Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU28000205202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Архаринского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАРИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15.05.2020 № 236

п. Архара

Об утверждении Положения о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях Архаринского района

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частью 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и приказом министерства образования и науки Амурской области от 24.07.2014 № 1127, а также в целях охраны жизни и здоровья детей, социализации детей в коллективе сверстников, обеспечения освоения ребёнком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности,

п о с т а н о в л я ю :

1. Утвердить Положение «О создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях Архаринского района» (далее – Положение) (прилагается).

2. Руководителям муниципальных образовательных организаций, осуществляющих услуги присмотра и ухода за детьми, обеспечить соблюдение требований настоящего Положения.

3. Начальнику организационного отдела администрации района (Н.В. Краснова) обеспечить размещение утвержденного Положения в установленном порядке на сайте администрации Архаринского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Т.А. Шуранову.

Глава района                                                                                  Е.П. Манаева

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы района

от 15.05.2020 № 236

Положение

«О создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,

содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях Архаринского района»

1.Общие положения

              1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, а также их содержание в муниципальных дошкольных образовательных организациях Архаринского района (далее образовательные организации).

              1.2. Образовательные организации обеспечивают присмотр, уход и содержание воспитанников в возрасте от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков.

              1.3. Образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10 часов пребывания), полного дня (10.5-12 часов пребывания).

              1.4. Образовательные организации создают условия необходимые для осуществления присмотра и ухода за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частью 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

              1.5. Основной структурной единицей образовательной организации является группа воспитанников дошкольного возраста (далее – группа).

2.Условия для осуществления присмотра и ухода за детьми

в дошкольных организациях

              2.1. Общие требования к территории.

              2.1.1. На территории образовательной организации должна быть оборудована игровая  зона.

              2.1.2. В игровой зоне должны быть оборудованы групповые площадки, индивидуальные для каждой группы и физкультурная площадка (одна или несколько) для прогулок детей и игр.

              2.1.3. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

              2.1.4. Для защиты от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливается теневой навес площадью из расчёта 1 кв.м. на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв.м.

              Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно- разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года. 

              2.1.5. На игровых площадках оборудуются песочницы, которые в отсутствии детей необходимо закрывать крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями.

              2.1.6. Игровые площадки должны содержаться в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями.

              2.2. Общие требования к помещениям.

              2.2.1. В состав групповой ячейки (группы) входит: раздевальная (приемная) для приема детей и хранения верхней одежды, групповая для проведения игр и приема пищи, спальня, буфетная для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная совмещенная с умывальной.

              2.3. Обустройство раздевального помещения.

              2.3.1. Раздевальное помещение (далее – раздевальные) предназначено для приема детей и хранения верхней одежды.

              2.3.2. Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала.

              2.3.3. Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

              В раздевальных (или отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви.

              2.3.4. В раздевальных возможна установка стеллажей для хранения игрушек, используемых на прогулке.

              2.4. Обустройство группового помещения.

              2.4.1. Площадь групповой должна быть из расчета не менее 2.5 кв.м. на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, не менее 2.0 кв.м. на 1 ребенка в дошкольных группах.

              2.4.2. Столы для организации игр и самостоятельной художественной деятельности устанавливаются вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводимостью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

              2.4.3. Размер настенной доски составляет 0.75 - 1.5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0.7- 0.8 м.

              При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастный (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

              2.4.4. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

              2.4.5. В образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно- эпидемиологическим требованиям, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

              2.5. Обустройство спальных помещений.

              2.5.1. В образовательных организациях необходимо в состав групповых помещений предусмотреть отдельные спальные помещения (при функционировании групп с режимом работы сокращенного дня (8-10 часов пребывания), полного дня (10.5-12 часов пребывания).

              2.5.2. Спальни оборудуются стационарными кроватями.

              2.5.3. В образовательных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.

              При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.

              Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

              2.5.4. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец для лица и ног, 2 комплектов наматрасников из расчета на одного ребенка.

              Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края.

              2.6. Обустройство туалетных комнат.

              2.6.1. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.

              2.6.2. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют  в одном помещении, где устанавливают 3 умывальных раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, детскую ванну, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.

              2.6.3. В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальных раковины для детей и 1 умывальная раковина для взрослых, 4 унитаза.

              2.6.4. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливаются в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины – 1.2 м от пола, не доходящая до уровня пола на 0.15 м.

              2.6.5. Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0.4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста – 0.5 м.

              2.6.6. Унитазы оборудуются детскими сидениями и гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

              2.6.7. В туалетных помещениях устанавливают вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря.    

              2.7. Требование к оборудованию пищеблока, организация питания детей.

              2.7.1. Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений пищеблока образовательной организации, их оборудование и содержание должно соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания.

              2.7.2. Пищеблок  должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с требованиями санитарных правил. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть исправно.

              2.7.3. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должна иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

              2.7.4. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда должны отвечать требованиям санитарных правил.

              2.7.5. Помещения пищеблока обеспечиваются горячей и холодной водой, канализацией. Подводкой горячей и холодной воды обеспечиваются моечные ванны для обработки кухонной посуды, инвентаря, производственного оборудования, столовой посуды и приборов.

              2.7.6. Технологическое оборудование, являющееся источником выделения тепла, газов, оборудуется локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.

              2.7.7. Санитарное состояние и содержание помещений пищеблока должно отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания. Мытье посуды, инвентаря должно осуществляться в соответствии с требованиями санитарных правил.

              2.7.8. В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти. Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. 

              2.7.9. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья, их обработка и осуществление всех технологических процессов по приготовлению кулинарной продукции должны выполняться в соответствии с требованиями санитарных правил.

              2.7.10. В дошкольные образовательные организации допускается доставка готовых блюд с комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, образовательных организаций и организаций общественного питания.

              2.7.11. Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей в образовательной организации и режимом работы.

              2.7.12. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и включать основной набор продуктов, рекомендуемых для организации питания детей в образовательных организациях.

              2.7.13. В образовательной организации должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3 часов.

3. Содержание детей в образовательных организациях.

Общие требования к персоналу

              3.1. Требования к приему детей в образовательные организации и организации режима дня.

              3.1.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

              3.1.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателем и (или) медицинским работником (при его наличии), которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в группы не принимаются.

              3.1.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.    

              3.1.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

              3.1.5.Наполняемость групп зависит от возраста детей, в соответствии с п. 2.4.1. настоящего Положения.

              3.2. Требования к персоналу.

              3.2.1. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием в зависимости от вида группы, возраста воспитанников, количества часов пребывания в образовательной организации.

              3.2.2. У работников каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

              3.2.3. Все работники образовательной организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, профессионализмом. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

              3.2.4. Требования к квалификации работников:

Воспитатель группы должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

                   Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2-х лет.

              Помощник воспитателя должен иметь среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

              Младший воспитатель должен иметь среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

              3.2.5. К трудовой деятельности в образовательной  организации не допускаются лица, имеющие медицинские противопоказания, а также лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 трудового кодекса РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей  статьи 351.1 ТК РФ.

              Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового Кодекса РФ. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 Трудового кодекса РФ, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в образовательной организации при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Амурской области о допуске их к соответствующему виду деятельности.

              3.2.6. Персонал образовательной организации проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке. Работники должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

              Каждый работник образовательной организации должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

              3.3. Поступление детей в группу образовательной организации носит заявительный характер. Процесс включает в себя:

              - подачу родителями (законными представителями) заявления в образовательную организацию в соответствии с установленным порядком;

              -   прохождение ребенком медицинской комиссии;

              - зачисление ребенка в группу образовательной организации и заключение договора на предоставление услуг между родителями (законными представителями) воспитанника и организацией.

4. Управление и контроль.

4.1. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принятые ими решения по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Ответственность за создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях возлагается на руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций

4.3. Контроль за соблюдением качества муниципальной услуги по присмотру и уходу за детьми, содержанию детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях возлагается на отдел образования администрации Архаринского района.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать