Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU28025905202000030
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская Федерация

Амурская область Серышевский район

Глава Серышевского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 10.06.2020 № 356

пгт Серышево

О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Серышевского района

(Изменения:

постановление от 05.08.2020 № 436)

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 №270 «О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области»,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Серышевского района (приложение 1).

2. Утвердить прилагаемые номенклатуру и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Серышевского района (приложение 2).

3. Признать утратившим силу постановление главы Серышевского района от 10.12.2014 № 539 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Серышевского района».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

                                                                                                            О.В. Кирдун

Приложение № 1

к постановлению главы района

от  10.06.2020 № 356

Порядок

создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Серышевского района

1.              Настоящий Порядок определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Резерв),

2.              Резерв создается администрацией Серышевского района в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального характера или угрозы их возникновения и используется для проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, проведения других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для проведения оперативных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, масштабов их последствий, а также сохранения здоровья людей.

3.              Резерв включает продовольствие, вещевое имущество и товары первой необходимости, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

4.              Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются постановлением главы района исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с предложениями отделов администрации района, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

5.              Создание, хранение, использование и восполнение Резерва осуществляются за счет средств районного бюджета.

      Восполнение материальных ресурсов местного резерва может осуществляяться за счет материальных ресурсов, переданных Администрации Серышевского района, исполнительными органами государственной власти области в качестве гуманитарной помощи от органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших на территории района, в том числе выпущенных из Резерва и не использованных органами местного самоуправления для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6.              Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, использованием и восполнением Резерва.

7.              Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год в ценах, действующих на 1 июня текущего года, представляется в финансовое управления администрации района (копия - в отдел учета и отчетности администрации района) до 10 сентября текущего года.

8.              Функции по приобретению, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются:

по продовольствию, вещевому имуществу и товарам первой необходимости - на отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации района;

по горюче-смазочным материалам, средствам связи, другими ресурсами – отдел по гражданской защите и пожарной безопасности;

по оборудованию жилищно-коммунального хозяйства для котельных, строительным материалам - на отдел муниципального хозяйства администрации района.

Указанные отделы администрации района именуются заказчиками Резерва.

9.              Заказчики Резерва:

разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва;

представляют на очередной год бюджетные заявки с учетом расходов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;

заключают в пределах объемов выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание материальных ресурсов Резерва;

организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;

организуют доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;

ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;

обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;

осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также соблюдением условий их хранения;

издают распорядительные документы по вопросам приобретения, размещения, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов в пределах своей компетенции с учетом своих возможностей, а также подготавливают проекты правовых актов администрации района.

10. В целях организации контроля за наличием и качественным состоянием Резерва заказчики Резерва ежегодно проводят инвентаризацию (проверку наличия материальных ресурсов, в том числе сроков их хранения) Резерва в сроки, определяемые заказчиками Резерва, по результатам которой составляют акты о результатах инвентаризации.

По истечении сроков хранения материальных ресурсов Резерва, установленных соответствующими стандартами и техническими условиями, заказчики Резерва принимают решение о продлении срока хранения материальных ресурсов Резерва, их освежении либо замене.

В случае отсутствия в соответствующих стандартах и технических условиях данных о сроке хранения материальных ресурсов Резерва срок их хранения определяется по срокам хранения аналогичных материальных ценностей.

Решение о продлении срока хранения материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если по истечении срока хранения в качественном состоянии материальных ресурсов Резерва не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, и технические возможности материальных ресурсов Резерва отвечают современным требованиям. При этом срок хранения материальных ресурсов Резерва продлевается не более чем на половину первоначально установленного срока их хранения.

Решение об освежении материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если в качественном состоянии материальных ресурсов Резерва не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, но их технические возможности не отвечают современным требованиям. Списание таких материальных ресурсов Резерва осуществляется с последующей их заменой на материальные средства с улучшенными техническими характеристиками, отвечающими современным требованиям, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели на текущий финансовый год.

Решение о замене материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если материальные ресурсы Резерва не пригодны к дальнейшему использованию, дальнейшая их реализация в существующем виде невозможна.

В случае принятия решений, предусмотренных абзацами пятым, шестым настоящего пункта, заказчиками Резерва составляются акты о списании материальных запасов по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н.

Акты о списании материальных запасов (при наличии актов) заказчики Резерва представляют в отдел учета и отчетности в течение 7 рабочих дней со дня их утверждения, но не позднее 10 декабря текущего года.

11.              Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением Резерва осуществляет отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации района.

12. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения являются собственностью администрации Серышевского района.

13. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях сокращения расходов на создание и хранение Резерва допускается заключение договоров в порядке, определенном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с поставщиками, имеющими материальные ресурсы в наличии, на их экстренную поставку при введении режима чрезвычайной ситуации (режима повышенной готовности).

14. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах организаций, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

15. Заказчики Резерва, заключившие договоры, предусмотренные пунктами 13, 14 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов.

16. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению главы района:

1)              для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и их последствий;

2)              для предупреждения чрезвычайных ситуаций муниципального характера (при введении режима повышенной готовности);

3)              в порядке заимствования в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций муниципального характера (при введении режима повышенной готовности).

При недостаточности собственных сил и средств заинтересованные отделы, органы местного самоуправления направляют в Правительство Амурской области обоснованный запрос с просьбой о выпуске материальных ресурсов из Резерва Правительства Амурской области.

17. Обоснованность запроса отделов администрации района, органов местного самоуправления района подтверждается следующими документами:

1)              копии протокола комиссии при администрации Серышевского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и решения главы района о введении режима чрезвычайной ситуации (режима повышенной готовности);

2)              обоснование потребности в запрашиваемых материальных ресурсах (необходимость выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и питания граждан, проведения других первоочередных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций или оперативных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, подтверждаемая актами, сметами, иными документами, количество запрашиваемых материальных ресурсов).

18. Решение администрации района о выпуске материальных ресурсов из Резерва оформляется распоряжением. Проект распоряжения готовится заказчиком (заказчиками) Резерва и представляется главе района.

19. В решении главы района о выпуске материальных ресурсов из Резерва в порядке заимствования определяются заказчик (заказчики), осуществляющий (осуществляющие) выдачу материальных ресурсов Резерва, получатели (заемщики) материальных ресурсов Резерва, наименование и количество материальных ресурсов Резерва, сроки и условия их выпуска, порядок и сроки их возврата.

Выдача материальных ресурсов из Резерва в порядке заимствования осуществляется на основании договора, заключенного между заказчиком Резерва и получателем (заемщиком).

Выпуск материальных ресурсов из Резерва в порядке заимствования осуществляется с последующим возвратом в Резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов в срок не позднее трех месяцев со дня их выпуска.

20. Отделы администрации района, органы местного самоуправления, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование материальных ресурсов.

21. Отчет о целевом использовании выделенных из районного резерва материальных ресурсов готовят отделы администрации района, органы местного самоуправления, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в администрацию района через отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации района в месячный срок.

Списание использованных материальных ресурсов Резерва осуществляется заказчиками Резерва в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

     22. Начальники отделов администрации района, органы местного самоуправления несут ответственность по операциям с материальными ресурсами Резерва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

к постановлению главы района

от  10.06.2020 № 356

Номенклатура и объем   резерва материальных ресурсов

для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории

Серышевского района

1. Номенклатура и объем вещевого имущества и предметов  первой

необходимости

№ п/п

Наименование материальных ресурсов

Ед. изм.

Количество

Примечание

Структурное подразделение ответственное за создание Резерва

1

Кровати раскладные

штук.

150

имеются

Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка

2

Одеяло п/ш

штук.

150

имеются

3

Матрасы

штук.

150

имеются

4

Подушки

штук.

150

имеются

5

Постельные принадлежности (простыни, наволочки, полотенца)

компл.

300

имеются

6

Тумбочки

штук.

50

имеются

7

Стулья

штук.

80

имеются

8

Мыло

кг.

20

имеется

9

Моющие средства

кг.

40

имеются

2. Номенклатура и объем обеспечения горюче-смазочными материалами.

№ п/п

Наименование материальных ресурсов

Ед. изм.

Количество

Примечание

Структурное подразделение ответственное за создание Резерва

1

Автомобильный бензин АИ-92

тонн

0,5

закуп

Отдел ГЗ и ПБ

2

Дизельное топливо

тонн

0,5

закуп

3.Номенклатура и объем обеспечения строительными материалами

№ п/п

Наименование материальных ресурсов

Ед. изм.

Количество

Примечание

Структурное подразделение ответственное за создание Резерва

1

Рубероид

рулон

40

имеется

Отдел муниципального хозяйства

4.Номенклатура и объем обеспечения средствами связи.

п/п

Наименование материальных ресурсов

Ед. изм.

Количество

Примечание

Структурное подразделение ответственное за создание Резерва

1

Радиостанция мобильная

штук.

1

имеется

Отдел ГЗ и ПБ

2

Радиостанция носимая

ш.

5

имеется

3

Электромегафон

шт.

3

имеется

5.Номенклатура и объем обеспечения другими ресурсами

№ п/п

Наименование материальных ресурсов

Ед. изм.

Количество

Примечание

Структурное подразделение ответственное за создание Резерва

1

Переносная электростанция (1-4 кВт)

штук

4

имеется

Отдел ГЗ и ПБ

2

Бензопила

штук

1

имеется

3

Мотопомпа МДР-80

штук

3

имеется

4

Генератор сварочный

штук

1

имеется

5

Бензорез

штук

1

имеется

6

Печи, агрегаты отопительные

штук

7

имеется

7

Тепловые пушка 40 кВт (на жидком топливе)

штук

1

имеется

Отдел ГЗ и ПБ

8

Тепловая пушка на жидком топливе «Kerona»

штук

8

имеется

9

Тепловые пушки электро

штук

8

имеется

10

Генератор горячего воздуха 115

штук

1

имеется

11

Спасательный жилет

штук

16

имеется

12

Лампа паяльная

штук

5

имеется

13

Лопаты штыковые

штук

30

имеется

14

Лопаты совковые

штук

15

имеется

15

Ранцевой лесной огнетушитель

штук

3

имеется

16

Воздуходувка

штук

2

имеется

17

Респиратор

штук

30

имеется

18

Мешки

штук

3000

имеется

19

Носилки

штук

5

имеется

20

Хлорная известь

кг.

100

имеется

21

ДЕЗ-ХЛОР

банок

8

имеется

6.Номенклатура и объем материально-технических средств, оборудования жилищно-коммунального хозяйства

№ п/п

Наименование материальных ресурсов

Ед. изм.

Количество

Примечание

Структурное подразделение ответственное за создание Резерва

1

Насос ЭЦВ  №5(5-6,5-120)

штук

1

имеется

Отдел муниципального хозяйства

2

Насос ЭЦВ  №6(6-6,5-125)

штук

1

имеется

3

Насос ЭЦВ  №6(6-10-80)

штук

1

имеется

4

Электродвигатель 2,2квт/3000об

штук

1

имеется

5

Электродвигатель 5,5квт/1500об

штук

1

имеется

6

Электродвигатель 7,5квт/1500об

штук

1

имеется

7

Электродвигатель 11квт/1000об

штук

1

имеется

8

Электродвигатель 15квт/1500об

штук

1

имеется

(в ред. постановления от 05.08.2020 № 436)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать