Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU16070216202000108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



     Республика Татарстан

Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района

Татарстан Республикасы

Менделеев муниципаль

районы

башкарма комитеты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАРАР

26.11.2020

г. Менделеевск

№ 676

Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Менделеевском муниципальном районе на 2021-2025 годы»

В целях безопасности дорожного движения в Менделеевском муниципальном районе, реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864 Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Менделеевском муниципальном районе на 2021-2025 гг.» согласно приложению.

2. Рекомендовать Финансово-бюджетной палате Менделеевского муниципального района при формировании проекта бюджета включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Менделеевского муниципального района в сети «Интернет» www.mendeleevsk.tatar.ru и опубликовать на официальном портале правовой информации Республики Татарстан pravo.tatarstan.ru.

4. Постановление Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района № 1664 от 25.11.2013 считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству А.А. Захаряна.

Руководитель                                                                                                                               Р.А. Абдуллин

Приложение

к постановлению Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

№ 676 от 26.11.2020

Районная  целевая программа

"Повышение безопасности дорожного движения в Менделеевском муниципальном районе

на 2021-2025 годы»

Оглавление

№ п/п

Наименование раздела

Номер страницы.

Паспорт программы

стр. 3

1.

Обоснование проблемы

стр. 5

2.

Цель и задачи Программы, основные индикаторы и показатели, сроки и этапы ее реализации

стр. 9

3.

Мероприятия Программы

стр. 11

4.

Ресурсное обеспечение Программы

стр. 13

5.

Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления реализацией программы, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчиков Программы

стр. 15

6.

Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

стр. 16

Паспорт Программы

Наименование программы

Районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Менделеевском муниципальном районе  на 2021-2025 годы»

Заказчик - координатор Программы

Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района

Заказчики Программы

Отдел МВД России по Менделеевскому району,

Менделеевский гарнизон пожарной охраны,

ГАУЗ «Менделеевская центральная районная больница»,

МКУ «Управление по делам молодежи и спорта Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ»,

МКУ «Управление образования» Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ»

Основные разработчики Программы

Отдел МВД России по Менделеевскому району,

Менделеевский гарнизон пожарной охраны,

Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района,

ГАУЗ «Менделеевская центральная районная больница»,

МКУ «Управление по делам молодежи и спорта Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ»,

МКУ «Управление образования» Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ»,

Менделеевский филиал  ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан"

Цели и задачи Программы

Целью программы

является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий

Задачами являются:

создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

повышение культуры вождения;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;

повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Целевые показатели и индикаторы

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно- транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)

Сроки реализации Программы

2021-2025 годы

I этап - 2021 - 2022 годы;

II этап - 2023 - 2025 годы.

В 2021 году необходимо проанализировать результаты реализации Программы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 65,885 млн. руб.

(из них на капитальные вложения –51,217 млн. руб.,

прочие нужды –14,668 млн. руб.).

Источники финансирования –местный бюджет-40,05 млн. руб.,

бюджет Республики Татарстан - 19,117 млн. руб.,

средства внебюджетных источников -6,718 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2025 году на 1 человека (28,82 процента) по сравнению с 2014 годом;

сокращение социального риска к 2025 году на 30,5 процента по сравнению с 2014 годом;

сокращение транспортного риска к 2025 году на 36,07 процента по сравнению с 2014 годом.

1. Обоснование проблемы

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.

Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Результаты реализации районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2014 - 2020 годах", утвержденной Постановлением Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района № 1664 от 25 ноября 2013 года, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило сдерживать ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в районе. В ходе реализации этой программы основной акцент был сделан на таких важных направлениях, как предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование условий движения транспортных средств и повышение безопасности пешеходов.

Принятие и реализация районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2014 - 2020 годах" позволили заложить основы программно-целевого подхода к решению проблем аварийности на дорогах района:

- установлены цель, задачи, измеримые целевые ориентиры снижения числа лиц, ежегодно погибающих в дорожно- транспортных происшествиях;

- разработана система программных мероприятий, ориентированных на достижение цели, и определены объемы и источники финансирования этих мероприятий;

Для улучшения качества дорожного покрытия муниципальных дорог в районе принята и действует муниципальная программа инфраструктурного развития Менделеевского муниципального района на 2021-2025 годы, финансируемая из республиканского бюджета и за счет средств муниципального дорожного фонда.

Оценивая эффективность муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2014 - 2020 годах", следует учитывать, что из-за отсутствия бюджетных средств финансовое обеспечение программы было недостаточным.

При разработке муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Менделеевском муниципальном районе в 2021-2025 годах» в качестве базового взят 2019 год. Анализируя состояние аварийности следует отметить, что в 2019 году в Менделеевском районе зарегистрировано 25 ДТП, при которых 13 человека погибло, 31 получили различные телесные повреждения.

Основной причиной ДТП с телесными повреждениями явились:

- наезд на пешехода-5 (из них 0- в нетрезвом состоянии),

- проезд перекрестка-5,

- превышение скорости-2 (из них 0-в нетрезвом состоянии).

Как видно из мониторинга основных причин, наибольший удельный вес составляют наезд на пешехода, проезд перекрестка и превышение скорости.

Менделеевский муниципальный район находится на границе с Республикой Удмуртия. По территории района проходит автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, подъезд к городам Ижевск и Пермь в РТ. 24 км этой дороги (между городами Елабуга-Ижевск), проходят по территории района. В 2019 году на данной автодороге произошло 4 ДТП, в которых 3 человек погиб, а 2 получили телесные повреждения.

На автодороге Набережные Челны –Агрыз произошло также 15 ДТП, в которых погибло 10 человек и 22 получили телесные повреждения.

На территории города Менделеевска произошло 7 ДТП (из них 1 совершено водителями в нетрезвом состоянии), в которых погибших не было, 8 человек получили телесные повреждения.

На территории района было совершено еще 18 ДТП (из них 4-водителями в нетрезвом состоянии), в которых 13 человек погибло, 23 человек было ранено.

На основе анализа мест ДТП можно сделать вывод, что все ДТП с погибшими произошли на транзитных трассах, проходящих по территории района. Это связано не только с большой интенсивностью движения на этих дорогах, но и с высокой скоростью движения.

Местами концентрации ДТП являются:

-на а/д «Елабуга-Ижевск»- км 20-21, 27-28

-на а/д «Наб. Челны-Агрыз»- км 6-7

-в городе Менделеевске- по 1 ДТП произошли на улицах: Чоловского д. 1, д. 2, д. 4; Химиков д. 10; Гунина д. 18, д. 29.

Проводя анализ ДТП по дням недели, можно выделить наиболее опасные дни. Такими являются понедельник, вторник и суббота.

Учитывая, что 2019 год не является для района показательным по количеству погибших (средний показатель в год за последние 8 лет составляет 8 человек), проведем анализ ДТП за 10 месяцев 2020 года. За данный период в районе зарегистрировано 10 ДТП при котором 5 человек получили смертельную травму и 15 человек получили различные телесные повреждения.

Основной причиной ДТП с телесными повреждениями в 2013г. явились:

- наезд на пешехода-3 ( 0- в нетрезвом состоянии),

- проезд перекрестка-2,

- выезд на  встречную полосу-1, (из них 0 в нетрезвом состоянии),

- без водительского удостоверения- 1.

Анализируем места ДТП.

На автодороге «Елабуга-Ижевск» произошло 3 ДТП, в которых погибло 3 человека, 3 получили телесные повреждения.

На автодороге «Набережные Челны-Агрыз» произошло 5 ДТП (из них 1 ДТП совершено водителем в нетрезвом состоянии), в которых 2 человека погибло и 9 получили телесные повреждения.

В городе Менделеевске произошло 2 ДТП, в которых погибших не было, 3 человек получили травмы.

На дорогах района произошло 8 ДТП (3 из которых совершено водителями в нетрезвом состоянии), в которых погибло 5 человека и 12 получили телесные повреждения.

На основе анализа делаем вывод, что наибольшее количество ДТП происходит на трассах, где большая интенсивность и скорость движения.

Выявлены места концентрации ДТП:

-на а/д «Елабуга-Ижевск»- км 11-12

-на а/д «Наб.Челны-Агрыз»- км 4-5,12-13;

-в городе Менделеевске- по 1 ДТП произошли на улицах: Гассара д. 1; Окрябрьская д. 5

Наиболее опасными днями недели являются предвыходные и выходные дни: пятница, суббота, воскресенье.

Показатели аварийности за 2019, 10 месяцев 2020 года приведены в таблице

Показатели

2019г.

2020г.

ДТП

25

10

Погибло

13

5

в том числе дети

0

0

Ранено

31

15

Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, и дальнейшего снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспечение финансовыми ресурсами.

В настоящее время в Менделеевском районе и городе зарегистрировано 3300 транспортных средств, уровень автомобилизации составляет 109 автомашин на 1 тыс. населения (уровень автомобилизации по республике составляет 241единицу на 1тыс населения). Количество транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, увеличивается в год примерно на 5%, а транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам, остаются на прежнем уровне.

2. Цель и задачи Программы, основные индикаторы и показатели, сроки и этапы ее реализации.

Целью Программы является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2025 году на 1 человека (28,82 процента) по сравнению с 2014 годом.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

- повышение культуры вождения;

- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Задачи Программы позволят создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в районе, а также обеспечить:

- условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;

- переход от принципа функционального управления ресурсами к проектному финансированию конкретных направлений деятельности;

- сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон в государственном, муниципальном и частном секторах с привлечением гражданского общества.

Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

- число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

- социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

- транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств).

Целевые индикаторы и показатели Программы по годам ее реализации приведены в Приложении № 1.

Программа рассчитана на 2021 - 2025 годы и будет осуществляться в 2 этапа.

1- й этап - 2021 - 2022 годы;

2- й этап - 2023 - 2025 годы.

На 1-м этапе Программы планируется реализация следующих мероприятий:

- сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;

- изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;

- стимулирование ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за снижение дорожно-транспортной аварийности;

В 2023 году необходимо проанализировать результаты реализации 1- го этапа Программы и подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы.

На 2-м этапе Программы предусматривается реализация мероприятий, которые направлены на продолжение снижения аварийности на дорогах района и основаны на реализации наиболее актуальных для района задач по снижению дорожно-транспортного травматизма.

3. Мероприятия Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств регионального, местного бюджета, и внебюджетных источников. Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по направлениям Программы.

Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей.

Определены следующие направления Программы, способные улучшить ситуацию, связанную с дорожно-транспортной аварийностью:

- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

- повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности;

- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий;

- развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Деятельность по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

В рамках программы предусмотрено приобретение стационарных и передвижных комплексов видеофиксации.

Мероприятия Программы, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, приведены в Приложении № 2.

Деятельность по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.

Мероприятия Программы, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, приведены в Приложении № 3.

Деятельность по повышению уровня технического состояния транспортных средств, их активной и пассивной безопасности предусматривает стимулирование внедрения и использования новых технологий для минимизации человеческой ошибки при управлении транспортным средством, обеспечение мер поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии, а также внедрение современных средств активной и пассивной безопасности транспортных средств.

Деятельность по развитию системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышению безопасности дорожных условий предусматривает обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.

Мероприятия Программы, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий, приведены в Приложении № 4

Деятельность по развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Мероприятия Программы, направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, приведены в приложении № 5.

Деятельность по совершенствованию нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает устранение пробелов в законодательстве, разработку и внедрение практических инструментов реализации государственной политики, продолжение формирования основ институциональных преобразований, повышение имиджа Российской Федерации на мировой арене.

Мероприятия Программы, направленные на совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, приведены в Приложении № 6.

4. Ресурсное обеспечение Программы

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном и местном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при региональной поддержке.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств регионального, местного бюджетов, и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы в 2021 - 2025 годах составляет 65,885 млн. рублей, в том числе за счет средств регионального бюджета – 19,117 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет средств регионального и местного бюджетов и иных источников по направлениям расходования средств приведены в Приложении № 7.

Объемы финансирования Программы за счет средств регионального, местного бюджета и иных источников по годам приведены в Приложении № 8.

Распределение объемов финансирования Программы за счет средств регионального бюджета между ее государственными заказчиками приведено в Приложении № 9.

Основную часть привлекаемых средств регионального бюджета предусматривается направить на капитальные вложения, включая обустройство пешеходных переходов, модернизацию светофорных объектов, сооружение ограждений на опасных участках автомобильных дорог, сооружение искусственных неровностей на дорогах вблизи образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, установку светофорных объектов вблизи образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, установку дорожных знаков на опасных участках дорог, и др.

Средства регионального бюджета на прочие расходы будут направляться на обеспечение детских образовательных учреждений научно-методическими и информационными материалами, проведение обучающих семинаров по безопасности дорожного движения, создание печатной и видеопродукции, посвященной проблемам безопасности дорожного движения, приобретение световозвращающих элементов и распространение их среди детей и подростков, посещающих образовательные учреждения.

Основную часть средств муниципального бюджета на капитальные вложения планируется направить на строительство тротуаров и подходов к школам и дошкольным учреждениям, оборудование пешеходных переходов в городе и в сельских поселениях, сооружение искусственных неровностей на дорогах вблизи образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, установку дорожных знаков на опасных участках дорог, и др.

Средства муниципального бюджета на прочие расходы будут направлены на мониторинг работы школьных автобусов и развитие системы оказания помощи в дорожно-транспортных происшествиях, а именно в развитие системы взаимодействия различных служб.

Средства внебюджетных источников планируется использовать при строительстве автостоянок около торговых центров, атак же на мероприятия, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления реализацией Программы, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчиков программы.

Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком - координатором Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют:

- разработку и утверждение в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для реализации программных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- заключение соглашений о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации Программы и региональных программ;

- разработку, утверждение, реализацию и финансирование муниципальных программ, синхронизированных с региональными программами;

- подготовку бюджетной заявки на очередной финансовый год на софинансирование программных мероприятий из бюджета Республики Татарстан;

- анализ реализации программных мероприятий и оценку достижения показателей и индикаторов эффективности реализации Программы, эффективности расходования бюджетных средств;

- ведение отчетности о ходе и результатах выполнения программных мероприятий и предоставление ее органу исполнительной власти Республики Татарстан, ответственному за взаимодействие по выполнению Программы;

- информационную поддержку деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Предоставляемые средства регионального бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.

При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка значений целевых индикаторов и показателей программных мероприятий.

Основные сведения о ходе и результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей и индикаторов, объемах, затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, результатах мониторинга реализации Программы и региональных программ размещаются в открытых источниках, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайтах участников Программы, портале "Безопасность дорожного движения" и др.

6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.

Бюджетная эффективность Программы отражает влияние реализации ее мероприятий на доходы и расходы местного бюджета. Социально- экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской смертности), и снижение в результате реализации программных мероприятий социально- экономического ущерба от смертности населения.

Экологическая эффективность Программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, результатом реализации которых является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Положительные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения. За счет использования оптимальных маршрутов и меньшего времени нахождения в пути будут сокращаться выбросы окиси углерода и окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию.

Достижение экологической эффективности Программы позволит обеспечить предусмотренные национальными стратегическими документами в сфере социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства, а также предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении.

Социально-экономический эффект от реализации Программы представляет собой снижение социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий в результате реализации программных мероприятий за вычетом расходов на ее реализацию. Приведенный социально-экономический эффект рассчитывается как отношение общего текущего эффекта за год к коэффициенту дисконтирования.

Расчет социально-экономической эффективности Программы приведен в Приложении № 10

Приложение № 1

Целевые индикаторы и показатели программы

Показатель и индикаторы

Ед. изм.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1. Количество лиц, погибших  в результате ДТП, человек

человек

13

13

13

13

13

13

13

Изменение к 2019 году

человек

0

0

0

0

0

0

0

2. Количество детей, погибших в результате ДТП

человек

0

0

0

0

0

0

0

Изменение к 2019 году

человек

0

0

0

0

0

0

0

3. Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП на 100 тыс. населения)

человек

10

10

10

10

9

8

7

Изменение к 2019 году

человек

0

0,15

0,35

0,55

0,75

1

2,1

4. Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)

человек

9

9

9

9

8

7

6

Изменение к 2019 году

человек

0

0

0,03

0,3

0,6

1,13

2,5

Приложение № 2

Мероприятия, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

(тыс. руб.)

№ п/п

Мероприятия

Срок испол-нения

Объем финанси-рования всего

В том числе:

Ответстве-нные за выполнение

Ожидаемый результат

Бюджет РТ

Местный бюджет

Иные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Капитальные вложения

1

Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушения правил дорожного движения улично-дорожной сети города

2021-2025

4146,5

4146,5

-

-

МВД

Повышение эффективности контроль-надзорной деятельности

в том числе на

2021

829,3

829,3

-

-

Прочие нужды

2

Проведение информационно-пропагандистских компаний с целью повышения грамотности, ответственности и уровня самосознания участников дорожного движения и профилактики факторов риска, влияющих на количество ДТП и тяжесть их последствий

2021-2025

715,0

-

-

715,0

МВД

Формирование у водителей и пассажиров ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение правового сознания, ответственности и культуры

в том числе на

2021

143,0

-

-

143,0

3

Организация в печатных средствах массовой информации специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов

2021-2025

488,0

-

488,0

-

МВД

Повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дорогу

в том числе на

2021

97,6

-

97,6

-

Итого прочие нужды

2021-2025

1203,0

-

488,0

715,0

в том числе на

2021

240,6

-

97,6

143,0

ВСЕГО

2021-2025

5349,5

4146,5

488,0

715,0

в том числе на

2021

1069,9

829,3

97,6

143,0

Приложение № 3

Мероприятия, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финанси-рования, всего

В том числе

Ответстве

нные за исполнение

Ожидаемый результат

Бюджет РТ

Местный бюджет

Иные источники

1

Приобретение для дошкольных образовательных учреждений оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети

2021-2025

860,0

-

-

860,0

ИК ММРТ РТ

МВД

Совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге

в т. ч. на

2021

172,0

-

-

172,0

2

Распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений

2021-2025

693,0

-

-

693,0

ИК ММРТ РТ

МВД

Снижение вероятности наездов на детей на дороге в темное время суток

в т. ч. на

2021

138,6

-

-

138,6

3

Проведение массовых мероприятий с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2021-2025

1600,0

-

-

1600,0

МУ «Управление образования»

Повышение правового создания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге

в т. ч. на

2021

320,0

-

-

320,0

4

Мониторинг состояния материальной и учебно-методической базы общеобразовательных учреждений по обучению детей правилам дорожного движения и формированию у них навыков безопасного участия в дорожном движении

2021-2025

-

-

-

-

МУ «Управление образования»

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

в т. ч. на

2021

-

-

-

-

5

Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении

2021-2025

850,0

-

-

850,0

МУ «Управление образования»

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

в т. ч. на

2021

170,0

-

-

170,0

ИТОГО

2021-2025

4003,0

-

-

4003,0

в т. ч. на

2021

800,6

-

-

800,6

Приложение № 4

Мероприятия, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финанси-рования, всего

В том числе

Ответстве

нные за исполнение

Ожидаемый результат

Бюджет РТ

Местный бюджет

Иные источники

Капитальные вложения

1

Строительство пешеходных ограждений на участников улично-дорожной сети города, в том числе в зоне пешеходных переходов

2021-2025

600,0

-

600,0

-

ИК ММР РТ

МВД

Повышение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов

в т. ч. на

2021

120,0

-

120,0

-

2

Строительство, реконструкция пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным учреждениям, учреждениям дополнительного образования детей, освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т-7, дорожными знаками с внутренним освещением, дорожной разметкой

2021-2025

40900,0

8900,0

32000,0

-

ИК ММР РТ

МВД

Повышение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах

в т. ч. на

2021

8180,0

1780,0

6400,0

-

3

Строительство, реконструкция и техническое перевооружение светофорных объектов

2021-2025

5570,5

3070,5

2500,0

-

ИК ММР РТ

МВД

Повышение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах

в т. ч. на

2021

1114,1

614,1

500,0

-

Итого по кап. вложениям

2021-2025

47070,5

11970,5

35100,0

-

в т. ч. на

2021

9414,1

2394,1

7020,0

-

Прочие нужды

4

Мониторинг работы пассажирских и школьных автобусов с помощью систем «ГЛОНАСС»

2021-2025

2120,0

-

170,0

1950,0

ИК ММР РТ

Повышение безопасности дорожного движения

в т. ч. на

2021

424,0

-

34,0

390,0

ВСЕГО

2021-2025

49190,5

11970,5

35270,0

1950,0

в т. ч. на

2021

9838,1

2394,1

7054,0

390,0

Приложение № 5

Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Объем финанси

рования, всего

В том числе

Ответствен

ные

Ожидаемый результат

Бюджет РТ

Местный бюджет

1

Внедрение современных образцов специальной техники, инструмента, оборудования и технологий, предназначенных для проведения аварийно-спасательных работ, в подразделении МЧС, привлекаемом к ликвидации последствий ДТП

2021-2025

1750,0

1500,0

250,0

МЧС

Повышение эффективности деятельности подразделения МЧС, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП

в т. ч. на

2021

50,0

-

50,0

2

Практическая обработка вопросов взаимодействия экстренных служб и проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

2021-2025

4000,0

-

4000,0

МЧС

Совершенствование межведомственного взаимодействия при ликвидации последствий ДТП

в т. ч. на

2021

570,0

-

570,0

3

Участие в коммуникативных мероприятиях (конференциях, форумах, выставках) в области безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в ДТП

2021-2025

42,0

-

42,0

МВД, ГАУЗ ЦРБ

Повышение качества работы специалистов в области безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в ДТП

в т. ч. на

2021

5,0

-

5,0

4

Оснащение ЦРБ автомобилей скорой медицинской помощи класса «С» для оказания помощи пациентам, пострадавшим при ДТП

2021-2025

1500,0

1500,0

-

МВД, ГАУЗ ЦРБ

Сокращение времени прибытия бригад скорой медицинской помощи на место ДТП

в т. ч. на

2021

-

-

-

Итого

2021-2025

7292,0

3000,0

4292,0

в т. ч. на

2021

625,0

0

625,0

Приложение № 6

Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правового, организационного и методичного обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Объем финанси

рования, всего

В том числе

Ответствен

ные

Ожидаемый результат

Местный бюджет

Иные источники

1

Участие в специализированных семинарах, посвященных обмену опытом по обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению их

2021-2025

50,0

-

50,0

МВД

Повышение качества работы специалистов в области безопасности дорожного движения

в т. ч. на

2021

10,0

-

10,0

Приложение № 7

Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского, местного бюджетов и иных источников финансирования

(тыс. руб.)

№ п/п

Показатели

2021-2025 всего

Средства бюджета РТ

Средства бюджета МО

Средства внебюджетных источников

всего

Кап. вложения

Прочие нужды

всего

Кап. вложения

Прочие нужды

всего

Кап. Вложения

Прочие нужды

1

Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

5349,5

4146,5

4146,5

-

488,0

-

488,0

715,0

-

715,0

в т. ч. на 2021 год

1069,9

829,3

829,3

-

97,6

-

97,6

143,0

-

143,0

2

Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении

4003,0

-

-

-

-

-

-

4003,0

-

4003,0

в т. ч. на 2021 год

800,6

-

-

-

-

-

-

800,6

-

800,6

3

Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий

49190,5

11970,5

11970,5

-

35270,0

35700,0

170,0

1950,0

-

1950,0

в т. ч. на 2021 год

9838,1

2394,1

2394,1

-

7054,0

7020,0

34,0

390,0

-

390,0

4

Развитие системы оказания помощи в дорожно-транспортных происшествий

7292,0

3000,0

-

3000,0

4292,0

-

4292,0

-

-

-

в т. ч. на 2021 год

625,0

-

-

-

625,0

-

625,0

-

-

-

5

Совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения безопасности дорожного движения

50

-

-

-

-

-

-

50,0

-

50,0

в т. ч. на 2021 год

10,0

-

-

-

-

-

-

10,0

-

10,0

ВСЕГО

65885,0

19117,0

16117,0

3000,0

40050,0

35100,0

4950,0

6718,0

-

6718,0

в т. ч. на 2021 год

12343,6

3223,4

3223,4

-

7776,6

7020,0

756,6

1343,6

-

1343,6

Приложение № 8

Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского, местного бюджетов и иных источников финансирования по годам

(млн. руб.)

№ п/п

Источник финансирования

Всего 2021-2025

В том числе поп годам

2021

2022

2023

2024

2025

1

Средства бюджета Республики Татарстан – всего

19117,0

3223,4

3723,4

2473,4

5723,4

3973,4

- капитальные вложения

16117,0

3223,4

3223,4

3223,4

3223,4

3223,4

- прочие нужды

3000,0

-

500,0

1500,0

-

1000,0

2

Средства муниципального образования – всего

40050,0

7776,6

8068,35

8068,35

8068,35

8068,35

- капитальные вложения

35100,0

7020,0

7020,0

7020,0

7020,0

7020,0

- прочие нужды

4950,0

756,6

1048,35

1048,35

1048,35

1048,35

3

Средства внебюджетных источников – всего

6718,0

1343,6

1343,6

1343,6

1343,6

1343,6

- капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

- прочие нужды

6718,0

1343,6

1343,6

1343,6

1343,6

1343,6

Объем финансирования программ из всех источников

65885,0

12343,6

13135,35

11885,35

15135,35

13385,35

Приложение № 9

Распределение средств муниципального бюджета, выделяемых на реализацию Программы

(тыс. руб.)

Государственные заказчики программы

2021-2025 гг.

Всего

Кап. Вложения

Прочие нужды

Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района

35100,0

4462,0

39562,0

Муниципальный ОВД, УВД МВД по РТ

4146,5

2806,0

6952,5

МЧС по РТ

-

-

-

ГАУЗ «МЦРБ»

-

-

-

МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района»

-

2450,0

2450,0

Всего

39246,5

9718,0

48964,5

Приложение № 10

Расчет социально-экономической эффективности Программы

№ п/п

Показатели

2014г. (базовый)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Итого

1

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель), человек

9

8

8

8

7

6

37

2

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий – развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), человек

9

8

8

8

8

7

39

3

Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с инерционным сценарием), человек

0

0

0

0

1

1

2

4

Снижение социально-экономического ущерба от реализации Программы, млн. руб.

0

0

0

0

0

0

0

5

Расходы на реализацию Программы, с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. руб.

9262,7

12343,6

13135,35

11885,35

15135,35

13385,35

65885,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать