Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU38036505202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Большееланского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МЭР АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

20.10.2020 Г. № 228

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСОЛЬСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БОЛЬШЕЕЛАНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке осуществления земельного контроля на территории Большееланского муниципального образования

Утратил силу:

(в ред. от 04.02.2021г. №38)

В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015г. № 45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области», руководствуясь статьями 23, 45 Устава Большееланского муниципального образования, администрация сельского поселения Большееланского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о порядке осуществления земельного контроля на территории Большееланского муниципального образования (Приложение 1).

Постановление администрации сельского поселения Большееланского муниципального образования от 15.06.2020г. № 153 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Большееланского муниципального образования» считать утратившим силу.

Настоящее решение подлежит официальному опубликовать в газете «Новости» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Большееланского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://bolsheelanskoe.ru/.

Настоящее решение вступает в силу после дня официального опубликования.

Глава сельского поселения

Большееланского

муниципального образования

М.С. Буздыган

Приложение №1

к постановлению администрации

сельского поселения

Большееланского муниципального образования

от 20.10.2020г. № 228

Положение о порядке осуществления земельного контроля на территории Большееланского муниципального образования

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства РФ № 689 от 15.11.2006 «Положение о государственном земельном контроле», Письма Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/064 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля», Постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 № 45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области», Приказом Росреестра от 07.06.2019 N П/0225 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля)», Уставом Большееланского муниципального образования, и определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории Большееланского муниципального образования (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль входит, в соответствии с законодательством, в систему контроля за использованием земель на территории Большееланского муниципального образования.

1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, осуществляющие свою деятельность на территории Большееланского муниципального образования, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области.

1.3. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

а) соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

б) соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации;

в) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;

г) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;

д) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.

1.4. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета сельского поселения Большееланского муниципального образования в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации сельского поселения Большееланского муниципального образования (далее - должностное лицо).

1.6. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, правоохранительными и другими государственными органами в соответствии с их компетенцией.

1.7. Порядок взаимодействия администрации сельского поселения Большееланского муниципального образования с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями о взаимодействии.

Должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным Главой Большееланского муниципального образования должностным лицом (инспектором по землеустройству администрации сельского поселения Большееланского муниципального образования).

Права и обязанности должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль

3.1. Инспектор по землеустройству администрации сельского поселения Большееланского муниципального образования (далее –специалист) имеет право:

а) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

б) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Иркутской области;

в) вносить Главе Большееланского муниципального образования предложения по вопросам предоставленной компетенции;

г) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;

д) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;

е) привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.

з) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами Большееланского муниципального образования.

3.2. Специалист, помимо прав, предусмотренных п. 3.1 настоящего Положения, обладает правом:

а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством РФ и Иркутской области;

б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;

в) привлекать специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;

г) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории Большееланского муниципального образования.

3.3. Специалист, кроме того:

а) представляет по запросам государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля;

б) заносит информацию о проведении муниципального земельного контроля в систему ГИАС.

3.4. Специалист имеет право:

1) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном Законодательством РФ объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

2) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Иркутской области.

3) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.

4) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения природоохранного, земельного и градостроительного законодательства;

5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;

6) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;

7) осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами Большееланского муниципального образования.

3.5. Специалист обязан:

а) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;

б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;

в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;

г) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

3.6. Специалист имеет удостоверение, подписанное Главой Большееланского муниципального образования.

3.7. Специалист несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

3.8. Действия специалиста могут быть обжалованы Главе Большееланского муниципального образования или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функции должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль

4.1. Специалист осуществляет муниципальный земельный контроль за:

а) соблюдением учреждениями, предприятиям, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

б) недопущением самовольного занятия земельных участков;

в) соблюдением сроков освоения земельных участков;

г) оформлением прав на земельный участок;

д) своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель;

е) недопущением загрязнений и порчи земель;

ж) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;

з) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

4.2. На специалиста, возлагаются следующие функции:

а) осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с установленными полномочиями;

б) организация проверок по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах Большееланского муниципального образования;

в) осуществление контроля за устранением землепользователями выявленных нарушений.

4.3. Специалист представляет отчет (информацию) о проделанной работе Главе Большееланского муниципального образования не реже 1 раза в год.

Организация осуществления муниципального земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым Главой Большееланского муниципального образования, а план плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с прокуратурой гор. Усолье-Сибирское.

5.2. В плане работ по муниципальному земельному контролю указываются:

а) адреса земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

б) вопросы, подлежащие проверке;

в) фамилия, имя, отчество специалиста;

г) участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.

5.3. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения Главой Большееланского муниципального образования согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.

5.4. Привлечение сотрудников заинтересованных органов и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.

5.5. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, почвенных и иных исследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природопользовании, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

5.6. Выявление нарушений законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю.

5.7. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя могут проводиться не чаще одного раза в три года, а проверки в отношении каждого земельного участка граждан не чаще одного раза в два года.

5.8. Внеплановые проверки проводятся:

а) при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений в использовании земель и природопользовании;

б) для контроля устранения нарушений, выявленных при проведенных ранее проверках.

5.9. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости – с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз).

Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю

6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков проводятся на основании распоряжений Главы Большееланского муниципального образования.

Распоряжения о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:

а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;

б) фамилия, имя, отчество уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;

г) цели и задачи проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;

д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);

е) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Иркутской области), проекты, заключения землеустроительных, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;

ж) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.

6.2. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.

6.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.

6.4. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется специалистом одновременно со служебным удостоверением руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством РФ, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.

6.6. Продолжительность мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении каждого земельного участка не может превышать 20 рабочих дней. Исчисление срока мероприятия по контролю приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.

Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю

7.1. По результатам проверки специалистом составляется акт в двух экземплярах. Акт по результатам проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В акте указываются:

а) дата, время и место составления акта;

б) наименование органа муниципального земельного контроля;

в) дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;

г) фамилия, имя, отчество, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;

д) наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовой формы (с указанием адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей, с указанием местожительства, телефона;

е) дата, время и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);

з) сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки для их устранения, а также адрес, и иные сведения проверяемого участка.

Акт подписывается проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.

К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления Большееланского муниципального образования, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

7.2. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю (или его представителю), под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела.

7.3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются ведущим специалистом после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель для привлечения лиц к ответственности.

Права, обязанности и ответственность землепользователей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

8.1. Землепользователи их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиями лиц, проводивших проверку;

б) обжаловать действия (бездействие) специалиста в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.2. Землепользователи по требованию специалиста обязаны:

а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

в) пересмотреть обязанности собственников, владельцев, пользователей земельных участков.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости № 1(2020) от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать