

Оплата  по трудовым договорам общественным рабочим

70,0

75,0

80,0

85,0

90,0

400,0

4.

Расходы на содержание несанкционированных свалок

12,0

13,0

14,0

15,0

0

70,0

4.1.

Содержание и ликвидация несанкционированных свалок (уборка скопления несанкционированного мусора и строительных отходов, бесхозных подворий)

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

4.2.

Приобретение необходимого инвентаря для уборки территории несанкционированных свалок

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

4.3.

Оплата за вывоз мусора

6,0

7,0

8,0

9,0

40,0

ВСЕГО

308,6

242,3

342,9

385,9

354,0

1630,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать