Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU54004820202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 22259-03/9

От 20.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕНГЕРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10 .2020 г. с. Венгерово № 145

О порядке осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества

В целях усиления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, администрация Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.

2. Опубликовать данное постановление в газете «Вестник Венгеровского сельсовета».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на главного специалиста-главного бухгалтера администрации Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области Габдрахманову Е.С.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Венгеровского сельсовета

Венгеровского района

Новосибирской области

П.Р. Якобсон

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Венгеровского сельсовета

Венгеровского района

Новосибирской области

14 октября 2020 г. № 145

ПОРЯДОК

осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, (далее - Порядок), разработан в целях осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, включая имущество, переданное в установленном порядке муниципальным унитарным предприятиям Венгеровского сельсовета, муниципальным учреждениям Венгеровского сельсовета на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или обязательственном праве, а также имущество, переданное в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное имущество).

1.2. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляется путем проведения проверок.

1.3. Настоящий Порядок не применяется к правоотношениям в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемым Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.4. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляется специалистом первой категории администрации Венгеровского сельсовета Макеева А.А.

1.5. Основными целями контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества являются:

1.5.1. Достоверное определение фактического наличия муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного ведения или переданного на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение.

1.5.2. Повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходов от его использования.

1.5.3. Приведение учетных данных о муниципальном имуществе в соответствие с их фактическими параметрами.

1.6. Основными задачами контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества являются:

1.6.1. Выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.

1.6.2. Определение технического состояния объектов муниципального имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации.

1.6.3. Выявление расхождений между определенном в документах состоянием объектов муниципального имущества и их фактическим состоянием на момент проведения проверки.

1.6.4. Выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации, Венгеровского района, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Венгеровского сельсовета, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты интересов Венгеровского сельсовета.

2. Виды проверок

2.1. В зависимости от периодичности проведения проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

2.2. По месту проведения проверки подразделяются на выездные и документальные.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения муниципального имущества.

Документальные проверки проводятся без выезда на место нахождения муниципального имущества путем изучения документов, предоставленных пользователями муниципального имущества.

3. Организация проверок

3.1. Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации Венгеровского сельсовета о проведении проверки. Данным распоряжением определяется время проведения проверки, утверждается состав комиссии по проверке и устанавливается перечень необходимых для ее проведения документов, запрашиваемых у проверяемого лица (организации), с указанием срока их предоставления.

3.2. Плановые выездные и документальные проверки организуются в соответствии с ежеквартальными планами-графиками, которые утверждаются Главой Венгеровского сельсовета.

3.3. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях:

3.3.1. Обращения граждан по фактам использования не по назначению муниципального имущества.

3.3.2. По заданию Главы Венгеровского сельсовета

3.3.3. При прекращении срока договора аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения.

3.3.4. При передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия.

3.3.5. В случае стихийных бедствий, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу.

3.3.6. В иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующим порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

3.4. О проведении проверки отдел уведомляет проверяемое лицо (организацию) в течение трех дней со дня принятия соответствующего распоряжения о проведении проверки и запрашивает у него документы, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.5. Срок проведения выездных и документальных проверок не должен превышать одного месяца и исчисляется со дня принятия распоряжения администрации Венгеровского сельсовета о проведении проверки. Срок проведения проверки может быть продлен отделом в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз.

3.6. Результаты проведения проверки оформляются актом проверки в срок, не превышающий срок проведения проверки.

4. Проведение проверки

4.1. При проведении документальной проверки комиссия по проверке:

4.1.1. Проводит сверку данных о муниципальном имуществе, содержащихся в документах, представленных проверяемым лицом (организацией), со сведениями об этом имуществе, имеющимся в отделе, на их соответствие друг другу, а также нормативным правовым актам администрации Венгеровского сельсовета, законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующим порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

4.1.2. Запрашивает информацию о лицах, использующих муниципальное имущество, справку о поступлении арендной платы за использование имущества, отчет о сдаче в аренду (субаренду) имущества.

4.1.3. При необходимости запрашивает у проверяемого лица (организации) дополнительные сведения с целью уточнения данных об объектах проверки и их обременениях.

4.1.4. При выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом запрашивает у проверяемого лица (организации) письменные объяснения.

4.1.5. Составляет акт проверки.

4.2. При проведении выездной проверки комиссия по проверке:

4.2.1. Проверяет фактическое наличие муниципального имущества.

4.2.2. Проверяет использование по назначению и сохранность муниципального имущества, закрепленного или переданного в пользование в установленном порядке, правомерность распоряжения им и списания.

4.2.3. Проверяет наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество.

4.2.4. Проверяет наличие не используемого в деятельности предприятия, учреждения муниципального имущества.

4.2.5. Проверяет соответствие фактических данных об имуществе сведениям, указанным в Реестре имущества, находящегося в собственности Венгеровского сельсовета

4.2.6. Определяет лиц, фактически использующих муниципальное имущество.

4.2.7. Составляет акт проверки, утверждаемый Главой Венгеровского сельсовета

4.3. Акт проверки направляется проверяемому лицу (организации) в течение трех рабочих дней с момента утверждения. Копия акта проверки также направляется в орган исполнительной власти, в функциональном подчинении которого находится предприятие, учреждение.

4.4. По окончании проверки в течение трех рабочих дней отдел принимает и направляет проверяемому лицу (организации) уведомление, подписанное Главой Венгеровского сельсовета, о мерах по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения, но не более десяти рабочих дней. Копия уведомления также направляется в структурное подразделение, в функциональном подчинении которого находится предприятие, учреждение.

О принятых мерах по устранению выявленных нарушений проверяемое лицо (организация) обязано проинформировать отдел в срок, указанный в уведомлении. Проверка выполнения мер по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом проводится в течение десяти рабочих дней с момента истечения срока, указанного в уведомлении, в рамках первичной проверки и не требует принятия самостоятельного распоряжения о проведении проверки.

4.5. При несогласии с результатами проверки проверяемое лицо (организация) вправе представить в отдел письменные возражения на акт проверки в срок не позднее пяти дней после даты вручения утвержденного акта проверки или даты получения соответствующего уведомления.

4.6. При наличии оснований, установленных действующим законодательством для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, отдел принимает меры по принудительному изъятию этого имущества или досрочному расторжению договора в установленном законодательством порядке.

4.7. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, Венгеровского района, нормативных правовых актов Венгеровского сельсовета регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, повлекших нанесение ущерба интересам администрации, принимается в установленном законодательством порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения.

4.8. Проверяемое лицо (организация) вправе обжаловать действия (бездействия) отдела, а также принимаемые им решения в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник Венгеровского сельсовета № 11 от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать