Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU02000718202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Сельский Совет депутатов Дъектиекского сельского поселения Шебалинского района Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: "АДМИНИСТРАЦИЯ МО ""ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН"""

Емейл: novikovasvet2017@mail.ru

Должность: Главный специалист (ведение Регистра НПА)"УЛИЦА СОВЕТСКАЯ

Дата подписи: 07.05.2020 12:19:48

Сельский Совет депутатов

Дъектиекского сельского поселения Шебалинского района

Республики Алтай

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2020 года № 12/5

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений (проектов решений) Совета депутатов МО Дъектиекское сельское поселение

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об анти­коррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов норматив­ных правовых актов», постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет депутатов МО Дъектиекского сельского поселения

РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы решений (проектов решений) Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения (далее Порядок).

Обнародовать настоящее решение в соответствии с п. 7 ст. 48 Устава МО Дъектиекское сельское поселение, разместить на официальном сайте МО Дъектиекское сельское поселение в сети «Интернет».

Глава  МО Дъектиекского

сельского поселения                                                В.В. Алматов

        Утвержден

      решением Совета депутатов

МО  Дъектиекское сельское поселение

от 30 апреля 2020 г. № 12/5

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы

решений (проектов решений) Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения

Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза — экспертиза решений (проектов реше­ний) Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения в целях выявления в них корруп­циогенных факто­ров и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы — положения решений (проектов решений) Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения, устанавливающие для правоприменителя необосно­ванно широкие пределы усмотрения или возможность необоснован­ного применения исключений из общих правил, а также положения, содержа­щие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обре­менительные требования к гражданам и организа­циям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза согласно Порядку проводится в отношении решений Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения имеющих норма­тивный характер, и проектов указанных актов (далее — реше­ние, проект решения).

1.3. Антикоррупционная экспертиза решений (проектов решений) прово­дится со­гласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проек­тов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

Антикоррупционная экспертиза решений

2.1. Антикоррупционная экспертиза решений проводится при проведении их правовой экспертизы, мониторинге их применения и в случае поступ­ления в адрес Совета депутатов МО Дъектиексого сельского поселения, комиссии по про­тиводействию кор­рупции в Администрации МО Дъектиекского сельского поселения письменных об­ращений органов государ­ственной власти, иных государственных органов, ор­ганов местного самоуправления, граждан и организаций (далее — заявитель) о возможной коррупциогенности указан­ного решения, полученной по результа­там анализа практики его правоприменения.

2.2. Антикоррупционная экспертиза решений проводится специалистом Администрации МО Дъектиексого сельского поселения, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, (далее специалистом) по ре­зультатам проведения их правовой экспертизы и мони­торинга применения решения на основании поруче­ния председателя Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения.

2.3. Антикоррупционная экспертиза решения проводится в определенный пору­чением председателя Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения (решением комиссии по противодейст­вию коррупции в Администрации МО Дъектиекского сельского поселения) срок, но не более чем в течение 30 ра­бочих дней со дня поступления указанного поручения (решения комиссии) специалисту, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы.

2.4. Специалист по результатам проведения антикоррупционной экспер­тизы решения дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в решении коррупциогенные факторы согласно методике, утвер­жденной постановле­нием Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, и предложения о способах их устра­нения либо сведения об от­сутствии указанных фак­торов.

Заключение не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания направляется заявителю, а в случае выявления коррупциогенных факторов до­полнительно в отрас­левой (функциональный) орган, структурное подразделение, должностному лицу Ад­ми­нистрации МО Дъектиекского сельского поселения, предусмотренные пунктом 4.1 на­стоящего По­рядка

Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта решения осуществляется в форме анализа норм проекта решения на наличие коррупциогенных факторов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта решения проводится:

при разработке проекта решения — разработчиком проекта решения;

при проведении правовой экспертизы проекта решения – специалистом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.

3.3. Проект решения, представленный для проведения правовой экс­пертизы специалисту, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, осуществляется при условии указания в проекте решения сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результа­там антикоррупционной экспертизы, проведен­ной при разработке проекта ре­шения и одновременно, не позже следующего дня после его разработки, размещается на официальном сайте Администрации МО Дъектиекского сельского поселения в сети «Интернет» с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.4. Специалист, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, проводит антикоррупционную экспертизу проекта реше­ния не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта решения на правовую экс­пертизу.

3.5. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использован­ных при разработке проекта решения, а также материалов судебной или админи­стра­тивной практики специалист, ответственный вправе запросить у разра­ботчика проекта реше­ния дополнительные материалы или информацию. В ука­занном случае срок проведе­ния антикор­рупционной экспертизы проекта реше­ния продлевается специалистом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, но не более чем до 40 ра­бочих дней.

3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы специалист:

3.6.1. При выявлении коррупциогенных факторов отражает в заключении поло­жения проекта решения, способствующие созданию условий для проявле­ния корруп­ции, с указанием структурных единиц проекта решения (разделы, главы, статьи, части, пункты, под­пункты, абзацы) и соответствующих корруп­циогенных факторов со­гласно методике, утвер­жденной постановлением Прави­тельства Российской Федера­ции от 26 февраля 2010 года № 96. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в про­екте коррупциогенных факторов;

3.6.2. При не выявлении коррупциогенных факторов указывает в заключе­нии сведе­ния об их отсутствии.

3.7. Положения проекта решения, способствующие созданию условий для прояв­ления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экс­пертизы, уст­раняются разра­ботчиком на стадии его доработки.

3.8. В случае внесения изменений в проект решения, в отношении которого ра­нее проводи­лась антикоррупционная экспертиза, указанный проект решения подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим раз­делом.

Заключительные положения

4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы решения (про­екта решения) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в зави­симости от регулируемой решением (проектом решения), сферы в соответствующий от­раслевой (функ­циональный) орган, структурное подразделение, должностному лицу Админи­страции МО Дъектиекского сельского поселения для его рассмотрения в целях, устранения положений, которые могут способствовать проявлению корруп­ции.

4.2. В случае несогласия соответствующего отраслевого (функционального) ор­гана, структурного подразделения, должностного лица Администрации МО Дъектиекского сельского поселения с заключением (такое несогласие оформляется в письменной форме) для урегу­лирования разногласий рассмотрение решения (проекта решения) вносится на рассмотрение Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения на очередное (вне­очередное) заседание комис­сии по противодействию коррупции в МО Дъектиекском сельском поселении с обоснованием выра­женного несо­гласия.

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов правовых актов.

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится институтами гражданского общества и гражданами (далее — независимые эксперты) за счет собственных средств. Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

5.2. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения размещаются на официальном сайте Администрации МО Дъектиекского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.

5.3. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы принятых Советом депутатов МО Дъектиекского сельского поселения нормативных правовых актов обеспечивается посредством их размещения на официальном сайте Администрации МО Дъектиекского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Независимая антикоррупционная экспертиза принятых Советом депутатов МО Дъектиекского сельского поселения нормативных правовых актов может быть проведена независимыми экспертами в любое время с момента их официального опубликования.

5.4. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть направлены независимыми экспертами в Совет депутатов МО Дъектиекского сельского поселения нарочно, почтовой связью либо в виде электронного документа на адрес электронной почты dektiekposel@mail.ru

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в принятом Советом депутатов МО Дъектиекского сельского поселения нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение Совета депутатов Медведского сельского поселения) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

5.5. Поступившее в Совет депутатов МО Дъектиекского сельского поселения заключение независимого эксперта подлежит обязательной регистрации, после чего в этот же день передается председателю Совета депутатов МО Дъектиексого сельского поселения.

5.6. Председатель Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения направляет поступившее заключение в комиссию Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения по проведению антикоррупционной экспертизы (далее — Комиссия), которая рассматривает заключение и готовит мотивированное решение, содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нормах проекта нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения (принятого Советом депутатов МО Дъектиекского сельского поселения нормативного правового акта), указанных в заключении независимого эксперта, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Решения Комиссии носят рекомендательный характер и направляются в Совет депутатов МО Дъектиекского сельского поселения для учета при рассмотрении нормативных правовых актов по существу.

5.7. По итогам рассмотрения заключения независимого эксперта Совет депутатов МО Дъектиекского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

а) согласиться с наличием всех или отдельных указанных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов, выявленных в проекте нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения (принятом Советом депутатов МО Дъектиекского сельского поселения нормативном правовом акте).

В этом случае проект нормативного правового акта возвращается разработчику для подготовки соответствующих изменений, нормативный правовой акт направляется разработчику для внесения изменений либо признании его утратившим силу;

б) не согласиться с наличием указанных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов, выявленных в проекте нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения (принятом Советом депутатов МО Дъектиекского сельского поселения нормативном правовом акте).

5.8. По результатам рассмотрения заключения за подписью председателя Совета депутатов МО Дъектиекского сельского поселения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Ответ направляется на почтовый адрес и (или) на адрес электронной почты, указанные независимым экспертом в заключении, в 30-дневный срок со дня поступления заключения независимого эксперта в Совет депутатов МО Дъектиекского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на досках объявления по адресам: с.Дъектиек, ул. Школьная, д.1,с. Арбайта. ул. Центральная, ул.Молодежная, д.1, с. Кумалыр, ул. Центральная, д.38, с. Топучая,ул.Центральная,д.32 № 1-4 от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать