Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU69016406202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Администрация Стрелихинского

сельского поселения

Кесовогорского района Тверской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13.04.2020. № 18

д. Стрелиха

Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Стрелихинского сельского поселения

__________________________________________________

На основании Протеста прокуратуры от 04.02.2020г № 15-20 на постановление от 17.02.2016 года №7 администрации Стрелихинского сельского поселения «Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Стрелихинского сельского поселения» с изменениями, в соответствии с Федеральными законами от 31.05.1996г № 61-ФЗ «Об обороне», № 31-ФЗ от 26.02.1997г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства РФ от 09.10.2019 №1302 «О внесении изменений в Положение о воинском учете» и руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования « Стрелихинское сельское поселение»

п о с т а н о в л я ю:

1.              Утвердить Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Стрелихинского сельского поселения (прилагается).

2. Постановление от 17.02.2016г №7 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учёта граждан на территории Стрелихинского сельского поселения» (с изменениями: от 17.07.2018г. №25, от 18.07.2019г.№21) считать утратившим силу.

3.              Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава Стрелихинского

сельского поселения: М.П. Дорофеев

Утверждено

постановлением Главы Стрелихинского

сельского поселения

от 13.04.2020г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и осуществлении первичного

воинского учета граждан на территории Стрелихинского сельского поселения

Общие положения

1.1 Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998г., “Об общих принципах организации местного самоуправления РФ” №131 от 06.10.2003г, постановлением Правительства РФ от 09.10.2019 №1302 «О внесении изменений в Положение о воинском учете», приказа министра обороны от 19 ноября 2007 г. №500 «О мерах по выполнению в ВС РФ», методическими рекомендациями Генерального штаба РФ от 2008г. по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности, определяет порядок организации первичного воинского учета граждан, проживающих или пребывающих на территории Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области, обязанных состоять на воинском учете.

1.2. Первичный воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведении, об их количественном составе и качественном состоянии и осуществляется главным специалистом Стрелихинского сельского поселения (по совместительству), за состояние первичного воинского учета отвечает глава Стрелихинского сельского поселения.

1.3. Основной целью первичного воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

II. Основные задачи и требования

2.1.Основными задачами первичного воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений первичного воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете и проживающих или пребывающих на территории Стрелихинского сельского поселения;

2.2. Основным требованием, предъявляемым к первичному воинскому учету, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

2.3. Функционирование первичного воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Стрелихинского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Стрелихинского сельского поселения.

2.4. Глава администрации Стрелихинского сельского поселения, руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Стрелихинского сельского поселения, обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется отделом военного комиссариата Тверской области по г. Кашин, Кашинскому, Калязинскому и Кесовогорскому районам.

2.6. Первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется администрацией Стрелихинского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

2.6.1. Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

2.7. Воинскому учету в администрации Стрелихинского сельского поселения подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные): мужского пола, пребывающие в запасе:

-уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

-успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения, а также успешно завершившие обучение по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

-не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

-не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет; уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в отделе Военного комиссариата Тверской области; прошедшие альтернативную гражданскую службу;

-женского пола, имеющие военно-учетные специальности.

Не подлежат воинскому учету в администрации Стрелихинского сельского поселения и организациях граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

III. Порядок осуществления первичного воинского учета

3.1. Первичный воинский учет на территории Стрелихинского сельского поселения осуществляется главным специалистом администрации Стрелихинского сельского поселения по документам воинского учета:

а) для призывников по учетным картам призывников;

б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам;

в) для офицеров запаса по карточкам первичного учета.

3.1.1.При осуществлении первичного воинского учета Администрация Стрелихинского сельского поселения обязана организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, при их переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.

3.2. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для призывников);

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) для военнообязанных;

в) справка взамен военного билета;

г) карта первичного воинского учета;

д) персональная электронная карта.

3.3. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:

а) фамилия, имя и отчество;

б) дата рождения;

в) место жительства;

г) семейное положение;

д) образование;

е) место работы;

ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;

з) основные антропометрические данные;

и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;

м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола;

н) документы о месте жительства и (или ) места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;

о) прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;

п) прохождение военных сборов;

р) владение иностранными языками;

с) о возбуждении или прекращении в отношении военнообязанного уголовного дела;

т) наличие судимости;

у) указания места учебы;

ф) пребывание гражданина в мобилизационном людском резерве.

3.4. При осуществлении первичного воинского учета главный специалист администрации Стрелихинского сельского поселения исполняет обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

3.5. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, главный специалист администрации Стрелихинского сельского поселения:

а) осуществляет первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории поселения;

б) выявляет совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;

в) ведет учет организаций, находящихся на территории поселения, и контролируют ведение в них воинского учета;

г) ведет и хранит документы первичного воинского учета в машинописном виде, в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.

3.6. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, главный специалист Стрелихинского сельского поселения:

а) сверяет не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета отдела военного комиссариата Тверской области по г.Кашин, Кашинскому, Калязинскому и Кесовогорскому районам и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории поселения, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

б) своевременно вносит изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в отдел военного комиссариата Тверской области по г. Кашин, Кашинскому, Калязинскому и Кесовогорскому районам по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;

в) разъясняет должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляет контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) представляет в отдел военного комиссариата Тверской области по г. Кашин, Кашинскому, Калязинскому и Кесовогорскому районам, сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету;

д) направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;

е) вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

3.7. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет главный специалист администрации Стрелихинского сельского поселения:

а) проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении), персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок об их вручении);

б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют карты первичного воинского учета призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), справках взамен военных билетов и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (учебы), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

в) представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), справки взамен военных билетов, персональные электронные карты, алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, карты первичного воинского учета призывников, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;

г) делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.

3.8. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета главный специалист администрации Стрелихинского сельского поселения:

а) представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров муниципальных образований могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) или справках взамен военных билетов. В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;

б) производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;

в) составляют и представляют в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;

г) хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке. 3.9. Представляют в отдел военного комиссариата ежегодно, до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

3.10. Главный специалист администрации Стрелихинского сельского поселения ежегодно, до 1 февраля, представляет в отдел военного комиссариата отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.

1V. Ответственность граждан и должностных лиц

за неисполнение обязанностей по воинскому учету

4.1 Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Контроль и показатели оценки осуществления

первичного воинского учета

5.1 Контроль за осуществлением военно-учётным столом первичного воинского учета проводится в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

Показатели, по которым оценивается осуществление первичного воинского учета, и критерии оценки определяются Министерством обороны Российской Федерации.

5.2 В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении), персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок об их вручении); (Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1302.

б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют карты первичного воинского учета призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), справках взамен военных билетов и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (учебы), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 года N 277; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1302; в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 года N 103.

в) представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), справки взамен военных билетов, персональные электронные карты, алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, карты первичного воинского учета призывников, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1302.

г) делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.

5.3 В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров муниципальных образований могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) или справках взамен военных билетов. В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1302.

б) производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;

в) составляют и представляют в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;

г) хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБОЙ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКОЙ, 130.020.000 Содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе по обеспечению воинского учета и бронирования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать