Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU38020705202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Уховского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1

13.10.2020г. №50

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

УХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ УХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О бюджетном процессе Уховского муниципального образования», утвержденным решением Думы Уховского муниципального образования от 20.03.2020г. №86, Уставом Уховского муниципального образования, администрация Уховского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Уховского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).

2. Признать утратившим силу с 01 января 2021 года:

2.1 постановление администрации Уховского муниципального образования от 17.10.2019 г. №75 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Уховского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Уховского муниципального образования» и разместить на официальном сайте администрации Уховского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Уховского муниципального образования

В.К. Дроздов

                         Приложение 1

к постановлению администрации

Уховского муниципального образования

от 13.10.2020 г. №50

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Уховского муниципального образования

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Уховского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 15.01.2020 г. и Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 г. №117-р; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Положением  «О бюджетном процессе Уховского муниципального образования», утвержденным решением Думы Уховского муниципального образования от 20.03.2020 г. № 86.

Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на установление подходов к формированию основных показателей проекта бюджета Уховского муниципального образования, а также отдельных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами на период до 2023 года.

В Уховском муниципальном образовании определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:

- создание условий для устойчивого исполнения бюджета Уховского муниципального образования (далее – бюджет поселения);

- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета Уховского муниципального образования с целью повышения эффективности расходов;

- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;

- эффективное регулирование муниципального долга.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Уховского муниципального образования обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Уховского муниципального образования, увеличению их доступности и качества.

   II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году

За 2019 год в бюджет Уховского муниципального образования поступило 10805,6 тыс. рублей или 99,4 % к годовым плановым показателям (10869,4 тыс. рублей), что ниже поступлений аналогичного периода прошлого года на 34503,3 тыс. рублей (- 76,2 %).  Снижение доходной части бюджета поселения связано с тем, что в 2018 году в результате выделения субсидии из областного бюджета и софинансирования из местного бюджета по государственной программе Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы» было завершено строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса «Уховский». Налоговых и неналоговых доходов поступило 1869,3 тыс. рублей или 96,1 % к годовым плановым показателям (1945,8 тыс. рублей), что больше поступлений аналогичного периода прошлого года на 521,8 тыс. рублей (+ 38,7%).

Бюджет Уховского муниципального образования по состоянию на 1 января 2020 года не имеет просроченной задолженности по заработной плате, отчислениям во внебюджетные фонды, по социально-значимым вопросам, оплате за коммунальные услуги.

Основные мероприятия по реализации бюджетной политики Уховского муниципального образования в 2019 году были направлены на обеспечение сбалансированности бюджета поселения, исполнение принятых бюджетных обязательств муниципального образования, недопущение роста муниципального долга. По итогам года бюджет Уховского муниципального образования исполнен с дефицитом в сумме 155,1 тыс. рублей.

Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики являются:

- повышение сбалансированности и устойчивости бюджета Уховского муниципального образования;

- решения по участию в государственных программах принимались исходя из приоритетности мероприятий и финансовых возможностей бюджета Уховского муниципального образования. По итогам 2019 года использование данного механизма позволило предотвратить неэффективное использование средств областного бюджета и образование остатков на счетах местного бюджета.

Формирование и исполнение бюджета, совершенствование бюджетного процесса в Уховском муниципальном образовании проводилось в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

III. Основные направления налоговой политики

Уховского муниципального образования

Основными целями налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, обеспечение стабильности поступлений доходов в бюджет Уховского муниципального образования, поддержка предпринимательской активности, совершенствование налогового администрирования с учетом текущей экономической ситуации. 

Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов бюджета Уховского муниципального образования.

Основными направлениями налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

- увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

-    работы, направленные на повышение собираемости платежей в бюджет Уховского муниципального образования, проведение претензионной работы с неплательщиками;

- улучшение качества администрирования налоговых доходов главными администраторами доходов бюджета Уховского муниципального образования;

-  организация работы по проведению мероприятий по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в бюджет поселения налога на доходы физических лиц;

- осуществление поддержки малого бизнеса, для поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов с целью пополнения доходами бюджета Уховского муниципального образования, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращение недоимки, усиление налоговой дисциплины путем:

- установления главными администраторами доходов местного бюджета плана поступлений администрируемых ими неналоговых доходов;

- проведения совещаний с главными администраторами доходов местного бюджета, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;

- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственной комиссии с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющих задолженность по платежам в местный бюджет.

Таким образом, проведение эффективной налоговой политики в муниципальном образовании на предстоящий период будет являться основным инструментом пополнения доходной части бюджета Уховского муниципального образования.

IV. Основные направления бюджетной политики

Уховского муниципального образования

Основные направления бюджетной политики определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходы к его формированию, основные характеристики и прогнозируемые параметры. Основной целью бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Уховского муниципального образования. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- сохранение и развитие собственных доходных источников бюджета Уховского муниципального образования;

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом.

Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде планируется развитие муниципальных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 национальных проектов (государственных программ) муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов. Кроме того, в целях повышения эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и исполнения бюджета.  

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета Уховского муниципального образования;

- выявление резервов и перераспределение их в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста. Резервом в плановом периоде является повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и сокращения расходов за счет снижения неэффективных затрат.

Долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета Уховского муниципального образования.

При формировании бюджета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков, и механизмов реализации в пределах имеющихся финансовых ресурсов.

Не должно допускаться принятие и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Ключевыми требованиями к расходной части бюджета Уховского муниципального образования остается бережливость и максимальная отдача.

В бюджетных проектировках на трехлетний период необходимо учесть:

-  требования о запрете по увеличению расходов на содержание органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих;

- проведение оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы в соответствии с «дорожными картами».

В целях повышения эффективности бюджетных расходов главные распорядители бюджетных средств должны обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. В муниципальных программах следует обеспечить взаимосвязь с областными приоритетными проектами. Необходимо обоснование заявленных «программных» расходов формировать с привязкой к целям и результатам, утвержденным в областном приоритетном проекте, к показателям «дорожных карт» реализации указов Президента Российской Федерации, Соглашений с профильными министерствами Иркутской области. Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы.

Кроме того, при предоставлении целевых субсидий из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации необходимо строгое соблюдение сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижение целевых показателей результативности использования субсидии. Необходимо реально оценивать возможности бюджета по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы бюджета для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.

Для органов местного самоуправления необходимо ясное понимание ответственности за эффективность их деятельности, а также последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.

Отдельной задачей при реализации бюджетной политики является выполнение условий по софинансированию расходных обязательств Уховского муниципального образования, на реализацию которых из федерального и областного бюджета предоставляются целевые субсидии.

Повышение качества муниципальных программ.

В рамках подготовки и рассмотрения проекта бюджета Уховского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание муниципальных программ. Следует совершенствовать порядок их формирования в части доработки требований к используемым целевым показателям, поскольку они не всегда позволяют оценить степень достигнутых результатов, не всегда увязаны с социальной и бюджетной эффективностью произведенных расходов. Следует детально оценить содержание муниципальных программ муниципального образования, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета Уховского муниципального образования.

Участие в государственных программах.

В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств Уховского муниципального образования необходимо обеспечить активное участие администрации поселения в государственных программах Российской Федерации и Иркутской области, путем своевременного и качественного предоставления заявок в соответствующий исполнительный орган государственной власти и планирования бюджетных ассигнований на софинансирование программных расходов. Привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, с учетом оценки результатов реализации муниципальных программ.

Актуальной остается проблема бюджетного дефицита. Планируемый размер дефицита бюджета не может превышать размера, предусмотренного статьей 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Построение политики управления муниципальным долгом Уховского муниципального образования продолжается по следующим направлениям:

- обеспечение гарантированного исполнения обязательств по погашению и обслуживанию реструктурированного муниципального долга;

- прозрачность управления и доступность информации о муниципальном долге.

Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля и ведет к совершенствованию правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечению единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений являются:

- последовательная реализация принципа взаимных обязательств, участвующих в межбюджетных отношениях органов государственной власти и местного самоуправления, при осуществлении инвестиционных и социальных расходов, в том числе на условиях софинансирования;

- повышение ответственности органов местного самоуправления за результаты их деятельности.

Для достижения высокого уровня прозрачности и открытости управления муниципальными финансами Уховского муниципального образования планируется повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах, обеспечить публичность информации о результатах деятельности исполнительных органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в сети Интернет.

Реализация данных мер будет являться необходимым условием эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета Уховского муниципального образования.             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 27 от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать