Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU02004916202000004
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Сельский Совет депутатов Дъектиекского сельского поселения Шебалинского района Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: "АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""УЛАГАНСКИЙ РАЙОН"""

Должность: Глава"Республика Алтай Улаганский район

Дата подписи: 07.05.2020 17:04:14

Российская ФедерацияРоссия Федерациязы

                    Республики Алтай                                                                       АлтайРеспубликанын

                    Улаганский район                                                                        Улаганаймагындагы

Сельская администрация                                                         Jуртадминистрациязы

      Челушманского сельского поселения                                               Чолушманjуртjеезези649742, Улаганский район, с.Балыкча 649742, Улаган аймак, jурт Балыкча

                           ул. Центральная, 23                                                                                           Центральный ором, 23

                          ОГРН 1020400508314                                                                                           ОГРН 1020400508314

                  ИНН/КПП 0402001460/040401001                                                                     ИНН/КПП 0402001460/040401001

                   E-mail: chelushman_sp@mail.ru                                                                           E-mail: chelushman_sp@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                         JОП

от «15»  апреля  2020г.                  с. Балыкча                                               № 6

Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

в редакции постановления администрации муниципального образования «Челушманское сельское поселение» от 18 июня 2020 года № 13

В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.ст. 7, 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования «Челушманское сельское поселение»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Челушманское сельское поселение».

2. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на информационных стендах  для обнародования нормативных правовых актов Челушманского сельского поселения – сельская администрация, СДК с. Балыкча, сельский клуб с. Коо.

3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения                                                                          Кыныраков С.В.

  Приложение

к постановлениюадминистрации

муниципального образования

«Челушманское

сельское поселение»

от«15» апреля 2020 г. №6

Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нуждмуниципального образования «Челушманское сельское поселение»

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Челушманское сельское поселение» (далее - мониторинг закупок).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки муниципальных заказчиков муниципального «Челушманское сельское поселение», бюджетных учреждений муниципального образования, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, на закупки автономных учреждений муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и иных юридических лиц при представлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования (далее – заказчики муниципального образования).

1.4. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами. Мониторинг таких закупок осуществляется в соответствии со статьей 97 Закона о контрактной системе в порядке, установленном федеральным законодательством.

Организация мониторинга закупок

2.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в указанной сфере, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

2.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:

1) Оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков (далее – оценка эффективности и результативности закупочной деятельности);

2) Распространения лучшей практики, сложившейся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования;

3) Совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в муниципальном образовании;

4) Совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования о контрактной системе в сфере закупок;

5) Обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.

2.3. Мониторинг закупок осуществляется на этапах планирования закупок и исполнения контракта.

2.4. При проведении мониторинга планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется;

1) проверка соответствия планируемой закупки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;

2) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) оценка обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ;

4) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из установленных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-Фз и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;

5) проверка наличия обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе выбора метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

6) проверка обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

7) проверка обоснованности установления дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований).

2.5. При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется выборочная проверка:

1) Информации об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);

2) Информации о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

3) Информации о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;

4) Информации о расторжении контракта.

2.6. Мониторинг закупок осуществляется органом, уполномоченным на осуществление функций по организации мониторинга закупок, а так же по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки (отделом по организации закупок для обеспечения нужд муниципального образования либо уполномоченным лицом (далее – уполномоченный орган, уполномоченное лицо).

2.7. Сбор, обобщение и систематизация информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется на основании сведений, предоставляемых заказчиками муниципального образования в уполномоченный орган в виде ежеквартальных отчетов, а так же сведений, вносимых заказчиками на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).

2.8. Оценка информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется путем проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности.

2.9. Оценка эффективности и результативности закупочной деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования.

2.10. На основании результатов оценки эффективности и результативности закупочной деятельности уполномоченным органом (уполномоченным лицом) осуществляется присвоением рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности. Присвоение указанных рейтингов осуществляется раздельно для муниципальных заказчиков муниципального образования и для отраслей муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков.

3.Осуществление уполномоченным органом мониторинга закупок

3.1.    Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок заказчиков муниципального образования, указанных в подпункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

3.2.    Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга закупок:

1) разрабатывает и обеспечивает утверждение порядка проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включающего показатели такой оценки и порядок их расчета, а так же порядок присвоение на основании произведенной оценки рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования и отраслей муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков;

           2) обеспечивает сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, а так же проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включая присвоение рейтингов эффективности и результативностизакупочной деятельности;

       3) ежеквартально составляет отчеты о результатах мониторинга закупок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

       4) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности высокоэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе:

- рекомендовать заказчикам муниципального образования использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности и результативности закупочной деятельности;

- направить заказчику муниципального образования или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о поощрении специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с достижением высоких показателей эффективности закупочной деятельности;

- подготовить предложение об изменении полномочий заказчика муниципального образования по самостоятельному осуществлению закупок;

        5) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности неэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе:

- направить заказчику муниципального образования, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о повышении уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок;

- направить заказчику муниципального образования или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с неэффективным осуществлением ими закупочной деятельности;

- подготовить предложение о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика муниципального образования, осуществляющего закупочную деятельность неэффективно, главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, или уполномоченному органу, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования.

Отчеты о результатах осуществления мониторинга закупок

4.1. Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально в срок, указанный в подпункте 3 подпункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.

4.2. Отчеты о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом на официальном сайте местной администрации в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4.3. Материалы о результатах мониторинга и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности направляются главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования, с предложением включить подведомственных им заказчиков муниципального образования, осуществляющих закупочную деятельность неэффективно, в план проведения проверок.

4.4. В случае признания по результатам мониторинга конкретной планируемой закупки необоснованной, уполномоченный орган направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для рассмотрения вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере  закупок и привлечения к административной ответственности лиц. Виновных в нарушениях требований Закона о контрактной системе, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Отчеты о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:

1) Информацию о развитии нормативной базы в сфере закупок;

2) Перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков муниципального образования;

3) Основные характеристики плана закупок для обеспечения нужд муниципального образования на отчетный период, включая информацию о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования;

4) Основные сведения об исполнение плана закупок для обеспечения нужд муниципального образования за отчетный период, включая информацию о предоставлении преимущества отдельным категориям участников закупок товаров, работ, услуг;

5) Обобщенную информацию о контрактах, заключенных для обеспечения нужд муниципального образования;

6) Общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействия) заказчиков муниципального образования, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);

7) Результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков;

8) Присвоенные заказчиком муниципального образования и отраслям муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственным им заказчикам рейтинги эффективности и результативности закупочной деятельности.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать