Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU28025905202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Амурская область Серышевский район

Глава Серышевского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.05.2020 № 291

пгт Серышево

Об утверждении Положения о системе оповещения населения об опасностях,  возникающих при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Серышевского района

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2019 №43 «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области»

п о с т а н о в л я ю:

        1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях,  возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории  Серышевского района.

        2. Признать утратившими силу постановления главы Серышевского района от 29.01.2016 №22 «Об оповещении населения, в том числе экстренном оповещении и информировании населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.В. Рубан.

                                                                                                          О.В. Кирдун

Утверждено

постановлением главы Серышевского

района от ________ № _____

Положение

о системе оповещения и информирования населения об опасностях, 

возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера на территории  Серышевского района.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, структуру, основные задачи и порядок создания, задействования системы оповещения и информирования населения Серышевского района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Серышевского района (далее - Система оповещения).

1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО), Серышевского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СЗАОТП РСЧС) и населения Серышевского района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Серышевского района.

1.3. Система оповещения может быть задействована как в мирное, так и в военное время.

1.4. Система оповещения должна технически и программно сопрягаться с федеральной системой оповещения, региональной системой оповещения, местной системой оповещения муниципальных образований Серышевского района (далее - МСО), локальными системами оповещения (далее - ЛСО), создаваемыми организациями в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Состав, основные задачи и характеристики

системы оповещения

2.1. Основной задачей Системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения, в том числе передача сигнала мобилизационной готовности, до:

1) руководящего состава ГО и СЗАОТП РСЧС;

2) Главного управления МЧС России по Амурской области (далее - Главное управление);

3) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Серышевского района;

4) единой дежурно-диспетчерской службы  Серышевского района;

5) специально подготовленных сил и средств АОТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Серышевского района, в соответствии с пунктом 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794;

6) дежурно-диспетчерских служб организаций;

7) населения, проживающего на территории Серышевского района.

2.2. В состав Системы оповещения входят:

1)на районном уровне:

а) линии сотовой связи;

б) линии связи, используемые для управления аппаратурой централизованного оповещения;

в) сети электрических и электронных сирен;

г) сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;

д) сети УКВ-ФМ (радиовещания);

е) сети связи общего пользования;

ж) мобильные средства оповещения;

2) на уровне сельсоветов - МСО, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований Серышевского района в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2.1. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию Системы оповещения отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации района  (далее – отдел ГЗ и ПБ):

- разрабатывает тексты сообщений для оповещения и информирования населения Серышевского района и организует их запись на магнитные и иные носители информации;

- организует:

осуществление подготовки оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы района  по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;

планирование и проведение совместно с организациями связи, операторами связи и организациями, тренировки по передаче сигналов оповещения и информации.

III. Порядок оповещения населения Серышевского района

3.1. Доведение сигналов оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Серышевского района осуществляется с помощью сотовой связи, проводной связи, путем направления посыльных.

3.2. Включение Системы оповещения осуществляется по решению главы Серышевского района, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности главы Серышевского района.

В решении о включении Системы оповещения главой Серышевского района (лицом, исполняющим обязанности главы Серышевского района) дается указание о порядке включения Системы оповещения, в том числе элементах Системы оповещения, через которые необходимо осуществить оповещение и информирование населения Серышевского района, характере оповещения (циркулярное или выборочное оповещение), категории лиц, подлежащих оповещению и информированию.

3.3. Информационное донесение о необходимости включения Системы оповещения готовится начальником отдела ГЗ и ПБ администрации района (лицом, исполняющим его обязанности) (далее – отделом ГЗ и ПБ) главе Серышевского района (должностному лицу, исполняющему обязанности главы Серышевского района) незамедлительно, но не позднее 20 минут после поступления в орган повседневного управления СЗ АОТП РСЧС,  информации о возникновении опасности или чрезвычайной ситуации, требующих доведения информации и сигналов оповещения до населения Серышевского района с использованием Системы оповещения.

3.4. Распоряжение о включении Системы оповещения и передаче соответствующей информации и сигналов оповещения отделом ГЗ и ПБ  незамедлительно оперативному дежурному ЕДДС Серышевского района  по любому средству связи.

3.5. Информация и сигналы оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС Серышевского района незамедлительно с использованием средств связи.

В соответствии с принятым решением о включении Системы оповещения оперативный дежурный ЕДДС Серышевского района  осуществляет:

1) запуск электросирен (подача сигнала "Внимание всем!") для оповещения населения Серышевского района о необходимости включения ближайшего доступного звукового или визуального средства массовой информации;

2) доведение информации до населения глав сельских поселений и пгт. Серышево  по сетям проводной телефонной связи, сотовой связи;

3) передачу в установленном порядке информации и сигнала оповещения до органов управления и сил ГО и СЗ АОТП РСЧС, в том числе членам комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Серышевского района;

3.6. Передача информации и сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Автоматизированный режим обеспечивает циркулярное или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГО, СЗ АОТП РСЧС, населения Серышевского района.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГО и СЗ АОТП РСЧС, населения Серышевского района осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

3.7. Основной способ оповещения населения Серышевского района - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации осуществляется по программам телевидения и радиовещания, передаваемым организациями телерадиовещания Амурской области.

Информация с целью оповещения населения Серышевского района повторяется 3 раза, длительность передачи которой составляет, как правило, не более 5 минут.

       3.8. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

организуют и осуществляют подготовку персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время на территории сельсовета;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают маршруты движения привлекаемых автомобилей оборудованных громкоговорящей связью для оповещения населения;

разрабатывают и уточняют схемы оповещения населения, списки ответственных лиц за включение (электросирен, подачи звуковых сигналов другими приспособлениями).

разрабатывают и уточняют схемы оповещения населения путем подворового обхода.

3.9. О случаях несанкционированного включения Системы оповещения, органы местного самоуправления муниципальных образований Серышевского района,  немедленно извещают оперативного  дежурного  единой дежурно-диспетчерских службы Серышевского района.

IV. Организация поддержания Системы оповещения

в состоянии готовности

4.1. Общее руководство поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию Системы оповещения осуществляется отделом ГЗ и ПБ.

4.2. Вопросы эксплуатационно-технического обслуживания Системы оповещения регулируются в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597 (далее - Положение об ЭПО СО), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств Системы оповещения осуществляется организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок проверки состояния Системы оповещения

Проверки состояния Системы оповещения осуществляются в порядке и сроки, определенные Положением об ЭПО СО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения.

Исполнил:

Начальник отдела ГЗ и ПБ                                                       В.И. Брылев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать