Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU22066619202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Топчихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.05.2020                                                                                                № 197

с. Топчиха

Об определении Правил обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Топчихинского района Алтайского края

В целях организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района, руководствуясь подпунктом «н» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», статьей 8 закона Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 4.2. Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 21.05.2012 № 262, Уставом муниципального образования Топчихинский район Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Определить прилагаемые Правила обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Топчихинского района Алтайского края.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 20.04.2007 № 179 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации района (вопросы сельского хозяйства, природопользования, обеспечения безопасности).

Глава района  Д.С. Тренькаев

Определены

постановлением Администрации района от 15.05.2020 N 197

ПРАВИЛА

обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Топчихинского района Алтайского края

1. Правила обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Топчихинского района Алтайского края (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации Алтайского края от 21.05.2012 № 262 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Алтайского края».

2. Правила определяют виды, источники информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация), виды сведений, содержащихся в информации, а также правила сбора и обмена информацией на территории Топчихинского района Алтайского края (далее - район).

3. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную (первичную, формализованную) и текущую.

3.1. Оперативная информация предназначена для оповещения всех заинтересованных органов местного самоуправления района и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - органы управления), и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), оценке вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятии необходимых мер по ликвидации их последствий.

3.2. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.3. Текущая информация предназначена для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления города и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.

3.4. Текущую информацию составляют сведения об изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.

4. По степени срочности сведения, содержащиеся в информации, могут быть срочного и несрочного характера.

4.1. Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.

4.2. Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета, планирования мероприятий по предупреждению ЧС и создания полной информационно-справочной базы для анализа обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении ЧС, и содержат анализ действий, осуществлявшихся при возникновении и ликвидации ЧС, данные, необходимые для учета аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности, оценку всех рисков возникновения ЧС для территории района.

5. По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.

5.1. Формализованная информация предоставляется в вышестоящие органы управления по формам, установленным МЧС России.

5.2. Неформализованная информация предоставляется в произвольной форме.

6. Источниками информации на территории района являются:

6.1. организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

6.2. организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения ЧС;

6.3. организации системы жизнеобеспечения населения;

6.4. аварийно-спасательные формирования;

6.5. государственные надзорные органы и инспекции;

6.6. службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населенных пунктов;

6.7. аварийно-спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования.

7. Сбор и обмен информацией на территории района осуществляется через органы повседневного управления районного звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Сбор информации на территории района осуществляется в следующем порядке:

8.1. Сбор информации локального и муниципального характера осуществляется через дежурно-диспетчерские службы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - ДДС), а при их отсутствии через должностных лиц, уполномоченных руководителем организации на предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС. Информация в полном объеме предоставляется в Единую дежурно-диспетчерскую службу района (далее - ЕДДС).

8.2. ДДС предоставляют информацию в ЕДДС в соответствии с регламентами информационного обмена;

8.3. Передача информации об угрозе и фактах возникновения ЧС осуществляется в первоочередном порядке по имеющимся средствам и каналам связи.

8.4. ЕДДС предоставляет информацию в полном объеме в федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю» (далее – ЦУКС) в соответствии с заключенными соглашениями и утвержденными регламентами информационного обмена.

9. Обмен оперативной информацией осуществляется путем предоставления сведений срочного характера от источников информации в ЕДДС в следующем порядке:

9.1. При передаче первичной оперативной информации:

9.1.2. при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения, заражением (загрязнением) окружающей природной среды, ДДС, а при их отсутствии уполномоченные руководителем организации на предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС должностные лица организации, где произошла авария, происшествие, ЧС, главы администраций сельских поселений, на территории которых произошла авария, происшествие, ЧС, обязаны не позднее 10 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в ЕДДС;

9.1.3. первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать максимально полные сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии, ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о достаточности сил и средств для ликвидации;

9.1.4. При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 1 часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий;

9.1.5. ЕДДС немедленно после уведомления, доводит первичную оперативную информацию главе района и ЦУКС.

9.2. Передача формализованной оперативной информации срочного характера осуществляется ЕДДС в ЦУКС по установленным формам донесений.

9.3. Передача формализованной информации несрочного характера осуществляется при любых изменениях данных в паспортах территории в сроки и порядке, установленные методическими рекомендациями МЧС России.

9.4. Обмен оперативной информацией осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю "Бедствие" и категориям срочности "внеочередная телеграмма", обмен информацией несрочного характера - на общих основаниях.

10. Учет аварий, происшествий и ЧС на всех уровнях ведется ЕДДС и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.

10.1. Данные учета заносятся в специальные журналы учета аварий, происшествий и ЧС (при наличии персонального компьютера - в банк данных) и должны содержать следующие сведения:

10.1.1. о времени возникновения аварий, происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);

10.1.2. о месте возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);

10.1.3. о причинах возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению аварий, происшествий и ЧС);

10.1.4. о масштабах и последствиях аварий, происшествий и ЧС (позволяют сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);

10.1.5. о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);

10.1.6. о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации аварий, происшествий и ЧС);

10.1.7. о материальном ущербе (позволяют сделать сравнительную характеристику и определить величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).

11. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящими Правилами рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.

12. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Топчихинского района Алтайского края № 4 от 10.09.2020 стр. 127
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать