Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU27022805202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.05.2020 № 464

г. Хабаровск

Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хабаровского муниципального района

На основании Федерального закона от 24.07.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Хабаровского края от 19.01.2005 № 248 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», постановлений Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», от 10.02.2020 № 120 «О внесении изменений в примерное Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» администрация Хабаровского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хабаровского муниципального района.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Хабаровского муниципального района от 29.04.2019 № 448 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хабаровского муниципального района».

3. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района (Бокач А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района и опубликовать в информационном бюллетене «Вестник Хабаровского района».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Аксёнову И.Р.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава района

А.П. Яц

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Хабаровского муниципального района

от 12.05.2020 № 464

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хабаровского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хабаровского муниципального района (далее – муниципальная комиссия) создается в порядке, установленном законодательством Хабаровского края, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также законами и актами Хабаровского края.

1.2. Муниципальная комиссия является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики) Хабаровского муниципального района, обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.3. Муниципальная комиссия создана администрацией Хабаровского муниципального района и осуществляет деятельность на территории Хабаровского муниципального района.

1.4. Муниципальная комиссия имеет печать со своим наименованием.

2. Задачи муниципальной комиссии

2.1. Основными задачами муниципальной комиссии являются:

2.1.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.1.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.1.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2.1.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2.2. Для решения возложенных задач муниципальная комиссия:

2.2.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

2.2.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

2.2.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению.

2.2.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

2.2.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.

2.2.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

2.2.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.

2.2.8. Утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

2.2.9. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2.2.10. Согласовывает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет, и не получивших основного общего образования.

2.2.11. Согласовывает, при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и Управления образования администрации Хабаровского муниципального района, оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальная комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и Управлением образования администрации Хабаровского муниципального района, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

2.2.12. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).

2.2.13. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

2.2.14. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.

2.2.15. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.

2.2.16. Подготавливает и направляет в Правительство Хабаровского края в порядке, установленном законодательством Хабаровского края, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Хабаровского муниципального района.

2.2.17. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальной комиссии.

2.2.18. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Хабаровского края об административной ответственности к компетенции муниципальной комиссии.

2.2.19. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2.20. Согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

2.2.21. Согласовывает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

2.2.22. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2.23. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.2.24. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение.

2.2.25. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.

2.2.26. Осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

3. Полномочия муниципальной комиссии

3.1. Деятельность муниципальной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.2. К вопросам обеспечения деятельности муниципальной комиссии относятся:

3.2.1. Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий муниципальной комиссии.

3.2.2. Осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии.

3.2.3. Ведение делопроизводства муниципальной комиссии.

3.2.4. Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию муниципальной комиссии, при поступлении соответствующего запроса.

3.2.5. Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров.

3.2.6. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.2.7. Организация рассмотрения муниципальной комиссией поступивших обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции.

3.2.8. Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией.

3.2.9. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа.

3.2.10. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение муниципальной комиссии с целью анализа ситуации.

3.2.11. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.2.12. Организация по поручению председателя муниципальной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией.

3.2.13. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией.

3.2.14. Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Хабаровского края, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

3.2.15. Обеспечение доступа к информации о деятельности муниципальной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

3.2.16. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории Хабаровского муниципального района.

3.2.17. Подготовка и направление в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции муниципальной комиссии.

3.2.18. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.2.19. Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности муниципальной комиссии по реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

4. Состав муниципальной комиссии

4.1. Состав муниципальной комиссии утверждается распоряжением администрации Хабаровского муниципального района.

4.2. В состав муниципальной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены муниципальной комиссии.

Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

4.3. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом муниципальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

5. Председатель муниципальной комиссии

5.1. Председатель муниципальной комиссии:

5.1.1. Осуществляет руководство деятельностью муниципальной комиссии и полномочия члена муниципальной комиссии.

5.1.2. Председательствует на заседании муниципальной комиссии и организует ее работу.

5.1.3. Участвует в заседании муниципальной комиссии и его подготовке.

5.1.4. Предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение.

5.1.5. Вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.

5.1.6. Вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

5.1.7. Участвует в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии.

5.1.8. Имеет право решающего голоса при голосовании на заседании муниципальной комиссии.

5.1.9. Представляет муниципальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях.

5.1.10. Утверждает повестку заседания муниципальной комиссии.

5.1.11. Назначает дату заседания муниципальной комиссии.

5.1.12. Дает заместителю председателя, ответственному секретарю, членам муниципальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии.

5.1.13. Представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава муниципальной комиссии.

5.1.14. Осуществляет контроль за исполнением плана работы муниципальной комиссии, подписывает постановления муниципальной комиссии;

5.1.15. Обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края.

5.1.16. Посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

5.2. Председатель муниципальной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы муниципальной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

6. Заместитель председателя муниципальной комиссии

6.1. Заместитель председателя муниципальной комиссии:

6.1.1. Выполняет поручения председателя муниципальной комиссии.

6.1.2. Исполняет обязанности председателя муниципальной комиссии в его отсутствие.

6.1.3. Участвует в заседании муниципальной комиссии и его подготовке.

6.1.4. Предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение.

6.1.5. Вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.

6.1.6. Вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

6.1.7. Участвует в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии.

6.1.8. Обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии.

6.1.9. Обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.

6.1.10. Посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

7. Ответственный секретарь муниципальной комиссии

7.1. Ответственный секретарь муниципальной комиссии:

7.1.1. Осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.

7.1.2. Участвует в заседании муниципальной комиссии и его подготовке.

7.1.3. Вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.

7.1.4. Вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

7.1.5. Участвует в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии.

7.1.6. Выполняет поручения председателя и заместителя председателя муниципальной комиссии.

7.1.7. Оповещает членов муниципальной комиссии и лиц, участвующих в заседании, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение муниципальной комиссии.

7.1.8. Осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании.

7.1.9. Обеспечивает вручение копий постановлений муниципальной комиссии.

7.1.10. Посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

8. Члены муниципальной комиссии

8.1. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции муниципальной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

8.1.1. Участвуют в заседании муниципальной комиссии и его подготовке.

8.1.2. Предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение.

8.1.3. Вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.

8.1.4. Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

8.1.5. Участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии.

8.1.6. Составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.1.7. Посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

8.1.8. Выполняют поручения председателя муниципальной комиссии.

8.1.9. Информируют председателя муниципальной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

9. Досрочное прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена муниципальной комиссии

9.1. Полномочия председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря, члена) муниципальной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

9.1.1. Подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря, члена) муниципальной комиссии уполномоченным органам (должностным лицам).

9.1.2. Признание председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря, члена) муниципальной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим.

9.1.3. Прекращение полномочий муниципальной комиссии.

9.1.4. Увольнение председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря, члена) муниципальной комиссии с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии.

9.1.5. Отзыв (замена) председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря, члена) муниципальной комиссии по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав.

9.1.6. Систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря, члена) муниципальной комиссии своих полномочий.

9.1.7. По факту смерти.

9.2. При прекращении полномочий председатель (заместитель председателя, ответственный секретарь или член) муниципальной комиссии исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии:

- признанием председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена) муниципальной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

- прекращением полномочий муниципальной комиссии;

- фактом смерти.

10. Организация работы муниципальной комиссии

10.1. Муниципальная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год. Проект плана работы муниципальной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в муниципальной комиссию, по согласованию с председателем муниципальной комиссии, выносится для обсуждения и утверждения на заседание в конце года, предшествующего году реализации плана работы муниципальной комиссии. Изменения в план работы муниципальной комиссии вносятся на заседании муниципальной комиссии, на основании предложений членов муниципальной комиссии в письменной форме в сроки, определенные председателем муниципальной комиссии или постановлением муниципальной комиссии, если законодательством Хабаровского края не предусмотрено иное и могут направляться членам муниципальной комиссии для их предварительного согласования.

10.2. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены муниципальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. На заседании муниципальной комиссии председательствует председатель либо заместитель председателя муниципальной комиссии, либо другой член муниципальной комиссии. О дате, времени, месте и повестке заседания муниципальной комиссии извещается прокурор.

10.3. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам муниципальной комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения заседания. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании муниципальной комиссии должны содержать:

- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;

- информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене муниципальной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

- перечень соисполнителей (при их наличии);

- срок рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.

10.4. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания муниципальной комиссии, представляются в муниципальную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами муниципальной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы муниципальной комиссии не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

- предложения в проект постановления муниципальной комиссии по рассматриваемому вопросу;

- особые мнения по представленному проекту постановления муниципальной комиссии, если таковые имеются;

- материалы согласования проекта постановления муниципальной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

10.5. Члены муниципальной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы муниципальной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя муниципальной комиссии.

10.6. Члены муниципальной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в муниципальной комиссию до начала проведения заседания.

10.7. При голосовании член муниципальной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член муниципальной комиссии вправе на заседании муниципальной комиссии довести до сведения членов муниципальной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания муниципальной комиссии.

10.8. Результаты голосования, оглашенные председателем муниципальной комиссии, вносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.

В протоколе заседания муниципальной комиссии указываются:

- наименование муниципальной комиссии;

- дата, время и место проведения заседания;

- сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

- повестка заседания;

- отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

- наименование вопросов, рассмотренных на заседании муниципальной комиссии, и ход их обсуждения;

- результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании муниципальной комиссии;

- решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии и секретарем заседания муниципальной комиссии. К протоколу заседания муниципальной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании муниципальной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

10.9. Решения муниципальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии и оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

- наименование муниципальной комиссии;

- дата;

- время и место проведения заседания;

- сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии;

- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

- содержание рассматриваемого вопроса;

- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

10.10. Постановления муниципальной комиссии направляются членам муниципальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам, организациям и обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.11. Порядок рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством Хабаровского края, если иное не установлено федеральным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации Хабаровского муниципального района: khabrayon.ru от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать