Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU86047915202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация с/п Сингапай Нефтеюганский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Сельское поселение Сингапай

Нефтеюганский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СИНГАПАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.05.2020  № 114

О внесении изменений в постановление администрации от 27.11.2018 № 357 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в сельском поселении Сингапай на 2019-2023 годы» (в редакции от 28.03.2019 № 124, от 18.04.2019 № 166, от 25.11.2019 № 438, от 27.12.2019 № 491)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации сельского поселения Сингапай от 09.11.2016 № 424 «О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования сельское поселение Сингапай», распоряжением администрации сельского поселения Сингапай от 04.10.2018 № 169 «Об утверждении перечня муниципальных программ сельского поселения Сингапай»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации от 27.11.2018 № 357 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в сельском поселении Сингапай на 2019-2023 годы» согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в бюллетене «Сингапайский вестник» и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Халикову С.Т., заместителя главы сельского поселения.

И.о. главы сельского поселения              С.Е.Маденова

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Сингапай

от 15.05.2020 № 114

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование Программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в сельском поселении Сингапай на 2019-2023 годы»

Дата утверждения

муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Постановление администрации сельского поселения Сингапай от 27.11.2018 № 357 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в сельском поселении Сингапай на 2019-2023 годы»

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

МУ «Администрация сельского поселения Сингапай»

Соисполнители муниципальной программы

-

Цели муниципальной программы

Повышение эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории сельского поселения Сингапай.

Задачи муниципальной программы

1. Разработка и реализация комплекса мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций.

3. Совершенствования систем профилактических мер в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Подпрограммы

-

Целевые показатели

муниципальной программы

1. Увеличение мероприятий по обучению населения и обучения специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, 100%

2. Улучшение материально-технической базы, 50%

3. Снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, гибели и травматизма людей при пожарах и на водных объектах, 50%

4. Площадь территории сельского поселения, охваченная дезинфекцией, %

Сроки реализации

муниципальной программы

2019-2023 годы

Финансовое обеспечение

муниципальной программы

В целом на реализацию Программы на период 2019-2023 годов предусмотрен объем финансирования из бюджета поселения на сумму 4 135,34449 тыс. рублей.

Всего

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

4 135,34449

865,68092

1 727,66357

514,00000

514,00000

514,00000

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет автономного округа

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет района

969,46307

54,79950

914,66357

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет поселения

3 165,88142

810,88142

813,00000

514,00000

514,00000

514,00000

иные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Раздел 1. «Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Сингапай»

Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития сельского поселения Сингапай на долгосрочную перспективу, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития поселения одним из важных элементов обеспечения безопасности на территории сельского поселения Сингапай является повышение защиты населения и территории.

Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения поселения, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций, являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала и повышения качества жизни населения.

Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сельском поселении Сингапай связана, прежде всего, со структурной спецификой хозяйственной деятельности, и обусловлена достаточно высокой концентрацией предприятий топливно-энергетического комплекса, значительной протяжённостью сети трубопроводов. Существующая сеть автомобильных, с одной стороны, является одним из определяющих факторов экономического развития, а с другой, источником потенциальной опасности и возникновения чрезвычайных ситуаций.

Климат резко континентальный, характеризующийся быстрой сменой погодных условий. Вследствие этого основными источниками природных чрезвычайных ситуаций на территории поселения являются опасные гидрометеорологические явления.

Кроме того, на территории сельского поселения Сингапай осуществляет деятельность 1 потенциально-опасный объект (пожароопасный, взрывоопасный). В перечень критически важных объектов, расположенных на территории поселения, входят 5 объектов.

Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что в сельском поселении Сингапай в большей степени характерны транспортные аварии, пожары, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, подтопление жилого сектора в весенне-летний период, природные чрезвычайные ситуации. Указанные чрезвычайные ситуации, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба.

Актуальность проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности населения.

За последние 10 лет на территории сельского поселения Сингапай в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях» чрезвычайных ситуаций техногенного характера не зарегистрировано.

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской » организация мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения осуществляется с целью оповещения населения поселения о чрезвычайных ситуациях. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» МЧС России, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» истатьей18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской », распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2013 № 24-ра «О мерах по модернизации территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подготовке её к исполнению в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

Для обеспечения своевременного проведения работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ведения гражданской обороны необходимы резервы (запасы) материальных ресурсов.

Однако недостаточно созданы запасы (резервы) по таким позициям, как средства индивидуальной защиты, медицинские средства индивидуальной защиты продовольствие, пищевое сырье, и другие материальные ресурсы.

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров также являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития сельского поселения Сингапай.

Ежегодно в сельском поселении регистрируется в среднем 7 пожаров и возгораний.

Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками недвижимого имущества.

Одним из путей решения данной проблемы является создание добровольной пожарной охраны-социально ориентированных общественных объединений пожарной охраны, для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Необходимо создание условий для информированности и повышения уровня знаний населения в области пожарной безопасности.

В связи с этим должно существенно возрасти требование к системе противопожарной агитации и распространению знаний пожарной безопасности. Данная система является совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Охрана жизни и здоровья людей на воде является одним из важнейших направлений государственной политики и в то же время проблемой, требующей комплексного подхода в ее решении.

Анализ происшествий на водных объектах на территории сельского поселения Сингапай показал, что возникновению происшествий способствовали следующие обстоятельства:

- низкий уровень знаний и несоблюдение отдыхающими Правил охраны жизни людей на водных объектах;

- отсутствие спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;

- несоблюдение требований Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

- недостаточная работа по информированию о правилах безопасности при нахождении на водных объектах.

Раздел 2. «Цели, задачи и показатели их достижения»

К долгосрочным целям стратегии социально-экономического развития сельского поселения Сингапай и на период, относится обеспечение безопасности граждан. Приоритетной задачей социально-экономического развития поселения на долгосрочную перспективу является, в том числе, совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Поэтому целью муниципальной программы является повышение эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории сельского поселения Сингапай.

В связи с этим к задачам муниципальной программы относятся:

1. Разработка и реализация комплекса мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций.

3. Совершенствования систем профилактических мер в области обеспечения пожарной безопасности населения и безопасности людей на водных объектах.

Показатели их достижения:

1. Увеличение мероприятий по обучению населения и обучения специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, 100%.

2. Улучшение материально-технической базы, 50%.

3. Снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, гибели и травматизма людей при пожарах и на водных объектах, 50%.

4. Площадь территории сельского поселения, охваченная дезинфекцией, %

Раздел 3. «Характеристика программных мероприятий»

Основной целью муниципальной программы является повышение защиты населения и территории сельского поселения Сингапай от угроз природного и техногенного характера.

Достижение поставленной цели предусмотрено посредством реализации следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 1.

«Мероприятия в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности обеспечение безопасности людей на водных объектах».

Целевой показатель муниципальной программы, который планируется достигнуть в рамках реализации данного мероприятия 1,2,3.

1. Увеличение мероприятий по обучению населения и обучения специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, 100%

2. Улучшение материально-технической базы, 50%

3. Снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, гибели и травматизма людей при пожарах и на водных объектах, 50%

Основное мероприятие 2.

«Проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории муниципального образования»

Целевой показатель муниципальной программы, который планируется достигнуть в рамках реализации данного мероприятия 4.

«4. Площадь территории сельского поселения, охваченная дезинфекцией, %»

Данная программа направлена на:

 совершенствование систем предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

 развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защищённости населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 повышение уровня пожарной безопасности поселения;

 повышение эффективности действий при тушении пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ;

 совершенствования систем профилактических мер в области обеспечения безопасности населения.

Необходимость реализации и исполнения данных мероприятий муниципальной программы обусловлены федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской », от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», Указами Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», «Основ государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов», утвержденных Президентом Российской Федерации от 28.09.2006 Пр-1649, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.10.1998 № 67-оз «О пожарной безопасности», от 30.09.2011 № 86-оз «О добровольной пожарной охране», со ст. 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Раздел 4. «Механизм реализации муниципальной программы»

Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем-МУ «Администрация сельского поселения Сингапай».

Ответственный исполнитель осуществляет:

 координацию и контроль деятельности соисполнителя;

 обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы, исполнителем которых является;

 совершенствование механизма реализации муниципальной программы.

Исполнитель муниципальной программы:

 обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы в пределах установленных полномочий участника бюджетного процесса;

 осуществляет функции муниципального заказчика в области размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках реализации муниципальной программы.

Механизм реализации муниципальной программы предполагает:

 разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для её выполнения, включая установление порядка расходования средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

 ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением объёмов финансирования по программным мероприятиям, в том числе в связи с изменениями внешних факторов;

 передачу при необходимости части функций по её реализации соисполнителю муниципальной программы;

 представление исполнителем отчёта в установленном порядке о реализации муниципальной программы в состав отчета об итогах социально-экономического развития сельского поселения Сингапай;

 информирование общественности о ходе и результатах реализации мероприятий муниципальной программы через размещение на официальном сайте.

Расходование средств бюджета сельского поселения Сингапай в рамках реализации мероприятия осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов её реализации как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей.

В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены соответствующие изменения и дополнения.

8  

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы



целевого показателя

Наименование

целевого показателя

Базовый целевой показатель на начало реализации муниципальной программы

Значения целевого показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Увеличение мероприятий по обучению населения и обучения специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, 100%

90

90

100

100

100

100

100

2.

Улучшение материально-технической базы, 50%

40

40

50

50

50

50

50

3.

Снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, гибели и травматизма людей при пожарах и на водных объектах, 50%

40

40

50

50

50

50

50

4

Площадь территории сельского поселения, охваченная дезинфекцией, %

100

100

100

100

100

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ



п/п

Мероприятия муниципальной программы

Ответственный исполнитель / соисполнитель

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию по годам

(тыс. руб.)

всего

в том числе

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Мероприятия в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обеспечение безопасности людей на водных объектах (показ. 1,2,3).

МУ

«Администрация с. п. Сингапай»

всего

3 220,68092

865,68092

813,00000

514,00000

514,00000

514,00000

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет автономного округа

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет района

54,79950

54,79950

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет сельского поселения

3 165,88142

810,88142

813,00000

514,00000

514,00000

514,00000

иные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

2

Проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории муниципального образования

МУ

«Администрация с. п. Сингапай»

всего

914,66357

0,00000

914,66357

0,00000

0,00000

0,00000

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет автономного округа

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет района

914,66357

0,00000

914,66357

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет сельского поселения

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

иные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Всего по муниципальной программе

всего

4 135,34449

865,68092

1 727,66357

514,00000

514,00000

514,00000

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет автономного округа

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет района

969,46307

54,79950

914,66357

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет сельского поселения

3 165,88142

810,88142

813,00000

514,00000

514,00000

514,00000

иные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

в том числе

инвестиции в объекты муниципальной собственности

МУ

«Администрация с. п. Сингапай

всего

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет автономного округа

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет района

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет сельского поселения

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

иные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

прочие расходы

МУ

«Администрация с. п. Сингапай

всего

4 135,34449

865,68092

1 727,66357

514,00000

514,00000

514,00000

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет автономного округа

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет района

969,46307

54,79950

914,66357

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет сельского поселения

3 165,88142

810,88142

813,00000

514,00000

514,00000

514,00000

иные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

В том числе

Ответственный исполнитель

МУ

«Администрация с. п. Сингапай

всего

4 135,34449

865,68092

1 727,66357

514,00000

514,00000

514,00000

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет автономного округа

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет района

969,46307

54,79950

914,66357

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет сельского поселения

3 165,88142

810,88142

813,00000

514,00000

514,00000

514,00000

иные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

соисполнитель

всего

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет автономного округа

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет района

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет сельского поселения

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

иные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: бюллетень Сингапайский вестник № 15 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать