Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU16070216202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



     Республика Татарстан

Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района

Татарстан Республикасы

Менделеев муниципаль

районы

башкарма комитеты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАРАР

26.11.2020

г. Менделеевск

№ 675

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на перспективу до 2030 года в Менделеевском муниципальном районе»»

В целях реализации в Менделеевском муниципальном районе, федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Российской Федерации» Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на перспективу до 2030 года в Менделеевском муниципальном районе» согласно приложению.

2. Рекомендовать Финансово-бюджетной палате Менделеевского муниципального района при формировании проекта бюджета включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Менделеевского муниципального района в сети «Интернет» www.mendeleevsk.tatar.ru и опубликовать на официальном портале правовой информации Республики Татарстан pravo.tatarstan.ru.

4. Постановление Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района № 56 от 18.06.2010г.  считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству А.А. Захаряна.

Руководитель                                                                                                                 Р.А. Абдуллин

Приложение

К постановлению исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

№675 от 26.11.2020

ПРОГРАММА

энергосбережения и повышения энергетической эффективности

на 2021-2025 годы и на перспективу до 2030 года

в Менделеевском муниципальном районе

Менделеевск  2020г

1.  Паспорт Программы

Наименование программы

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021-2025 годы и на перспективу до 2030 года в Менделеевском муниципальном районе

Государственный заказчик

Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Основные разработчики программы

Отдел экономики, промышленности и содействия предпринимательству Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района,

МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района»,

ГАУЗ «Менделеевская ЦРБ»,

МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района»,

МКУ «Управление по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района», филиал

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

Цель и задачи программы

Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики, на предприятиях, в организациях.

Главными задачами разработки и реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности являются

- обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в районе;

- внедрение энергоэффктивных технологий, конструкционных и материалов, систем управления энергопотреблением, обеспечивающих реализацию потенциала энергосбережения;

- обеспечение точности, достоверности и единства измерений и учета топливно – энергетических ресурсов в процессе производства, транспортировки, хранения и потребления.

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы и на перспективу до 2030 года

Объемы и источники финансирования             

Общий объем финансирования Программы составляет 87,099 млн. рублей, в том числе:

средства муниципального бюджета -12,887 млн. рублей;

бюджет Республики Татарстан – 7,0 млн. рублей;

собственные средства предприятий – 67,212 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение потерь в сетях при транспортировке; экономия потребления коммунальных ресурсов; оплата потребителей фактически использованных коммунальных ресурсов; снижение задолженности потребителей за оказанные услуги.

Общие затраты на реализацию Программы с 2020 – 2030 годы составят 87,099 млн. рублей, экономический эффект от Программы составит 16,43 млн. рублей.

2. Введение

Значимый потенциал эненгоресурсосбережения экономики Менделеевского муниципального района обусловлен как технологическим несовершенством основных производственных фондов, так и недостаточным уровнем учета и контроля за использованием ресурсов. На уровень энергоемкости экономики района оказывают влияние и объективные факторы – это большой удельный вес энергоемкой промышленности и климатические условия 

Организация энергосбережения в масштабах страны - задача чрезвычайно сложная. В то же время энергосбережение из популярного лозунга постепенно превращается в насущную необходимость. Недостаток электрических мощностей и природного газа в периоды сильных похолоданий, глобальная борьба с выбросами парниковых газов диктуют необходимость кардинального изменения отношения к энергосбережению.

Этапом в энергосбережении является налаживание учета энергоресурсов. При этом основной целью установки теплосчетчиков является не столько получение экономии от разницы реальной и договорной величин тепловой нагрузки, сколько налаживание приборного учета тепловой энергии, без которого эффективность мероприятий, направленных на сбережение тепловой энергии, может быть оценена только с точки зрения улучшения комфортности в зданиях.

Сложившееся положение делает энергосбережение необходимой и важной частью энергетической политики, поскольку эффективность использования энергии низка, а резервы энергосбережения имеются на всех этапах жизненного цикла энергоресурса – от добычи, получения, транспортировки, распределения до потребления.

3. Краткая характеристика топливно-энергетического комплекса

1. Система электроснабжения производится филиалом ОАО «Татэнергосбыт» Елабужское отделение.

2. Система теплоснабжения производится филиалом ОАО «Газпром теплоэнерго Казань».

3. Система водоснабжения производится филиалом ОАО «Газпром теплоэнерго Казань».

В Менделеевском районе идет реформирование жилищно-коммунального хозяйства. ОАО «Газпром теплоэнерго Казань» ведутся работы по реконструкции и замене тепловых сетей и сетей горячего и холодного водоснабжения по современной технологии, что позволит повысить эффективность и надежность тепло и водоснабжение и уменьшит потери.

За период с 2010 по 2020 год всего заменено, реконструировано и построено 30,062 км трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, в том числе заменено старых труб в количестве 24,018 км. трубопроводов (в однотрубном исчислении) из них 18,347 км трубопроводов заменено с надземной части на подземную. Реконструкция сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения производилась на трубы с эффективной теплоизоляцией заводского изготовления:

- трубы теплоснабжения на стальные трубы в полипеноуретановой изоляции;

- трубы ГВС на полимерные трубы «Изопрофлекс» из сшитого полиэтилена с тепловой изоляцией в полиэтеленовой оболочке, что позволит снизить эксплуатационные затраты, улучшить энергосбережение теплоносителя.

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань» для обеспечения бесперебойной поставки холодного водоснабжения населению города достроена вторая нитка водовода от камеры н.п. Мунайка до города Менделеевск протяженностью 2,922 км на общую сумму 13,32 млн. рублей.

4.  Анализ топливно-энергетического комплекса

В 2020 году велись работы в 16-ти многоквартирных жилых домах по освоению работ по капитальному ремонту жилого фонда на сумму 58146,14 тыс. рублей. Выделение средств на капитальный ремонт жилого фонда произведены на основании ФЗ № 185 из бюджета РТ на сумму 11495,173 тыс. рублей, из местного бюджета 12919,0 тыс. руб. и из средств населения на сумму 33731,971 тыс. рублей.

Заменено 3254 м внутридомовых сетей отопления, 1872 м внутридомовых сетей горячего водоснабжения, 1616 м. внутридомовых сетей холодного водоснабжения, 2593,2 м. внутридомовых сетей канализации с использованием новейших технологий, таких как трубы из металлопластика и полипропилена, что позволить увеличить срок эксплуатации труб в 2-2,5 раза, уменьшит возможность порывов и увеличить долговечность использования. Отремонтировано и заменено 7315 м2 покрытий кровель с использованием наплавляемых материалов с технологией более прочного склеивания слоев, отремонтировано 19991 м2 фасадов жилых домов.

Наиболее энергоемкими организациями бюджетной сферы являются ГАУЗ «Менделеевская центральная районная больница» и МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района».

Топливно – энергетический комплекс ГАУЗ «Менделеевская центральная районная больница» характеризуется следующим:

1.Система электроснабжения производится от трех подстанций в г. Менделеевске по 0,4 кв. мощностью 250 кВт кабелем в земле и 23 пункта в сельской местности (ФАПы).

2. Система теплоснабжения производится от двух тепловых пунктов филиала ОАО «Газпром теплоэнерго Казань». Теплоноситель горячая вода температура 80 градусов и давление 6 атмосфер. В ФАПах отопление электрическое.

3. Система холодного водоснабжения производится по трубам d – 89.

4. Система горячего водоснабжения производится параллельно с системой отопления.

Характеристика топливно-энергетического комплекса учреждений образования:

1.Система электроснабжения производится с 43 подстанций.

2. Тепловая энергия потребляется от сетей центрального отопления филиала ОАО «Газпром теплоэнерго Казань», а также в 13 учреждениях образования имеются электрические котельные.

3. Водоснабжение производится от сетей филиала ОАО «Газпром теплоэнерго Казань».

Районная Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021-2025 годы и на перспективу до 2030 года в Менделеевском муниципальном районе» (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009г № 1830 – р, распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.2010г № 621 – р.

При разработке настоящей Программы учитывался как положительный опыт, так и недостатки предыдущих программ энергосбережения в Менделеевском муниципальном районе. В рамках Программы применен комплексный подход, позволяющий охватить процессом энергосбережения бюджетную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство района.

5. Основные цели и задачи программы энергосбережения и повышения энергоэффективности

Программа разработана в целях обеспечения рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики, на предприятиях, в организациях.

Программа определяет приоритетные направления реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также пути максимального использования имеющихся резервов экономии топливно-энергетических ресурсов в Менделеевском муниципальном районе.

Основные задачи Программы, которые необходимо решить для достижения ее целей:

- обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики района;

- внедрение энергоэффективных технологий, конструкционных и материалов, систем управления энергопотреблением, обеспечивающих реализацию потенциала энергосбережения;

- обеспечение точности, достоверности и единства измерений и учета топливно – энергетических ресурсов в процессе производства, транспортировки, хранения и потребления;

- сокращение потребления топлива при производстве тепловой энергии;

- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;

- сокращение потерь тепловой и электрической энергии;

- привлечение инвестиций в энергосбережение;

- развитие образовательных программ, повышение эффективности пропаганды энергосбережения.

Для достижения указанных целей и задач требуется реализовать основные программные мероприятия.

Сроки и этапы реализации Программы.

Срок действия настоящей Программы: 2020-2030 годы. Программа предусматривает поэтапное выполнение поставленных целей и задач, направлена на реализацию ежегодных планов энергосберегающих мероприятий на период 2020-2030 годы.

7 Целевые показатели Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности на 2021-2025гг и

на перспективу до 2030 года по Менделеевскому муниципальному району

№ п/п

Наименование показателя.

Единица измерения

2020 г.
(оценка)

2011 г.
(план)

2022 г.
(план)

2023 г.
(план)

2024 г.
(план)

2025 г.
(план)

2030 г. (план)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1

Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме потребленной электрической энергии

%

100

100

100

100

100

100

100

2

Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме потребленной тепловой энергии

%

84,5

86,2

86,5

86,5

90,5

90,5

90,5

3

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме потребленной воды

%

81,7

83,3

83,4

89,6

89,7

89,8

91,7

4

Доля объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования программы

%

2,1

2,2

2,4

2,5

0

0

2,5

5

Экономия электроэнергии в натуральнм выражении

тыс.кВтч

461,1

466,9

466,3

462,7

458,7

470,4

467,1

6

Экономия электроэнергии в стоимостном выражении

тыс.руб.

2545

2266

2370

2980

2921

2408

2547

7

Экономия тепловой энергии внатуральном  выражении

тыс.Гкал

2,419

2,095

2,208

2,302

2,576

2,274

2,420

8

Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении

тыс.руб.

7384

7527

7977

8506

8616

8317

8384

9

Экономия воды в натуральном  выражении

тыс.куб.м.

48,18

49,9

46,67

43,04

47,41

43,48

49,18

10

Экономия воды в стоимостном выражении

тыс.руб.

2792

2540

2048

2367

2276

2800

2792

11

Удельный расход тепловой энергии  бюджетных учреждений на 1 кв.метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

Гкал/кв.м.

0,23129

0,25131

0,23597

0,23541

0,23377

0,23154

0,23129

12

Удельный расход тепловой энергии  бюджетных учреждений на 1 кв.метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов

Гкал/кв.м.

0,19353

0,22165

0,22105

0,221

0,22094

0,22094

0,19353

13

Изменение Удельного расхода тепловой энергии  бюджетных учреждений  общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета  на 1 кв.м.

Гкал/кв.м.

-0,00025

-0,01151

-0,01534

-0,00056

-0,00164

-0,00223

-0,00025

14

Изменение Удельного расхода тепловой энергии  бюджетных учреждений  общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов  на 1 кв.м.

Гкал/кв.м.

-0,02741

-0,00006

-0,0006

-0,00005

-0,00006

0

-0,02741

15

Изменение отношения удельного расхода  тепловой энергии бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к  удельному расходу тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

0,836741753

0,881978

0,936771624

0,938787647

0,945117

0,95422

0,836741753

16

Уд.расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел

куб.м/чел.

11,383

12,64489

12,44468

12,26554

11,93014

11,60578

11,383

17

Удельный расход воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляется  с применением расчетных способов на 1 чел.

куб.м/чел.

16,9

16,9

16,9

16,9

16,9

16,9

16,9

18

Изменение уд.расхода воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел.

куб.м/чел.

-0,22278

-0,15593

-0,20021

-0,17914

-0,3354

-0,32436

-0,22278

19

Изменение уд.расхода воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.

куб.м/чел.

0

-2,6

0

0

0

0

0

20

Удельный расход эл.энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использование приборов учета на 1 чел.

кВтч/чел.

481,842

535,2989

525,20628

513,2019

501,7135

486,595

481,842

21

Удельный расход эл.энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.

кВтч/чел.

0

0

0

0

0

0

0

22

Изменение уд.расхода эл.энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществлются  с использованием приборов учета на 1 чел.

кВтч/чел.

-4,75299

-7,41598

-10,09257

-12,00438

-11,4884

-15,1185

-4,75299

23

Изменение уд.расхода эл.энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.

кВтч/чел.

0

0

0

0

0

0

0

24

Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории МО

%

100

100

100

100

100

100

100

25

Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории МО

%

98,5635

57,8809

90,28162

92,39929

93,88699

93,83179

98,5635

26

Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории МО

%

97,4978

97,16599

97,20165

97,40586

97,41167

97,45234

97,4978

27

для фактических условий

%

15,9

14,95

15,56

16,3

16,1

16

15,9

28

для фактических условий

тыс.руб.

-0,1

1,84

0,61

0,74

-0,2

-0,1

-0,1

29

Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками

шт.

8

11

11

8

8

8

8

30

Доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры

%

100

100

100

100

100

100

100

31

Удельные расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел.

тыс.руб./чел.

3,75

1,383,3

1,667

2

2,4

2,57

3,75

32

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО

%

100

100

100

100

100

100

100

33

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории МО

%

100

100

100

100

100

100

100

34

Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО (за исключением МКД)

%

0

0

0

0

0

0

0

35

Доля объемов ТЭ, потребляемой в  МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории МО

%

95,7178

95,7178

95,7178

95,7178

95,7178

95,7178

95,7178

36

Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО

%

8,77646

8,14815

8,19348

8,23878

8,54093

8,68002

8,77646

37

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО

%

94,9470

94,8900

94,8900

94,9020

94,9168

94,9320

94,9470

38

Уд.расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв.м.

0,24601

0,27592

0,24601

0,24601

0,24601

0,24601

0,24601

39

Уд.расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв.м.

0,01286

0,082114

0,01359

0,01359

0,01359

0,01286

0,01286

40

для фактических условий

Гкал/кв.м.

0

-0,06743

-0,02991

0

0

0

0

41

для фактических условий

Гкал/кв.м.

0,05227

0,29760

0,05524

0,05524

0,05524

0,05227

0,05227

42

Уд.расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

куб.м./кв.м.

1,581

1,59026

1,58903

1,5822

1,587

1,58

1,581

43

Уд.расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

куб.м./кв.м.

0,8016

0,86269

0,83144

0,83207

0,80992

0,8025

0,8016

44

Изменение уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий)

45

для фактических условий

куб.м./кв.м.

0,001

0,01288

-0,00123

-0,00683

0,0048

-0,007

0,001

46

для сопоставимых условий

куб.м./кв.м.

47

Изменение уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий)

48

для фактических условий

куб.м./кв.м.

-0,0009

-0,11655

-0,03125

0,00063

-0,02215

-0,00742

-0,0009

49

Изменение отношения уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к уд.расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий)

50

для фактических условий

0,5070

0,5425

0,5232

0,5259

0,5103

0,5079

0,5070

51

Уд.расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

кВтч/кв.м.

32,4065

32,90898

32,4065

32,4065

32,4065

32,40647

32,4065

52

Уд.расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

кВтч/кв.м.

0

0

0

0

0

0

0

53

Изменение уд.расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий);

54

для фактических условий

кВтч/кв.м.

0,00003

-0,51833

-0,50248

0

0

-0,00003

0,00003

55

для сопоставимых условий

кВтч/кв.м.

56

Изменение уд.расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических условий)

57

для фактических условий

кВтч/кв.м.

0

0

0

0

0

0

0

58

Изменение уд.расхода топлива на выработку  тепловой энергии

кг.у.т./ Гкал

0

1,95

0

0

0

0

0

59

Динамика изменеия фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче

тыс.Гкал

0

-4,592

0

0

0

0

0

60

Динамика изменеия фактического объема потерь воды  при ее передаче

куб.м.

0

0

0

0

0

0

0

61

Динамика изменения объемов  эл.энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды

кВт

0

-10200

0

0

0

0

0

8. Мероприятия по программе энергосбережения и повышения энергоэффективности на 2021-2025годы и на перспективу до 2030 года по Менделеевскому муниципальному району

№ пп

Наименование мероприятия

Заказчик

Срок исполнения

Планируемые затраты по годам (млн.рублей

Ожидаемый результат (млн.руб.)

Годовой эффект (млн.руб.)

Срок окупаемости (лет)

Источник финансирования

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2026-2030гг

Предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

2021-2030

0,022

0,022

0,022

0,022

0,022

0,132

0,022

0,022

Республиканский бюджет

Предоставление социальной поддержки малообеспеченных по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

2021-2030

0,011

0,11

0,11

0,11

0,11

0,055

0,11

0,11

Республиканский бюджет

Проведение обучения ответственных лиц организаций по энергоэффективности

2021-2030

0,568

0,568

0,568

0,568

0,568

2,84

0,568

0,568

Республиканский бюджет

1

Создание узлов учета горячего и холодного водоснабжения ЦДТ, в школах д.Сетяково, д.Тойма, д.Актазики,, с.Ижевка

РОО

2021г

0,1

0,9

0,1

1

Местный бюджет

2

Замена приборов учета однотарифных счетчиков на многотарифные во всех учреждениях отдела образования

РОО

2021-2022гг

0,1

0,13

0,56

0,08

3

Местный бюджет

3

Внедрение светодиодных или экономных ламп  в учреждениях отдела образования ДОУ №6, ДОУ №7.

РОО

2021-2022гг

0,12

0,17

0,35

0,07

5

Местный бюджет

4

Внедрение полимерных труб в системах горячего и холодного водоснабжения в ДОУ №12, ДОУ №6, школа  №3 и школа №4

РОО

2021-2023гг

0,4

0,4

0,4

0,6

0,2

6

Местный бюджет

5

Устройство дверных блоков входных и тамбурных дверей с автоматически запирающимися устройствами во всех учреждениях образования

РОО

2021-2023гг

0,2

0,2

0,2

0,75

0,15

4

Местный бюджет

6

Установка узлов учета тепловой энергии на объектах: Тат.Челнинская школа, Абалачевская школа, Брюшлинская школа, Енабердинская школа

РОО

2021-2022гг

0,15

0,1

0,65

0,1

2,5

Местный бюджет

7

Применение стеклопакетов и  теплоизоляционных пленок на окнах в школе  Монашево, в ДОУ - Монашево, Бизяки, Псеево, Енабердино

РОО

2021-2026гг

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3,0

1,25

6

Местный бюджет

8

Замена электропроводов, щитов на объектах отдела образования

РОО

2021-2026гг

0,5

0,75

0,5

0,5

0,5

0,5

3,0

1,25

7

Местный бюджет

9

Передача наружных сетей объектов отдела образования

РОО

2021-2030гг

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,5

0,1

Местный бюджет

10

Утепление окон, дверей, герметизация вводов труб, кабелей

ГАУЗ ЦРБ

2030г

0,75

0,752

0,15

5

Местный бюджет

11

Контроль за расходом горячей и холодной воды, не допускать утечек воды

ГАУЗ ЦРБ

2030г

0,35

0,35

0,07

5

Местный бюджет

12

Техническое обслуживание приборов учета

Отдел культуры

2021-2030гг

0,02

0,02

0,02

0,02

0,06

Местный бюджет

ДК им.Гассара

2021-2030гг

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

Местный бюджет

ДШИ

2021-2030гг

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

Местный бюджет

13

Замена ламп на энергосберегающие

Отдел культуры

2025г

0,12

0,121

0,201

0,201

0,6

Местный бюджет

ДК им.Гассара

2024г

0,08

0,05

0,05

1,6

Местный бюджет

14

Замеры сопротивления

Отдел культуры

2030г

0,206

Местный бюджет

ДК им.Гассара

2030г

0,015

Местный бюджет

ДШИ

2030г

0,015

Местный бюджет

15

Установка теплосчетчиков

Отдел культуры

2030г

0,32

0,198

0,198

1,6

Местный бюджет

16

Контроль за использованием теплопотребления

Бюджетные организации района

2021-2030гг

0,01

0,01

Местный бюджет

17

Контроль за использованием электропотребления

Бюджетные организации района

2021-2030гг

0,02

0,02

Местный бюджет

18

Контроль за использованием водопотребления

Бюджетные организации района

2021-2030гг

0,01

0,01

Местный бюджет

19

Капитальный ремонт подводящего трубопровода ХВС к ж/д Тукая 7

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2021

0,052

0,00669

0,00669

0,78

Средства организации

20

Капитальный ремонт внутриквартального водовода от ж/д Чоловского8 до д/с №7

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2021

0,732

0,03012

0,03012

2,43

Средства организации

21

Замена водовода на Татарстана 5

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2021

0,01

0,00837

0,00837

1,19

Средства организации

22

Замена трубопровода ХВС на ж/д Советская 4А, 6, 8

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2021

0,03

0,0251

0,0251

1,20

Средства организации

23

Реконструкция участка водовода в районе городского рынка (300м)

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2021

1,077

0,03358

0,03358

увеличение срока эксплуатации до 50 лет

Средства организации

24

Реконструкция водопроводной сети в г.Менделеевск (ул.Фомина, Профсоюзная)

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2021

1,83

0,1842

0,1842

9,93

Средства организации

25

Замена вводов холодного водоснабжения на ж.д. Юбилейная 7, 9

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2022

0,032

0,00669

0,00669

4,78

Средства организации

26

Замена водовода на ж.д Пушкина 3

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2022

0,016

0,00502

0,00502

3,18

Средства организации

27

Замена вводов на ж.д. Ушковых 6

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2022

0,062

0,03764

0,03764

1,65

Средства организации

28

Реконструкция участка водовода по ул.Октябрьская (Ду200 800 м)

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2022

3,65

0,02238

0,02238

увеличение срока эксплуатации до 50 лет

Средства организации

29

Водоснабжение северной части г.Менделеевск

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2022-2025

14,47

11,36

12,40

11,12

0,1232

0,1232

увеличение срока эксплуатации до 50 лет,

Средства организации

30

Реконструкция аварийного участка водовода пер.Школьный - ул.Северная (1200м)

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2022

4,36

0,2286

0,2286

увеличение срока эксплуатации до 50 лет,

Средства организации

31

Замена водовода на школу №1

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2023

0,01

0,00837

0,00837

1,19

Средства организации

32

Замена водопровода на д.с №2

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2023

0,0028

0,01171

0,01171

0,24

Средства организации

33

Замена вводов ХВС на ж.д. Ушковых 13

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2023

0,0738

0,03764

0,03764

1,96

Средства организации

34

Замена вводов ХВС на ж.д. Советская 20, 22

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2023

0,0014

0,00669

0,00669

0,21

Средства организации

35

Замена вводов ХВС на ж.д.Бурмистрова 15

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2023

0,018

0,00502

0,00502

3,59

Средства организации

36

Замена вводов ХВС на тепловой пункт №1

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2023

0,0903

0,03346

0,03346

2,70

Средства организации

37

Реконструкция водопровода ул.Буристрова ж.д.7

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2024

0,0432

0,0301

0,0301

1,44

Средства организации

38

Реконструкция водовода ул. Профсоюзная - Юбилейная

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2025

0,372

0,514

0,514

0,72

Средства организации

39

Реконструкция водовода ул.Пушкина

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2026

0,035

0,0244

0,0244

1,43

Средства организации

40

реконструкция водопровода ул.Бурмистрова ж.д. 5, 3, 3А,

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2027

0,072

0,0502

0,0502

1,43

Средства организации

41

Реконструкция водовода ул.Северная,ужбы, пер.Школьный

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2028

0,072

0,0502

0,0502

1,43

Средства организации

42

Реконструкция водовода ул.Дружбы

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2029

0,072

0,0502

0,0502

1,43

Средства организации

43

Реконструкция волопровола квартал 2 от котельной №3

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2030

1,44

0,0266

0,0266

увеличение срока эксплуатации до 50 лет,

Средства организации

44

Замена турбовоздуходувки ТВ-80-1,4 МО1 в производственном корпусе на воздуходувку FB 440 C/DN 200-3690 импортного производства (фирма Kaser, Германия)

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2023

1,2

0,58522

0,58522

2,05

Средства организации

45

Автономная система отопления БОС (тепловая насосная установка

ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»

2024

2,5

0,691

0,691

3,62

Средства организации

ИТОГО

86,511

6,741

25,88

15,4

17,06

13,56

7,867

16,43

7,54

9. Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского, местного бюджетов и иных источников финансирования по годам

(млн. руб.)

№ п/п

Источник финансирования

Всего 2021-2030

В том числе поп годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026-2030

1

Средства бюджета Республики Татарстан

7,0

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

3,5

2

Средства муниципального образования

12,887

2,41

2,59

1,94

1,42

1,37

3,157

3

Собственные средства предприятий

67,212

3,731

22,59

12,76

14,94

11,5

1,691

Объем финансирования программ из всех источников

87,099

6,841

25,88

15,4

17,06

13,57

8,348

10. Ожидаемые результаты

Выполнение данных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:

1. Заменить морально устаревшее оборудование;

2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысить надежность энергоснабжения потребителей, снизить вероятность аварийных отказов работы энергетического орудования. Соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание энергооборудования;

3. Снижение «коммерческих потерь» от внедрения средств учета энергоносителей;

4. Экономия ТЭР составит:

- электроэнергия –  2868,9 тыс.кВт.ч.

- тепловая энергия – 5,011 тыс.Гкал.

Объем и источники финансирования

Общие затраты на реализацию Программы с 2021 – 2030 годы составят 87,099 млн. рублей, экономический эффект от Программы составит 16,43 млн. рублей, в том числе:

средства муниципального бюджета -12,887 млн. рублей;

бюджет Республики Татарстан – 7,0 млн. рублей;

собственные средства предприятий – 67,212 млн. рублей.

12. Юридические и правовые документы, используемые при разработке и реализации Программы

1. Федеральный Закон от 23 ноября 2009 года № 261 –ФЗ «ОБ энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2. Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики»

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической  эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального  Закона «Об энергосбережении и о  повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

4. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя. /Главгосэнергонадзор, 1995.

5. ГОСТ 27322-87. Энергобаланс промышленного предприятия. 1987.

6. ГОСТ Р 51379-99. Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов. 1999.

7. ГОСТ Р 51387-99. Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. 1999.

8. ГОСТ Р 51541 – 99. Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав показателей.

9. ГОСТ Р 51380-99. Энергосбережение. Методы подтверждения соответствия  показателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции их нормативным значениям. 1999.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать