Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2020г.
Номер документа: RU28004505202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Марковского сельсовета Благовещенского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Режевская центральная районная больница»

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  МАРКОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

БЛАГОВЕЩЕНСКОГО  РАЙОНА  АМУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14.07. 2020 № 64

c. Марково

Об утверждении регламента реагирования на инциденты информационной безопасности в информационных системах персональных данных администрации Марковского сельсовета

Во исполнение требований Федерального закона №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных», приказа ФСТЭК России №21 от 18 февраля 2013г. «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» и прочих нормативных документов по защите информации:

Утвердить и ввести в действие Регламент реагирования на инциденты информационной безопасности в информационных системах персональных данных администрации Марковского сельсовета (далее – Регламент) (Приложение к настоящему постановлению).

Требования прилагаемого Регламента довести до сотрудников, непосредственно осуществляющих защиту персональных данных в информационных системах персональных данных.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. главы Марковского сельсовета                                         Е.В. Малофеева

Приложение к постановлению

администрации Марковского сельсовета

                                                                           от  « 14 » июля  2020 №  64

РЕГЛАМЕНТ

реагирования на инциденты информационной безопасности в

информационных системах персональных данных

администрации Марковского сельсовета

Термины и определения

Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Инцидент информационной безопасности – любое непредвиденное или нежелательное событие, которое может нарушить деятельность или информационную безопасность. Инцидентами информационной безопасности являются:

 утрата услуг, оборудования или устройств;

 системные сбои или перегрузки;

 ошибки пользователей;

 несоблюдение политики или рекомендаций по информационной безопасности;

 нарушение физических мер защиты;

 неконтролируемые изменения систем;

 сбои программного обеспечения и отказы технических средств;

 нарушение правил доступа.

Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Средство защиты информации – программное обеспечение, программно-аппаратное обеспечение, аппаратное обеспечение, вещество или материал, предназначенное или используемое для защиты информации.

Общие положения

2.1. Настоящий Регламент реагирования на инциденты информационной безопасности в информационных системах персональных данных администрации Марковского сельсовета (далее – Регламент), разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных (далее – ПДн) и нормативно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти по вопросам безопасности ПДн при их обработке в информационных системах персональных данных (далее – ИСПДн).

2.2. Настоящий Регламент определяет:

 порядок регистрации событий безопасности;

 порядок выявления инцидентов информационной безопасности и реагированию на них;

 порядок проведения анализа инцидентов информационной безопасности, в том числе определение источников и причин возникновения инцидентов.

2.3. Регламент обязателен для исполнения всеми сотрудниками администрации Марковского сельсовета, непосредственно осуществляющими защиту ПДн в ИСПДн.

Порядок регистрации событий безопасности

3.1. Регистрация событий безопасности в ИСПДн осуществляется в следующей последовательности:

1) Определение событий безопасности, подлежащих регистрации, и сроков их хранения;

2) Определение состава и содержания информации о событиях безопасности, подлежащих регистрации;

3) Сбор, запись и хранение информации о событиях безопасности;

4) Реагирование на сбои при регистрации событий безопасности;

5) Мониторинг (просмотр, анализ) результатов регистрации событий безопасности и реагирование на них;

6) Генерирование временных меток и (или) синхронизация системного времени в ИСПДн;

7) Защита информации о событиях безопасности.

3.2. События безопасности, подлежащие регистрации в ИСПДн, должны определяться с учетом способов реализации угроз безопасности ПДн для ИСПДн. К событиям безопасности, подлежащим регистрации в ИСПДн, должны быть отнесены любые проявления состояния ИСПДн и ее системы защиты персональных данных (далее – СЗПДн), указывающие на возможность нарушения конфиденциальности, целостности или доступности ПДн, доступности компонентов ИСПДн, нарушения процедур, установленных организационно-распорядительными документами по защите ПДн, а также на нарушение штатного функционирования средств защиты информации (далее – СЗИ).

3.3. События безопасности, подлежащие регистрации в ИСПДн, и сроки хранения соответствующих записей регистрационных журналов должны обеспечивать возможность обнаружения, идентификации и анализа инцидентов информационной безопасности, возникших в ИСПДн.

3.4. В ИСПДн подлежат регистрации следующие события:

 вход (выход), а также попытки входа субъектов доступа в ИСПДн и загрузки (остановка) операционной системы;

 подключение съемных машинных носителей ПДн и вывод ПДн на съемные машинные носители;

 запуск (завершение) программ и процессов (заданий, задач), связанных с обработкой ПДн;

 попытки доступа программных средств к определяемым оператором защищаемым объектам доступа (техническим средствам, узлам сети, линиям (каналам) связи, внешним устройствам, программам, томам, каталогам, файлам, записям, полям записей) и иным объектам доступа;

 попытки удаленного доступа.

3.5. Состав и содержание информации о событиях безопасности, включаемой в записи регистрации о событиях безопасности, должны, как минимум, обеспечить возможность идентификации типа события безопасности, даты и времени события безопасности, идентификационной информации источника события безопасности, результат события безопасности (успешно или неуспешно), субъекта доступа (пользователя и (или) процесса), связанного с данным событием безопасности.

3.6. При регистрации входа (выхода) субъектов доступа в ИСПДн и загрузки (остановка) операционной системы состав и содержание информации должны, как минимум, включать дату и время входа (выхода) в систему (из системы) или загрузки (остановки) операционной системы, результат попытки входа (успешная или неуспешная), результат попытки загрузки (останова) операционной системы (успешная или неуспешная), идентификатор, предъявленный при попытке доступа.

3.7. При регистрации подключения съемных машинных носителей ПДн и вывода ПДн на съемные носители состав и содержание регистрационных записей должны, как минимум, включать дату и время подключения съемных машинных носителей ПДн и вывода ПДн на съемные носители, логическое имя (номер) подключаемого съемного машинного носителя ПДн, идентификатор субъекта доступа, осуществляющего вывод ПДн на съемный носитель ПДн.

3.8. При регистрации запуска (завершения) программ и процессов (заданий, задач), связанных с обработкой ПДн состав и содержание регистрационных записей должны, как минимум, включать дату и время запуска, имя (идентификатор) программы (процесса, задания), идентификатор субъекта доступа (устройства), запросившего программу (процесс, задание), результат запуска (успешный, неуспешный).

3.9. При регистрации попыток доступа программных средств (программ, процессов, задач, заданий) к защищаемым файлам состав и содержание регистрационных записей должны, как минимум, включать дату и время попытки доступа к защищаемому файлу с указанием ее результата (успешная, неуспешная), идентификатор субъекта доступа (устройства), спецификацию защищаемого файла (логическое имя, тип).

3.10. При регистрации попыток доступа программных средств к защищаемым объектам доступа (техническим средствам, узлам сети, линиям (каналам) связи, внешним устройствам, программам, томам, каталогам, записям, полям записей) состав и содержание информации должны, как минимум, включать дату и время попытки доступа к защищаемому объекту с указанием ее результата (успешная, неуспешная), идентификатор субъекта доступа (устройства), спецификацию защищаемого объекта доступа (логическое имя (номер).

3.11. При регистрации попыток удаленного доступа к ИСПДн состав и содержание информации должны, как минимум, включать дату и время попытки удаленного доступа с указанием ее результата (успешная, неуспешная), идентификатор субъекта доступа (устройства), используемый протокол доступа, используемый интерфейс доступа и (или) иную информацию о попытках удаленного доступа к ИСПДн.

3.12. Сбор, запись и хранение информации о событиях безопасности в течение установленного времени хранения должен предусматривать:

 возможность выбора ответственным за обеспечение безопасности ПДн в ИСПДн и (или) администратором ИСПДн событий безопасности, подлежащих регистрации в текущий момент времени из перечня событий безопасности, определенных в пункте 3.4 настоящего Регламента;

 генерацию (сбор, запись) записей регистрации (аудита) для событий безопасности, подлежащих регистрации (аудиту) в соответствии с составом и содержанием информации, определенными в соответствии с пунктами 3.6 – 3.11 настоящего Регламента;

 хранение информации о событиях безопасности в течение времени, установленного в пункте 3.3 настоящего Регламента.

3.13. Объем памяти для хранения информации о событиях безопасности должен быть рассчитан и выделен с учетом типов событий безопасности, подлежащих регистрации в соответствии с составом и содержанием информации о событиях безопасности, подлежащих регистрации, в соответствии с пунктами 3.7 – 3.11 настоящего Регламента, прогнозируемой частоты возникновения подлежащих регистрации событий безопасности, срока хранения информации о зарегистрированных событиях безопасности.

3.14. В ИСПДн должно осуществляться реагирование на сбои при регистрации событий безопасности, в том числе аппаратные и программные ошибки, сбои в механизмах сбора информации и достижение предела или переполнения объема (емкости) памяти.

3.15. Реагирование на сбои при регистрации событий безопасности должно предусматривать:

 предупреждение (сигнализация, индикация) о сбоях (аппаратных и программных ошибках, сбоях в механизмах сбора информации или переполнения объема (емкости) памяти) при регистрации событий безопасности;

 реагирование на сбои при регистрации событий безопасности путем изменения ответственным за обеспечение безопасности ПДн в ИСПДн и (или) администратором ИСПДн параметров сбора, записи и хранения информации о событиях безопасности, в том числе отключение записи информации о событиях безопасности от части компонентов ИСПДн, запись поверх устаревших хранимых записей событий безопасности.

3.16. Мониторинг (просмотр и анализ) записей регистрации (аудита) должен проводиться для всех событий, подлежащих регистрации в соответствии и с периодичностью, установленной оператором, и обеспечивающей своевременное выявление признаков инцидентов информационной безопасности в ИСПДн.

3.17. В случае выявление признаков инцидентов информационной безопасности в ИСПДн осуществляется планирование и проведение мероприятий по реагированию на выявленные инциденты безопасности в соответствии с порядком проведения разбирательств по фактам возникновения инцидентов в ИСПДн.

3.18. Получение меток времени, включающих дату и время, используемых при генерации записей регистрации (аудита) событий безопасности в ИСПДн, достигается посредством применения внутренних системных часов ИСПДн.

3.19. Защита информации о событиях безопасности (записях регистрации (аудита)) обеспечивается применением мер защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения или модифицирования и в том числе включает защиту средств ведения регистрации (аудита) и настроек механизмов регистрации событий.

3.20. Доступ к записям аудита и функциям управления механизмами регистрации (аудита) должен предоставляться только уполномоченным должностным лицам:

 ответственному за обеспечение безопасности ПДн в ИСПДн;

 администратору ИСПДн.

Порядок выявления инцидентов информационной безопасности и реагирования на них

4.1. За выявление инцидентов информационной безопасности и реагирование на них отвечают:

 ответственный за обеспечение безопасности ПДн в ИСПДн;

 администратор ИСПДн.

4.2. Сотрудники администрации Марковского сельсовета, должны сообщать ответственным за выявление инцидентов информационной безопасности о любых инцидентах, в которые входят:

 факты попыток и успешной реализации несанкционированного доступа в ИСПДн, в помещения, в которых осуществляется обработка ПДн, и к хранилищам ПДн;

 факты сбоя или некорректной работы систем обработки ПДн;

 факты сбоя или некорректной работы СЗИ;

 факты разглашения ПДн;

 факты разглашения информации о методах и способах защиты и обработки ПДн.

4.3. Все нештатные ситуации, факты вскрытия и опечатывания технических средств, выполнения профилактических работ, установки и модификации аппаратных и программных средств обработки ПДн в ИСПДн должны быть занесены ответственными за выявление инцидентов информационной безопасности в «Журнал учета нештатных ситуаций, фактов вскрытия и опечатывания технических средств, выполнения профилактических работ, установки и модификации аппаратных и программных средств обработки персональных данных», форма которого установлена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

4.4. Анализ инцидентов информационной безопасности, в том числе определение источников и причин возникновения инцидентов, осуществляется согласно порядку проведения разбирательств по фактам возникновения инцидентов информационной безопасности в ИСПДн (пункт 5 настоящего Регламента).

4.5. Меры по устранению последствий инцидентов информационной безопасности, планированию и принятию мер по предотвращению повторного возникновения инцидентов, возлагаются на ответственных за выявление инцидентов информационной безопасности.

Порядок проведения разбирательств по фактам возникновения инцидентов информационной безопасности

5.1. Для проведения разбирательств по фактам возникновения инцидентов информационной безопасности распоряжением главы создаётся комиссия, состоящая не менее чем из трех человек с обязательным включением в её состав:

 ответственного за обеспечение безопасности ПДн в ИСПДн;

 администратора ИСПДн.

5.2. Председатель комиссии организует работу комиссии, решает вопросы взаимодействия комиссии с главой, готовит и ведёт заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний. По окончании работы комиссии готовится заключение по результатам проведённого разбирательства, которое передается на рассмотрение главе администрации.

5.3. При проведении разбирательства устанавливаются:

 наличие самого факта совершения инцидента информационной безопасности, сотрудника основанием для вынесения соответствующего решения;

 время, место и обстоятельства возникновения инцидента, а также оценка его последствий;

 конкретный сотрудник, совершивший инцидент информационной безопасности или повлекший своими действиями возникновения инцидента;

 наличие и степень вины сотрудника, совершившего инцидент информационной безопасности или повлекшего своими действиями возникновения инцидента;

 цели и мотивы, способствовавшие совершению инцидента информационной безопасности.

5.4. В целях проведения разбирательства все сотрудники администрации Марковского сельсовета обязаны по первому требованию членов комиссии предъявить для проверки все числящиеся за ними материалы и документы, дать устные или письменные объяснения об известных им фактах по существу заданных им вопросов.

5.5. Сотрудник, совершивший инцидент информационной безопасности или повлекший своими действиями возникновения инцидента, обязан по требованию комиссии представить объяснения в письменной форме не позднее трех рабочих дней с момента получения соответствующего требования. Комиссия вправе поставить перед сотрудником перечень вопросов, на которые сотрудник обязан ответить. В случае отказа сотрудника от письменных объяснений, комиссией составляется акт.

5.6. Сотрудник имеет право, по согласованию с председателем комиссии, знакомиться с материалами разбирательства, касающимися лично его, и давать по поводу них свои комментарии, предоставлять дополнительную информацию и документы. По окончании разбирательства сотруднику для ознакомления предоставляется итоговый акт с выводами комиссии.

5.7. В случае давления на сотрудника со стороны других лиц (не из состава комиссии) в виде просьб, угроз, шантажа и др., по вопросам, связанным с проведением разбирательства, сотрудник обязан сообщить об этом председателю комиссии.

5.8. До окончания работы комиссии и вынесения решения членам комиссии запрещается разглашать сведения о ходе проведения разбирательства и ставшие известные им обстоятельства.

5.9. В процессе проведения разбирательства комиссией выясняются:

 перечень разглашенных ПДн;

 причины разглашения ПДн;

 лица, виновные в разглашении ПДн;

 размер (экспертную оценку) причиненного ущерба;

 недостатки и нарушения, допущенные сотрудниками при работе с ПДн;

 иные обстоятельства, необходимые для определения причин разглашения ПДн, степени виновности отдельных лиц, возможности применения к ним мер воздействия.

5.10. По завершении разбирательства комиссией составляется заключение. В заключении указываются:

 основание для проведения в разбирательства;

 состав комиссии и время проведения разбирательства;

 сведения о времени, месте и обстоятельствах возникновения инцидента информационной безопасности;

 сведения о сотруднике, совершившем инцидент информационной безопасности или повлекшем своими действиями возникновения инцидента (должность, фамилия, имя, отчество, время работы в администрации, а также в занимаемой должности);

 цели и мотивы сотрудника, способствовавшие совершению инцидента информационной безопасности;

 причины и условия возникновения инцидента информационной безопасности;

 данные о характере и размерах причиненного в результате инцидента ущерба;

 предложения о мере ответственности сотрудника, совершившего инцидент информационной безопасности или повлекшего своими действиями возникновения инцидента.

5.11. На основании заключения выносится решение о применении мер ответственности к сотруднику, совершившему инцидент или повлекшему своими действиями возникновению инцидента, также о возмещении ущерба виновным сотрудником (или его законным представителем), которое доводится до указанного сотрудника в письменной форме под расписку.

5.12. Все материалы разбирательства относятся к информации ограниченного доступа и хранятся в течение 5 лет. Копии заключения и приказы по результатам разбирательства приобщаются к личному делу сотрудника, в отношении которого оно проводилось.

Ответственность

6.1. Все сотрудники, осуществляющие защиту персональных данных, обязаны ознакомиться с данным Регламентом под подпись.

6.2. Сотрудники несут персональную ответственность за выполнение требований настоящего Регламента.

Срок действия и порядок внесения изменений

7.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно.

7.2. Настоящий Регламент подлежит пересмотру не реже одного раза в три года.

7.3. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся распоряжениями главы.

Приложение 1 к Регламенту реагирования на инциденты информационной безопасности в информационных системах персональных данных

ФОРМА

Журнал учета нештатных ситуаций, фактов вскрытия и опечатывания технических средств, выполнения профилактических работ, установки и модификации аппаратных и программных средств обработки персональных данных

в администрации Марковского сельсовета

№ п/п

Дата

Краткое описание выполненной работы (нештатной ситуации)

ФИО ответственного за обеспечение безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных, подпись

ФИО администратора информационной системы, подпись

Примечание

1

2

3

4

5

6

Лист ознакомления

№ п/п

Дата

Ф.И.О.

Должность

Личная подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Марковского сельсовета Благовещенского района от 30.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать