Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU30004418202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Енотаевский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Астраханская область

Администрация муниципального образования «Енотаевский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2020 года № 524

Об утверждении муниципальной программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район»

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 354-П «О государственной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области», постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 03.09.2020 № 303-р «О разработке муниципальной программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район», распоряжением муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2020 № 275-р «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Енотаевский район» на 2021 год»

Постановляю:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» (далее - Программа), (приложение1).

2.Признать утратившими силу с 01 января 2021 года следующие постановления администрации муниципального образования «Енотаевский район»:

- от 14.10.2014 № 946 «Об утверждении муниципальной программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года»;

- от 29.05.2015 № 431 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года»;

- от 05.08.2015 № 536 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года»;

- от 29.12.2015 № 826 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года»;

- от 26.12.2016 № 650 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года»;

- от 16.06.2017 № 329 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года»;

- от 29.12.2017 № 911 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года»;

- от 27.12.2018 № 962 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года»;

- от 27.12.2019 № 979 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года»;

- от 27.08.2019 № 589 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года»;

- от 04.06.2020 № 274 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года».

3. Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Иванова) разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» в сети Интернет по адресу: http://enotaevka.astrobl.ru и опубликовать в газете «Енотаевский вестник» настоящее постановление и краткую информацию о нем и месте нахождения его полного текста (Приложение 2).

4.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2021года.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и ЖКХ Незнаева В.С.

Глава муниципального образования

«Енотаевский район»

С.А. Левшин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации муниципального образования

«Енотаевский район»

от 14.10.2020 №524

Приложение 1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район»

(далее – Программа)

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

Постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 354-П «О государственной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области»;

- Распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 03.09.2020 № 303-р «О разработке муниципальной программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район».

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Енотаевский район»

Координатор Программы

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно – коммунальному хозяйству

Исполнители Программы

Отдел жизнеобеспечения администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее — отдел жизнеобеспечения); Управление образования администрации муниципального образования «Енотаевский район; МКУ ДО «ДШИ № 13»; МКУК РЦК; предприятия жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования «Енотаевский район»;

Органы местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район» (далее: органы местного самоуправления).

Цели Программы

1. Рекламно – информационное продвижение энергосберегающих мероприятий, эффективность использования энергетических ресурсов и подготовка кадров, занятых в жилищно – коммунальном хозяйстве, в области энергосбережения.

2. Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3. Повышение уровня жизни населения Енотаевского района за счет улучшения качества предоставления коммунальных услуг.

Задачи Программы

Задачи Программы:

- Участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

- Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение;

- Подготовка кадров в области энергосбережения;

- Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;

- Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Показатели эффективности Программы:

-обеспечение ежегодного снижения объема потребленных энергоресурсов на 3% от объема фактически потребленного каждого энергоресурса;

-100% уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

-доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы составляет 100%;

-доля муниципальных учреждений, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов составят 100%;

-доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета составят 100%.

Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы реализуются в период с 2021 по 2026 годы. Этапы Программы не выделяются, в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования по Программе составляет — 18012,6 тыс. рублей, в том числе:

- средства местного бюджета – 9092,6 тыс. рублей;

- средства предприятий ЖКХ — 8920,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Результаты Программы:

- Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях , муниципальных унитарных предприятиях:

а) энергетических паспортов;

б) топливно-энергетических балансов;

в) актов энергетических обследований.

- Полный переход на приборный учет при расчетах с организациями коммунального комплекса.

- Создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству, текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляет отдел жизнеобеспечения.

Регистрационный номер Программы

1.2.1. Характеристика проблемы и обоснования необходимости её решения программными методами.

Настоящая Программа разработана на основании Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

Программа направлена на формирование эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» при неуклонном повышении качества жизни населения, конкурентоспособности выпускаемой продукции.

На сегодняшний день энергоэффективность и энергосбережение входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития экономики России. Одна из важнейших стратегических задач которой является — сокращение энергоемкости отечественной экономики на 40% к 2026 году.

В настоящее время экономика и бюджетная сфера муниципального образования «Енотаевский район» характеризуется повышенной энергоемкостью.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из важнейших механизмов экономического развития муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Енотаевский район).

В 2019 году в Енотаевском районе объем потребления топливно-энергетических ресурсов (природный газ, уголь, покупная электрическая энергия, тепловая энергия) составил 29095,15 тыс. руб., в том числе природного газа — 2688,43 тыс. руб., электрической энергии — 6688,57 тыс. руб., угля — 73,0 тыс. руб., тепловой энергии — 19645,15 тыс. руб.

В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию Енотаевского района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики Енотаевского района, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов.

Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приводит к следующим негативным последствиям:

-росту затрат предприятий, расположенных на территории Енотаевского района, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

-росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики Енотаевского района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Енотаевского района и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

1.1. В жилищно-коммунальном комплексе.

В состав организаций коммунального комплекса расположенных на территории Енотаевского района (далее - ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа, водоснабжением и водоотведением, сбором и вывозом твердых бытовых отходов.

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

Доля ОКК в суммарном обороте организаций Енотаевского района составила в 2019 году 16,2 процента.

Объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории Енотаевского района характеризуется следующими данными:

  Таблица 2

Виды энергоресурсов

Потребление по годам

2017

2018

2019

Электроэнергия, тыс. кВт* ч

963,2

974,5

955,5

Тепловая энергия, тыс. Гкал

11,04

11,8

11,3

Природный газ, тыс. куб. м

309,9

321,4

477,3

1.2. В социальной сфере.

В социальной сфере Енотаевского района действует 47 муниципальных учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта (далее – организации бюджетной сферы).

Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 846,4 тыс. кВт*ч, тепловой энергии – 10,7 тыс. Гкал, водопотребление – 151,5 тыс. м3, газа – 457,7 тыс. м3.

Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями:

  Таблица 3

Год

2019

(факт.)

2020

(факт.)

2021

(прогноз)

2022

(прогноз)

Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей

28,38

31,72

25,38

22,96

Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах

4,7

4,9

3,9

4,4

Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2020 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, культуры и спорта более 22,96 млн. в год .

Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

1. Рекламно – информационное продвижение энергосберегающих мероприятий, эффективность использования энергетических ресурсов и подготовка кадров, занятых в жилищно – коммунальном хозяйстве, в области энергосбережения.

2. Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3. Повышение уровня жизни населения Енотаевского района за счет улучшения качества предоставления коммунальных услуг.

1.Рекламно – информационное продвижение энергосберегающих мероприятий, эффективность использования энергетических ресурсов и подготовка кадров, занятых в жилищно – коммунальном хозяйстве, в области энергосбережения.

Для выполнения данной цели необходимо организовать работу по: проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств.

Задачи:

1.1.Участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению.

1.2.Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение.

1.3. Подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

- включение в программы по повышению квалификации муниципальных  служащих учебных курсов по основам эффективного использования  энергетических ресурсов;

- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных  заведениях;

- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

2.Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Задачи:

1.Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;

Для достижения указанной задачи необходимо:

2.1.1.при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих требованиям федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;

2.1.2.сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;

2.1.3.обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;

2.1.4.провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;

2.1.5.повысить эффективность функционирования коммунальных предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:

а) сокращение расходов на топливо обеспечение;

б) снижение потерь энергии;

в) повышение эффективности проведения ремонтных работ;

г) оптимизация численности персонала и оплаты труда;

д) упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;

2.1.6.оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;

2.1.7.организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;

2.1.8. предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

2.2.Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Енотаевского района Астраханской области, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий;

Для решения данной задачи необходимо:

2.2.1.оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;

2.2.2.разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях и предприятиях;

2.2.3.учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

Повышение уровня жизни населения Енотаевского района за счет улучшения качества предоставления коммунальных услуг.

Задачи:

3.1.Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий;

Для решения данной задачи необходимо:

оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;

разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях и предприятиях;

учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности.

Реализация программных мероприятий в первую очередь обеспечит дополнительные гарантии предоставления населению и организациям социальной сферы качественного предоставления коммунальных услуг.

Результаты Программы:

-наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях , муниципальных унитарных предприятиях:

- энергетических паспортов;

- топливно-энергетических балансов;

- актов энергетических обследований;

-полный переход на приборный учет при расчетах с организациями коммунального комплекса;

-создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Показатели эффективности:

- ежегодное обеспечение снижения объема потребленных энергоресурсов на 3% от объема фактически потребленного каждого энергоресурса;

- уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий составляет 100 %;

- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы составляет 100%;

- доля органов муниципальных учреждений для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов составят 100%;

-доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета составят 100%.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы реализуются в период с 2021 по 2026 годы.

Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

Основные мероприятия, будут направлены на выполнение энергосберегающих мероприятий, организацию механизма контроля за выполнением Программы, пропаганду повышения энергетической эффективности и энергосбережения.

5.Перечень основных Программных мероприятий

Перечень основных Программных мероприятий по энергосбережению отражен в приложении 1 к Программе.

6. Механизм реализации Программы

Программа носит межотраслевой характер, в связи с чем механизм ее реализации базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий, организаций всех форм собственности и собственников МКД, четкого разделения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Координатором Программы является отдел жизнеобеспечения администрации муниципального образования «Енотаевский район».

Исполнителями Программы являются: администрация муниципального образования «Енотаевский район», бюджетные учреждения образования, культуры и спорта муниципального образования «Енотаевский район», а также муниципальные коммунальные предприятия, расположенных на территории Енотаевского района.

Перечень мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению.

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, а также предприятий жилищно – коммунального хозяйства.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Общий объем финансирования по Программе составляет- 18012,6 тыс. рублей, в том числе:

средства местного бюджета – 9092,6 тыс. рублей, в том числе:

2021г. - 605,0 тыс.руб.

2022г. – 605,0 тыс.руб.

2023г. – 2062,9 тыс.руб.

2024г. – 2102,9 тыс.руб.

2025г. – 1912,9 тыс.руб.

2026г. – 1803,9 тыс.руб.

средства предприятий ЖКХ — 8920,0 тыс. рублей, в том числе:

2021г. - 1820,0 тыс.руб.

2022г. – 1720,0 тыс.руб.

2023г. – 1720,0 тыс.руб.

2024г. – 1220,0 тыс.руб.

2025г. – 1220,0 тыс.руб.

2026г. – 1220,0 тыс.руб.

Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования подлежат уточнению, исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйства, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.

8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Управление реализацией Программы осуществляет координатор Программы – первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно – коммунальному хозяйству.

Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляет отдел жизнеобеспечения, который является ответственным исполнителем.

Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

- является распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;

- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом подготавливает отчет об исполнении Программы для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы;

- ежегодно проводит оценку эффективности Программы;

- ежегодно, до 15 февраля подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

При завершении реализации Программы отдел жизнеобеспечения подготавливает подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе показателей эффективности. В случае не достижения утвержденных показателей эффективности Программы указывает причины соответствующих отклонений.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам их реализации за отчетный финансовый год.

Оценка эффективности реализации программ проводится отделом жизнеобеспечения.

Социальная эффективность мер, предусмотренных Программой, заключается в следующем:

оснащение организаций приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов, техническое перевооружение производства с целью снижения его энергоемкости и повышения конкурентоспособности отечественной продукции позволит создать новые рабочие места и закрепить местные кадры;

достижение предусмотренных объемов экономии энергоресурсов создаст реальные предпосылки для стабилизации цен и тарифов.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с использованием критериев оценки эффективности реализации Программы.

Критерии оценки эффективности реализации Программы

N п/п

Наименование

Способ расчета

Весовой коэффици-ент Ni

Значение критерия

Балл
Zi

1

Сводный
коэффициент
результативности (Кр)

Среднеарифметическое значение отношений
фактически достигнутых
величин целевых индикаторов к утвержденным значениям целевых индикаторов

0,35

Кр > 1

3

Кр = 1

2

0,5<Кр < 1

1

Кр <= 0,5

0

2

Коэффициент
финансового исполнения
(Кфи)

Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, утвержденному в Программе

0,2

0,97 <=
Кфи = 1

3

0,9=<Кфи<0,97

2

Кфи < 0,9

1

3

Коэффициент
использования средств из областного бюджета и
иных
источников (Кис)*

Отношение фактического объема финансирования из областного бюджета и иных источников к объему финансирования областного бюджета и иных источников, утвержденному в Программе

0,2

0,97 <=
Кис = 1

3

0,9=<Кис< 0,97

2

0<Кис < 0,9

1

4

Коэффициент исполнения мероприятий (Ким)

Доля выполненных программных мероприятий от общего числа утвержденных программных мероприятий. Невыполненным признается также и программное мероприятие, которое выполнено частично

0,25

Ким=1

3

0,8=<Ким< 1

2

Ким<0,8

1

Примечание: * - если объем финансирования Программы из областного бюджета и иных источников не предусмотрен Программой, весовой коэффициент критерия Кис суммируется с весовым коэффициентом критерия Кфи.

5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется суммированием интегральных оценок критериев.

F = SUM ( Fi), где:

F - интегральная оценка эффективности реализации Программы,

Fi - интегральная оценка критерия i.

Интегральная оценка критерия i определяется по формуле:

Fi= (Zi x Ni), где

Zi - значение в баллах критерия i ;

Ni - весовой коэффициент критерия i.

6. Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F <= 1 - муниципальные программы (ведомственные целевые программы), признается неэффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 1 < F <= 1,4 – Программа признается слабо эффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 2 =< F > 1,4 - Программа признается умеренно эффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F > 2 - Программа признается эффективной.

Информация об оценке эффективности реализации Программ за отчетный финансовый год формируется отделом по форме, изложенной в п. 8 «Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740.

Приложение 2

к постановлению администрации

муниципального образования

«Енотаевский район»

от 14.10.2020 №524

Краткая информация

о постановлении администрации муниципального образования

«Енотаевский район» от 14.10.2020 №524 «Об утверждении муниципальной программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» (далее — постановление) и месте нахождения его полного текста

Постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.10.2020 №524_«Об утверждении муниципальной программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» утверждена муниципальная программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» (далее Программа).

Программа разработана отделом жизнеобеспечения администрации муниципального образования «Енотаевский район» в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 354-П «О государственной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области».

Целями Программы являются обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также повышение уровня жизни населения муниципального образования «Енотаевский район» за счет улучшения качества предоставления коммунальных услуг.

Задачи Программы:

- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- повышение эффективности системы теплоснабжения;

- повышение эффективности системы электроснабжения;

- повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;

- снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям;

- использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям;

- обеспечение контроля за расходованием энергетических ресурсов (тепло, вода, газ);

- оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (электроэнергия, тепло, вода, газ);

Общий объем финансирования по Программе составляет- 18012,6 тыс. рублей, в том числе:

- средства местного бюджета – 9092,6 тыс. рублей;

- средства предприятий ЖКХ — 8920,0 тыс. рублей;

Полный текст постановления находится:

в отделе жизнеобеспечения администрации муниципального образования «Енотаевский район», по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, 60/21 «а»/57 «а», 3 этаж, кабинет № 36;

на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район»: http://enotaevka.astrobl.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Енотаевский вестник" № 42 от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать