Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU55047505202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Изюмовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ИЗЮМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2020 г. № 95-п

с.Изюмовка

«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Изюмовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в бюллетене «Изюмовский Вестник» и разместить на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

И.о.Главы Изюмовского

сельского поселения М.Ю.Тренина

Приложение

к постановлению И.о. Главы

Изюмовского сельского поселения

от 30.11.2020 г. N 95-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности,

для размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута"

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, для размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, для размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (далее - Разрешение).

2. Разрешение выдается в следующих случаях:

1) проведение инженерных изысканий;

2) капитального или текущего ремонта линейного объекта;

3) строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

4) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление геологического изучения недр;

Глава 2. Круг заявителей

3. Заявителями являются физические и юридические лица (далее - заявители) либо их уполномоченные представители.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Глава 3. Наименование муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, для размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" (далее - муниципальная услуга).

Глава 4. Наименование органа, предоставляющего

муниципальную услугу

5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Изюмовского сельского поселения (далее –Администрация) - в части выдачи разрешения на использование земель или земельных участков находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.

Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Решением Совета Изюмовского сельского поселения от 08 сентября 2020 года №225 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Изюмовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области" (далее - Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг).

Глава 5. Результат предоставления муниципальной услуги

6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) возврат заявления с указанием причин возврата с приложением представленного на рассмотрение заявления;

2) постановление администрации поселения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в соответствии с прилагаемой схемой;

3) выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

4) постановление администрации поселения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги

7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

Глава 7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением муниципальной услуги

8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Земельным кодексом Российской Федерации;

3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

6) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244 "Об утверждении правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";

9) постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2015 года N 170-п "О Порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" (далее - Порядок);

10) постановлением Правительства Омской области от 31 мая 2017 года N 150-п "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Омской области";

11) Решением Совета Изюмовского сельского поселения от 08 сентября 2020 года N 225 " Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Изюмовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области".

Глава 8. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления муниципальной услуги

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

1) заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (форма приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);

з) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка.

2) К заявлению прилагаются:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).

3) К заявлению могут быть приложены:

а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

1) Заявитель вправе представить:

а) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

б) сведения из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок.

2. В случае, если документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 10, не представлены заявителем, они запрашиваются администрацией поселения в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

11. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:

-представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

-представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

-представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Глава 9. Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) обращение лица, неуполномоченного подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги;

2) представление документов, имеющих подчистки, помарки, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или исполненных карандашом.

Глава 10. Исчерпывающий перечень

оснований для приостановления или отказа

в предоставлении муниципальной услуги

13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента, приложением N 1 к настоящему административному регламенту.

2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

Глава 11. Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление муниципальной услуги

15. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.

Глава 12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления о предоставлении муниципальной услуги

и при получении результата предоставления

муниципальной услуги

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

Глава 13. Срок и порядок регистрации заявления

о предоставлении муниципальной услуги,

в том числе в электронной форме

17. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявления, (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в книге регистрации заявлений (далее также - Книга регистрации).

При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.

18. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.

Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Глава 14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения

заявлений, информационным стендам с образцами заполнения

заявлений и исчерпывающим перечнем документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

19. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается в здании администрации. На территории, прилегающей к зданию администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На автомобильных стоянках у здания, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.

20. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с наименованием соответствующей администрации.

21. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.

Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы

22. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны быть обеспечены условия для беспрепятственного получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

23. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано в соответствии с санитарными правилами.

24. Рабочее место специалиста администрации, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к правовым и информационным базам данных, печатающими и копирующими устройствами, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, выделяется бумага, расходные материалы и канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.

25. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе не допускается одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей одним специалистом.

26. Места информирования оборудуются информационными стендами.

На информационном стенде представлены:

- информация о месте нахождения администраций, номерах телефонов для справок, графике приема граждан главой администрации, специалистами администрации, адреса электронной почты администраций, электронном адресе официального сайта Администрации, Едином портале и (или) Региональном портале в сети "Интернет";

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- образцы заполнения заявлений;

- текст настоящего административного регламента с приложениями;

- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Глава 15. Требования к порядку информирования

о предоставлении муниципальной услуги

27. Информирование (консультирование) осуществляется главным специалистом администрации.

28. График приема заявителей:

Понедельник, вторник, среда, четверг: с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут;

обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут;

не приемный день: пятница;

выходные дни: суббота, воскресенье.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

29. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заявитель может обратиться непосредственно к специалисту администрации:

- в устной форме лично или по телефону;

- в письменном виде почтой в адрес Администрации Изюмовского сельского поселения;

- через официальный сайт Администрации Изюмовского сельского поселения в сети "Интернет" по электронному адресу: http://sherb.omskportal.ru,

по электронной почте: SherbakIzymovka@inbox.ru ; izumovskoe@shrb.omskportal.ru.

30. Специалист администрации, ответственный за прием заявлений, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы.

31. На письменное обращение ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина).

32. Ответ готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.

33. При устном обращении заявителя к Главе администрации ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

34. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами Администрации.

35. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, типовая форма заявления размещаются на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".

Глава 16. Показатели доступности и качества

муниципальной услуги

36. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) доля граждан, использующих механизм получения муниципальной услуги в электронной форме (показатель определяется как соотношение количества случаев поступления заявлений в электронной форме к общему количеству поданных заявлений по данному виду муниципальной услуги, умноженной на 100 процентов);

2) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству обслуженных по муниципальной услуге граждан, умноженное на 100 процентов);

3) доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных граждан по данному виду муниципальной услуги (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных граждан по данному виду муниципальной услуги, умноженное на 100 процентов).

Глава 17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и

особенности предоставления муниципальной услуги

в электронной форме

37. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги на официальном сайте Администрации, в сети Интернет, Едином портале или Региональном портале.

38. В случае представления заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги, указанный в подпункте 1 пункта 16, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 18, в Администрацию.

39. В случае если заявление и прилагаемые документы представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, заявителю выдается расписка в получении заявления и документов.

40. При наличии в заявлении указания о выдаче Разрешения, либо решения об отказе в выдаче Разрешения через МФЦ по месту представления заявления Администрация обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 7.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Глава 18. Состав административных процедур

при предоставлении муниципальной услуги

41. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о выдаче Разрешения, прилагаемых к нему документов;

2) запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;

3) проверка и рассмотрение заявления (заявлений, заявок) о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, для размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (далее - комиссии);

4) выдача Разрешения или мотивированного отказа в выдаче Разрешения заявителю.

Глава 19. Последовательность и сроки выполнения

административных процедур при предоставлении

муниципальной услуги

42. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).

§1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (в том числе из МФЦ).

44. Заявление регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления).

45. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления не позднее следующего рабочего дня после регистрации направляет заявление главе администрации. Глава администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее – ответственный исполнитель) путем наложения соответствующей резолюции на заявление и передает указанные документы ответственному исполнителю

46. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в администрацию поселения.

47. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов и направление его ответственному исполнителю.

§2.Запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия

48. Специалист администрации, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления и документов направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельный участок.

49. В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

50. Специалист администрации в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления и документов самостоятельно получает документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в органе, уполномоченном на выдачу заключений об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство для размещения указанных объектов.

51. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

§3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов

52. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов от главы администрации.

53.В случае соответствия представленных документов установленным требованиям, ответственный исполнитель осуществляет одно из следующих действий:

 готовит проект постановления администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, с сопроводительным письмом за подписью главы администрации;

 готовит проект уведомления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, за подписью главы администрации.

54.В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, с сопроводительным письмом за подписью главы администрации.

55.Ответственный специалист в день получения документов, подписанных главой администрации осуществляет одно из следующих действий:

 регистрирует постановление администрации поселения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, с сопроводительным письмом,

 регистрирует уведомление об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

 передает уведомление о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления.

56. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированных документов: постановления администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, уведомления о выдаче разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения, - с сопроводительным письмом специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления.

57. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней

§4. Направление (выдача) результатов предоставления муниципальной услуги.

58. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления пакета документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

59. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, не позднее следующего рабочего дня с даты получения пакета документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, направляет их заявителю способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением с уведомлением, через МФЦ (в случае если заявление было подано через МФЦ), лично.

В случае если способ направления не указан, направление результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется почтовым отправлением.

Документы могут быть выданы заявителю лично под роспись. В данном случае на втором экземпляре документа осуществляется отметка о получении.

60. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней.

61. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:

 уведомления о возврате заявления с указанием причин возврата с приложением представленного на рассмотрение заявления;

 постановление администрации поселения о выдаче разрешения;

 уведомление о выдаче разрешения;

 уведомление об отказе в выдаче разрешения;

направление (выдача) проекта о выдаче разрешения.

Глава 22. Требования к порядку выполнения административных процедур

62. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения специалиста администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами администрации настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет глава администрации путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

64. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются один раз в год, внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя, а также иных обращений граждан, их объединений и организаций.

65. Должностное лицо, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность указанного лица закрепляется в должностной инструкции.

66. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении муниципальной услуги к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного

лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,

либо муниципального служащего

Подраздел 1. Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги

67. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, либо специалиста Администрации путем подачи жалобы в Администрацию, на имя Главы администрации, руководителя МФЦ.

Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;

6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;

7) отказа Администрации, должностного лица Администрации, сотрудника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы

69. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Омской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона.

70. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

71. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

72. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

73. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

74. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

75. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения

76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 раздела 5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 69 раздела V настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1

к административному регламенту предоставления

муниципальной услуги "Выдача разрешения

на использование земель или земельного

участка, находящихся в муниципальной

собственности, для размещения

объектов без предоставления земельных

участков и установления сервитутов,

публичного сервитута"

Главе администрации _________________________________

от __________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица или полное наименование

юридического лица или Ф.И.О. представителя заявителя,

адрес места жительства для физического лица или адрес

места нахождения юридического лица, почтовый адрес,

адрес электронной почты и номер телефона)

_____________________________________________________

(реквизиты документа, удостоверяющего личность - для

физического лица; организационно-правовая форма и

сведения о государственной регистрации заявителя в

Едином государственном реестре юридических лиц - для

юридического лица; в случае если заявление подается

представителем заявителя - реквизиты документа,

подтверждающего полномочия)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на использование земель

или земельного участка, находящихся

в муниципальной собственности, для размещения объектов

без предоставления земельных участков и установления сервитутов,

публичного сервитута

Прошу предоставить разрешение на использование земель/земельного

участка, находящейся(щегося) в муниципальной собственности, площадью _________ кв.м, с

кадастровым номером __________ (в случае если планируется использование

всего земельного участка или его части), в соответствии со схемой границ

предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на

кадастровом плане территории.

Срок использования земель или земельного участка _______________________.

Предполагаемая(ые) цель(и) использования земель или земельного

участка __________________.

Приложения:

1) ____________________________________________________________;

2) ____________________________________________________________.

"___" _____________ ____ г. _____________/__________________

(Ф.И.О. подпись)

Приложение N 2

к административному регламенту предоставления

муниципальной услуги "Выдача разрешения

на использование земель или земельного

участка, находящихся в муниципальной

собственности, для размещения

объектов без предоставления земельных

участков и установления сервитутов,

публичного сервитута"

Главе администрации _________________________________

от __________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица или полное наименование

юридического лица или Ф.И.О. представителя заявителя,

адрес места жительства для физического лица или адрес

места нахождения юридического лица, почтовый адрес,

адрес электронной почты и номер телефона)

_____________________________________________________

(реквизиты документа, удостоверяющего личность - для

физического лица; организационно-правовая форма и

сведения о государственной регистрации заявителя

в Едином государственном реестре юридических лиц -

для юридического лица; в случае, если заявление

подается представителем заявителя - реквизиты

документа, подтверждающего полномочия)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на использование земель

или земельного участка, находящихся

в муниципальной собственности,

для размещения объектов без предоставления

земельных участков и установления сервитутов,

публичного сервитута

Прошу предоставить разрешение на использование земель/земельного

участка, находящейся(щегося) в муниципальной собственности, площадью _____ кв.м.

Срок использования земель или земельного участка _______________________.

Виды объектов, планируемых к размещению, в соответствии с

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года

N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может

осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в

государственной или муниципальной собственности без предоставления

земельных участков и установления сервитутов"

__________________________________________________________________________.

Кадастровый номер земельного участка (при наличии) ____________________

в соответствии с прилагаемой схемой расположения земельного участка на

кадастровом плане территории.

Даю согласие:

1. на приведение земель или земельного участка в состояние, пригодное

для их использования в соответствии с разрешенным использованием,

выполнение необходимых работ по их рекультивации, в случае если размещение

объектов привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в

границах земель или земельного участка;

2. на осуществление сноса или демонтажа объектов, если их наличие

приводит к невозможности использования земельного участка в соответствии с

его разрешенным использованием, за исключением случаев, установленных

федеральным законодательством;

3. на обработку своих персональных данных, включая сбор,

систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),

использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,

блокирование, уничтожение персональных данных (для физических лиц).

Приложения:

1) ____________________________________________________________;

2) ____________________________________________________________.

"___" ____________ ____ г. ______________/_____________________

(Ф.И.О. подпись)

Приложение N 3

к административному регламенту предоставления

муниципальной услуги "Выдача разрешения

на использование земель или земельного

участка, находящихся в муниципальной

собственности, для размещения

объектов без предоставления земельных

участков и установления сервитутов,

публичного сервитута"

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения

на использование земель или земельного участка, находящихся

в муниципальной собственности,

для размещения объектов без предоставления земельных

участков и установления сервитутов, публичного сервитута"

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на использование земель│

│или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности,

для размещения объектов без предоставления земельных участков

и установления сервитутов, публичного сервитута

(далее - Разрешение) │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┐

│ Запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного и │

│ внутриведомственного взаимодействия │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┐

│ Проверка и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов о │

│ выдаче Разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, для

│размещения объектов без предоставления земельных участков и установления │

│ сервитутов, публичного сервитута │

└────────────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────────┘

\│/ \│/

┌────────────────┴────────────────┐ ┌─────────────────┴─────────────────┐

│ Подготовка проекта Разрешения │ │Подготовка мотивированного отказа в│

│ │ │ выдаче Разрешения │

└────────────────┬────────────────┘ └─────────────────┬─────────────────┘

\│/ \│/

┌────────────────┴────────────────┐ ┌─────────────────┴─────────────────┐

│ Выдача Разрешения │ │Направление мотивированного отказа │

│ │ │ в выдаче Разрешения │

└─────────────────────────────────┘ └───────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Изюмовский Вестник № 60 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать