Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU16048418202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

ЗЕЛЕНОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫҢ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.08.2020

г.Зеленодольск

КАРАР

№ 1525

Об утверждении муниципальной программы в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» в Зеленодольском муниципальном районе.

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в редакции Постановлений Правительства РФ от17.10.2019 №1332 от 31.03.2020 №391 Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», в Зеленодольском муниципальном районе, согласно Приложению.

Разместить настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru) и разместить на сайте Зеленодольского муниципального района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Нурмухаметова А.З.

И.о.руководителя                                                                                А.В. Старостин

УТВЕРЖДЕНА                                                                    Постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района                                                                  14.08.2020 №1525

                                                                                  

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий» Зеленодольского муниципального района

Период реализации с 2020 года по 2025 год

Приложение

к Постановлению Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района

14.08.2020 №1525

Паспорт программы

Название программы

«Комплексное развитие сельских территорий» Зеленодольского муниципального района на 2020 – 2025 годы» (далее Программа)

Сроки реализации программы

2020-2025 годы

Основание для разработки программы

Государственная программа, Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в редакции Постановлений Правительства РФ от17.10.2019 №1332 от 31.03.2020 №391.

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08 апреля 2013г.  №235 «Об утверждении государственной программы « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2022годы»;

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 апреля 2020г.  № 330 «О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08 апреля 2013г. №235 «Об утверждении государственной программы « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2022годы»;

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2019 № 851 «Об утверждении Правил  формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам»

Ответственный исполнитель программы

Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района

Основные разработчики программы

МУ «Финансово - бюджетная палата Зеленодольского муниципального района»;

МБУ «Управление архитектуры и градостроительной политики Зеленодольского муниципального района»;

АУ ЗМР «Инвестиционный центр «Зеленый Дол»;

МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию Зеленодольского муниципального района»;

Отдел социально – экономического прогнозирования и анализа Исполнительного комитета;

МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района»;

МУП «Служба технического надзора Зеленодольского муниципального района»;

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цели программы

Сохранить и увеличить численность сельского населения;

создание более доступных и комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях;

формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.

Задачи программы

Сохранение и увеличение численности сельского населения с привлечением на село городских жителей;

обеспечение потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье;

повышение рынка труда  (кадровый потенциал) на сельских территориях;

повышение уровня социально - инженерного обустройства сел и деревень;

обеспечение автомобильными дорогами

Сроки и этапы реализации программы

2020-2025 годы

Целевые показатели программы

Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения на сельских территориях;

повышение уровня социально - инженерного обустройства сел и деревень и обеспечение автомобильными дорогами

Объемы финансирования программы, источники

финансирования

Общий объем финансирования программы составит 98 806,2 тыс. рублей, в том числе планируемых к привлечению средств федерального бюджета –37 712,4 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан – 27 308.9 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета муниципального района – 4 940,3 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 28 844,6 тыс. рублей.

Направление средств на реализацию программы будет ежегодно уточняться, и осуществляться в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан о распределении субсидий из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам в рамках соответствующего финансового

года,

Ожидаемые результаты сохранение доли сельского населения

Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Зеленодольского муниципального района:

не менее 10,0%, в том числе по годам:

2020 –   10,0 процента;

2021 –   10,0 процента;

2022 –   10,0 процента;

2023 –  10,0 процента;

2024 –  10,0 процента;

2025 –   10,0 процента;

Ожидаемые конечные результаты реализации

целей и задач

программы и показатели эффективности

Достижение результатов реализации программы позволит создать:

повышение качества жизни на селе;

повышение благосостояния и уровня занятости сельского населения;

обеспеченность доступным и комфортным жильем сельского населения:

объем ввода в эксплуатацию жилья для граждан, проживающих на сельских территориях общей площадью 3 948,0. кв. метров;

повышение уровня социально - инженерного обустройства сел и деревень:

распределительные газовые сети протяженностью 7,65   километров;

локальные водопроводы протяженностью 23.41 километров;

автомобильные дороги общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, протяженностью  150,0 километров.

Количество населенных пунктов на сельских территориях, в которых будет реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку составит 1 единицу;

реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку составит 8 единиц;

реализация проектов по благоустройству сельских территорий составит 4 единицы;

реализация проектов комплексного развития сельских территорий или агломераций составит 1 единицу.

Показатель эффективности оценивается на основе показателя результата использования направлений программы.

Оценка эффективности использования направлений программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результата за соответствующий год со значениями показателя результата, предусмотренные соглашениями.

1. Приоритеты деятельности в сфере реализации программы, основные проблемы, оценка их решения и прогноз развития

Настоящая программа разработана в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в редакции Постановлений Правительства РФ от17.10.2019 №1332 от 31.03.2020 №391.

Под комплексным развитием сельских территорий следует понимать создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни в целях сохранения социального и экономического потенциала сельских территорий.

В состав территории Зеленодольского района входят поселения: 2 поселка городского типа 21 сельское поселение.

Развитие района на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны республики к развитию сельских территорий.

Улучшение условий жизнедеятельности на селе, наряду с другими факторами, способствовало повышению инвестиционной активности в аграрной сфере, улучшению социальной ситуации;

Вместе с тем, реализованных мероприятий не достаточно для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения;

Целесообразность усиления роли государства в реализации мероприятий по устойчивому развитию территорий обоснована:

взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально- экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

Долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

Высоким уровнем затратности решения проблемных вопросов села, требующим привлечения государственной поддержки.

Достижение целей программы будет способствовать повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях, созданию благоприятных условий для роста инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и сельской экономики в целом.

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере комплексного развития сельских территорий для достижения целей программы являются:

неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;

низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной    инфраструктуры на сельских территориях;

низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;

непривлекательность сельской местности, как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения;

отсутствие в обществе позитивных взглядов на перспективы развития сельских территорий. 

Таким образом, необходимость разработки настоящей муниципальной программы определяется потребностью в актуализации основных направлений деятельности в сфере комплексного развития сельских территорий.

2. Цели, задачи и основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки ее реализации

Целями программы являются создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.

Для достижения целей, необходимо решить задачи по удовлетворению потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье, повышению уровня социально – инженерного обустройства села и обеспечение автомобильными дорогами.

Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка и привлечение внебюджетных инвестиций позволяют достигнуть поставленных целей.

Достижение поставленных целей и задач обеспечит:

введение жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, общей площадью 3 948,0 кв.метров; введение распределительных газовых сетей протяженностью 7,65 километров; введение локальных водопроводов протяженностью 23,4 километра; введение в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов на сельских территориях, объектами производства и переработки продукции, протяженностью 150,0 километра; реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в количестве 1 единицы; реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку в количестве 8 единиц; реализацию проектов по благоустройству сельских территорий в количестве 4 единицы; реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в количестве 1 единиц.

Программа включает улучшение жилищных условий граждан,    проживающих на сельских территориях и строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения.

Цели, задачи, индикаторы оценки результатов программы в разрезе основных мероприятий приведены в таблице 1.

Решение проблемы комплексного развития сельских территорий является важной составной частью перехода к устойчивому развитию повышения благосостояния сельского населения.

Срок реализации Подпрограммы: 2020 – 2025 годы.

3. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы

Решение проблемы комплексного развития сельских территорий является важной составной частью перехода к устойчивому развитию повышения благосостояния сельского населения.

В настоящее время наблюдается несоответствие между поставленной перед агропромышленными комплексами задачей по продовольственному обеспечению и качеством трудовых кадров в сельской местности, что вызвано миграцией проживающего в сельской местности населения.

Целями мероприятий по улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, являются обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципальных районов на строительство и приобретение жилья на сельских территориях;

софинансирование строительства жилья, предоставляемого по договорам найма с правом последующего выкупа за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципальных районов;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов льготного ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

Предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Татарстан на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях и строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения, осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по следующим направлениям:

благоустройство сельских территорий;

развитие газификации на сельских территориях;

развитие водоснабжения на сельских территориях;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях;

реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства.

Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями в изменении сложившейся ситуации, возможно только на условиях использования программно-целевого метода, с привлечением средств государственной поддержки на федеральном, региональном и местном уровне.

Ресурсное обеспечение программы и его обновление

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета: федерального, республиканского и местного бюджета муниципального района и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования программы составит 98 806,2 тыс. рублей, в том числе планируемых к привлечению средств федерального бюджета –37 712,4 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан – 27 308.9 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета муниципального района – 4 940,3 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 28 844,6 тыс. рублей.

В рамках программы предусматривается оказание государственной поддержки в обеспечении жильем граждан, развитие сети объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

Осуществление государственной поддержки предусматривается в соответствии с принятыми в муниципальном районе целевой программы комплексного развития сельских территорий, которые должны быть разработаны на основе документов территориального планирования в координации с перспективными планами развития агропромышленного комплекса.

Указанные целевые программы должны включать:

мероприятия, направленные на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;

реестр объектов социально – инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных на сельских территориях и проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в дополнение созданным (создающимся) объектам агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования;

создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий;

использование современных технологий при создании объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

комплексность социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, с участием имеющегося инфраструктурного потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов;

наличие бюджетных ассигнований в бюджете Республики Татарстан и местных бюджетах муниципального района на реализацию программы;

наличие нормативной правовой базы, необходимой для осуществления финансирования и реализации программы;

наличие мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств в целях комплексного развития социальной и инженерной инфраструктуры и улучшения жилищных условий в сельской местности.

Финансирование мероприятий программы из местного бюджета возможно при условии софинансирования из республиканского и федерального бюджетов.

Объемы средств местного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, ежегодно уточняются на соответствующий финансовый год.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы в разрезе основных мероприятий, приведен в таблице 3.

Предоставление субсидии из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования за счет средств субсидий, предоставляемых бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Республики Татарстан, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, заключается в соответствии с подпунктом пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 указанных Правил.

Анализ рисков реализации программы и описание мер управления этими рисками

Реализация программы связана с рисками, основными из которых являются:

изменение федерального законодательства;

отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников финансового обеспечения программы.

Управление рисками реализации программы будет осуществляться на основе использования мер, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

Цель, задачи, индикаторы оценки результатов программы

«Комплексное развитие сельских территорий»

Цель программы – сохранить население сельских территорий, доля жителей деревень и сел должна составлять не менее 10% от всего населения района; создание более доступного и комфортного жилья на сельских территориях, создание позитивное отношение к селу и сельскому образу жизни.

Приложение

к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских территорий Зеленодольского муниципального района на 2020 – 2025 годы»

Цель, задачи, индикаторы оценки результатов программы

«Комплексное развитие сельских территорий»

Цель программы – создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.

Наименование задачи

Наименование основных мероприятий

Исполнители

Индикаторы оценки результатов, единица измерения

Значения индикаторов

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

муниципальное образование Республики Татарстан

Ввод жилья для граждан, проживающих на сельских территориях (сельских агломерациях) – всего .кв. метров 

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территория

720,0

720,0

720,0

960

108

720,0

строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения кв.м

0

864,0

0

0

1080,0

0

Повышение уровня социального и инженерного обустройства на сельских территориях, обеспечение автомобильными дорогами

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры  в сельской местности и обеспечение автомобильными дорогами

муниципальное образование Республики Татарстан

Ввод в действие распределительных газовых сетей, км

5,087

2,548

Ввод в действие локальных водопроводов, км

11,7

11,71

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции,  км.

50

25

25

25

25

Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, проекты комплексного обустройства площадок под  жилищную застройку, ед.

1

Количество проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную  жилищную застройку, ед.

1

1

1

2

2

Количество проектов по благоустройству сельских территорий, ед.

1

1

1

1

Количество проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, ед.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать