Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU55047505202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Изюмовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ИЗЮМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ                                                             ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                                                       ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля  2020г.   №  27-п

с. Изюмовка

Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Изюмовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области

   В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций от 13 февраля 2013 года, Уставом Изюмовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, в целях совершенствования антикоррупционной деятельности,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Изюмовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление на официальном сайте Изюмовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в сети «Интернет» и в печатном бюллетене «Изюмовский Вестник».                                                                                   

3.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы Изюмовского

сельского поселения                                                                                           М.Ю. Тренина

Приложение                                                                                                                                                       к постановлению и.о. Главы                                                                                                                    Изюмовского сельского поселения                                                                                                                                 от 13 апреля 2020 г № 27-п

Методика проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при                реализации функций Администрации Изюмовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области

1. Общие положения

1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в Администрации Изюмовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области (далее – Администрации) к организации работы по следующим направлениям:

- оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;

- внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Администрации, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:

- определение перечней функций Администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;

- формирование перечней должностей муниципальной службы в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.

1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей муниципальной службы в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии Администрации  по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не реже одного раза в год.

2. Определение перечня функций Администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

2.1. Определение перечня функций Администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее – коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

2.2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.

2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:

- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

- осуществление муниципального контроля;

- организацию продажи имущества Администрации;

- предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности;

- подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов;

- представление в судебных органах прав и законных интересов Администрации;

- регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;

- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

- хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций.

2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:

- в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

- по результатам рассмотрения:

- обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», и т.д.;

- уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации (далее муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;

- сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

- материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лица.

Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрацией формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных функций.

Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден Главой Администрации посредством оформления грифа «Утверждаю», либо одобрен на заседании комиссии Администрации по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, что также оформляется грифом «Одобрено» на заседании комиссии Администрации сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Основанием для проведения заседания комиссии Администрации будет являться представление Главы Администрации (или любого члена комиссии), касающееся осуществления в Администрации мер по предупреждению коррупции.

2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации и Омской области, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.

3. Формирование перечня должностей муниципальной службы Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками

3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными полномочиями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).

3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.

При этом анализируется:

- что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);

- какие коррупционные схемы используются.

3.3. Должности муниципальной службы Администрации, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.

3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:

- необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

- использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей муниципального служащего либо его родственников;

- предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу Администрации;

- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

- а также сведения о:

- нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;

- искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;

- попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

- действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;

- бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;

- получении муниципальным служащим, его супругой (супругом) близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность.

3.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрацией формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Утверждение данного перечня осуществляется Главой Администрации посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.

4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций

4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

4.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:

- значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;

- снижается степень усмотрения муниципальных служащих при принятии управленческих решений;

- создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

- создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.

4.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:

- перераспределение функций между специалистами внутри Администрации;

- введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (система электронного обмена информацией);

- исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;

- совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;

- сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

- оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

- сокращение сроков принятия управленческих решений;

- установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальным служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;

- установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.

4.4. В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:

- организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования.

При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;

- использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

- проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.

4.5. Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.

5.Мониторинг исполнения должностей обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками

5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:

- своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;

- выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;

- корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.

Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте Администрации в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.

5.3. При проведении мониторинга:

- формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

- обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями администрации района, иными государственными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4. настоящей методики.

5.4. Результатами проведения мониторинга являются:

- подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по

внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- ежегодные доклады Главе Администрации о результатах проведения мониторинга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Изюмовский Вестник № 14 от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать