Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU38036505202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Большееланского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МЭР АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

15.06.2020Г. № 153

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСОЛЬСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БОЛЬШЕЕЛАНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Большееланского муниципального образования

Утратил силу:

(в ред. от 20.10.2020г. №228)

В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015г. № 45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области», руководствуясь статьями 31, 45 Устава Большееланского муниципального образования, администрация сельского поселения Большееланского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Большееланского муниципального образования (Приложение 1).

Постановление администрации сельского поселения Большееланского муниципального образования от 20.02.2020г. № 47 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Большееланского муниципального образования» считать утратившим силу.

Настоящее решение подлежит официальному опубликовать в газете «Новости» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Большееланского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://bolsheelanskoe.ru/.

Настоящее решение вступает в силу после дня официального опубликования.

Главасельского поселения

Большееланского

муниципального образования

М.С. Буздыган

Приложение №1

к постановлению администрации

сельского поселения

Большееланского муниципального образования

от 15.06.2020г. № 153

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШЕЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории Большееланского муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015 года № 45-пп «Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области», Уставом сельского поселения Большееланского муниципального образования и устанавливает порядок организации и проведения муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты проверки) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требований земельного законодательства), а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства.

Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений, расположенные в границах сельского поселения Большееланского муниципального образования.

1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией сельского поселения Большееланского муниципального образования (далее - уполномоченный орган).

При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченный орган взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усольский» и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, с прокуратурой путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих нарушению требований земельного законодательства, ведения учета и обмена информацией.

1.3. К основным направлениям муниципального земельного контроля относится контроль:

1.3.1. За соблюдением требований по использованию земель.

1.3.2. За соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

1.3.3. За соблюдением порядка переуступки права пользования землей.

1.3.4. За предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.

1.3.5. За своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей.

1.3.6. За своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.

1.3.7. За исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

1.3.8. За выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

2.ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. К полномочиям Думы сельского поселения Большееланского муниципального образования относится:

определение источников и порядка финансирования мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.

2.2. К полномочиям главы относится:

- утверждение порядка осуществления муниципального земельного контроля;

- заключение с органами государственной власти соглашений (договоров), касающихся специалистов администрации муниципального образования по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;

- распределение полномочий между специалистами администрации Большееланского муниципального образования по осуществлению муниципального земельного контроля и определение порядка взаимодействия между ними;

- контроль за деятельностью специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль;

- за использованием земель в границах земель населенных пунктов с целью предотвращения самовольного занятия земельных участков или их использования для строительства объектов без оформленных в установленном порядке документов;

- своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами аренды либо актами о предоставлении земельных участков;

- использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель в ходе строительства объектов и после их завершения.

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Основными формами муниципального земельного контроля являются плановые и внеплановые проверки.

3.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок.

3.3. Внеплановые проверки проводятся органами муниципального земельного контроля в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

3.4. Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводится проверка, обязаны обеспечить должностным лицам доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством ответственность.

3.5. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляют его копию в орган государственного земельного надзора.

3.6. В случае если по результатам проведенной проверки должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

3.7. В случае не устранения выявленных в результате проведенных проверок нарушений администрация Большееланского муниципального образования вправе обратиться в суд.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

4.1.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения главы администрации организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании юридических или физических лиц, в целях осуществления муниципального земельного контроля.

4.1.2. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз.

4.1.3. Получать сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

4.1.4. Обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства по вопросам использования земель.

4.1.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и муниципальными правовыми актами.

4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:

4.2.1. При проведении муниципального земельного контроля руководствоваться действующим законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

4.2.2. Не препятствовать землепользователям, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки.

4.2.3. Предоставлять лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию, относящуюся к ее проведению.

4.2.4. Направлять в уполномоченные органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

4.2.5. Рассматривать поступившие обращения и иную информацию, свидетельствующую о наличии признаков нарушений использования земель.

4.2.6. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и муниципальными правовыми актами.

4.3. Должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

5.1. В целях предупреждения нарушений субъектами проверки обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой в срок до 15 декабря текущего года распоряжением руководителя уполномоченного органа программой профилактики нарушений.

5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального земельного контроля:

1) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельского поселения Большееланского муниципального образования перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъектов проверки по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельского поселения Большееланского муниципального образования соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами проверки в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.

6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ, ПРИ КОТОРЫХ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ С СУБЪЕКТАМИ ПРОВЕРКИ

6.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки), относятся мероприятия, предусмотренные частью 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки проводятся органом муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых главой городского поселения Большееланского муниципального образования. Порядок оформления и содержание заданий и порядок оформления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки устанавливаются постановлением администрации сельского поселения Большееланского муниципального образования.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами проверки нарушений обязательных требований, орган муниципального земельного контроля принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений и принимает решение о назначении внеплановой проверки субъекта проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами проверки сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уполномоченный орган направляет субъекту проверки предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости № 35(2040) от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать