Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU28024604202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Селемджинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕН

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЕМДЖИНСКОГО РАЙОНА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 14.08.2020 г. № 392

пгт. Экимчан

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Селемджинского района

В целях осуществления оценки обоснованности и эффективности применения налоговых льгот по местным налогам, принятия мер по их оптимизации в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Амурской области от 11.12.2019 № 706 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Амурской области и оценки налоговых расходов Амурской области» администрация Селемджинского района

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Селемджинского района (далее – Порядок).

2. Назначить ответственным за формирование перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в Селемджинском районе отдел экономики и прогноза администрации Селемджинского района.

3. Рекомендовать главам поселений Селемджинского района предоставить в отдел экономики и прогноза:

3.1. В срок до 20 февраля текущего финансового года паспорта сведения о категориях налогоплательщиков получателей налоговой льготы с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы  положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений представительных органов поселений;

3.2. В срок до 5 марта текущего финансового года паспорта налоговых льгот, содержащих информацию по перечню согласно приложению № 2  к настоящему Порядку;

3.3. В срок до 1 июня текущего финансового года информацию по проведенной оценке эффективности налоговых расходов по местным налогам согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

4. Начальнику МКУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Селемджинского района» предоставить в отдел экономики и прогноза:

4.1. В срок до 20 февраля текущего финансового года паспорта сведения о категориях налогоплательщиков получателей налоговой льготы с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы  положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решения Селемджинского районного Совета народных депутатов;

4.2. В срок до 5 марта текущего финансового года паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению № 2  к настоящему Порядку;

4.3. В срок до 1 июня текущего финансового года информацию по проведенной оценке эффективности налоговых расходов по местным налогам согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете «Селемджинский вестник», подлежит размещению на официальном сайте администрации Селемджинского района и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по финансово-экономическим вопросам, начальника МКУ «Финуправление администрации Селемджинского района Амурской области» Асадчую Л.В.

Исполняющий обязанности главы

администрации Селемджинского района                                            В.Н. Михолап                                                       

                                                                                             

                                                                                      УТВЕРЖДЕН             

                                                                                 постановлением администрации

                                                                               Селемджинского района

                                                                                 от 14.08.2020г. № 392

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и

оценки налоговых расходов

Селемджинского района

I. Общие положения

1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Селемджинского района (далее – настоящий Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Селемджинского района и правила оценки налоговых расходов Селемджинского района (далее - налоговые расходы). Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Селемджинского района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики района, не относящимися к муниципальным программам Селемджинского района;

куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Селемджинского района;

           главный администратор доходов - Межрайонной Инспекции Федеральной  налоговой службы России № 5 по Амурской области (далее - МИФНС № 5)

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики муниципального района, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Селемджинского района;

нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Селемджинского района, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Селемджинского района, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы района, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

оценка объемов налоговых расходов Селемджинского района – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Селемджинского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Селемджинского района;

оценка эффективности налоговых расходов Селемджинского района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Селемджинского района.

3. В целях оценки налоговых расходов отдел экономики и прогноза администрации Селемджинского района (далее – отдел экономики и прогноза):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) обеспечивает сбор и формирование Перечня;

в) формирует сводную оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Селемджинского района формируют и представляют в отдел экономики в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, которые предоставляют в отдел экономики и прогноза в срок до 5 марта текущего финансового года.

           б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки согласно приложению № 2  к настоящему Порядку в отдел экономики   прогноза в срок до 1 июня текущего финансового года.

II. Формирование перечня налоговых расходов.

1. Перечень налоговых расходов формируется  в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) решений представительных органов муниципального образования.

Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).

Налоговые расходы, которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к не программным налоговым расходам.

2.  Перечень налоговых расходов включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) решений представительного органа поселений, района, характеристики налогового расхода (вид льготы, условия предоставления льготы, срок действия льготы, целевая категория налогового расхода, категория налогоплательщиков-получателей налогового расхода и др.), оценку объема налогового расхода, расчетные показатели для оценки эффективности налогового расхода и иную информацию по налоговому расходу по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

3. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией Селемджинского района (отделом экономики и прогноза) ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года на основании информации, предоставленной кураторами налоговых расходов согласно приложению № 2 к настоящему Порядку по каждому налоговому расходу.

4. В срок до 30 марта текущего финансового года  проект перечня налоговых расходов направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Селемджинского района, а также иным ответственным лицам, которые закреплены проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.

5. Кураторы налоговых расходов в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовое управление предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если результаты рассмотрения не направлены в отдел экономики в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов отдел экономики в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение совещаний с соответствующими организациями.

          Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются главой Селемджинского района.

6. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пунктах 3-5 раздела II настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Селемджинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок, не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений, направляют в отдел экономики соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

8. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 июля текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период) и до 1 августа текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период).

III.Оценка эффективности налоговых расходов

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам, установленных решениями представительных органов поселений Селемджинского района, а также районного Совета народных депутатов.

2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых расходов по следующим видам налогов:

- налогу на имущество физических лиц;

- земельному налогу.

Кураторами налоговых расходов по местным налогам являются главы администраций поселений Селемджинского района, начальник отдела МКУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Селемджинского района».

3. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых расходов.

4. Все налоговые расходы подлежат распределению по муниципальным программам, исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах. Распределение налоговых расходов по муниципальным программам непосредственно необходимо    для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и индикаторами (показателями). Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.  Налоговые расходы, которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам.

5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации Межрайонной Инспекции Федеральной  налоговой службы России № 5 по Амурской области (далее - МИФНС № 5). 

6. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.

2.Порядок проведения оценки эффективности

налоговых расходов.

1. Оценка эффективности по налоговым расходам, предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

2.1. До 20 февраля текущего финансового года кураторы налоговых расходов предоставляют в отдел экономики и прогноза сведения о категориях налогоплательщиков получателей налоговой льготы с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений представительных органов поселений, района;

2.2. До 01 марта текущего финансового года отдел экономики и прогноза направляет в МИФНС № 5 сведения о категориях налогоплательщиков получателей налоговой льготы с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений представительных органов поселений, района;

2.2. До 01 апреля текущего финансового года МИФНС № 5 (на основании запроса отдела экономики и прогноза) направляет в администрацию района информацию за год, предшествующий отчетному, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых расходов в случае необходимости, с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащую:

- перечень категорий налогоплательщиков-получателей налогового расхода;

- фактическая численность получателей налоговой льготы;

- фактическая численность плательщиков налога, по которому предусмотрен налоговый              расход;

- сведения о суммах предоставленных налоговых расходов за счет бюджета Селемджинского района, поселений по каждой категории налогоплательщиков-получателей налогового расхода и в целом по Селемджинскому району;

- сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет Селемджинского района бюджеты поселений по каждой категории налогоплательщиков получателей налогового расхода и в целом по Селемджинскому району - в отношении стимулирующих налоговых расходов.

2.3. До 5 апреля текущего финансового года отдел экономики и прогноза направляет в администрации  поселений района информацию за год, предшествующий отчетному, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых расходов в случае необходимости, с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащую:

- перечень категорий налогоплательщиков-получателей налогового расхода;

- фактическая численность получателей налоговой льготы;

- фактическая численность плательщиков налога, по которому предусмотрен налоговый              расход;

- сведения о суммах предоставленных налоговых расходов за счет бюджета Селемджинского района, поселений по каждой категории налогоплательщиков-получателей налогового расхода и в целом по Селемджинскому району;

- сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет Селемджинского района бюджеты поселений по каждой категории налогоплательщиков получателей налогового расхода и в целом по Селемджинскому району - в отношении стимулирующих налоговых расходов.

2.4. До 1 июня текущего финансового года кураторы налоговых расходов предоставляют в отдел экономики и прогноза информацию по проведенной оценке эффективности налоговых расходов по местным налогам согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.3. До 1 июля текущего финансового года отдел экономики и прогноза готовит обобщающее заключение (аналитическую записку) о результатах проведенной оценки эффективности   и утверждает проведенную оценку эффективности. Отдел экономики и прогноза направляет в Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области консолидированную  информацию по результатам проведенной оценки эффективности.

2.4. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых расходов за истекший финансовый год должна содержать:

- перечень предоставленных на территории поселения налоговых расходов по  форме приложения № 2 к настоящему Порядку;

- информацию о выпадающих доходах поселений и района по причине предоставления налоговых расходов  в динамике по годам (не менее 3-х лет);

- сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности действующих налоговых расходов;

- распределение налоговых расходов по группам полномочий органов местного самоуправления;

- предложения по сохранению, корректировке или отмене действующих налоговых расходов в зависимости от результатов оценки эффективности.

2.5. До 01 августа текущего финансового года отдел экономики размещает заключение (аналитическую записку) о результатах ежегодной оценки эффективности  на официальном сайте администрации Селемджинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Основные принципы и цели установления налоговых расходов.

1. Установление налоговых расходов осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

а) налоговые расходы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;

б) налоговые расходы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.

2. Основными целями предоставления налоговых расходов являются:

а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;

б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития сельского поселения;

в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в сельском поселении;

г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;

д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для поселения социальных задач;

е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

3. Виды налоговых расходов и условия их предоставления

1. Налоговые расходы  предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительских органов поселений, администрации района.

2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых расходов:

- изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;

- освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

- утверждение дифференцированных ставок налога, установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.

3. Налоговые расходы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселений Селемджинского района.

4. Налоговые расходы  устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.

        5. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых расходов и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых расходов при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых расходов в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых расходов  в соответствии с настоящим Порядком по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков.

6. Оценка эффективности налоговых расходов проводится:

- по предоставленным налоговым расходам    по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом - в срок до 1 июля года, следующего за отчетным финансовым годом;

- по планируемым к предоставлению налоговым расходам   - в течение месяца со дня поступления предложений по предоставлению налоговых льгот.

4. Методологические подходы к проведению оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам

1. Оценка эффективности налоговых расходов   производится:

- при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых расходов;

- при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.

2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:

1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

2 этап - оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).

В целях оценки эффективности налоговых расходов указанные льготы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан. К социальным льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет поселения.

2) финансовая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков. К финансовым льготам (расходам) относятся налоговые расходы, установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета поселения.

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала. К стимулирующим льготам (расходам) относятся налоговые расходы, установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет поселения.

3.Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики поселения (в отношении не программных налоговых расходов);

соразмерные (низкие) издержки администрирования в размере не более 10% от общего объема налоговых льгот (налоговых расходов);

востребованность налоговой льготы (налогового расхода), освобождения или иной преференции;

отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае следует  рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

4. Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к не программным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).

В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов), либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к не программным или нераспределенным).

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.

5. Объектом оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот расходов.

6. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой службы  (отчет по форме N 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»- https://www.nalog.ru/rn28/related_activities/statistics_and_analytics/forms/8952418/), статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность, данные предоставленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу уполномоченного органа и иные виды информации.

В случае непредставления налогоплательщиками необходимой информации для оценки эффективности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов)  вносится предложение об отмене действующих налоговых льгот (налоговых расходов) (или предполагаемых к установлению налоговых льгот (налоговых расходов)).

7. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот (налоговых расходов) в отношении физических лиц используется оценка социальной эффективности.

В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот (налоговых расходов)  применяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности.

Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот (налоговых расходов) в отношении налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.

Эффект от предоставленной налоговой льготы (налогового расхода)  признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.

5. Показатели оценки эффективности налоговых расходов.

1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)  применяются следующие показатели:

- динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в местный бюджет за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному году;

- отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в местный бюджет по итогам отчетного финансового года;

- оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в местный бюджет (уменьшение бюджетного финансирования);

Бюджетная эффективность налоговых льгот (налоговых расходов)  по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.

2. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

           - субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета поселения;

         - предоставление государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

         - совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.

Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов, осуществляемую в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела.

3. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения целей муниципальных программ  (структурных элементов муниципальных программ) муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам на 1 рубль налоговых расходов  бюджета муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Селемджинского района;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.      

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые расходы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.

         Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за пять лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговый расход действует более шести лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

          где:

        i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

        mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

        j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

     ??? - объем налоговых поступлений в бюджет Селемджинского района от j-го налогоплательщика получателя расхода в i-ом году.

          При определении объема налоговых поступлений в бюджет поселения Селемджинского района от налогоплательщиков - получателей  налогового расхода учитываются поступления по земельному налогу, и налогу на имущество физических лиц. 

           В случае если налоговый расход действует менее шести лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от налогоплательщиков-получателей налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается на основании показателей социально-экономического развития Селемджинского района.

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов муниципального образования в i-м году по отношению к базовому году

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c, где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 %);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,%;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 %, кредитная премия за риск принимается равной 1 %;

если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2 %;

если указанное отношение составляет более 100 %, кредитная премия за риск принимается равной 3 %.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет  муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

          B0j = N0j + L0j,где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

4. Для оценки социальной эффективности налоговых расходов  применяются следующие показатели:

- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;

- повышение среднемесячной заработной платы работников;

- отсутствие задолженности по заработной плате;

- улучшение условий труда;

- повышение социальной защищенности населения.

Социальная эффективность налоговых расходов в отношении налогоплательщиков-организаций обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике не менее трех из указанных показателей.

Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот (налоговых расходов), установленных для отдельных категорий физических лиц является повышение социальной защищенности населения Селемджинского района.

5. Для оценки экономической эффективности налоговых расходов применяются следующие показатели:

- рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;

- расширение ассортимента продукции (работ, услуг);

- снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);

- приобретение, модернизация и техническое перевооружение основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг);

Экономическая эффективность налоговых расходов  проводится в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.

Для оценки социальной и экономической эффективности налоговых расходов используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году.

7. Действия по реализации результатов оценки эффективности налоговых расходов.

1. Результаты оценки эффективности налоговых расходов используются для:

- разработки проектов бюджетов поселений  и района на очередной финансовый год и плановый период;

- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых расходов;

- разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Селемджинского района

Оценка

эффективности   налоговых расходов по состоянию

на "__" ________ 20__ года 

по причине предоставления налоговой льготы в

___________________________________________________

наименование населенного пункта

Наименование налога _____________________________

Вид налоговой льготы _____________________________

Наименование льготной категории получателей налоговых льгот ____________

Тип налоговой льготы: социальная, финансовая, стимулирующая

                                                                    нужное подчеркнуть

Вид налоговой льготы: изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения, освобождение от уплаты налога (полное или частичное), утверждение дифференцированных ставок налога, установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.

                                                                       нужное подчеркнуть

I этап:

Критерии целесообразности:

1.Соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики поселения (в отношении не программных налоговых расходов __________(да/нет);

2.Соразмерные (низкие) издержки администрирования в размере не более 10% от общего объема налоговых расходов  _________(да/нет);

3.Востребованность налоговой расхода, освобождения или иной преференции;

отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов __________(да/нет).

II этап:

Критерии результативности:

1.Бюджетная эффективность налоговых расходов:

Наименование местного налога

Льготная категория  № 1

Год

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налогового расхода*

Фактический объем налогового расхода*

Данные по выпадающим доходам местных бюджетов*,  тыс.рублей

2014г

2015г

2016г

2017г

2018г

2019г

2020г(оценка)

Льготная категория № 2

И т.д.

*- статистическая налоговая отчетность (форма №5-МН)

2. Социальная эффективность налоговых расходов:

Наименование показателя

Оценка, да/нет

Создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест

Повышение среднемесячной заработной платы работников

Отсутствие задолженности по заработной плате

Улучшение условий труда

Повышение социальной защищенности населения

3.Экономическая эффективность налоговых расходов:

Наименование показателя

Оценка, да/нет

Рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении

Расширение ассортимента продукции (работ, услуг)

Снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг)

Приобретение, модернизация и техническое перевооружение основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг)

Оценка эффективности от применения налогового расхода:            удовлетворительным (достаточным) _________ да/нет

неудовлетворительным (недостаточным) _________ да/нет

Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых расходов по местным налогам:__________________________________________

Ответственный исполнитель

(куратор налогового расхода):__________________(ФИО, должность)

Приложение № 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Селемджинского района

Перечень информации, включаемой

в паспорт налогового расхода
Селемджинского района

Наименование характеристики

Рекомендации по заполнению

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения (далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход

Наименование

Куратор налогового расхода

2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Наименование

Куратор налогового расхода

3.

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход

Наименование Ст.Х/п.Х/пп.Х/абз.Х

Куратор налогового расхода

4.

Категории плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, иные преференции

Выбор одного из вариантов: юридические лица, юридические лица (индивидуальные предприниматели), физические лица

Куратор налогового расхода

5.

Условия предоставления налоговых льгот

При наличии особых условий. Пример: размер осуществлённых инвестиций, сумма уплаченных налогов и т.п

Куратор налогового расхода

6.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Селемджинского района

Детализация по категориям должна соответствовать установленным категориям согласно НПА. Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота. Примеры: (сельскохозяйственные товаропроизводители , резиденты технопарков, казенные, автономные и бюджетные учреждения , пенсионеры , ветераны ВОВ (..)

Куратор налогового расхода

7.

Дата начала действия налогового расхода

ХХ.ХХ.ХХХХ

Куратор налогового расхода

8.

Дата прекращения действия налогового расхода

ХХ.ХХ.ХХХХ

Куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

9.

Целевая категория налогового расхода

Выбор одного из вариантов: стимулирующая, социальная, техническая

Куратор налогового расхода

10.

Цели предоставления налогового расхода

Содержание цели

Куратор налогового расхода

11.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности),

Куратор налогового расхода

12.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

Наименования структурных элементов муниципальной программы

Куратор налогового расхода

13.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

Наименование показателей

Куратор налогового расхода

14.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

Х ед. Информация представляется по годам

Куратор налогового расхода

15.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Х ед. Информация представляется по годам

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Х тыс. рублей Информация представляется по годам Если льгота действовала, но плательщики, воспользовавшиеся льготой отсутствовали в периоде, указывается 0. В случае, если льгота не действовала, указывается знак Х.

Главный администратора доходов

17.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Х тыс. рублей Информация представляется по годам

Главный администратора доходов

18.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

Х ед.

Главный администратора доходов

19.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

Х ед.

Главный администратора доходов

20.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Х тыс. рублей Информация представляется по годам

Главный администратора доходов

21.

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Х тыс. рублей. Информация

представляется по годам

Главный администратора доходов

Приложение № 3

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Селемджинского района

Перечень

налоговых расходов Селемджинского района

на  __________год

Наименование налога, по которому предусматривается налоговый расход

Вид

налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Куратор налогового расхода

Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлен налоговый расход

Категории получателей налогового расхода

Условия предоставления налогового расхода

Целевая категория налогового расхода

(социальные, стимулирующие, технические и прочее)

Дата начала действия налогового расхода

Дата прекращения действия налогового расхода

Цели предоставления налогового расхода

Наименование муниципальной программы в рамках которой

реализуются

цели предоставления налогового расхода

Наименование структурных элементов программы в рамках которых реализуется налоговый расход

Цель (направление) социально-экономической политики муниципального образования

Код вида экономической деятельности  (по ОКВЭД),к которому относится налоговая льгота (налоговый расход) Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать