Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU74011605202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Южно-Степного сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



По учению

Администрации

Южно-Степного сельского поселения

Карталинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.04. 2020 года №8

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий»

На основании Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального Закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Устава Южно-Степного сельского поселения Карталинскогг муниципального района Челябинской области, администрация Южно-Степного сельского поселения, постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий» согласно приложению.

2. Постановление администрация Южно-Степного сельского поселения № 22 от 01.06.2017 г «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» , постановление администрации Южно-Степного сельского поселения от 08.06.2018 года № 11 « О внесении изменений и дополнений в постановление № 22 от 01.06.2017 года, признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление разместить на информационных стендах обнародования нормативных правовых актов и на официальном сайте администрации Южно-Степного сельского поселения.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава\

Южно-Степного сельского поселения

К.К.Баженов

Приложение

к постановлению Администрации

Южно-Степного сельского поселения

от « ___» ________.2020 года №___

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий»

Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Администрации Южно-Степного сельского поселения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при оформлении и выдаче или направлении заявителю уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

1.2. Получателями муниципальной услуги (далее – Заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования « Южно-Степное сельское поселение».

Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи (а равно гражданин, действующий в интересах третьих лиц) и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством Российской.

Заявление о принятии на учет подается лично заявителем, и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

В случае невозможности личной явки гражданина, претендующего на принятие на учет, его интересы при подаче документов и получении выписки из правового акта органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.

Интересы недееспособных граждан при принятии на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).

1.3. Получателю муниципальной услуги представляется следующая информация (консультация):

- наименование, почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, график (режим) работы органа, данные о специалисте, предоставляющем муниципальную услугу;

- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

- требования нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в части предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;

- иная информация, имеющая непосредственное отношение к предоставлению муниципальной услуги.

14. Информация (консультация) о порядке оказания муниципальной услуги представляется:

- по письменному обращению (заявлению);

- по телефону;

- при личном обращении;

- по электронной почте;

- на информационном стенде Администрации или МФЦ.

1.5.Заявители, подавшие запрос о представлении сведений, в обязательном порядке получают информацию, которая соответствует следующим требованиям:

- достоверность представляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации.

1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации и МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют лиц, обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о специалисте, ответственном за исполнение муниципальной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

1.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.8. Порядок информирования о правилах оказания муниципальной услуги.

Информирование (консультирование) граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственными специалистами Администрации или МФЦ.

Место нахождения Администрации и ее почтовый адрес: 457371, Челябинская область, Карталинский район, п.Южно-Степной, ул.Мира, д.3

Адрес электронной почты Администрации: adm.yu-stepnoy2013@mail.ru

Адрес официального сайта Администрации: http:yuzhno-stepnoy.ru Режим работы администрации:

Понедельник- четверг с 8.00 до 16.15;

Пятница с 8.00 до 16.00

суббота, воскресенье – выходной

перерыв на обед – 12.00 – 13.00.

Место нахождения МФЦ и почтовый адрес : 457351, Челябинская область, Карталинский район, город Карталы, ул.Калмыкова, д. 6

официальный сайт: www.mfc-74.ru;

телефон: 8 (35133) 2-24-68; 8 (35133) 2-20-13, адрес электронной почты: mfc-kartal@yandex.ru

Режим работы МФЦ:

Дни недели

Часы работы

Понедельник

Не приемный день

Вторник

09:00 - 20:00

Среда

09:00 - 18:00

Четверг

09:00 - 18:00

Пятница

09:00 - 18:00

Суббота

09:00 - 15:00

Воскресенье

выходной день

1.9. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.

1.9.1 Получатели муниципальной услуги информируются:

- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- о сроках оформления документов и возможности их получения.

1.9.2. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:

1) индивидуальное информирование (устное, либо письменное);

2) публичное информирование;

3) через специалистов МФЦ.

1.9.2.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

1.9.2.2. Если, для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем предоставления ответов почтовым отправлением. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем предоставления ответов почтовым отправлением в адрес физического лица, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

1.9.2.3. Публичное информирование осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах администрации сельского поселения, МФЦ, сайте Администрации Варшавского сельского поселения в сети Интернет, а также через электронный портал МФЦ - www.mfc-74.ru.

1.9.3. Если информация по предоставлению муниципальной услуги представляется в письменном обращении, Администрация визирует обращение, устанавливает срок исполнения и направляет обращение для изучения, выполнения необходимых мероприятий и подготовки ответа.

1.9.4. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.

Готовый ответ на обращение регистрируется и направляется заявителю либо выдается на руки заявителю при личном обращении.

1.10. Письменные обращения заявителей о порядке оказания муниципальной услуги рассматриваются специалистом Администрации с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

Письменно поданное обращение через МФЦ, передается ответственному специалисту администрации не позднее 6-ти рабочих дней, а в случае необходимости комплектации полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного взаимодействия не позднее 25-ти рабочих дней.

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий».

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация Южно-Степного сельского поселения;

- Комиссии по жилищным вопросам при Администрации Южно-Степного сельского поселения (далее– Комиссия).

Должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги – ведущий специалист Администрации Южно-Степного сельского поселения (далее по тексту – ответственный специалист).

Администрация Южно-Степного сельского поселения или МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Администрации Южно-Степного сельского поселения.

2.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, служит регистрация документов для получения муниципальной услуги «Признание нуждающимися в улучшении жилищных условий» в Администрации Южно-Степного сельского поселения.

Результат предоставления муниципальной услуги – выдача лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги уведомления о:

- принятии либо об отказе в признании гражданина и его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условиях.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30-ти рабочих дней.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

 Конституция Российской Федерации;

 Жилищный кодекс Российской Федерации;

 Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Закон Челябинской области от 16.06.2005г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

 Постановление Губернатора Челябинской области от 01.06.2006 N 158 "Об утверждении форм документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; - Устав муниципального образования « Южно-Степного сельское поселение»;

 Настоящий Административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. К заявлению по форме согласно Приложению 1 к настоящему регламенту прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы). В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг;

2) документы, подтверждающие состав семьи, выданные уполномоченным органом (справки о составе семьи по месту регистрации лица, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг);

3) выписка из домовой книги на всех членов семьи или копия финансового лицевого счета, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

4) копии документов подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи: свидетельство о заключении брака, о рождении детей;

5)копии страховых свидетельств государственного пенсионного страхования гражданина РФ (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;

6) копии ИНН заявителя и членов его семьи;

7) Документы подтверждающие правовой статус занимаемого жилья: договор найма (поднайма) жилого помещения, свидетельство о регистрации права собственности;

8) для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством, – справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную системы здравоохранения, либо документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

2.6.2. Все копии предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Заявитель вправе предоставить без предъявления оригиналов копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.

Органом местного самоуправления самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, в том числе:

1) справки с места жительства, на всех членов семьи за последние 5 лет;

2) выписка из домовой книги на всех членов семьи или копия финансового лицевого счета, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

3) выписка из похозяйственной книги;

4) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое зарегистрировано в ЕГРП;

5) справка предприятия технической инвентаризации и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет, по состоянию на дату подачи заявления;

6) в случае если в течение пяти лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, справка предприятия технической инвентаризации и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья, по состоянию на дату подачи заявления.

Специалист Администрации Южно-Степного сельского поселения или МФЦ не имеет право требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено пунктом 2.6 настоящего административного регламента;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, Карталинского муниципального района и могут быть представлены Администрации Южно-Степного сельского поселения по межведомственному запросу.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- если не представлены документы, предусмотренные в разделе 2.6. настоящего регламента;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
              - ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

2.8. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы (бесплатно).

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.11.2 Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

2.11.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями.

2.11.3.Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- графика приема заявителей (при необходимости).

2.12. Каждое рабочее место сотрудника оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения.

Прием получателей услуги ведущим специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги ведется без предварительной записи в часы приема, в порядке живой очереди.

2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

- информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия её получения);

- комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);

- комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);

- бесплатность получения муниципальной услуги;

- транспортная и пешеходная доступность здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;

- режим работы Администрации Южно-Степного сельского поселения (специалиста Администрации Южно-Степного сельского поселения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке.

Показателями качества муниципальной услуги являются:

- оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);

- точность обработки данных, правильность оформления документов;

- компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);

- количество обоснованных жалоб.

2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги:

2.14.1. Услуга может быть оказана в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, в рамках взаимодействия между государственными органами и органами местного самоуправления на условиях и в порядке, которые определяются законодательством.

2.14.2. Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ Федерального закона, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 от 27.07.2010 № 210-ФЗ Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.

2.14.3. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1 Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с необходимым комплектом документов специалисту администрации или МФЦ.

3.2. Заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий направляется в адрес Главы Южно-Степного сельского поселения через специалиста администрации или МФЦ.

При обращение заявителя в МФЦ, заявление с необходимыми документами передается в Комиссию в течении 6 рабочих дней, а в случае необходимости комплектации полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного взаимодействия не позднее 25-ти рабочих дней.

3.3. Перечень документов, предоставляемых заявителем в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.

3.4. При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя специалист устанавливает предмет обращения и личность заявителя.

Специалист администрации, ответственный за прием документов или специалист МФЦ, проверяет полномочия заявителя, а также наличие всех необходимых документов, представляемых для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, соответствие представленных документов установленным требованиям.

3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.3. Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.

3.6. Специалист администрации или МФЦ, принимает заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий при предоставлении заявителем полного пакета документов.

Документы представляемые в копиях, подаются специалисту одновременно с оригиналами. Специалист, заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает заявителю (за исключение документов, которые должны быть представлены в Комиссию в оригинале).

Представленные заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.

3.7. Специалист регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее по тексту – Книга регистрации), ставит отметку о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в Книге регистрации.

Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения Комиссией, осуществляющей муниципальную услугу.

Специалист МФЦ регистрирует принятые заявления в интегрированной информационной системе единой сети МФЦ (далее - ИИС ЕС МФЦ)

3.8. Специалист администрации проверяет сведения:

- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;

- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;

- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;

- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;

- о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.

3.9. Специалист Администрации проводит подготовительную работу для вынесения на заседание Комиссии вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на учет.

3.10. Комиссия по результатам рассмотрения документов, принимает одно из решений:

- о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.11. Решение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на учет в Администрации Южно-Степного сельского поселения или об отказе в принятии на учет оформляется протоколом заседания Комиссии.

Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать мотивированные основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.

3.12. На основании протокола Комиссии, оформляется правовой акт органа местного самоуправления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или об отказе в принятии на учет. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятии такого решения выписка из правового акта органа местного самоуправления о принятом решении:

1) выдается на руки или направляется по почте заявителю;

2) при обращении заявителя за муниципальной услугой в МФЦ, направляется специалисту МФЦ, для дальнейшей передачи заявителю.

3.13. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер.

Пакет документов формируется в учетное дело. Надпись на учетном деле должна содержать:

- номер учетного дела;

- фамилию, имя, отчество гражданина;

- состав семьи принятой на учет;

- даты начала и окончания дела.

3.14. Комиссия обеспечивает надлежащее хранение Книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.15. Комиссия ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В ходе перерегистрации Комиссия подтверждает факт проживания в муниципальном образовании «Южно-Степного сельское поселение», состав семьи, документы о регистрации по месту жительства;

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для принятия на учет (изменения состава семьи, жилищных условий гражданина либо членов его семьи), гражданин обязан в течение месяца со дня возникновения указанных обстоятельств сообщить об этом Комиссии.

3.16. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении 5 к Регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Регламента, осуществляет председатель Комиссии.

4.2. Специалисты администрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, должностного лица органа,

предоставляющего муниципальную услугу,

либо муниципального служащего, многофункционального

центра, работника многофункционального центра,

а также организаций, осуществляющих функции по

предоставлению муниципальных услуг, или их работников»

5.1. Заявитель имеет право на обжалование принятых решений, осуществляемых действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2.Заявитель вправе подать жалобу на решение, действие (бездействие) ОМСУ, МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ, МФЦ, либо муниципального служащего.

Предмет жалобы

5.3. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;

6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами.

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ.В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу рассматривается первым заместителем главы, главой Карталинского муниципального района.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.5. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием сети Интернет через официальные сайты органа, предоставляющего муниципальную услугу, через Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6.Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7.Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;

5.8.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, работник, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.9.Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:

1)оснащение мест приема жалоб;

2)информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портале;

3)консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

4)формирование ежеквартальной отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

5.10.Заявитель также сможет подать жалобу в электронной форме через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее именуется – Система).

5.11.Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1)подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2)наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.12.Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1)наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2)отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Сроки рассмотрения жалобы

5.16. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации в день поступления жалобы.

5.17.Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней, со дня ее регистрации в органе, предоставляющем муниципальную услугу, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены таким органом.

5.18.В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

5.19. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.20. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

5.21. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 123 разделаV настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированное решение по результатам рассмотрении жалобы.

1). В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений              при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

2) В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 125 разделаV настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.24. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.

Приложение 1

к административному регламенту

___________________________________________

(должность, Ф.И.О.

главы муниципального образования)

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ

В связи с ___________________________________________________________________

(указать причины отсутствия жилой площади или необходимости ее замены,

_______________________________________________________________________

дать краткую характеристику занимаемого жилья)

прошу Вас рассмотреть вопрос о постановке меня - гражданина Российской

Федерации ___________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

дата рождения ____________________ паспорт: серия __________ N ____________ ,

выданный _____________________________________ "_____" __________________ г.,

удостоверение ___________________________________________________________________________

(наименование документа, подтверждающего право гражданина на льготное обеспечение жильем)

серия ____________ N __________ , выданное __________ "_____" ___________ г.,

проживаю по адресу: _________________________________________________________

(индекс, адрес регистрации, адрес фактического проживания)

______________________________________________________________________,

и членов моей семьи - граждан Российской Федерации на учет в качестве

нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Состав семьи _________________ человек:

супруга (супруг) __________________________________ "______" ____________ г.,

(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия ___________ N ________________ , выданный ____________________

"_______" ____________________г., проживает по адресу: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(индекс, адрес регистрации, адрес фактического проживания)

дети:

1) ___________________________________"____" _______________________г.,

(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт (свидетельство о рождении): серия _________________ N ______________,

выданный _______________________________ "_____" _________________________г.,

проживает по адресу: _______________________________________________________;

(индекс, адрес регистрации, адрес фактического проживания)

2) _________________________________________"____" _______________________г.,

(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт (свидетельство о рождении): серия _________________ N ______________,

выданный _______________________________ "_____" _________________________г.,

проживает по адресу: _______________________________________________________;

(индекс, адрес регистрации, адрес фактического проживания)

Кроме того, в состав моей семьи также включены граждане Российской

Федерации:_________________________________ "____________" ______________ г.,

(Ф.И.О., дата рождения)

______________________________________________________________________,

(родственный статус, основание признания членом семьи)

паспорт (свидетельство о рождении): серия _________________ N ______________,

выданный _______________________________ "_____" _________________________г.,

проживает по адресу: _______________________________________________________.

(индекс, адрес регистрации, адрес фактического проживания)

В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для постоянного

проживания на территории Российской Федерации и других государств на правах

______________________________________________________ не имеем (имеем).

(собственности, найма, поднайма) (ненужное зачеркнуть)

Обязуюсь каждые три года с момента постановки меня и членов моей семьи на учет (не позднее 1 марта) представлять документы, предусмотренные частью 6 статьи 1 Закон Челябинской области от 16.06.2005г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

Обязуюсь в течение трех месяцев со дня обеспечения меня и членов моей

семьи жилым помещением освободить вместе со всеми членами моей семьи

занимаемое в настоящее время жилое помещение, сдать (безвозмездно передать)

его в установленном порядке _____________________________ / оставить за собой

(органу местного самоуправления, собственнику и др.)

при условии обеспечения жильем с учетом имеющегося жилого помещения.

(ненужное зачеркнуть).

К заявлению мною прилагаются следующие документы:

1) _________________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) _________________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) _________________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) _________________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5) _________________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

6) _________________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

7) _________________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

____________________________ _______________ ________________

(Ф.И.О.) заявителя (подпись) (дата)

Совершеннолетние члены семьи с заявлением согласны:

1) _________________________________________________________________________;

(Ф.И.О.) (подпись)

2) _________________________________________________________________________;

(Ф.И.О.) (подпись)

3) _________________________________________________________________________;

(Ф.И.О.) (подпись)

4) _________________________________________________________________________;

(Ф.И.О.) (подпись)

Я согласен (а) на обработку персональных данных в Администрации Варшавского сельского поселения

Заявитель _________________ _________ _____________________

                                          (ФИО)               (подпись)              (расшифровка подписи)

Приложение 2

к административному регламенту

ВЫПИСКА

ИЗ ПРАВОВОГО АКТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ

от "________" ________________20 _____г. N ______

Фамилия, имя, отчество _______________________________________________

Адрес и срок проживания в данном населенном пункте _____________________

Основания для принятия на учет ________________________________________

Наличие льгот и преимуществ __________________________________________

Дата принятия на учет _________________________________________________

Состав семьи, принятой на учет _________________________________________

Дата снятия с учета ___________________________________________________

Основания для снятия с учета ___________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

___________________________________________________ ___________________

(наименование должности                            (подпись)                                                        (Ф.И.О.)

ответственного лица)

М.П.

Один экземпляр выдается заявителю на руки.

Второй экземпляр хранится в учетном деле.

Приложение 3

к административному регламенту

ВЫПИСКА

ИЗ ПРАВОВОГО АКТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ

от "________" ________________20 _____г. N ______

Гражданину __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, на основании

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Основания для отказа в принятии на учет в соответствии с частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Губернатора Челябинской области от 01.06.2006 N 158 "Об утверждении форм документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

___________________________ ________________ ______________

(наименование должности ответственного лица) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 4

к административному регламенту

РАСПИСКА

В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

ОТ ____________________________________________

(ф.и.о. гражданина-заявителя)

N
п/п

Наименование документа

Кол-во
страниц

Примечание

1.

Заявление на имя Главы Варшавского сельского поселения.

2.

Копии документов, удостоверяющих личность гражданина РФ и членов его семьи (все страницы).

3.

Документы, подтверждающие состав семьи, выданные уполномоченным органом (справки о составе семьи выданные администрацией, ЖКХ и др.).

4.

Справки с места жительства на всех членов семьи за последние 15 лет.

5.

Выписка из домовой книги на всех членов семьи.

6.

Выписка из Похозяйственной книги.

7.

Копии документов, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве в качестве членов семьи: свидетельство о заключении брака, рождении детей.

8.

Копии страховых свидетельств государственного пенсионного страхования гражданина РФ и членов его семьи.

09.

Копии ИНН гражданина РФ и членов его семьи.

10.

Выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о наличии (отсутствии) жилья на праве собственности на всех членов семьи:

 по состоянию на дату постановки на учет;

 где проживал гражданин и члены его семьи за последние 5 лет;

 по состоянию на дату перерегистрации.

11.

Справка предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии ) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на всех членов семьи.

12.

Документы, подтверждающие правовой статус занимаемого жилья: свидетельство о регистрации права собственности, договор найма (полнайма) жилого помещения.

13.

Копии документов, дающих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с ФЗ.

Документы приняты к рассмотрению "___" ________________________г.

_______________________________ ____________________ ___________________

(наименование должности лица,                             (подпись)                                                         (Ф.И.О.)

принявшего документы)

Приложение 5

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

процедуры по предоставлению муниципальной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать