Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU13047306202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Татарско-Юнкинского сельского поселения Торбеевского муниципального района Рспублики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

Документ подписан ЭП 25.05.2020 15:05

Владелец: Кудякова Венера Фяритьевна

ГЛАВА ТАТАРСКО-ЮНКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАТАРСКО-ЮНКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 7689C200C6AA5EB7465834D2E643066E

действителен с 12.09.2019 по 12.09.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

 

 

 РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТАТАРСКО-ЮНКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13 апреля 2020 г.  №27

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТАТАРСКО-ЮНКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ - АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТАТАРСКО-ЮНКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 – 2022 ГГ.»

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 " Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами",  Устава Татарско-Юнкинского сельского поселения,  администрация Татарско-Юнкинского сельского поселения  постановляет:

 

1. Утвердить муниципальную программу Татарско-Юнкинского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия «Профилактика нарушений обязательных требований законодательства, осуществляемая органом муниципального контроля - администрацией Татарско-Юнкинского сельского поселения на  2020 год и плановый период 2021 – 2022 гг.»  (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене  «Вестник», размещению на официальном сайте Торбеевского муниципального района  torbeevo.e-mordovia.ru  на странице Татарско-Юнкинского сельского поселения.

 

 

 

 

Глава

 Татарско-Юнкинского сельского поселения 

  В.Ф.Кудякова

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Татарско-Юнкинского  сельского  поселения 

от «13 » апреля 2020 г. №27

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

Татарско-Юнкинского  сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия

«Профилактика нарушений обязательных

требований законодательства, осуществляемая органом муниципального

контроля - администрацией Татарско-Юнкинского сельского поселения

на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 гг.»

 

Паспорт

муниципальной программы

Татарско-Юнкинского  сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия

«Профилактика нарушений обязательных

требований законодательства, осуществляемая органом муниципального

контроля - администрацией Татарско-Юнкинского сельского поселения

на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 гг.»

 

Наименование муниципальной программы

«Профилактика нарушений обязательных требований законодательства, осуществляемая органом муниципального

контроля - администрацией Татарско-Юнкинского сельского поселения на    2020 год и плановый период 2021 – 2022 гг.»

 (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление администрации Татарско-Юнкинского сельского поселения от 12.03.2020 г. №19/1 «О внесении изменений в План правотворческой деятельности органов местного самоуправления Татарско-Юнкинского сельского поселения  на 1 квартал 2020г., утвержденный постановлением администрации Татарско-Юнкинского сельского поселения от 10 февраля 2020 г. №10»

Программно – целевые инструменты

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защитеправ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановление

Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 " Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами

Разработчик муниципальной программы

Администрация Татарско-Юнкинского   сельского поселения

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Татарско-Юнкинского  сельского поселения

Цели муниципальной программы

 

 

 

 1) предупреждение нарушений юридическими лицами и

индивидуальными предпринимателями обязательных требований,

установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по

вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие

виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям

органов местного самоуправления, также муниципальный контроль

за соблюдением требований, установленных федеральными

законами, законами Республики Мордовия (далее – требований,

установленных законодательством)

2) устранение причин, факторов и условий, способствующих

нарушениям обязательных требований, установленных

законодательством

Основные задачи муниципальной программы

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных

требований, установленных законодательством;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих

нарушениям обязательных требований, установленных

законодательством;

3) повышение правовой культуры руководителей юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

Этапы и сроки реализации Программы

2020 -2023 годы

Программа реализуется в один этап

 

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составит   3000  -  руб.,

  в том числе:  за счет средств
  местного бюджета -

3000,0 руб.,
  внебюджетные источники     -

  0,00   - тыс. руб.

     

Целевые индикаторы программы

 

  - понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля;

  - удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

  - информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки;

-  выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1) повысить эффективность профилактической работы,

проводимой администрацией сельского поселения, по

предупреждению нарушений организациями и индивидуальными

предпринимателями, осуществляющими деятельность на

территории Татарско-Юнкинского сельского поселения требований законодательства;

2) улучшить информационное обеспечение деятельности

администрации сельского поселения по профилактике и

предупреждению нарушений законодательства;

3) уменьшить общее число нарушений требований

законодательства, выявленных посредством организации и

проведения проверок организаций и индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории

сельского поселения

Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Татарско-Юнкинского сельского поселения

 

 

Раздел I. Характеристика сферы реализации программы

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» введена статья 8.2 «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований», которая вступила в силу с 1 января 2017 года.

Внесенные изменения обязывают органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В этой связи возникла необходимость по принятию мер, направленных на профилактику правонарушений и нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных Федеральными законами, законами Республики Мордовия.

К видам муниципального контроля, осуществляемого администрацией Татарско-Юнкинского  сельского поселения, относятся:

- муниципальный жилищный контроль на территории сельского поселения;

- муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения;

-муниципальный контроль в области торговой деятельности.

 

 

Раздел II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

 

Основные цели Программы 

 

Целью муниципальной программы является предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением

требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством.                                                   

 

Основные задачи Программы 

 

   Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований,

установленных законодательством;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством;

3) повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.      

 

Сроки реализации муниципальной программы.

 

   Сроки реализации муниципальной Программы - 2020 - 2022 годы, реализуется в один этап.

 

Раздел III. Целевые индикаторы

и показатели реализации Программы

 

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы:

 

 

№№

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности реализации Программы

Единица измерения

Годы реализации программы

2020

2021

2022

 

 

1

Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля

%

90

90

90

 

Удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

%

90

90

90

 

Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки

 

%

100

100

100

 

Выполнение программных мероприятий согласно перечню

%

100

100

100

 

 

 

Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной целевой программы

 

В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на осуществление информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, за счет средств местного бюджета.

Программные мероприятия финансируются за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансирования Программы за  счет средств местного  бюджета   составит  3,0  - тыс. руб..

 

Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования

 

Применение мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрено.

При формировании и корректировке плана реализации муниципальной программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов, в установленном порядке вносит их на рассмотрение главе Татарско-Юнкинского сельского поселения  и представляет в прокуратуру района для проведения юридической экспертизы.

При выполнении мероприятий муниципальной целевой программы по мере необходимости администрация Татарско-Юнкинского сельского поселения принимает правовые акты в соответствии со своими полномочиями.

 

Раздел VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной целевой программы

 

При реализации целей и задач муниципальной целевой программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий муниципальной целевой              программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной целевой программы.

Основные риски реализации муниципальной целевой программы можно подразделить на внутренние и внешние.

1. К внутренним рискам относятся:

1.1) нарушение сроков реализации муниципальной целевой программы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;

1.2) неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной целевой программы.

Минимизировать возможные отклонения в реализации муниципальной целевой программы позволит осуществление рационального управления ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий, будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий муниципальной целевой программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации муниципальной целевой программы на всех этапах ее выполнения.

2. К внешним рискам можно отнести:

2.1) нормативно-правовые:

риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления Татарско-Юнкинского сельского поселения в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий муниципальной целевой программы;

управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений муниципальной целевой программы;

2.2) социально-экономические:

риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей муниципальной целевой программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией;

управление указанным риском возможно:

путем проведения сбалансированной муниципальной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в муниципальной службе и выработки мер социальной защиты сотрудников органов местного самоуправления Татарско-Юнкинского сельского поселения.

К основным рискам относятся также факторы, связанные с ухудшением материального положения граждан и недостаточностью бюджетного финансирования на социальное обеспечение малоимущих граждан, что может привести к усилению в обществе правового нигилизма и развитию антиобщественных моделей поведения среди граждан вследствие ограничения доступности правовой информации.

 

Раздел VII. Механизм реализации муниципальной программы

 

    Реализация программы осуществляется на основе постановления администрации Татарско-Юнкинского сельского поселения от 26.12.2016 г. №34  « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Татарско-Юнкинского сельского поселения».

   Текущее управление ходом выполнения муниципальной целевой программы осуществляется ее муниципальным заказчиком.

    Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий Программы, указанным в приложении.

     Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет администрация Татарско-Юнкинского сельского поселения.

Перечень мероприятий Программы  сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования.

 

Раздел VIII. Методика оценки эффективности

муниципальной целевой программы

 

Оценка эффективности выполнения программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий  программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив докладываются непосредственно Главе  Татарско-Юнкинского сельского поселения.

Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной целевой программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий муниципальной целевой программы, поступления и расходования предусмотренных по муниципальной целевой программе финансовых средств.

Эффективность выполнения муниципальной целевой программы оценивается по трем критериям:

степень достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы в целом за весь период ее реализации;

степень реализации мероприятий муниципальной целевой программы, а также степень достижения запланированных результатов реализации муниципальной целевой программы в отчетном году (результативность реализации);

степень соответствия полученных результатов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Татарско-Юнкинского сельского поселения.

При этом оценка эффективности муниципальной целевой программы основана на оценке ее результативности с учетом рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной муниципальной целевой программы.

Учитывая специфичность реализации муниципальной целевой программы, внутренние и внешние факторы, влияющие на уровень достижения показателей, запланированных Программой, большинство из которых находится вне сферы регулирования исполнителей муниципальной целевой программы, перевыполнение или невыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования.

Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации муниципальной целевой программы носит обобщенный характер. При этом данная информация может быть недостаточно достоверна вследствие временных задач и реализации предыдущих решений, а также под воздействием других субъективных факторов.

Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной целевой программы в отчетном году с их плановыми значениями.

Соответствующая оценка осуществляется администрацией Татарско-Юнкинского сельского поселения и исполнителями Программы исходя из требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии или перерасхода бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной целевой программы.

По итогам оценки делается соответствующий вывод об эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной целевой  программы:

эффективной;

в целом эффективной;

неэффективной.

При оценке выполнения мероприятий по реализации Программы проводится сравнение:

фактических сроков реализации мероприятий Программы с запланированными;

фактически полученных результатов с ожидаемыми.

При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень выполнения Программы признается эффективной.

Степень выполнения мероприятий считается в целом эффективной в случае выполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получения не менее 75% ожидаемых результатов.

При более низких показателях выполнения мероприятий по реализации муниципальной целевой программы работа считается неэффективной.

Неэффективная оценка выполнения мероприятий плана реализации Программы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.

 

Раздел IX. Ожидаемые результаты Программы

 

Реализация данной программы позволит снизить количество выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

 

 

Раздел X. Перечень

основных мероприятий муниципальной программы Татарско-Юнкинского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия

«Профилактика нарушений обязательных

требований законодательства, осуществляемая органом муниципального

контроля - администрацией Татарско-Юнкинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы»

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансовых средств федерального и республиканского  бюджета    (.руб)

Ответственный исполнитель

 

2020

2021

 

 

2022

 

 

 

1

Размещение на сайте в сети «Интернет» для

каждого вида муниципального контроля

перечней нормативных правовых актов,

содержащих обязательные требования,

оценка соблюдения которых является

предметом муниципального контроля, а

также текстов соответствующих

нормативных правовых актов

1 квартал

Без

финансирования

Без

финансирования

Без

финансирования

Должностные

лица,

уполномоченные

на осуществление

муниципального

контроля в

соответствующей

сфере

деятельности

(далее –

должностные

лица)

2

Осуществление информирования

юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей по вопросам

соблюдения обязательных требований, в

том числе посредством разработки и

опубликования руководств по соблюдению

обязательных требований, проведения

семинаров и конференций,

разъяснительной работы в средствах

массовой информации и иными способами

В течение

года

(по мере

необходимости

Без

финансирования

Без

финансирования

Без

финансирования

Должностные лица

3

В случае изменения обязательных

требований – подготовка и

распространение комментариев о

содержании новых нормативных правовых

актов, устанавливающих обязательные

требования, внесенных изменениях в

действующие акты, сроках и порядке

вступлениях их в действие, а также

рекомендаций, технических мероприятий,

направленных на внедрение и обеспечение

соблюдения обязательных

В течении года

Без

финансирования

Без

финансирования

Без

финансирования

Должностные лица

4

Обеспечение регулярного (не реже одного

раза в год) обобщения практики

осуществления в соответствующей сфере

деятельности муниципального контроля и

размещение в сети «Интернет»

соответствующих обобщений, в том числе с

указанием наиболее часто встречающихся

случаев нарушений обязательных

требований с рекомендациями в отношении

мер, которые должны приниматься

юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями в целях недопущения

таких нарушений

4 квартал

Без

финансирования

Без

финансирования

Без

финансирования

Должностные лица

5

Выдача предостережений о недопустимости

нарушения обязательных требований в

соответствии с частями 5-7 статьи 8.2

Федерального закона от 26.12.2008 №294-

ФЗ «О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»

(если иной порядок не установлен

федеральным законом)

В течение

года

(по мере

необходимости)

Без

финансирования

Без

финансирования

Без

финансирования

Должностные лица

6

Материально-техническое обеспечение

деятельности органов (должностных лиц)

уполномоченных на осуществление

муниципального контроля в

соответствующих сферах деятельности:

- оплата услуг экспертов и экспертных

организаций, а также возмещение

понесенных ими в связи с участием в

мероприятиях по контролю расходов

 

В течение

года

(по мере

необходимости)

1000,0

1000,0

1000,0

Должностные лица

 

             

 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник" № 10 от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№2020782198 от 13 апреля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать