Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU69016406202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Администрация Стрелихинского

сельского поселения

Кесовогорского района Тверской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.05.2020. № 23

д. Стрелиха

Об утверждении методики оценки налоговых расходов Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области

______________________________________

В соответствии с пунктом 2 постановления Администрации Стрелихинского сельского поселения № 1 от 28.02.2020г. «О порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области» Администрация Стрелихинского сельского поселения

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую методику оценки налоговых расходов Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области куратором налоговых расходов Администрация Стрелихинского сельского поселения (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Стрелихинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Стрелихинского

сельского поселения                                                          М.П. Дорофеев

Утверждено

постановлением Администрации

Стрелихинского сельского поселения

от 14.05.2020г. №23

Методика оценки эффективности налоговых расходов Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области

1.Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области № 1 от 28.02.2020 года (далее - Порядок).

2. Настоящая Методика применяется для оценки эффективности налоговых расходов Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области, отнесенных к социальным налоговым расходам, которые соответствуют целям реализации муниципальной программы Стрелихинского сельского поселения «Повышение эффективности деятельности администрации поселения по реализации своих полномочий на 2017-2022 годы» в части целевой категории социальные налоговые расходы, в отношении которых Администрация Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района определена куратором налоговых расходов в соответствии с Перечнем налоговых расходов Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области, утвержденным приказом Финансового отдела Администрации Кесовогорского района №12 от 18.03.2020года (далее так же муниципальная программа, Администрация, Перечень налоговых расходов, Финансовый отдел, Администрация Стрелихинского сельского поселения - соответственно).

3.В целях оценки эффективности налоговых расходов Стрелихинского сельского поселения (далее - налоговые расходы) Администрация:

а) формирует паспорт налоговых расходов, содержащий информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (приложение 1 к настоящей Методике);

б) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Кесовогорского района, не относящихся к муниципальной программе, а также о результативности налогового расхода по результатам оценки эффективности налоговых расходов (далее - цели социально-экономической политики);

в)формирует отчеты по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов.

Агрегированная оценка эффективности по нескольким налоговым расходам проводится в случае, если налоговые расходы направлены на достижение одних целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Кесовогорского района, не относящихся к муниципальной программе, адресованы идентичным категориям получателей.

4. Оценка эффективности социальных налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности социальных налоговых расходов;

б) оценку результативности социальных налоговых расходов.

5.Критериями целесообразности социальных налоговых расходов являются:

а) соответствие социальных налоговых расходов целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальной программе;

б)востребованность налогоплательщиками социальных налоговых расходов.

6.Оценка соответствия социальных налоговых расходов целям муниципальных программы и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальной программе, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между социальным налоговым расходом и целями муниципальной программы и (или) целями социально-экономической политики.

7.Под прямой взаимосвязью между социальным налоговым расходом и целями муниципальной программы и (или) целями социально-экономической политики в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход оказывает непосредственное влияние на достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

8.Оценка прямого влияния должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.

9.Под косвенной взаимосвязью между социальным налоговым расходом и целями муниципальной программы и (или) целями социально-экономической политики в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход обусловливает или способствует возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

10.Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальной программы и (или) целями социально-экономической политики Кесовогорского района.

11.Результаты оценки соответствия социальных налоговых расходов целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики отражаются в пункте 1.1 отчета об оценке эффективности налогового расхода (приложение 2 к настоящей Методике).

Значение показателя (индикатора) соответствия социальных налоговых расходов целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики, устанавливается «Да», если установлена прямая или косвенная взаимосвязь между социальным налоговым расходом и целями муниципальной программы и (или) целями социально-экономической политики, в обратном случае в значение показателя устанавливается «Нет».

12.Оценка востребованности налогоплательщиками социальных налоговых расходов характеризуется как соотношение численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (далее - льгота), обусловливающих социальные налоговые расходы, и общей численности плательщиков налогов, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет по следующей формуле:

D=∑mi (1-5)/∑ni (1-5)*100%,

где

D - показатель востребованности налогоплательщиками социальных налоговых расходов (далее - показатель востребованности);

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот в i-м году;

ni - общее количество плательщиков налогов в i-м году.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, предоставленной Управлением федеральной налоговой службы России по Тверской области (далее - УФНС по Тверской области) в соответствии с пунктом 16 Порядка.

Под общим количеством плательщиков налогов понимается количество плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение льгот, обусловливающих социальные налоговые расходы.

Общее количество плательщиков налогов определяется на основании информации, полученной на основании данных полученных по запросу от ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения Кесовогорского района Тверской области»

13.Единицей изменения значения показателя востребованности является процент (%).

Пороговое значение показателя востребованности, при котором льгота, обусловливающая социальный налоговый расход, считается востребованной, составляет больше либо равно 80% (D ≥ 80%).

Результаты оценки востребованности налогоплательщиками социальных налоговых расходов отражаются в пункте 1.2 отчета об оценке эффективности налогового расхода Стрелихинского сельского поселения.

14. В качестве критерия результативности (бюджетной эффективности) социальных налоговых расходов определяется как минимум один показатель достижения цели муниципальной программы, на значение которого оказывают влияние социальные налоговые расходы.

15. Оценке подлежит вклад, предусмотренных для плательщиков налогов льгот, в изменение целевых показателей муниципальной программы Стрелихинского сельского поселения «Повышение эффективности деятельности администрации поселения по реализации своих полномочий на 2017-2022 годы», который рассчитывается как разница между значением данного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.

16. Результаты оценки результативности социальных налоговых расходов отражаются в пункте 2.1 отчета об оценке эффективности налогового расхода (приложение 2 к настоящей Методике).

17. В целях оценки эффективности социальных налоговых расходов Администрацией формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальной программы, а также о результативности социальных налоговых расходов, на основании которых производится обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

18. По итогам обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Администрация формирует рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот (далее - рекомендации).

19.По результатам оценки налоговых расходов Администрацией формируются следующие документы, содержащие рекомендации, указанные в пункте 11 настоящей Методики:

а) отчет об оценке эффективности налогового расхода Стрелихинского сельского поселения (приложение 2 к настоящей Методике);

б)заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов Стрелихинского сельского поселения (приложение 3 к настоящей Методике).

20. Отчет об оценке эффективности налогового расхода Стрелихинского сельского поселения должен отражать результаты оценки эффективности налогового расхода и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Кесовогорского района, не относящихся к муниципальным программам Кесовогорского района, а также о результативности налогового расхода, сформированные по результатам оценки эффективности налогового расхода.

21.Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов Стрелихинского сельского поселения должно содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот.

Приложение 1

к Методике оценки эффективности налоговых расходов Стрелихинского сельского поселения

Кесовогорского района Тверской области

Паспорт налогового расхода

Стрелихинского сельского поселения

Кесовогорского района Тверской области

__________________________________________

( наименование налогового расхода)

№ п/п

Наименование характеристики налогового расхода

Значение характеристики налогового расхода

Раздел I.

Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы

2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

3.

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы «1»

4.

Условия предоставления льгот

5.

Целевая категория плательщиков налогов,

для которых предусмотрены льготы «2»

6.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих льготы

7.

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на льготы

8.

Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами

9.

Даты прекращения действия налоговых льгот, установленные нормативными правовыми актами

Раздел II.

Целевые характеристики налогового расхода

10.

Наименование льгот

11.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются льготы

12.

Целевая категория налоговых расходов

13.

Цели предоставления льгот

14.

Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области, определяющих социально-экономическую политику,

в целях реализации, которых предоставляются льготы

15.

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы (на период утверждения муниципальной программы)

16.

Показатели достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

17.

Значения показателей достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

18.

Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

19.

Код, наименование вида экономической деятельности (по ОКВЭД – «ОК 029-2014 - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), к которому относится налоговый расход, если налоговый расход обусловлен льготами для отдельных видов экономической деятельности

Раздел III.

Фискальные характеристики налогового расхода

20.

Объем льгот за пятилетний период (тыс. руб.)

21.

Оценка объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)

22.

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

23.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот за пятилетний период (единиц)

«1» В качестве категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы, может указываться один вариантов: юридические лица, юридические лица/ индивидуальные предприниматели, физические лица.

«2» Детализация по целевым категориям плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы, должна соответствовать категориям плательщиков налогов, установленным нормативно правовыми актами, которыми предусматриваются льготы (сельскохозяйственные товаропроизводители, органы местного самоуправления, пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны и так далее)

Приложение 2

к Методике оценки эффективности налоговых расходов Стрелихинского сельского поселения

Кесовогорского района Тверской области

_________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода )

Отчет

об эффективности налогового расхода

Стрелихинского сельского поселения

__________________________________________

( наименование налогового расхода)

от________________________



Наименование показателя оценки эффективности налогового расхода

Значение показателя

Результат оценки эффективности

Раздел 1. Результаты оценки эффективности налогового расхода

1

Целесообразность налогового расхода

1.1

Показатель (индикатор) соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально экономической политики

1.2

Показатель (индикатор) востребованности налогового расхода

2

Результативность налогового расхода

2.1

Наименование критерия результативности налогового расхода

Раздел 2 Выводы о результатах оценки эффективности налогового расхода

3

Вывод о достижении критериев целесообразности налогового расхода

4

Вывод о достижении критериев результативности налогового расхода

5

Предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставления налоговых льгот

___________________________________ ______________ ______________________

(наименование должности руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 3

к Методике оценки эффективности налоговых расходов Стрелихинского сельского поселения

Кесовогорского района Тверской области

_________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода)

Заключение

по результатам оценки эффективности налоговых расходов

Стрелихинского сельского поселения

от________________________

№п/п

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы

Целевая категория налоговых расходов

Куратор налогового расхода

Результаты оценки эффективности налогового расхода

Предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставления налоговых льгот

1

2

___________________________________ ______________ ______________________

(наименование должности руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать