Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU16070216202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Татарстан

Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района

Татарстан Республикасы

Менделеевск муниципаль

районы

башкарма комитеты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАРАР

       14.08.2020

г. Менделеевск

       № 443

Об утверждении Муниципальной

программы «Комплексное

развитие сельских территорий

Менделеевского муниципального района

на 2020-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04. 2023 № 235 «Об утверждении Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2025 годы» Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Менделеевского муниципального района на 2020-2025 годы» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru и разместить на официальном сайте Менделеевского муниципального района www.mendeleevsk.tatarstan.ru в разделе «Нормативные документы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя руководителя Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района по стратегическому развитию Менделеевского муниципального района А.А. Захаряна.

И.о. руководителя                                                                                                           С.В. Метальников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Исполнительного комитета 

Менделеевского муниципального района

Республики Татарстан

от 14.08.2020 № 443

                                                                                  

Муниципальная программа

  «Комплексное развитие сельских территорий

Менделеевского муниципального района на 2020-2025 годы»             

Паспорт 

Программы «Комплексное развитие сельских территорий» в Менделеевском муниципальном районе

на 2020-2025 годы

Название  программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Менделеевского муниципального района на 2020 – 2025 годы»  (далее Программа)

Сроки  реализации  программы

2020-2025 годы

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»;

внесение изменений в государственную программу Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 апреля 2014 №289 «Об утверждении государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно – коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014-2022годы»;

Закон Республики Татарстан от 21 октября 1999 г. № 2443 «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий;

Закон РТ от 04.05.2006 N 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан»

Координатор программы

Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района

Ответственный исполнитель программы

Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района

Участники программы

Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;

Муниципальное учреждение «Финансово - бюджетная палата Менделеевского муниципального района»;

Муниципальное автономное учреждение «Управление инвестиционного и инфраструктурного развития Менделеевского муниципального района»

Цели программы

Создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни

Задачи программы

Обеспечение потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье;

Повышение уровня социально-инженерного обустройства и обеспечение автомобильными дорогами сел и деревень Менделеевского муниципального района

Сроки и этапы реализации  программы

2020-2025 годы

Целевые показатели Программы

Сохранение доли сельского населения Республики Татарстан в общей численности населения Российской Федерации:

- не менее 25,3%, в том числе по годам:

2020 –   25,3 процента;

2021 –   25,3 процента;

2022 –   25,3 процента;

2023 –   25,3 процента;

2024 –   25,3 процента;

2025 –   25,3 процента;

Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений на сельских территориях до 50%:

2020 –   35 процентов;

2021 –   37 процентов;

2022 –   40 процентов;

2023 –   43 процента;

2024 –   46 процентов;

2025 –   50 процентов;

Обеспечение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольное образование в муниципальной образовательной организации, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет до 70%:

2020 – 51 процент;

2021 – 56 процентов;

2022 – 60 процентов;

2023 – 65 процентов;

2024 – 70 процентов;

2025 – 75 процентов.

Обеспечение в границах территории реализации проекта доли сельского населения систематически занимающегося физической культурой и спортом до 55%:

2020 – 31 процент;

2021 – 37 процентов;

2022 – 41 процентов;

2023 – 47 процентов;

2024 – 50 процентов;

2025 – 55 процентов.

Обеспечение общеобразовательных организаций в границах территории реализации проекта инженерной инфраструктурой (водопровод, центральное отопление, канализация) до 100%:

2020 – 80 процентов;

2021 – 82 процентов;

2022 – 87 процентов;

2023 – 93 процентов;

2024 – 96 процентов;

2025 – 100 процентов.

Обеспечение в границах территории реализации проекта уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом до 72%:

2020 – 45 процентов;

2021 – 50 процентов;

2022 – 55 процентов;

2023 – 60 процентов;

2024 – 65 процентов;

2025 – 72 процента.

Обеспечение доли населения в границах территории реализации проекта питьевой водой до 80%:

2020 – 50 процентов;

2021 – 55 процентов;

2022 – 60 процентов;

2023 – 65 процентов;

2024 – 70 процентов;

2025 – 80 процентов.

Обеспечение благоустройства сельских территорий Менделеевского муниципального района до 70:

2021 – 45 процентов;

2022 – 50 процентов;

2023 – 55 процентов;

2024 – 68 процента;

2025 – 70 процентов.

Обеспечение «Комплексного обустройства под компактную жилую застройку на 122 жилых дома в д.Сетяково Бизякинского сельского поселения» до 60%.

2020 – 20%

2021 – 30%

2022 – 40 %

2023 – 45%

2024 – 55%

2025 – 60%

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

Источником финансового обеспечения, являются:

- средства федерального бюджета бюджетам субъектов   Российской Федерации;

- средства бюджета Республики Татарстан;

- средства муниципального бюджета;

- средства внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эфективности

В рамках программы планируется выполнить:

- распределительные газовые сети протяженностью 6,12 километра;

- локальные водопроводы протяженностью 24,8 километра;

- автомобильные дороги общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, протяженностью 14,4 километра;

- количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций составит 69 единиц;

- количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций составит 14 единиц;

- количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, составит 1 единицу.

Контроль  за исполнением Программы

Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет Руководитель исполнительного комитета Менделеевского муниципального района.

Приоритеты деятельности в сфере реализации муниципальной программы

Настоящая муниципальная Программа разработана в соответствии с Государственной Программой «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696.

Под комплексным развитием сельских территорий следует понимать создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни в целях сохранения социального и экономического потенциала сельских территорий.

Административно – территориальная структура Менделеевского муниципального района включает 14 сельских поселения, 35 сельских населенных пунктов.

Основной задачей муниципальной Программы в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни, удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в наличии современной, качественной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Сокращение и измельчание сельских населенных пунктов приводит к обезлюдению и запустению огромных территорий в сельской местности, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения. Складывающаяся на селе демографическая ситуация не способствует формированию трудового потенциала, обеспечивающего поступательное социально-экономическое развитие территорий. При этом низкий уровень обеспеченности сельских поселений объектами социальной и инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и продолжающийся рост миграционных настроений, особенно среди молодежи. Одним из условий закрепления населения в сельской местности является строительство жилья и общее повышение комфортности проживания.

Таким образом, необходимость разработки настоящей муниципальной Программы определяется потребностью в актуализации основных направлений деятельности в сфере комплексного развития сельских территорий.

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной Программы, описание основных проблем

Решение проблемы комплексного развития сельских территорий является важной  составной частью перехода к устойчивому развитию повышения благосостояния сельского населения.

В настоящее время наблюдается несоответствие между поставленной перед агропромышленными комплексами задачей по продовольственному обеспечению и качеством трудовых кадров в сельской местности, что вызвано миграцией проживающего в сельской местности населения.

Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющий значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно - целевого метода с привлечением средств государственной поддержки на федеральном, региональном и местном уровне.

Целями подпрограммы являются создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.

Для достижения целей необходимо решить задачи по удовлетворению потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье, повышению уровня социально-инженерного обустройства села и обеспечению автомобильными дорогами.

Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка и привлечение внебюджетных инвестиций позволяют достигнуть поставленных целей.

Достижение поставленных целей и задач обеспечит:

введение жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, общей; введение распределительных газовых сетей протяженностью 6,12 километра; введение локальных водопроводов протяженностью 24,8 километра; введение в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, протяженностью 14,4 километра; количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций составит 69 единиц; количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций составит 14 единиц; количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, составит 1 единицу.

Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы в разрезе основных мероприятий приведены в приложении 1.

Срок реализации подпрограммы: 2020 - 2025 годы.

Характеристика основных мероприятий Программы

Программа включает следующие мероприятия:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения;

- комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий, развитие газификации, водоснабжения на сельских территориях, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях, реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях.

Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, являются обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривается осуществлять путем:

- предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципальных районов на строительство и приобретение жилья на сельских территориях;

- софинансирования строительства жилья, предоставляемого по договорам найма с правом последующего выкупа за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципальных районов;

- предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных районов на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения, осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по следующим направлениям:

- благоустройство сельских территорий;

- развитие газификации на сельских территориях;

- развитие водоснабжения на сельских территориях;

- реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях;

- реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

- реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

Предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Татарстан на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджета Зеленодольского муниципального района и внебюджетных источников.

Объемы средств местного бюджета, направленные на реализацию мероприятий муниципальной Программы, ежегодно уточняются на соответствующий финансовый год.

Финансирование мероприятий муниципальной Программы из местного бюджета возможно при условии софинансирования из республиканского и федерального бюджетов.

Предоставление средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию мероприятий настоящей муниципальной Программы осуществляется на основе соглашений, заключаемых ежегодно в установленном порядке, Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Ожидаемые результаты муниципальной Программы

Муниципальная Программа несет социально-ориентированный характер. Реализация мероприятий муниципальной Программы будет способствовать созданию благоприятных условий для комплексного развития сельской местности, укрепит трудоспособный потенциал в сельской местности и обеспечит достижение положительного результата:

- Сохранение доли сельского населения Республики Татарстан в общей численности населения Российской Федерации;

- Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений на сельских территориях до 50%:

- Обеспечение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольное образование в муниципальной образовательной организации, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет до 70%:

- Обеспечение в границах территории реализации проекта доли сельского населения систематически занимающегося физической культурой и спортом до 55%:

- Обеспечение общеобразовательных организаций в границах территории реализации проекта инженерной инфраструктурой (водопровод, центральное отопление, канализация) до 100%:

- Обеспечение в границах территории реализации проекта уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом до 72%:

- Обеспечение доли населения в границах территории реализации проекта питьевой водой до 80%:

- Обеспечение благоустройства сельских территорий Менделеевского муниципального района до 70%:

- Обеспечение «Комплексного обустройства под компактную жилую застройку на 122 жилых дома в д.Сетяково Бизякинского сельского поселения» до 60%.

Система управления реализацией муниципальной Программы

Контроль за ходом реализации муниципальной Программы осуществляет исполнительный комитет Менделеевского муниципального района и Муниципальное учреждение «Финансово - бюджетная палата Менделеевского муниципального района».

Муниципальное учреждение «Финансово - бюджетная палата ММР» обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает и предоставляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования муниципальной Программы на очередной финансовый год.

Корректировка Программы, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий, осуществляе6тся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приложение 1

к муниципальной программе «Комплексное

развитие сельских территорий Менделеевского

муниципального района на 2020 – 2025 годы»

Наименование задачи

Наименование основных мероприятий

Индикаторы оценки результатов, единица измерения

Значение индикаторов

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

5

6

7

8

9

10

Обеспечение потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье

Увеличение объема ввода (приобретение) жилья  для граждан, проживающих на сельских  территориях

Ввод жилья для граждан, проживающих на сельских территориях (сельских агломерациях), - всего, кв. м.

2 020

2 025

2 030

2 035

2 040

2 045*

Повышение уровня социально-инженерного обустройства и обеспечение автомобильными дорогами сел и деревень Менделеевского муниципального района

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и обеспечение автомобильными дорогами

Ввод в действие распределительных газовых сетей, км.

2,8

1,66

1,66

-

-

-

Ввод в действие локальных водопроводов, км.

7,5

3,46

3,46

3,46

3,46

3,46

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, км

-

2,88

2,88

2,88

2,88

2,88

Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, единиц

5

12

12

12

14

14

Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, единиц

1

1

1

1

1

1

*- значение целевого показателя (индикатора) подлежит уточнению в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными между Министерством сельского хозяйства и продовольствия РТ и Исполнительным комитетом Менделеевского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать