Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2019г.
Номер документа: RU76000201900144
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 16.02.2021 № 49-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.02.2019 № 85-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ» НА 2019 – 2021 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 06.06.2019 № 401-п, от 30.12.2019 № 963-п, от 19.02.2020 № 116-п, от 29.05.2020 № 469-п, от 03.09.2020 № 712-п)

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» и перечнем поручений Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № Пр-1439ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июня 2015 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2019 – 2021 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 19.02.2020 № 116-п)

3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 12.02.2019 № 85-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ» НА 2019 – 2021 ГОДЫ

Паспорт областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2019 – 2021 годы

Сроки реализации
областной целевой
программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2019 – 2021 годы (далее – ОЦП)

2019 – 2021 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Шабалин А. Ю.,
тел. 78-60-23

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент региональной безопасности Ярославской области
(далее – ДРБ)

первый заместитель директора – начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев А.А., тел. 40-04-19,

председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н., тел. 78-57-48,

консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ
Самсонова О.А., тел. 78-57-51

Исполнители

ОЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
(далее – ДЗиФ)

заместитель директора ДЗиФ Евсеевич Н.А., тел. 40-11-76

департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
(далее –

ДФКСиМП)

заместитель директора ДФКСиМП Разумова О.А.,
тел. 40-19-13

управление массовых коммуникаций Правительства области
(далее – УМК)

заместитель начальника УМК Зубова О.В., тел. 40-14-03

департамент общественных связей Ярославской области
(далее – ДОС)

начальник отдела социально-политических разработок ДОС Афанасьев В.Н., тел. 40-14-57

Электронный адрес размещения ОЦП

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/

programs.aspx

(паспорт в редакции постановлений Правительства Ярославской от 19.02.2020 № 116-п, от 03.09.2020 № 712-п)

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объем финансирования

(тысяч рублей)

всего

2019 год

2020 год

2021 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

3340,879

1160

965,879

1215

Итого по ОЦП

3340,879

1160

965,879

1215

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 963-п, от 29.05.2020 № 469-п, от 03.09.2020 № 712-п)

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (далее – Стратегия), и перечня поручений Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № Пр-1439ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июня 2015 года, где органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить корректировку и финансирование антинаркотических программ субъектов Российской Федерации в части, касающейся включения в них мероприятий, предусматривающих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

Согласно пункту 46 Стратегии ее реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ.

2. В 2018 году в ходе реализации Федерального проекта «Трезвая Россия» осуществлено независимое аналитическое исследование эффективности антинаркотической работы субъектов Российской Федерации. По итогам исследования был составлен антинаркотический рейтинг регионов – 2018. Ранжирование регионов производилось от самого благополучного (1 место – Архангельская область – 22,62 балла) к самому проблемному (85 место – Приморский край – 56,62 балла): чем меньше балл, тем благополучнее регион и тем выше занимаемое им место. При составлении рейтинга учитывались следующие 5 критериев:

- число умерших по основным классам и отдельным причинам смерти (смертельные отравления наркотическими и психотропными веществами);

- численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях (контингенты пациентов с наркоманией);

- выявлено лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения;

- количество выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (статьи 6.8 и 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

По результатам рейтинга Ярославская область занимает 63 место (36,41 балла).

3. Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2016 – 2018 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне.

В настоящее время наркомания для жителей Ярославской области не занимает центральное место среди наиболее актуальных проблем. Из восьми наиболее значимых проблем наркомания находится на седьмом месте. Результаты социологического исследования «Оценка наркоситуации в Ярославской области и эффективности мер, принимаемых региональными органами власти и правоохранительными органами в противодействие наркоугрозе» (1309 человек, 0,1 процента от населения области), проведенного в августе – сентябре 2018 года в рамках мониторинга наркоситуации, показывают, что основными проблемами в своем населенном пункте опрошенные считают:

- качество дорог – 61,2 процента;

- безработицу – 40,6 процента;

- состояние жилищно-коммунальной сферы – 38 процентов;

- качество медицинского обслуживания – 29,9 процента;

- алкоголизм – 24,8 процента;

- нехватку жилья – 23,1 процента;

- наркоманию – 12,5 процента (25,5 процента в 2015 году);

- преступность – 2,9 процента.

По данным правоохранительных органов, по итогам 2018 года число выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков,
в целом по России снизилось на 4 процента, по Центральному федеральному округу – на 3,5 процента.

Данная тенденция характерна и для Ярославской области, где число выявленных преступлений уменьшилось на 31,7 процента (с 1283 до 876), из них тяжких и особо тяжких наркопреступлений – на 34 процента (с 1168 до 771).

Несмотря на то что в целом по области количество выявленных преступлений снизилось, в семи районах области их число возросло.

Наибольший рост наркопреступлений (в 2,5 раза) допущен в Ярославском муниципальном районе (с 18 до 46).

Вместе с тем в соответствии с проведенным мониторингом информационно-аналитических и статистических сведений в сфере противодействия распространению наркомании, предоставленных государственными органами федерального и областного уровня, по итогам 2017 года наркоситуация в Ярославской области оценена как тяжелая.

Установлено, что уровень наркотизации населения Ярославской области (показатель количества зарегистрированных лиц с диагнозом «наркомания» на 100 тыс. населения) незначительно вырос по отношению к 2016 году и составил в 2017 году 129,2 на 100 тыс. населения (2016 году – 121,7 на 100 тыс. населения), однако он остается значительно ниже показателя по Центральному федеральному округу и среднероссийского показателя (по Центральному федеральному округу – 201,6, по Российской Федерации – 199,5).

Согласно результатам социологического опроса, жители Ярославской области стали чаще сталкиваться с предложениями попробовать психоактивные вещества, за три года данный показатель увеличился с 11 до 18,7 процента, имеют в близком окружении лиц, потребляющих наркотический вещества, 16,5 процента (в 2015 году – 12,5).

4. Исходя из анализа результатов проведенного в 2017 году мониторинга наркоситуации в Ярославской области, возможностей ее улучшения и угроз развития негативных тенденций определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы:

- развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, повышение ее эффективности;

- развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;

- развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе.

5. Развитие указанных систем должно удовлетворять следующим требованиям:

5.1. В части развития системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи:

- активизация антинаркотической пропаганды по формированию в обществе и особенно в молодежной среде нетерпимого отношения к наркопотреблению с подключением к этой работе волонтерских организаций, иных добровольческих объединений и использованием возможностей средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- совершенствование системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, включая анкетирование и тестирование учащихся образовательных организаций, проведение предсменных и послесменных наркологических осмотров работников техногенно опасных производств;

- создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;

- повышение уровня информированности населения через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти, правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков, о ситуации и содержании проблемы наркомании, развитию системы антинаркотической профилактики;

- достижение необходимого уровня координации и взаимодействия правоохранительных органов, руководителей досуговых заведений и охранных структур при проведении мероприятий антинаркотической направленности в местах массового досуга молодежи.

5.2. В части развития регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости:

- формирование и ведение реестра негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;

- обеспечение информационной, консультационной, имущественной и иной поддержки негосударственных организаций, реализующих программы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;

- проведение обучающих семинаров-тренингов для специалистов субъектов профилактики (педагогов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.) по профилактике потребления психоактивных веществ;

- проведение профилактических тренингов, информационно-просветительских интерактивных занятий в общеобразовательных организациях и учреждениях культуры для молодежи.

5.3. В части развития системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе:

- формирование и использование участниками мониторинга сведений единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, на основе статистической информации и информационно-аналитических документов субъектов антинаркотической деятельности, участвующих в проведении мониторинга, данных социологических исследований;

- непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

- своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;

- прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.

II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица
измерения

значение

базовое значение (2018 год)

плановое значение

2019 год

2020 год

2021 год

Сокращение
немедицинского
потребления наркотиков на территории Ярославской области

уровень первичной заболеваемости наркоманией

случаев на 100 тыс. населения

10,7

10,6

10,5

10,4

доля пациентов, успешно завершивших реабилитационную программу, к общему количеству наркологических больных, проходивших реабилитацию в течение отчетного периода

процентов

45,0

46,5

48,0

49,5

III. Задачи ОЦП



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица

измерения

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков

система функционирует в соответствии с требованиями, указанными в разделе I ОЦП

да/нет

да

да

да

2.

Развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости

региональный сектор функционирует в соответствии с требованиями, указанными в разделе I ОЦП

да/нет

да

да

да

3.

Развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту

система функционирует в соответствии с требованиями, указанными в разделе I ОЦП

да/нет

да

да

да

IV. Механизм реализации ОЦП

1. Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. ОЦП разработана на основании законодательства Российской Федерации и Ярославской области. Ответственный исполнитель ОЦП – ДРБ.

2. Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП.

Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий ОЦП, осуществляется в соответствии
с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также по мере реализации мероприятий ОЦП.

3. Информация об ОЦП и отчеты о ходе ее реализации размещаются ответственным исполнителем на странице ДРБ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в программном модуле «Государственные программы» автоматизированной информационной системы «Планирование».

4. ДРБ, являясь ответственным исполнителем ОЦП:

- осуществляет организацию и координацию выполнения мероприятий ОЦП, контроль за выполнением ОЦП;

- формирует план реализации ОЦП на год;

- вносит предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся в регионе наркоситуации;

- ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;

- формирует, представляет и размещает отчеты о ходе реализации
и финансировании ОЦП.

5. Исполнители ОЦП:

- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП;

- осуществляют организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий ОЦП, контроль за их выполнением;

- осуществляют закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий ОЦП;

- осуществляют финансирование мероприятий ОЦП за счет средств, выделяемых на реализацию ОЦП;

- осуществляют функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий ОЦП;

- осуществляют подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий ОЦП;

- осуществляют контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП.

V. Перечень мероприятий ОЦП



п/п

Наименование задачи/мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования из областных средств, тыс. руб.

Исполнитель и

соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков

2019 – 2021

1805,879

ДРБ, УМВД

2019

505

2020

400,879

2021

900

1.1.

Разработка и издание специализированной профилактической продукции (значков, закладок, календарей, буклетов, плакатов, листовок, браслетов, ручек, футболок, бейсболок, пакетов и т.п.) с профилактической символикой и/или с символикой, направленной на формирование здорового образа жизни, с целью распространения данной продукции на антинаркотических профилактических мероприятиях, в первую очередь с несовершеннолетними и молодежью

количество разработанной и изданной специализи­рованной профилакти­ческой продукции (единиц)

не менее 500

2019

460

ДРБ, УМВД

не менее 500

2020

345,754,

в том числе погашение кредиторской задолженности – 213,096

ДРБ, УМВД

не менее 500

2021

600

ДРБ, УМВД

количество подготовлен­ных и разме­щенных видеороликов (единиц)

не менее 1

2019

45

ДРБ, УМВД

не менее 1

2020

55,125,

в том числе погашение кредиторской задолженности – 45,0

ДРБ, УМВД

не менее 1

2021

300

ДРБ, УМВД

1.2.

Повышение уровня информированности населения через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти, правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков, о ситуации и содержании проблемы наркомании, развитию системы антинаркотической профилактики

количество подготовленных и размещенных информационных материалов (единиц)

не менее 1

2019

-

ДРБ, УМВД

не менее 1

2020

-

ДРБ, УМВД

не менее 1

2021

-

ДРБ, УМВД

2.

Задача 2. Развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости

2019 – 2021

-

ДЗиФ, УМВД, ДРБ

2019

-

2020

-

2021

-

2.1.

Ведение реестра негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

количество негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализа-цию наркопотребителей, включенных в реестр
(единиц)

1

2019

-

УМВД, ДРБ, ДЗиФ

1

2020

-

1

2021

-

2.2.

Обеспечение информационной, консультационной, имущественной и иной поддержки негосударственных организаций, реализующих программы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

оказана поддержка негосударственным организациям (единиц)

не менее 1

2019

-

УМВД, ДРБ, ДОС, ДЗиФ, УМК

не менее 1

2020

-

не менее 1

2021

-

2.3.

Проведение обучающих семинаров-тренингов для специалистов субъектов профилактики (педагогов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.) по профилактике потребления психоактивных веществ

количество семинаров (единиц)

5

2019

-

ДЗиФ

5

2020

-

ДЗиФ

5

2021

-

ДЗиФ

2.4.

Проведение профилактических тренингов, информационно-просветительских интерактивных занятий в общеобразовательных организациях и учреждениях культуры для молодежи

количество организаций, в которых проведены мероприятия (единиц)

20

2019

-

ДЗиФ

20

2020

-

ДЗиФ

20

2021

-

ДЗиФ

1

2

3

4

5

6

7

3.

Задача 3. Развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту

2019 – 2021

1535

ДРБ,
ДФКСиМП, УМВД, ДЗиФ, ДОС

2019

655

2020

565

2021

315

3.1.

Организация согласованных действий всех субъектов антинаркотической деятельности региона, направленных на сбор, анализ данных, характеризующих наркоситуацию на территории области, оценку ее текущего состояния и прогноз развития с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту

подготовлен доклад о наркоситуации в Ярославской области (единиц)

1

2019

-

ДРБ, УМВД, ДЗиФ,
ДФКСиМП, ДОС

1

2020

-

1

2021

-

1

2

3

4

5

6

7

3.2.

Проведение областных социологических исследований «Отношение молодежи Ярославской области к употреблению и распространению психоактивных веществ», «Оценка наркоситуации в Ярославской области и эффективности принимаемых региональными органами власти и правоохранительными органами мер по противодействию наркоугрозе»

подготовлен отчет о результатах социологиче­ского исследования (единиц)

1

2019

315

ДФКСиМП

1

2019

340

ДОС

1

2020

565,

в том числе погашение кредиторской задолженности – 250,0

ДОС

1

2021

315

ДОС

1

2

3

4

5

6

7

Итого по ОЦП

всего

2019

2020

2021

3340,879

1160

965,879

1215

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 06.06.2019 № 401-п, от 30.12.2019 № 963-п, от 19.02.2020 № 116-п, от 03.09.2020 № 712-п)

Список сокращений, используемых в таблице

УМВД – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать