Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU54004818202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 20989-03/9

От 28.10.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕНГЕРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.10.2020 г. с. Венгерово № 148

Об утверждении Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности управления унитарными предприятиями, повышения качества планирования показателей финансово-хозяйственной деятельности, усиления контроля за их деятельностью

ПОСТАНОВЛЯЮ :

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.

2. Руководителям муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Венгеровского сельсовета обеспечить составление и выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам управления муниципальных унитарных предприятий, имущество которых находятся в собственности муниципального образования Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, при утверждении Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности руководствоваться настоящим постановлением.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Венгеровского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Венгеровского сельсовета

П.Р. Якобсон

Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области

Утвержден

постановлением

администрации

Венгеровского сельсовета

Венгеровского района

Новосибирской области

15.10.2020 № 148

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет процедуру составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее - Предприятия).

1.2. Порядок устанавливает последовательность разработки, представления, утверждения и выполнения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, определяет состав показателей, величина которых подлежит обязательному отражению в планах (программах) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе состав утверждаемых показателей экономической эффективности деятельности Предприятия.

1.3. Документом, определяющим цели и задачи Предприятия на очередной финансовый год, а также способы их достижения, является план (программа) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (далее – план (программа)), который оформляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.4. Планы (программы) разрабатываются Предприятием на очередной (планируемый) финансовый год исходя из задач, определенных уставом Предприятия.

1.5. План (программа) деятельности Предприятия представляет собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия должны отражать основные направления деятельности Предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом.

1.6. План (программа) должен определять приоритетные мероприятия по развитию (обновлению) материально-технической базы, энергосбережению и повышению энергоэффективности, внедрению инноваций, модернизации и автоматизации производства, предусматривать увеличение (сохранение) объемов (перечня) выполняемых услуг, решение социальных вопросов, сокращение непроизводительных расходов, безубыточность деятельности.

1.7. В составе планов (программ) деятельности Предприятия утверждаются значения плановых показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности Предприятия.

2. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий

2.1. Проекты планов (программ) на очередной год разрабатываются Предприятием на основе анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год, прогноза развития Предприятия, утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ Предприятия, макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области Венгеровского района Венгеровского сельсовета.

2.2. Проекты планов (программ) оформляются Предприятием в соответствии с формой согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.3. При рассмотрении отчетов за 9 месяцев текущего года Предприятие представляет проект плана (программы) на бумажном носителе в администрацию Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.

2.4. Администрация Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области рассматривает проект плана (программы) Предприятия. В случае несоответствия проекта плана (программы) Предприятия настоящему Порядку комитет возвращает его Предприятию с указанием выявленных недостатков. Предприятие в течение 2 дней устраняет недостатки и повторно представляет проект плана (программы) Предприятия в комитет либо представляет письменное обоснование отказа по внесению изменений.

2.5. План (программа) деятельности Предприятия должен быть утвержден не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

2.6. После утверждения план (программа) Предприятия в течение 5 дней направляется администрацией руководителю Предприятия.

2.7. При необходимости Предприятие формирует уточненные планы (программы) на очередной финансовый год путем внесения изменений в план (программу) Предприятия. В пояснительной записке, приложенной к направляемым уточненным планам (программам), Предприятие обосновывает причины вносимых изменений.

2.8. Основанием для уточнения планов (программ) деятельности Предприятия являются:

- изменение объема выполняемых работ и номенклатуры оказываемых услуг;

- изменение экономических условий: цен на материалы, топливо, тарифов на энергоресурсы, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений;

3. Показатели экономической эффективности деятельности Предприятий

3.1. Показатели экономической эффективности деятельности Предприятий на очередной финансовый год (далее - показатели эффективности) утверждаются в составе планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности Предприятий.

3.2. Под показателями эффективности понимаются величины, которые позволяют судить о состоянии экономики Предприятия, его экономическом развитии, подъеме или спаде, значении Предприятия в экономике муниципального образования Венгеровского сельсовета, его месте и роли в удовлетворении потребностей муниципального образования Венгеровского сельсовета в работах и услугах.

3.3. Изменение показателей эффективности в течение финансового года может производиться в случаях:

реорганизации Предприятия;

перепрофилирования Предприятия;

вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

4. Порядок предоставления отчетности

4.1. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом (программой). Ответственность за выполнение утвержденных плановых показателей деятельности Предприятия возлагается на руководителя Предприятия. Руководитель Предприятия ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчетность в комитет.

4.2. Годовая отчетность представляется руководителем Предприятия в срок до 30 марта года, следующего за отчетным.

5. Контроль за выполнением экономической эффективности деятельности Предприятий

5.1. Анализ и учет основных плановых показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности Предприятий направлены на своевременную разработку и принятие мер по улучшению финансового состояния Предприятий, повышение экономической эффективности их деятельности.

5.2. Администрация осуществляет контроль за выполнением утвержденных показателей эффективности деятельности Предприятий в следующих формах:

предварительный (оценка финансового состояния Предприятия, уровня его экономического развития, имеющихся ресурсов Предприятия с целью проверки обоснованности, достижимости устанавливаемых показателей эффективности);

текущий контроль (представление и анализ обязательной информации: бухгалтерской отчетности, ежеквартальных, годовых отчетов и отчетов руководителя Предприятия);

проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (целевых, комплексных, плановых, внеплановых и т.д.), запрос необходимых документов и сведений, анализ документации по бухгалтерскому учету и отчетности, иной финансовой и хозяйственной документации;

оценка выполнения установленных показателей эффективности.

5.3. В сроки, установленные настоящим Порядком, Предприятия представляют на бумажном носителе в комитет для проведения анализа эффективности деятельности Предприятия следующие документы:

копии бухгалтерской отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (годовой);

сведения о дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период (общая сумма, в том числе просроченная; полный перечень дебиторов/кредиторов с суммой долга более 50 тысяч рублей (с указанием суммы долга);

расшифровку прочих доходов и расходов за отчетный период;

справку о проводимой претензионно-исковой работе по взысканию задолженности;

Отчет включает в себя информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности и развития Предприятия, сравнение фактически достигнутых показателей с их плановыми значениями, выявление и анализ причин отклонения этих показателей, меры, принимаемые для устранения причин отклонения от установленных основных значений показателей программы деятельности Предприятия;

анализ финансового состояния Предприятия за отчетный период (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, эффективности);

сведения о недвижимом имуществе, не используемом в производственных целях;

сведения по движению кадров;

сведения о наличии признаков банкротства (с указанием мер, принятых руководителем в целях финансового оздоровления).

5.4. Комитет:

проверяет полноту представленных в отчетности данных;

осуществляет мониторинг выполнения плановых показателей, включая показатели экономической эффективности деятельности Предприятий;

выявляет Предприятия, не достигшие утвержденных показателей эффективности, и анализируют причины, обусловившие их невыполнение;

согласовывает при необходимости представленный Предприятием план мероприятий по улучшению его финансово-хозяйственной деятельности.

5.5. Руководитель Предприятия отчитывается перед членами балансовой комиссии о результатах деятельности муниципального предприятия за отчетный период.

Доклад руководителя Предприятия должен содержать следующие сведения:

финансовый результат деятельности Предприятия;

наличие и размер просроченной кредиторской задолженности;

сведения о дебиторской и кредиторской задолженности;

стоимость основных средств;

динамика изменения цен (тарифов) на работы и услуги, экономической обоснованности цен (тарифов);

результаты оценки выполнения показателей планов (программ);

мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности Предприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник Венгеровского сельсовета № 11 от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать