Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU30004418202000102
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Енотаевский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Астраханская область

Администрация муниципального образования «Енотаевский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 октября 2020 года № 513

Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»

(Изменения и дополнения:

Постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 22.03.2021 № 109)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Астраханской области от 20.02.2009 № 4/2009-03 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области», постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», распоряжением муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2020 № 275-р «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Енотаевский район» на 2021 год»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»» (приложение 1).

2. Признать утратившими силу с 01 января 2021 года следующие постановления:

- постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 06.10.2015 № 662 «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»;

- постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 29.12.2017 № 920 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 06.10.2015 № 662 «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»»

- постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 13.02.2019 № 122 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 06.10.2015 № 662 «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»»

- постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 11.10.2019 № 724 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 06.10.2015 № 662 «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»»

- постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 27.12.2019 № 965 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 06.10.2015 № 662 «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»».

3. Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Иванова) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» в сети Интернет по адресу: www.enotaevka.astrobl.ru и опубликовать в газете «Енотаевский вестник» настоящее постановление и краткую информацию о нем и местах нахождения его полного текста (приложение 2).

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2021.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству Незнаева В.С.

Глава муниципального образования

«Енотаевский район»

С.А. Левшин

Утверждена

Постановлением

администрации муниципального

образования «Енотаевский район»

от 12.10.2020 г. № 513

Приложение 1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»

Паспорт

муниципальной программы "Экономическое

развитие муниципального образования «Енотаевский район»

Наименование Программы

Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район» (далее -Программа)

Основание для разработки Программы

- Перечень муниципальных программ муниципального образования «Енотаевский район» на 2021 год, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2020 № 275-р;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Закон Астраханской области от 20.02.2009 № 4/2009-03 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области»;

- Постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район»;

- Распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от ______ №____ «О разработке муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район».

Основные разработчики Программы

Отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район»

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Енотаевский район»

Координатор Программы

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству

Исполнители Программы

Отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район», управление земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район»

Подпрограммы муниципальной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав муниципальной программы)

подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»;

подпрограмма «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район»

Цели Программы

Создание благоприятных условий для экономического развития муниципаль­ного образования «Енотаевский район»

Задачи Программы

Создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития;

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования «Енотаевский район».

Целевые индикаторы и показатели Программы

увеличение средней заработной платы по муниципальному образованию «Енотаевский район»;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;

увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципаль­ного образования «Енотаевский район»;

увеличение объема инвестиций в основной капитал.

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2026 годы. Этапы реализации программы не выделяются.

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования Программы (в том числе по подпрограммам)

общий объем финансирования программных мероприятий на 2021 - 2026 годы -  600 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район» -   600   тыс. руб.:

2021 год -    80,0  тыс. руб.,

2022 год -    50,0  тыс. руб.,

2023 год -    50,0  тыс. руб.,

2024 год -    130,0  тыс. руб.,

2025 год -    140,0  тыс. руб.;

2026 год -    150,0  тыс. руб.;

в том числе по подпрограммам:

подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» - 440,0 тыс. руб., в том числе:

за счет средств бюджета муниципаль­ного образования «Енотаевский район» -  440,0 тыс. руб.:

2021 год -  60,0 тыс. руб.,

2022 год -  40,0 тыс. руб.,

2023 год -  40,0 тыс. руб.,

2024 год -  95,0 тыс. руб.,

2025 год -  100,0 тыс. руб.;

2026 год -  105,0 тыс. руб.;

подпрограмма "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район» - 160,0 тыс. руб.

за счет средств бюджета муниципаль­ного образования «Енотаевский район» -  160,0 тыс. руб.:

2021 год -  20,0 тыс. руб.,

2022 год -  10,0 тыс. руб.,

2023 год -  10,0 тыс. руб.,

2024 год -  35,0 тыс. руб.,

2025 год -  40,0 тыс. руб.;

2026 год -  45,0 тыс. руб.

(строка в редакции постановления администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 22.03.2021 № 109)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

увеличение средней заработной платы по муниципальному образованию «Енотаевский район» на 32,5%;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 9,4%

увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства на 46 ед. или на 12,3%;

увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципаль­ного образования «Енотаевский район» на 29,5%

увеличение объема инвестиций в основной капитал на 20,3%.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель - отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район»

Регистрационный номер

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Муниципальная программа «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район» (далее — муниципальная программа) разработана в соответствии постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район» и на основании распоряжения администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2020 N 275-р "О перечне муниципальных программ муниципального образования «Енотаевский район" на 2021 год».

Правовую основу муниципальной программы составляют:

- Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Закон Астраханской области от 20.02.2009 № 4/2009-03 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области";

Распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от _______ № ____-р «О разработке муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район».

Основными приоритетами деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский район» в сфере экономики и экономического развития являются повышение уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования «Енотаевский район».

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной

системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Оно обеспечивает укрепление рыночных

отношений, создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, неконкурентоспособных для крупного бизнеса.

Малое и среднее предпринимательство на территории муниципального образования «Енотаевский район» обладает достаточным потенциалом, позволяющим обеспечить его дальнейшее развитие и расширение сферы его деятельности. Однако существует ряд факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства. Это сложности со сбытом продукции, недостаточность стартового капитала, трудности с материально-техническим оснащением малых предприятий, высокие тарифы на коммунальные услуги и электроэнергию, недостаток объективной информации о динамике и конъюнктуре рынка, на котором малому предприятию приходится функционировать, высокая стоимость кредитов для малых предприятий, недостаток ликвидного обеспечения, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, недостаточная развитость общественных объединений предпринимателей и другие факторы.

Муниципальная программа призвана решить важную проблему в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием района, связанную с отсутствием взаимосвязи мер муниципального регулирования в различных секторах экономики и в социальной сфере, с реализацией муниципальных функций и муниципальных услуг, инвестиционных программ и проектов, направленных на общие цели развития. Недостаточная координация данных направлений деятельности органов местного самоуправления снижает эффективность бюджетных расходов, не позволяет полностью задействовать потенциал всех имеющихся ресурсов для решения приоритетных задач.

Для успешного функционирования системы, принятия долгосрочных решений в экономике муниципального образования «Енотаевский район» работает единый механизм муниципаль­ного управления, который включает в себя комплекс следующих мероприятий: разработку муниципальных программ, программ социально-экономического развития муниципального образования «Енотаевский район», прогнозов на долгосрочный период, докладов об основных результатах и перспективах деятельности органов местного самоуправления Енотаевского района по решению вопросов местного значения, социально-экономического развития муниципального образования «Енотаевский район», об инвестиционном климате в муниципальном образовании «Енотаевский район».

Эффективным механизмом взаимодействия местной администрации и представителей малого и среднего бизнеса является Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе муниципального образования «Енотаевский район». Возглавляет Совет Глава муниципального образования «Енотаевский район». В состав совета входят наиболее активные представители бизнеса. На ежеквартальных заседаниях Совета обсуждаются вопросы в сфере налогообложения, развития предпринимательства и улучшению инвестиционной привлекательности муниципаль­ного образования «Енотаевский район».

Совершенствование существующих механизмов управления экономическим развитием позволит изменить подход к среднесрочному прогнозированию, увязать его с прогнозированием долгосрочных тенденций развития муниципального образования «Енотаевский район», обеспечить координацию разработки, реализации долгосрочных стратегий и программ развития муниципального образования «Енотаевский район» в целом, а также отдельных секторов экономики, их взаимную увязку по целям, срокам и мероприятиям.

Проведенная работа и предпринимаемые в настоящее время действия позволят в очередном бюджетном цикле обеспечить повышение эффективности расходов муниципального образования «Енотаевский район», направляемых на реализацию полномочий по содействию развития малого и среднего предпринимательства и мероприятий по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район».

Несмотря на общую положительную тенденцию роста деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства и роста экономических показателей от его деятельности, в целом указанная сфера деятельности в муниципальном образовании «Енотаевский район» обладает значительным потенциалом роста. В то же время на развитие предпринимательской деятельности все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.

Кроме этого, малое и среднее предпринимательство сталкивается с рядом нерешенных проблем, характерных для малого бизнеса не только Енотаевского района, но и Астраханской области:

- недостаточная информированность предпринимателей и граждан о возможных формах ведения бизнеса, видах и условиях получения государственной поддержки;

- отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;

- низкий уровень информированности многих руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей в вопросах финансового, налогового законодательства;

- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, имущественным ресурсам.

Таким образом, налицо необходимость системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в логической увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

При этом основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

- заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

- доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

- равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей муниципальной программе;

- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Важную роль в экономике муниципального образования «Енотаевский район» играют инвестиции, поскольку обеспечивают обновление и расширение основных фондов для производства товаров и услуг и повышения их конкурентоспособности.

В настоящее время существует острая проблема привлечения инвестиций в муниципальное образование «Енотаевский район» и активизации инвестиционного процесса. Отсутствуют механизмы взаимодействия между инвесторами и исполнительными органами государственной власти, инвестиционными фондами, банками. Кроме того, для реализации инвестиционных проектов необходимо создать условия доступности инфраструктуры.

Администрацией муниципального образования «Енотаевский район» создана законодательная база, регламентирующая инвестиционный процесс. Продолжается ее совершенствование в соответствии с требованиями времени.

Разработан и размещен на официальном сайте администрации муниципаль­ного образования «Енотаевский район» www.enotaevka.astrobl.ru (далее — официальный сайт администрации) инвестиционный паспорт муниципального образования «Енотаевский район». Для обеспечения взаимодействия в рамках единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» администрацией муниципального образования «Енотаевский район» распоряжением от 02.09.2013 № 284-р создана рабочая группа для обеспечения благоприятных условий делового климата, привлечения и сопровождения инвестиционных проектов при администрации муниципального образования «Енотаевский район». Членами рабочей группы являются: первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству, начальник отдела экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район», главы муниципальных образований поселений Енотаевского района, руководители управлений и отделов администрации муниципального образования «Енотаевский район»/ Постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 20.11.2013 № 754 утвержден регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории муниципального образования «Енотаевский район».

Сформирован, размещен на официальном сайте администрации и периодически обновляется Перечень муниципальных земель и имущества, предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения производственных и иных объектов.

Кроме этого, на официальном сайте администрации размещена информация: о 10 инвестиционных площадках (в виде картографического материала и описания каждой площадки), план создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном районе, банк инвестиционных предложений, информация о муниципальном имуществе.

Использование программно-целевого метода обеспечит комплексность и системность проводимых мероприятий в рамках осуществления содействия решению выявленных проблем в развитии предпринимательства и создании благоприятного инвестиционного климата при активной позиции органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, а также прозрачность всего процесса реализации настоящей муниципальной программы.

Использование программного метода для решения проблем развития малого и среднего предпринимательства и улучшения инвестиционного климата является целесообразным, поскольку данные проблемы:

- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»;

- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют расходов из местного бюджета.

3. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для экономического развития муниципаль­ного образования «Енотаевский район».

Для реализации вышеуказанных целей предполагается решение следующих задач:

cоздание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития;

cоздание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования «Енотаевский район».

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

- Подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»;

- Подпрограмма «Создание условия для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район».

Предусмотренные в рамках подпрограмм система целей, задач и мероприятий в комплексе охватывают диапазон заданных направлений экономического развития муниципаль­ного образования «Енотаевский район» и будут способствовать достижению целей и конечных результатов.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам)

Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут:

увеличение средней заработной платы по муниципальному образованию «Енотаевский район» на 32,5%;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 9,4%

увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства на 46 ед. или на 12,3%;

увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципаль­ного образования «Енотаевский район» на 29,5%

увеличение объема инвестиций в основной капитал на 20,3%.

Планируемые показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 1.

таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значения

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Показатель характеризующий результаты Программы

Ед. измерения

Факт 2019

Оценка 2020

2020 в % к 2019

Прогноз 2021

2021 в % к 2020

Прогноз 2022

2022 в % к 2021

Прогноз 2023

2023 в % к 2022

Прогноз 2024

2024 в % к 2023

Прогноз 2025

2025 в % к 2024

Прогноз 2026

2026 в % к 2025

2026 в % к 2020

Муниципальная программа «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»

Цель: создание благоприятных условий для экономического развития муниципального образования «Енотаевский район»

1

Увеличение средней заработной платы по муниципальному образованию «Енотаевский район»

Темп роста средней заработной платы по МО «Енотаевский район»

Руб.

44339,96

47536,32

107,2

49619,43

104,3

52345,65

105,5

55446,78

105,9

58109,81

104,8

60318,57

103,8

63033,32

104,5

132,5

Подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»

Цель: создание правовых, экономических и социальных условий для свободного и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

Темп роста количества МСП в МО «Енотаевский район»

Ед.

668

675

101

683

101,2

693

101,5

701

101,2

711

101,4

727

102,3

738

101,5

109,4

2

Средняя численность работников занятых в малых, средних и микропредприятиях

Темп роста среднесписочной численности работников

Чел.

354

359

101,4

365

102,5

374

101,3

379

101,3

385

101,5

392

101,8

405

103,3

112,3

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Показатель характеризующий результаты Программы

Ед. измерения

Факт 2019

Оценка 2020

2020 в % к 2019

Прогноз 2021

2021 в % к 2020

Прогноз 2022

2022 в % к 2021

Прогноз 2023

2023 в % к 2022

Прогноз 2024

2024 в % к 2023

Прогноз 2025

2025 в % к 2024

Прогноз 2026

2026 в % к 2025

2026 в % к 2020

3

Налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства

Темп роста налоговых поступлений в бюджет МО «Енотаевский район»

Тыс. Руб.

25899,6

24700

95,4

27800

112,6

28600

102,3

29458

103

30342

103

31252

102,9

32190

103

129,5

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата

в муниципальном образовании «Енотаевский район»

Цель: создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования «Енотаевский район»

1

Увеличение объема инвестиций в основной капитал

Темп роста объема инвестиций в основной капитал

Млн.

руб.

508,43

534,75

105,2

555,81

103,9

579,2

104,2

587,58

101,4

606,7

103,3

626,3

103,2

644,1

102,8

120,3

5. Сроки и этапы реализации Программы

Муниципальная программа рассчитана на 2021 - 2026 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

6. Перечень основных мероприятий Программы

Муниципальная программа состоит из двух подпрограмм, которые содержат конкретные цели, задачи и мероприятия, которые представлены в таблице 2.

таблица 2

(в редакции постановления администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 22.03.2021 № 109)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (НАПРАВЛЕНИЙ) ПРОГРАММЫ

Цель, задачи, наименование мероприятий

Исполнители

Источники финансирования

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Муниципальная программа «Экономическое развитие муниципаль­ного образования

«Енотаевский район»

Цель: создание благоприятных условий для экономического развития муниципаль­ного образования «Енотаевский район»

Отдел экономического развития и инвестиций администрации МО «Енотаевский район» (далее - отдел экономики), Управление земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее – управление земельных отношений)

Бюджет МО «Енотаевский район»

600

80

50

50

130

140

150

Задача 1.  Создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического

развития

Подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципаль­ного

образования «Енотаевский район»

Цель: создание правовых, экономических и социальных условий для свободного и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»

Отдел экономики, Управление земельных отношений

Бюджет МО «Енотаевский район»

440

60

40

40

95

100

105

Задача 1.1. подпрограммы: Обеспечение благоприятного климата для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории МО «Енотаевский район», получивших муниципальную поддержку

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при Главе МО «Енотаевский район»

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Обеспечение функционирования на официальном сайте администрации МО «Енотаевский район» http://enotaevka.astrobl.ru раздела «Предпринимательство и Потребительский рынок»

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, статистических и социологических исследований по вопросам состояния, поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Задача 1.2. подпрограммы: Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок

Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего предпринимательства

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

             

Изготовление информационно-справочных материалов по вопросу развития малого и среднего предпринимательства

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

50

0

0

0

15

15

20

Участие субъектов малого и среднего бизнеса, а также специалистов администрации МО «Енотаевский район» в областных конкурсах, конференциях, «круглых столах», совещаниях по вопросам предпринимательской деятельности

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Организация ярмарок, выставок товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

30

0

0

0

10

10

10

Задача 1.3. подпрограммы: Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»

Осуществление сопровождения реализации инновационных и инвестиционных проектов предприятий малого и среднего предпринимательства МО «Енотаевский район»

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Актуализация Перечня муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства

Управление земельных отношений

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Формирование инвестиционных площадок для субъектов малого и среднего предпринимательства и размещение их на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район»  http://enotaevka.astrobl.ru

Управление земельных отношений

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Подготовка информационного материала по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Консультационно - информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики, Управление земельных отношений

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Задача 1.4. подпрограммы: Повышение квалификации кадров малого и среднего предпринимательства, популяризация и пропаганда идей развития малого и среднего предпринимательства

Оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

200

40

20

20

40

40

40

Проведение тематических семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Организация и проведение ежегодного районного конкурса «Лучший предприниматель года среди субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»

Отдел экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

40

0

0

0

10

15

15

Проведение торжественных приемов Главы муниципального образования «Енотаевский район», посвященных празднованию профессиональных праздников: Дня бытового обслуживания населения и работников жилищно-коммунального хозяйства, Дня российского предпринимательства, Дня работников торговли; празднование Дня района, Дня сельского хозяйства и награждение субъектов малого и среднего предпринимательства, внесших значительный вклад в развитие района.

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

120

20

20

20

20

20

20

Задача 2. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику

муниципального образования «Енотаевский район»

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципаль­ном образовании «Енотаевский район»

Цель: создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику муниципаль­ного образования «Енотаевский район»

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

160

20

10

10

35

40

45

Задача 2.1. подпрограммы: Создание нефинансовых механизмов привлечения инвестиций

в муниципальное образование «Енотаевский район»

Организация сопровождения и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития муниципаль­ного образования «Енотаевский район»

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Задача 2.2. подпрограммы: Формирование положительного имиджа муниципаль­ного

образования «Енотаевский район»

Освещение инвестиционной деятельности муниципаль­ного образования «Енотаевский район» в средствах массовой информации

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Разработка и издание рекламно-информационных материалов об инвестиционном потенциале муниципального образования «Енотаевский район» (буклеты, брошюры, баннеры, путеводитель инвестора и др.)

Отдел

экономики

Бюджет МО «Енотаевский район»

160

20

10

10

35

40

45

Механизм формирования мероприятий муниципальной программы определяется заказчиком - координатором муниципальной программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с содержанием Программы. Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителем Программы- отделом экономики.

При необходимости внесения изменений в Программу отдел организует работу в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район».

8. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий муниципальной программы предусмотрен объем финансирования 750 тыс. рублей за счет бюджета муниципального образования «Енотаевский район», из них 2021 г. — 100,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 100,0 тыс. руб., 2022 г. - 110,0 т.руб. в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 110,0 тыс. руб, 2023 г. - 120,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 120,0 тыс. руб. , 2024 г. — 130,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 130,0 тыс. руб.,2025 г. — 140,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 140,0 тыс. руб., 2026 г. — 150,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 150,0 тыс. руб.

Объемы финансирования из бюджета муниципального образования «Енотаевский район» являются прогнозными и подлежат уточнению, исходя из возможности бюджета муниципального образования «Енотаевский район» на очередной финансовый год и плановый период, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы - первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - Отделом экономики.

Ответственный исполнитель:

организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;

ежеквартально в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом подготавливает отчет об исполнении Программы для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы;

ежегодно проводит оценку эффективности Программы;

ежегодно, до 15 февраля подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

При завершении реализации Программы ответственный исполнитель подготавливает подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе показателей эффективности. В случае не достижения утвержденных показателей эффективности Программы указывает причины соответствующих отклонений.

10. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам их реализации за отчетный финансовый год.

Оценка эффективности реализации программ проводится Отделом экономики.

Оценка эффективности реализации Программы проводится с использованием критериев оценки эффективности реализации Программы.

Критерии оценки эффективности реализации Программы

N п/п

Наименование

Способ расчета

Весовой коэффици-ент Ni

Значение критерия

Балл
Zi

1

Сводный
коэффициент
результативности (Кр)

Среднеарифметическое значение отношений
фактически достигнутых
величин целевых индикаторов к утвержденным значениям целевых индикаторов

0,35

Кр > 1

3

Кр = 1

2

0,5<Кр < 1

1

Кр <= 0,5

0

2

Коэффициент
финансового исполнения
(Кфи)

Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, утвержденному в Программе

0,2

0,97 <=
Кфи = 1

3

0,9=<Кфи<0,97

2

Кфи < 0,9

1

3

Коэффициент
использования средств из областного бюджета и
иных
источников (Кис)*

Отношение фактического объема финансирования из областного бюджета и иных источников к объему финансирования областного бюджета и иных источников, утвержденному в Программе

0,2

0,97 <=
Кис = 1

3

0,9=<Кис< 0,97

2

0<Кис < 0,9

1

4

Коэффициент исполнения мероприятий (Ким)

Доля выполненных программных мероприятий от общего числа утвержденных программных мероприятий. Невыполненным признается также и программное мероприятие, которое выполнено частично

0,25

Ким=1

3

0,8=<Ким< 1

2

Ким<0,8

1

Примечание: * - если объем финансирования Программы из областного бюджета и иных источников не предусмотрен Программой, весовой коэффициент критерия Кис суммируется с весовым коэффициентом критерия Кфи.

5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется суммированием интегральных оценок критериев.

F = SUM ( Fi), где:

F - интегральная оценка эффективности реализации Программы,

Fi - интегральная оценка критерия i.

Интегральная оценка критерия i определяется по формуле:

Fi= (Zi x Ni), где

Zi - значение в баллах критерия i ;

Ni - весовой коэффициент критерия i.

6. Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F <= 1 - муниципальные программы (ведомственные целевые программы), признается неэффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 1 < F <= 1,4 – Программа признается слабо эффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 2 =< F > 1,4 - Программа признается умеренно эффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F > 2 - Программа признается эффективной.

Информация об оценке эффективности реализации Программ за отчетный финансовый год формируется Отделом экономики по форме, изложенной в п. 8 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740.

ПОДПРОГРАММА

"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»

1. Паспорт подпрограммы "Содействие развитию малого

и среднего предпринимательства муниципального образования

«Енотаевский район»

Наименование подпрограммы

"Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»" (далее - подпрограмма)

Заказчик подпрограммы

Администрация муниципального образования «Енотаевский район»

Координатор подпрограммы

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Исполнители подпрограммы

Отдел экономики;

Управление земельных отношений.

Цели подпрограммы

- создание правовых, экономических и социальных условий для свободного и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район».

Задачи подпрограммы

обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства Енотаевского района;

повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок;

развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства муниципаль­ного образования «Енотаевский район»;

повышение квалификации кадров малого и среднего предпринимательства, популяризация и пропаганда идей развития малого и среднего предпринимательства.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;

- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства;

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2026 годы, без выделения этапов.

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы 555,0 т. руб, в том числе:

2021 г. — 80,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 80,0 тыс. руб.;

2022 г. - 85,0 тыс. руб. в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 85,0 тыс. руб.;

2023 год — 90,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 90,0 тыс. руб.;

2024 год — 95,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 95,0 тыс. руб.;

2025 год — 100,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 100,0 тыс. руб.;

2026 год — 105,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 105,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

увеличение средней заработной платы по муниципальному образованию «Енотаевский район» на 32,5%;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 9,4%

увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства на 46 ед. или на 12,3%;

увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципаль­ного образования «Енотаевский район» на 29,5%

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем

Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономической системы хозяйствования на территории муниципального образования «Енотаевский район».

Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на достижение которых ориентирована данная подпрограмма.

Объектом подпрограммы являются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Предмет регулирования — содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Енотаевского района.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее- индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства), отвечающие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

С развитием малого и среднего предпринимательства связано улучшение инвестиционной привлекательности района, повышение капитализации и совокупной отдачи районных ресурсов. Но главное, что малое и среднее предпринимательство может стать мощным инструментом инновационного развития района, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику района и их эффективное приумножение, что гарантирует повсеместный рост качества жизни и благосостояния жителей района.

Согласно Программы социально-экономического развития Енотаевского района на средне- и долгосрочную перспективу, одной из главнейших задач является создание на территории муниципального образования «Енотаевский район» благоприятных условий для развития деятельности и деловой активности всех субъектов хозяйственной деятельности, особенно представителей малого и среднего бизнеса.

Малое и среднее предпринимательство играет всевозрастающую роль в структуре экономики Енотаевского района, существенно расширяет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию районного бюджета и развитию конкуренции. Развитие малого и среднего предпринимательства является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики Енотаевского района и, наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь негативные последствия как экономического, так и социального характера.

Основными отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:

несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития малого и среднего бизнеса, и частое внесение изменений в действующие законодательные акты;

- неразвитость объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;

дефицит финансирования;

- отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий;

- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

нехватка квалифицированных кадров;

высокая ставка обязательных страховых взносов.

Наиболее значимой проблемой, сдерживающей во все годы развитие малого бизнеса, является несовершенство налогообложения, законодательства и финансово-кредитных механизмов.

На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций. У малого и среднего предпринимательства слабая производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.

У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, перестроить внутренний менеджмент, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.

Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.

По состоянию на 01.01.2019 года на территории Енотаевского района зарегистрировано 668 субъектов малого и среднего предпринимательства.

К 2022 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10,0 тыс. человек населения увеличится с 268,61 ед. в 2019 году до 283,62 ед. за счет небольшого прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства (+3,7%).

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2019 году составила 7,06%, по сравнению с 2018 годом показатель вырос на 0,01 %. Рост показателя связан с регистрацией новых субъектов малого предпринимательства, активной деятельностью комиссии по легализации заработной платы и адаптации неформального рынка труда, увеличением числа работников в КФХ, получающих государственную поддержку в виде грантов и субсидий

В перспективе на 2021-2026 годы, с учетом благоприятных экономических условий, планируется увеличение на 12,3% средней численности работников занятых в малых, средних и микропредприятиях. Рост показателя планируется за счет реализации инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства и небольшого роста числа малых и микропредприятий, а также за счет планомерной работы администрации района совместно с контролирующими и надзорными органами по легализации численности и заработной платы работников предприятий малого и среднего бизнеса.

Отраслевая структура малого и среднего бизнеса района включает практически все виды экономической деятельности: производство, строительство, торговля, а в сфере услуг для населения работают практически только предприниматели. Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса за последние годы существенно не изменилась.

Основной сферой деятельности субъектов малого предпринимательства было и остается сельское хозяйство, торговля и общественное питание. На территории района действуют предприниматели, оказывающие услуги населению – парикмахерские, фотоателье, автосервисы и т.д.

В настоящее время в Енотаевском районе имеются возможности для развития малого и среднего бизнеса, укрепления позиций уже созданных субъектов малого и среднего предпринимательства и освоения ими новых видов деятельности, а также возрождения прекращенных ранее видов деятельности, в частности: переработка и производство сельскохозяйственной продукции, туристско-экскурсионные услуги, услуги придорожного сервиса.

В рамках программы содействия занятости 15 официально зарегистрированных безработных граждан организовали свое дело с получением финансовой поддержки на открытие бизнеса в сфере розничной торговли, производства строительных материалов из бетона, выращивания сельскохозяйственной продукции, животноводства, птицеводства и т.д.

К приоритетным видам деятельности отнесены те, которые позволят создать дополнительные рабочие места, снижая тем самым уровень напряженности на рынке труда, что должно вызвать положительный эффект в экономике района:

- производство продовольственных и промышленных товаров;

- производство и переработка сельхозпродукции;

- оказание социально значимых и потребительских услуг населению;

- строительство и ремонт объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения;

- развитие туризма и обустройство природных памятников;

3. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы, ожидаемые конечные результаты подпрограммы:

Основными целями подпрограммы являются создание правовых, экономических и социальных условий для свободного и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципаль­ного образования «Енотаевский район».

Развитие малого и среднего предпринимательства способствует ускорению социально-экономического развития муниципального образования «Енотаевский район», обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию среднего класса в обществе.

Для достижения целей подпрограммы должны решаться следующие задачи:

обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства Енотаевского района;

повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок;

развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства муниципаль­ного образования «Енотаевский район»;

повышение квалификации кадров малого и среднего предпринимательства, популяризация и пропаганда идей развития малого и среднего предпринимательства.

Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 9,4%

увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства на 46 ед. или на 12,3%;

увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципаль­ного образования «Енотаевский район» на 29,5%.

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета муниципаль­ного образования «Енотаевский район».

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2021-2026 годы составляет 555,0 тыс. руб., в том числе:

2021 год — 80,0 тыс. руб.;

2022 год — 85,0 тыс. руб.;

2023 год — 90,0 тыс. руб.;

2024 год — 95,0 тыс. руб.

2025 год — 100,0 тыс. руб.;

2026 год — 105,0 тыс. руб.

Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджета муниципаль­ного образования «Енотаевский район» подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета муниципаль­ного образования «Енотаевский район» с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

ПОДПРОГРАММА

"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО КЛИМАТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»

1. Паспорт подпрограммы "Создание условий для обеспечения благоприятного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район»

Наименование подпрограммы

Создание условий для обеспечения благоприятного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район» (далее - подпрограмма)

Заказчик подпрограммы

Администрация муниципального образования «Енотаевский район»

Координатор подпрограммы

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству

Исполнители подпрограммы

Отдел экономики.

Цели подпрограммы

Привлечение инвестиций в муниципаль­ное образование «Енотаевский район»

Задачи подпрограммы

создание нефинансовых механизмов привлечения инвестиций в муниципаль­ное образование «Енотаевский район»;

формирование положительного имиджа муниципаль­ного образования «Енотаевский район».

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

увеличение объема инвестиций в основной капитал

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2026 годы, без выделения этапов.

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы 195,0 тыс. руб, в том числе:

2021 г. — 20,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 20,0 тыс. руб.;

2022 г. - 25,0 тыс.руб. в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 25,0 тыс. руб;

2023 год — 30,0 тыс.руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 30,0 тыс.руб.

2024 год — 35,0 тыс.руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 35,0 т.руб.

2025 год — 40,0 тыс.руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 40,0 тыс.руб.

2026 год — 45,0 тыс.руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 45,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

увеличение объема инвестиций в основной капитал на 20,3%.

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем

Важнейшим направлением деятельности администрации муниципального образования «Енотаевский район» является стимулирование процесса привлечения инвестиций, создание благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район».

Инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального и производственного потенциала района, поскольку благодаря инвестиционным вложениям развиваются производство и сфера услуг, активизируется строительство, расширяется ассортимент продукции, работ, создаются новые рабочие места, обустраиваются территории, пополняются налоговые поступления в бюджеты различных уровней, которые в дальнейшем направляются на решение социальных проблем и т.д.

Сегодня необходимо оказывать поддержку инвесторам, в том числе субъектам малого и среднего бизнеса, создавая благоприятные условия для реализации проектов и предложений, способствующих повышению экономического потенциала района, развитию его инфраструктуры и инвестиционной привлекательности, что будет способствовать привлечению инвесторов для реализации планируемых приоритетных инвестиционных проектов, созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений доходов в бюджет муниципального образования «Енотаевский район».

В инвестиционной политике муниципального образования «Енотаевский район» приоритетными направлениями в работе являются создание новых производств, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, повышение качества социальной инфраструктуры муниципального образования, развитие туризма.

В целях эффективного развития экономики муниципального образования «Енотаевский район», привлечения инвестиций и продвижения продукции предприятий, расположенных на территории Енотаевского района, администрация муниципального образования «Енотаевский район» активно участвует в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Астраханской области.

3. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы, ожидаемые конечные результаты подпрограммы:

Основной целью подпрограммы является привлечение инвестиций в муниципаль­ное образование «Енотаевский район».

Для реализации указанной цели предполагается решение следующих задач:

создание нефинансовых механизмов привлечения инвестиций в муниципаль­ное образование «Енотаевский район»;

формирование положительного имиджа муниципаль­ного образования «Енотаевский район».

Ожидаемым результатом подпрограммы станет увеличение объема инвестиций в основной капитал на 20,38%.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета муниципаль­ного образования «Енотаевский район».

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2021-2026 годы составляет 195,0 тыс. руб., в том числе:

2021 год — 20,0 тыс. руб.;

2022 год — 25,0 тыс. руб.;

2023 год — 30,0 тыс. руб.;

2024 год — 35,0 тыс. руб.

2025 год — 40,0 тыс. руб.;

2026 год — 45,0 тыс. руб.

Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджета муниципаль­ного образования «Енотаевский район» подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета муниципаль­ного образования «Енотаевский район» с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

приложение 2

к постановлению администрации

муниципального образования

«Енотаевский район»

от 12.10.2020 № 513

Краткая информация

о постановлении администрации муниципального образования

«Енотаевский район» от 12.10.2020 № 513«Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район» и местах нахождения его полного текста (далее — Программа)

Муниципальная программа «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район» разработана отделом экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район» на основании: перечня муниципальных программ муниципального образования «Енотаевский район» на 2021 год, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2020 № 275-р; Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закона Астраханской области от 20.02.2009 № 4/2009-03 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области», постановления администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», распоряжения администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 12.10.2020 № 513 «О разработке муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район».

Целью Программы является создание благоприятных условий для экономического развития муниципального образования «Енотаевский район».

Задачи Программы:

Создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования «Енотаевский район»;

Создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития;

Повышение занятости населения муниципального образования «Енотаевский район», включая граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

Подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципаль­ного образования «Енотаевский район»;

Подпрограмма «Создание условия для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципаль­ном образовании «Енотаевский район».

Общий объем финансирования программных мероприятий на 2021 - 2026 годы составляет 750 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район» - 750 тыс. руб.:

2021 год — 100,0 тыс. руб.,

2022 год — 110,0 тыс. руб.,

2023 год - 120,0 тыс. руб.,

2024 год - 130,0 тыс. руб.,

2025 год - 140,0 тыс. руб.;

2026 год - 150,0 тыс. руб.;

в том числе по подпрограммам:

подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» - 555,0 тыс. руб., в том числе:

за счет средств бюджета муниципаль­ного образования «Енотаевский район» - 555,0 тыс. руб.:

2021 год - 80,0 тыс. руб.,

2022 год - 85,0 тыс. руб.,

2023 год - 90,0 тыс. руб.,

2024 год - 95,0 тыс. руб.,

2025 год - 100,0 тыс. руб.;

2026 год - 105,0 тыс. руб.;

подпрограмма "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район» - 195,0 тыс. руб.

за счет средств бюджета муниципаль­ного образования «Енотаевский район» - 195,0 тыс. руб.:

2021 год - 20,0 тыс. руб.,

2022 год - 25,0 тыс. руб.,

2023 год - 30,0 тыс. руб.,

2024 год - 35,0 тыс. руб.,

2025 год - 40,0 тыс. руб.;

2026 год - 45,0 тыс. руб.

Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут:

увеличение средней заработной платы по муниципальному образованию «Енотаевский район» на 32,5%;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 9,4%

увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства на 46 ед. или на 12,3%;

увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципаль­ного образования «Енотаевский район» на 29,5%

увеличение объема инвестиций в основной капитал на 20,3%.

Полный текст Программы находится в отделе экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район», по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, 60/21 «а»/57 «а», 3 этаж, кабинет № 38 и на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район»: www.enotaevka.astrobl.ru.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Енотаевский вестник" № 41 от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать