Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU22093519202000012
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Кузьминского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЗЬМИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.08.2020 г.                                                                                                        № 20

с.Кузьминка

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Кузьминского Сельсовета Змеиногорского района Алтайского края

{в редакции постановления от 16.03.2021 № 4}

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Алтайского края от 04.05.2011 № 243 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кузьминский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, а также проведения экспертизы их проектов. (Приложение)

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Кузьминского сельсовета Змеиногорского района:

- от 02.05.2012 № 11 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Кузьминского сельсовета Змеиногорского района и муниципальными учреждениями Кузьминского сельсовета Змеиногорского района»

- от 12.01.2018 .№ 2 «О внесении изменений в постановление Администрации Кузьминского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края от 02.05.2012 № 11 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Кузьминского сельсовета Змеиногорского района и муниципальными учреждениями Кузьминского сельсовета Змеиногорского района»;

- от 28.11.2019 № 23 « О внесении изменений в постановление Администрации Кузьминского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края от 02.05.2012 № 11 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Кузьминского сельсовета Змеиногорского района и муниципальными учреждениями Кузьминского сельсовета Змеиногорского района».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой

Глава сельсовета   Ю. В.Куимова

Приложение № 1

к постановлению

Администрации Кузьминского сельсовета

от 14.08.2020 г. № 20

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальным образованием Кузьминский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальным образованием Кузьминский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

Заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

3. При разработке административных регламентов должна быть предусмотрена оптимизация (повышение качества) предоставления услуг (исполнения функций), в том числе:

- упорядочение административных процедур и административных действий;

- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления Змеиногорского района;

- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с работниками органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также посредством использования информационно-коммуникационных технологий;

- сокращение срока предоставления услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги. Органам, осуществляющим подготовку административного регламента, могут быть установлены в административном регламенте сокращенные сроки предоставления услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

- указание об ответственности лиц, предоставляющих услугу за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

-предоставление государственной услуги в электронной форме с соблюдением требований к преоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236

4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления Змеиногорского района, настоящего Порядка, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку, предоставления услуг (функций).

5. Орган, предоставляющий муниципальные услуги одновременно с утверждением административного регламента должен подготовить проект соответствующего правового акта о внесении изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление услуги, исполнение функции, либо проект соответствующего правового акта об отмене соответствующих нормативных правовых актов, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент.

6. Административные регламенты предоставления услуг разрабатывается исходя из требований к качеству и доступности услуг, устанавливаемых стандартами услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества предоставления услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

7. Административный регламент утверждается постановлением Администрации Кузьминского сельсовета Змеиногорского района.

8. Исполнение органами местного самоуправления Змеиногорского района отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций, предоставлению государственных услуг, переданных органам местного самоуправления Змеиногорского района в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.

9. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Змеиногорского района в соответствии с утверждаемым планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов предоставления услуг.

10. Органы местного самоуправления Змеиногорского района не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления Змеиногорского района, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления Змеиногорского района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.

11. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Алтайского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Змеиногорского района, регулирующего предоставление услуги, изменения структуры органов местного самоуправления Змеиногорского района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей услуги.

Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

12. При разработке административного регламента можно использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

13. Административный регламент подлежит обязательному опубликованию, в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет.

Тексты административного регламента должны быть размещены в местах предоставления услуги.

II. Требования к административным регламентам

14. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая услуга (функция).

15. Разделы административного регламента.

15.1. Раздел касающийся общих положений, включает::

- предмет административного регламента;

- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии при предоставлении государственной услуги с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями.

15.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги (в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги), или информация об отсутствии таких услуг

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (если в предоставлении услуги участвуют также иные органы, то указываются все органы, без обращения в которые заявители не могут получить услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления услуги);

3) результат предоставления муниципальной услуги

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

6) в раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги включен:

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления ( бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

В данном подразделе также устанавливается запрет требовать от заявителя:

Предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности их предоставления в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственных услуг в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственных услуг, оказываемых с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информациив информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственных услуг и (или) предоставления таких услуг.

15.2.1 не вправе требовать от заявителей, признанных инвалидами в установленном законом порядке, предоставления документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, за исключением случаев отсутствия сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов»

Пункт 15.2.1. введен {постановлением от 16.03.2021 № 4}

15.2.2 предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Пункт 15.2.2. введен {постановлением от 16.03.2021 № 4}

15.3. Административные процедуры;

Раздел, касающийся административных процедур, должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги.

В административном регламенте могут выделяться следующие административные процедуры:

- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;

- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;

- осуществление необходимых проверок и экспертиз;

- принятие уполномоченным лицом решения по результатам проверки

- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.

Описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

- сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

- критерии принятия решений;

- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

15.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги:

- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставлением услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;

- ответственность муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальные услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги;

- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

15.5. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, а так же организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в установленном законодательством порядке, указываются: Абзац {в редакции постановления от 16.03.2021 № 4}

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное ( внесудебное) обжалование действий ( бездействия органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

15.6 Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти

Пункт 15.6. введен {постановлением от 16.03.2021 № 4}

16. К административному регламенту могут быть оформлены приложения:

- блок-схема предоставления муниципальной услуги;

- формы заявлений, документов (если не предусматривается свободная форма данных документов).

17. В административный регламент могут быть включены иные требования, сведения и информация, необходимые заявителям, должностным лицам, а также лицам, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги.

III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов

18. Органы, осуществляющие разработку административных регламентов, предоставляют их проекты в отдел программного обеспечения для размещения на официальном сайте Администрации Змеиногорского района.

19. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения .

20. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

21. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента (приложение 1).

22. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы (приложение 2)

23. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.

24. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

25. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления и последующего утверждения административного регламента

26. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

27. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

28. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат его обязательного отображения.

29. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения;

в) ответственность муниципальных служащих органа исполнительной власти Змеиногорского района Алтайского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.

30. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих указываются:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

органы исполнительной власти Кузьминского сельсовета Змеиногорского района и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

V. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов

31. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.

32. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - "независимая экспертиза") является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений данных проектов для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком.

В рамках проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации Змеиногорского района.

Срок проведения независимой экспертизы составляет 15 дней со дня размещения проекта в сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента (Приложение 1). Вышеназванный орган обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой из них (Приложение 2).

33. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган Администрации Кузьминского сельсовета Змеиногорского района, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы юридическим отделом Администрации Змеиногорского района.

34. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой юридическим отделом Администрации Змеиногорского района, является оценка соответствия их проектов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края, а также оценка учета в них результатов независимой экспертизы.

35. Администрация Кузьминского сельсовета, ответственная за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу в юридический отдел Администрации Змеиногорского района вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация:

а) об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента;

б) об учете рекомендаций независимой экспертизы;

в) о предложениях заинтересованных организаций и граждан.

Заключение на проект административного регламента юридический отдел Администрации Змеиногорского района представляет в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

Администрация Кузьминского сельсовета Змеиногорского района, ответственная за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение юридического отдела Администрации Змеиногорского района.

Приложение 1 к Порядку

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции)

1. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции)

_____________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

1.2. Данный проект административного регламента разработан

_____________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента)

1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является

_____________________________________________________________________

(обращение органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента/заинтересованность организации в связи со значимостью данной муниципальной услуги для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость)

1.4. Дата проведения независимой экспертизы «___» ________20__ г.

2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги

Типичными недостатками сложившейся практики предоставления муниципальной услуги (функции) являются следующие:

2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (функции)__________________________________________________________________

(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)

2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (функции) ________________________________

(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.)

2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации _____________________________________________________________

2.4. Иные недостатки_________________________________________________

Подтверждением всех указанных выше недостатков является

____________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)

3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги (функции) после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента

3.1. Внедрение административного регламента позволит

____________________________________________________________________

(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 настоящего приложения, будут устранены)

3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента.

Первый вариант:

Однако, внедрение административного регламента

____________________________________________________________________

(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения)

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения:

____________________________________________________________________

Второй вариант:

При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены

____________________________________________________________________

(полностью, в достаточной степени)

3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента

Первый вариант:

Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.

Второй вариант:

Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия________________________________________________

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий_______________

4. Выводы по результатам проведенной экспертизы

4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы

Первый вариант:

По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента.

4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом

_____________________________________________________________________ (по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур, замечания по устранению избыточных административных действий, замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, иные замечания)

4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности

_____________________________________________________________________

4.1.3. Иные замечания

_____________________________________________________________________

Второй вариант:

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.

4.2. Проект административного регламента рекомендуется:

к доработке в соответствии с замечаниями и принятию;

к принятию без замечаний.

Приложение 2 к Порядку

СПРАВКА

об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции)

(наименование проекта административного регламента)

разработанного

(наименование органа исполнительной власти района, разработавшего проект административного регламента)

1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан

В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получены экспертные заключения от __________________ организаций.

Проведено _____ опросов получателей муниципальной услуги (функции).

1.1. Учет замечаний независимых экспертов

Первый вариант:

Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту административного регламента.

Второй вариант:

Замечания, изложенные в экспертных заключениях, ________________________________________________________________________

(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)

1.2.Учет замечаний и предложений организаций и граждан

Первый вариант:

Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют.

Второй вариант:

Получены замечания и предложения от __________________ организаций, от ____________________ граждан.

Получены замечания и предложения________________________________

(общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям и предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)

2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов

2.1. ______________________________________________________________

(наименование организации)

Экспертное заключение организации ________(не содержит замечаний; содержит замечания)

Замечания по проекту административного регламента

_____________________________________________________________________

(содержание замечаний)

Получение замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта

_____________________________________________________________________

(детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета)

2.2.________________________________________________________________

(наименование организации)

3. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан

3.1.________________________________________________________________

(наименование организации/сведения о гражданине)

Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта __________________________________

_____________________________________________________________________

(детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета)

3.2.________________________________________________________________

(наименование организации/сведения о гражданине)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать