Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU61037718202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Денисовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

РЕМОНТНЕНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДЕНИСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении административного регламента муниципальной услуги «Предоставление земельного участка

в собственность бесплатно»

11.08.2020 г.                                                                                                                                            № 63

п. Денисовский

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действии Земельного кодекса Российской Федерации», с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Денисовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить административный регламент «Предоставление земельного участка в собственность бесплатно» согласно приложению к настоящему постановлению.

Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах поселения и официальном Интернет-сайте Администрации Денисовского сельского поселения.

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Администрации

Денисовского сельского поселения

Г.В. Ханмирзаева

Приложение

к постановлению Администрации

Денисовского сельского поселения

от 11.08.2020 № 63

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельного участка в собственность бесплатно»

Раздел I .Общие положения

Административный регламент представления Администрацией Денисовского сельского поселения муниципальной услуги «Представление земельного участка в собственность бесплатно» (далее соответственно – административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при представлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по организации представления муниципальной услуги: «Представлению земельного участка в собственность бесплатно.

1. 1. Предмет регулирования административного регламента.

Предметом регулирования административного регламента является порядок взаимодействия Администрации Денисовского сельского поселения с физическим или юридическим лицами, подающими заявление о представлении земельного участка в собственность бесплатно.

1.2. Круг заявителей.

Муниципальная услуга представляется физическим или юридическим лицам, заинтересованным в приобретении земельных участков в собственность бесплатно и имеющим такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, представляющих муниципальную услугу, и структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении услуги.

Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу

Адреса, номера телефонов, адреса электронной почты

График работы

муниципального органа

1)Администрация Денисовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области

2)муниципальное автономное учреждение

Ремонтненского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, Ремонтненский отдел

Управление Федеральной

налоговой службы РФ по Ростовской области

(Межрайонная ИФНС России №16 по Ростовской области по Ремонтненскому району)

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области (межрайонный отдел №4

по Ремонтненскому и Заветинскому районам)

Государственное учреждение- управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Волгодонске Ростовской области (межрайонное)

Юридический адрес: 347485,

Ростовская область, Ремонтненский район, п. Денисовский, ул. Октябрьская, 18

-адрес электронной почты: sp32339@do№pac.ru;

телефон 8 (86379) 37-4-69.

Юридический адрес: 347480, Ростовская область, Ремонтненский район, с.Ремонтное, ул. Ленинская, дом № 92;

Фактический адрес: 347480, Ростовская область, Ремонтненский район, с.Ремонтное, ул. Ленинская, дом № 92;

-адрес электронной почты:

mfc. remo№t@ ya№dex.ru;

-телефон 8 (86379) 31-9-35

Фактический адрес: 347480,

Ростовская область, Ремонтненский район,с.Ремонтное,ул.Дзержинского,37

-телефон 8(86379) 32-8-77

Фактический адрес:347630,

Ростовская область, г.Сальск,ул.Заводская,40

-телефон 8(86372)5-20-58

Фактический адрес:347480,

Ростовская область, Ремонтненский район, с.Ремонтное,ул.Ленинская,86

-телефон 8(86379)3-19-66

Фактический адрес: с.Ремонтное, ул.Ленинская,102

Тел 8(86379)31999

5-ти дневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Рабочий день

понедельник – четверг

с - 8.00 по - 16.15.

пятница

с - 8.00 по - 16.00

Перерыв для отдыха и питания начинается в 12.00 и заканчивается в 13.00.

6-ти дневная рабочая неделя. Выходные дни: воскресенье.

Рабочие дни: понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота с - 9.00 по - 17.00.

Среда: с 9.00 по 20.00

Продолжительность рабочего дня - 8 часов.

Без перерыва

6-ти дневная рабочая неделя

Выходные дни: воскресенье.

Неприемный день-понедельник

Рабочие дни: вторник, среда, четверг, пятница с 8.00-16.00

суббота с 8.00-15.00.

Перерыв с 12-12.45.

6-ти дневная рабочая неделя

Выходные дни: воскресенье.

Рабочие дни: понедельник, среда- с 8.00-17.15,

вторник, четверг- с 8.30-20.00

пятница- с 8.30-16.00

суббота-с 9.00-12.00

Выходные дни : воскресенье

Неприемный день-понедельник

Рабочие дни: вторник ,среда, четверг, пятница

с 8.00-16.00

суббота с 8.00-15.00

Перерыв с 12.00-13.00

5-ти дневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Рабочий день

понедельник – пятница

с - 9.00 по - 17.00.

Перерыв для отдыха и питания начинается в 13.00 и заканчивается в 13.45.

1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления.

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией следующими способами:

- при личном обращении;

- на информационных стендах в помещении Администрации;

- по номерам телефонов для справок;

- по письменному обращению (почтой);

- по письменному обращению (электронной почтой)

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ);

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляют сотрудники МАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МАУ «МФЦ».

1.3.3.Сотрудники МАУ «МФЦ» осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам:

- сроков и процедур предоставления услуги;

- категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;

- уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;

- уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставление государственной услуги;

1.3.4.Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги по электронной почте, по возможности, осуществляется в режиме реального времени или не позднее 5 дней с момента получения сообщения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Рекомендуемое время разговора - не более 10 минут.

1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте органа власти Ростовской области, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

На информационных стендах, размещаемых в помещениях Администрации, размещается следующая информация о муниципальной услуге:

- образец заявления о приобретении прав на земельный участок(приложение №2 к административному регламенту)

- перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка в собственность бесплатно.

-блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги (приложение №3 к административному регламенту)

На информационных стендах, размещаемых в помещениях МАУ «МФЦ», размещается следующая информация:

- образец заявления о приобретении прав на земельный участок;

- перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка в собственность бесплатно.

На интернет-сайте Администрации размещается следующая информация:

- административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в собственность бесплатно».

На Портале сети МАУ «МФЦ» размещается информация о местах и порядке обращения за оказанием муниципальной услуги.

На ЕПГУ подлежат обязательному размещению:

- перечень муниципальных услуг;

- наименование органа власти, оказывающего услугу;

- контактная информация;

- перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с организацией и предоставлением муниципальной услуги;

-блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги

-досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:

«Предоставление земельного участка в собственность бесплатно»

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация Денисовского сельского поселения (далее - Администрация).

МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

решение уполномоченного органа;

мотивированный отказ.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

30 календарных дней;

14 календарных дней (при обращении садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в отношении земельных участков, предоставленных до 07.11.2001 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческому объединению).

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

- Земельный кодекс Российской Федерации (ст. 39.5, 39.14, 39.17);

- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (статья 3) ;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 №403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»

- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

-Областной закон от 22.07.2003 №19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области»

-Устав муниципального образования «Денисовское сельское поселение», принят Решением Собрания депутатов Денисовского сельского поселения от 20.04.2018 г. № 60;

- Постановление Администрации Денисовского сельского поселения №60 от 17.07.2012 «Об установлении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Денисовское сельское поселение» и переоформления прав на них»

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представлен в приложении №1 к настоящему регламенту.

Образец заявления о предоставлении услуги представлен в приложении №2 к настоящему регламенту.

2.6.1. Заявление и необходимые документы могут быть представлены в Администрацию следующими способами:

посредством личного обращения заявителя или его представителем, имеющем документ, подтверждающий полномочия представителя;

через МФЦ;

посредством направления надлежащим образом заверенных копий документов посредством почтовой связи (по почте). Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе;

посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг

Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.

2.6.2. В случае, если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.

Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего положения не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.6.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальных услуг.

2.6.4. Заявитель вправе представить в Администрацию либо в МФЦ документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе, или любые документы, необходимые с его точки зрения, для пояснения истории объекта запроса.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приёме документов отсутствуют

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) отсутствие у заявителя права и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

2) представление заявителем неполного комплекта документов, или их оригиналов, которые он обязан предоставить в соответствии с перечнем, установленным приложением №1 к настоящему регламенту, или предоставление с заявлением документов несоответствующих действующему законодательству;

3) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

4) наличие в представленных документах противоречивых сведений;

5) отсутствие в представленных документах сведений необходимых для оказания муниципальной услуги.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (документов, необходимых для предоставления услуги) и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

При обслуживании заявителей – ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II(нерабочей) групп – с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в соответствующие документы по делопроизводству Администрации или в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.

При предоставлении документов в МАУ МФЦ заявление регистрируется в день приема документов.

При отправке пакета документов по почте в адрес Администрации заявление регистрируется в день поступления документов.

При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме в день его поступления, а в случае направления заявления в праздничный или выходной дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.

При направлении заявления в форме электронного документа посредством электронной почты заявление регистрируется в день его поступления, а в случае направления заявления в праздничный или выходной дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

1. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

2. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с доступом к информационным ресурсам Администрации, информационно-справочным системам) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращении граждан).

4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале госуслуг и на официальном сайте Администрации и МАУ МФЦ. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат информацию о предоставлении муниципальной услуги.

5. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

6. Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями должны быть обеспечены:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

2.12.2. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:

текст настоящего регламента;

сведения о перечне оказываемых муниципальных услуг;

адрес электронной почты Администрации, официального сайта Администрации, Администрации Ремонтненского района, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.13. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:

получать услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

получать информацию о результате предоставления услуги;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Администрации.

2.13.1. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

своевременность предоставления услуги;

достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;

возможность получения услуги с помощью универсальной электронной карты в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.

2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

отсутствие непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление услуги;

отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

При предоставлении муниципальной услуги непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется.

2.13.3. Соответствие исполнения административного регламента показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента, который проводится Администрацией один раз в год.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

Заявитель имеет право представить заявление и пакет документов в Администрацию:

- через МАУ МФЦ;

- по почте;

- с использованием Портала госуслуг;

- посредством электронной почты.

Предоставление муниципальной услуги через МАУ МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.

В МАУ МФЦ заявление и пакет документов принимает специалист МАУ МФЦ.

При предоставлении документов в МАУ МФЦ копии заверяются специалистом, принимающим документ, при предъявлении оригиналов.

При отправке по почте заявление и пакет документов в адрес Администрации направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Направляемые по почте документы подлежат обязательному нотариальному заверению либо заверению органом (организацией) выдавшим документ.

Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Электронное заявление на предоставление муниципальной услуги направляется на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.3.1. раздела 1 административного регламента.

Требования к заявлению, направляемому в форме электронного документа, и пакету документов, прилагаемых к заявлению:

- заявление в форме электронного документа направляется в виде файла в форматах doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты;

- электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif;

- качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

- лица, действующие от имени юридического лица без доверенности;

- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, прилагаемые к заявлению, направляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, изготовившего или выдавшего эти документы, или в форме электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, изготовившего или выдавшего эти документы, либо лица, уполномоченного заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе, либо усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Заявление и пакет документов, представленные с нарушением требований, не рассматриваются.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме результат муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением или на адрес электронной почты (в соответствии со способом получения результата, указанным в электронном заявлении).

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых Администрацией:

прием от заявителей и регистрация запросов и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

проверка представленных документов по перечню согласно приложению №1 к настоящему регламенту, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги;

подготовка постановления Администрации о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;

выдача заявителю результата предоставления услуги.

3.1.2. Описание административной процедуры «Прием от заявителей и регистрация запросов и иных документов, необходимых для предоставления услуги».

Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление необходимых для предоставления услуги заявления и прилагаемых документов от заявителя в Администрацию к работнику, в чьи обязанности входит регистрация входящей корреспонденции, либо приём и регистрация документов полученных в электронной форме или по почте.

При обращении заявителя указанный работник Администрации осуществляет следующие действия:

проверку полноты комплекта документов по приложению, указанному в заявлении;

регистрацию заявления в соответствующих документах по делопроизводству Администрации;

выдачу расписки о приеме заявления и документов (или проставление отметки о приёме документов);

направление заявления на визирование должностному лицу Администрации, для наложения резолюции о рассмотрении заявления ответственным лицом Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги;

направление заявления после наложения резолюции ответственному лицу Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов является принятие документов от заявителя, их регистрация и получение данного заявления и прилагаемых документов ответственным лицом Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги.

Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления услуги документов в соответствующих документах по делопроизводству Администрации и расписка ответственного лица Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, о получении документов.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет один календарный день.

3.1.3. Описание административной процедуры «Проверка представленных документов по перечню согласно приложению №1 к настоящему регламенту, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги».

Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление документов, необходимых для выполнения административной процедуры ответственному лицу Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, и осуществление данным лицом их рассмотрение на предмет комплектности и соответствие требованиям, указанным в приложении №1 к настоящему регламенту.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в п.2.8. настоящего регламента, ответственное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, обеспечивают подготовку, согласование и направление заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных недостатков в представленных документах либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в п.2.8. настоящего регламента, и непредставлении заявителем документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций, ответственное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, обеспечивает формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги. После получения документов (сведений) в результате межведомственных запросов, ответственное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в п.2.8. настоящего регламента, и представлении заявителем документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций, ответственное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом

Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма о необходимости доработки представленных документов, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом.

Способом фиксации результата административной процедуры является направление заявителю письма о необходимости доработки представленного пакета документов или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, или обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, указанных в пункте 3.1.4. настоящего регламента.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет пять календарных дней.

3.1.4. Описание административной процедуры «Подготовка постановления Администрации о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги»

Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является обеспечение ответственным лицом Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, подготовка и согласование постановления Администрации о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в п.2.8. настоящего регламента.

Результатом настоящей административной процедуры является подписание:

постановления Администрации о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка (решение уполномоченного органа);

мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Способом фиксации результата административной процедуры является наличие у ответственного лица, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, результата предоставления услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет двадцать три дня (семь календарных дней при обращении садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в отношении земельных участков, предоставленных до 07.11.2001 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческому объединению)

3.1.5. Описание административной процедуры «Выдача заявителю результата предоставления услуги».

Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие у ответственного лица, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, результата предоставления услуги.

Выдача результата предоставления услуги осуществляется способом, указанным в заявлении заявителя о предоставлении услуги.

Результатом настоящей административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления услуги способом, указанном в заявлении о предоставлении услуги, ответственным лицом Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги.

Способом фиксации результата административной процедуры является наличие подтверждающих документов о выдаче (направлении) результата предоставления услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет один календарный день.

3.2. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых МФЦ:

прием от заявителей и регистрация запросов и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

формирование и направление многофункциональным центром межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги;

выдача заявителю результата предоставления услуги (в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ органом, предоставляющим услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационной системы органа, предоставляющего услугу).

3.2.1. Описание административной процедуры «Прием от заявителей и регистрация запросов и иных документов, необходимых для предоставления услуги»

Основанием для начала осуществления данной административной процедуры является поступление необходимых для предоставления услуги документов от заявителя в МФЦ.

При обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия:

- проверку полноты комплекта документов;

- регистрацию документов в информационной системе МФЦ;

- выдачу расписки о приеме заявления и документов.

- иные действия, связанные со спецификой заявления (консультирование, разъяснение и т.п.).

Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через МФЦ является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ.

Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления услуги документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 (один) календарный день.

3.2.3. Описание административной процедуры «Формирование и направление многофункциональным центром межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги».

Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в МФЦ документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций.

Лицом, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов, является сотрудник МФЦ.

Сотрудник МФЦ осуществляет запрос в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги документов, (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.

Особенности осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками МФЦ закрепляются в соглашении о взаимодействии Администрацией между МАУ «МФЦ Ремонтненского района».

3.2.4. Описание административной процедуры «Выдача заявителю результата предоставления услуги».

Выдача результата предоставления услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о предоставлении услуги.

Если в заявлении указан способ получения результата «в МФЦ», ответственное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, осуществляет направление документов, являющихся конечным результатом предоставления услуги в МФЦ.

После получения документов (результата услуги) из Администрации сотрудник МФЦ осуществляет выдачу заявителю результата представления услуги.

Способом фиксации результата является внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю результата представления услуги в информационную систему.

3.3. Последовательность и состав выполняемых административных процедур представлен в блок-схеме в приложении №3 к настоящему регламенту.

Раздел IV. Формы контроля

за исполнением административного регламента

4.1.Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Администрации соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении услуги.

4.2.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.

4.4.В ходе контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление муниципальной услуги в целом, при проведении тематической проверки – вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

4.5. Специалист, уполномоченный в области земельных и имущественных отношений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в настоящем Регламенте.

4.6.Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.

Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Администрации, как органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.»

5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) сотрудников Администрации и МФЦ, рассматривается Администрацией.

5.2. Жалоба на решения и действия (бездействия) Администрации, как органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (далее - жалоба) подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя, в органе, оказывающем услугу, информация о котором предоставлена в приложении №1 к настоящему регламенту.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МАУ «МФЦ Ремонтненского района».

5.3. В жалобе заявителем в обязательном порядке указывается:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, связанных с оказанием муниципальных услуг, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение об удовлетворении жалобы принимается в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае установления в ходе, или по результатам, рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, связанных с оказанием муниципальных услуг, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение №1

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление земельного участка,

в собственность бесплатно»

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

№ п/п

Наименование документа

Вид и количество запрашиваемого

документа

(оригинал,

копия,

заверенная

копия,

нотариально

заверенная

копия)

Субъект

правоотношения, кем

предоставляется

документ, в том числе по межведомствен-ному взаимодейст-вию

(сведения)

1.

Заявление

Оригинал- 1

Заявитель

2.

2. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов:

Копия при предъявлении оригинала – 1

2.1.Для лиц, с которыми заключен договор о развитии застроенной территории:

2.1.1 Договор о развитии застроенной территории

Органы местного самоуправления (договор о развитии застроенной территории)

2.1.2.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка

либо

2.1.2.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке

Оригинал

ФКП ФГБУ по Ростовской области(кадастровый паспорт земельного участка)

2.1.3.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок

или

2.1.3.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок

Оригинал

Росреестр (выписка из ЕГРП)

2.1.4 Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории

Оригинал- 1

Органы местного самоуправления (проект планировки и проект межевания территории)

2.1.5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем

Оригинал- 1

ФНС (выписка из ЕГРЮЛ)

2.2. Для религиозных организаций, имеющих в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения

2.2.1. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП:

2.2.1.1. регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданное организациями технической инвентаризации),

2.2.1.2. договор купли-продажи (удостоверенный нотариусом),

2.2.1.3. договор дарения (удостоверенный нотариусом),

2.2.1.4. договор мены (удостоверенный нотариусом),

2.2.1.5. решение суда о признании права на объект

2.2.1. Копия при предъявлении оригинала – 1 с отметкой о регистрации в уполномоченном органе в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области

2.2.2. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП:

2.2.2.1. Государственный акт на право пожизненного наследуемого владения (право постоянного (бессрочного) пользования землей (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов),

2.2.2.2. Договор на передачу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов)

2.2.2.3. Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов)

2.2.2.4. Договор аренды земельного участка, заключенный до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданный земельным комитетом, администрацией МО)

2.2.2.5. Решение суда

2.2.2.6. Договор безвозмездного пользования земельным участком (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов, администрацией МО)

2.2.3. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров

2.2.4.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка

либо

2.2.4.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке

ФКП ФГБУ по Ростовской области (кадастровый паспорт земельного участка)

2.2.5. Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке

Росреестр (кадастровый паспорт здания, сооружения)

2.2.6.1.1 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок

2.2.6.1.2 Выписка из ЕГРП о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке

или

2.2.6.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок и объекты недвижимого имущества

Росреестр (выписка из ЕГРП)

2.2.7. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем

ФНС(выписка из ЕГРЮЛ)

2.3. Для некоммерческих организаций, созданных гражданами, которым предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества

2.3.1. Решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации о приобретении земельного участка

2.3.2.1 Утвержденный проект межевания территории

или

2.3.2.2 Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории)

Органы местного самоуправления

2.3.3.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка

либо

2.3.3.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке

ФКП ФГБУ по Ростовской области (кадастровый паспорт земельного участка)

2.3.4.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок

или

2.3.4.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок

Росреестр (выписка из ЕГРП)

2.3.5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем

ФНС (выписка из ЕГРЮЛ)

2.4 Для членов некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества

2.4.1. Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации:

выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о принятии в члены некоммерческой организации)

2.4.2.1 Утвержденный проект межевания территории

или

2.4.2.2 Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории)

Органы местного самоуправления

2.4.3.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка

либо

2.4.3.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке

ФКП ФГБУ по Ростовской области (кадастровый паспорт земельного участка)

2.4.4.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок

или

2.4.4.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок

Росреестр (выписка из ЕГРП)

2.4.5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице

ФНС (выписка из ЕГРЮЛ)

2.5. Для граждан, имеющих трех и более детей

2.5.1. Документы, подтверждающие изменение обстоятельств, послуживших основанием для постановки на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность (изменения количественного состава семьи):

2.5.1. Копия при предъявлении оригинала либо копия, заверенная в установленном порядке – 1

2.5.1.1. свидетельство о рождении ребенка

2.5.1.2. свидетельство о смерти

2.5.1.3. справка с места жительства гражданина о составе семьи, подтверждающая совместное проживание со всеми детьми

Органы местного самоуправления (в случае если указанные сведения находятся в распоряжении подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг)

2.5.2.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка

либо

2.5.2.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке

ФКП ФГБУ по Ростовской области (кадастровый паспорт земельного участка)

2.5.3.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок

или

2.5.3.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок

Росреестр (выписка из ЕГРП)

2.6. При обращении членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (в отношении земельных участков, не отнесенных к имуществу общего пользования, образованных из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона 25.10.2001 № 137-ФЗ (10.11.2001) для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческому объединению)

2.6.1. Документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством Российской Федерации:

2.6.1.1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при отсутствии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости)

2.6.1.1. Оригинал

2.6.1.2. Протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа:

выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о распределении земельных участков между членами объединения)

2.6.1.2. Копия при предъявлении оригинала – 1

Если ранее ни один из членов некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность:

2.6.1.3. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП:

2.6.1.3.1 Государственный акт на право пожизненного наследуемого владения (право постоянного (бессрочного) пользования землей (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов),

2.6.1.3.2. Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов),

2.6.1.3.3. Договор аренды земельного участка, заключенный до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданный земельным комитетом, администрацией МО)

2.6.1.3.4. Решение исполнительного комитета о предоставлении земельного участка (выданное исполнительным комитетом Совета народных депутатов)

2.6.1.3.5. Акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, переданный на постоянное хранение в муниципальный архив

2.6.1.3. Копия при предъявлении оригинала – 1

Если ранее ни один из членов некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность:

2.6.1.4. Сведения о некоммерческом объединении, содержащиеся в ЕГРЮЛ (орган запрашивает их самостоятельно без участия заявителя)

ФНС (выписка из ЕГРЮЛ)

2.6.2.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка

либо

2.6.2.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке

ФКП ФГБУ по Ростовской области (кадастровый паспорт земельного участка)

2.6.3.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок

или

2.6.3.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок

Росреестр (выписка из ЕГРП)

2.7. При обращении садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, образованных из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона 25.10.2001 № 137-ФЗ (10.11.2001) для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческому объединению)

2.7.1. Документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством Российской Федерации:

2.7.1.1 Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при отсутствии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости)

2.7.1.1 Оригинал – 1

2.7.1.2. Выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность объединения:

выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность объединения)

2.7.1.2. Копия при предъявлении оригинала

2.7.1.3.1.Учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения:

Устав юридического лица,

или

2.7.1.3.2 Выписка из решения общего собрания членов некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу заявления

Оригинал или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия – 1

2.7.1.4. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП:

2.7.1.4.1. Государственный акт на право пожизненного наследуемого владения (право постоянного (бессрочного) пользования землей (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов),

2.7.1.4.2.Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов),

2.7.1.4.3. Договор аренды земельного участка, заключенный до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданный земельным комитетом, администрацией МО),

2.7.1.4.4. Решение исполнительного комитета о предоставлении земельного участка (выданное исполнительным комитетом Совета народных депутатов)

2.7.1.4.5. Акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, переданный на постоянное хранение в муниципальный архив

2.7.1.5.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка

либо

2.7.1.5.1 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке

ФКП ФГБУ по Ростовской области (кадастровый паспорт земельного участка)

2.7.1.6.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок

или

2.7.1.6.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок

Росреестр (выписка из ЕГРП)

2.8. При обращении гражданина РФ в отношении земельного участка, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса РФ (30.10.2001) либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса РФ

2.8.1 Документ, подтверждающий право собственности на жилой дом, находящийся на фактически используемом земельном участке, которое возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса РФ (для граждан РФ):

2.8.1.1. регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданное организациями технической инвентаризации),

2.8.1.2. договор купли-продажи (удостоверенный нотариусом),

2.8.1.3. договор дарения (удостоверенный нотариусом),

2.8.1.4. договор мены (удостоверенный нотариусом),

2.8.1.5. договор ренты (удостоверенный нотариусом),

2.8.1.6. договор пожизненного содержания с иждивением (удостоверенный нотариусом),

2.8.1.7. решение суда о признании права на объект,

2.8.1.8. свидетельство о праве на наследство по закону (выданное нотариусом),

2.8.1.9. свидетельство о праве на наследство по завещанию (выданное нотариусом)

или

2.8.2. Документ, подтверждающий право собственности на жилой дом, находящийся на фактически используемом земельном участке, которое возникло у гражданина после дня введения Земельного кодекса РФ в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса РФ (для физических лиц):

2.8.2.1. решение суда о признании права на объект,

2.8.2.2. свидетельство о праве на наследство по закону (выданное нотариусом),

2.8.2.3. свидетельство о праве на наследство по завещанию (выданное нотариусом)

2.8.1-2.8.2. Копия при предъявлении оригинала – 1

2.8.1-2.8.2.– с отметкой о регистрации в уполномоченном органе в порядке, установленном законодательством в месте его издания

2.8.3.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка

либо

2.8.3.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке

2.8.4.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок

или

2.8.4.2. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок

2.9. Для общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, имеющих в собственности здания, сооружения на день введения в действие Земельного кодекса РФ (30.10.2001)

2.9.1. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП:

2.9.1.1. регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданное организациями технической инвентаризации),

2.9.1.2. договор купли-продажи (удостоверенный нотариусом),

2.9.1.3. договор дарения (удостоверенный нотариусом),

2.9.1.4. договор мены (удостоверенный нотариусом),

2.9.1.5. решение суда о признании права на объект

2.9.1. Копия при предъявлении оригинала – 1

2.9.1. – с отметкой о регистрации в уполномоченном органе в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области

2.9.2. Выписка из ЕГРП о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке

Росреестр (выписка из ЕГРП)

2.9.3.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка

либо

2.9.3.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке

ФКП ФГБУ по Ростовской области (кадастровый паспорт земельного участка)

2.9.4. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок

или

2.9.4.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок

Росреестр (выписка из ЕГРП)

2.9.5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице

ФНС (выписка из ЕГРЮЛ)

2.10. Для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы (в отношении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества)

2.10.1 Удостоверение

2.10.2.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка

либо

2.10.2.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке

ФКП ФГБУ по Ростовской области (кадастровый паспорт земельного участка)

2.10.3.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок

или

2.10.3.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок

Росреестр (выписка из ЕГРП)

3.

3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя

3. Копия при предъявлении оригинала – 1

3.1. Для представителей физического лица:

3.1.1. Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя

3.1.2. Свидетельство о рождении

3.1.3. Свидетельство об усыновлении

3.1.4. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя

3.2. Для представителей юридического лица:

3.2.1. Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя

3.2.2. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).

4.

Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя:

4.1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации)

4.2. Временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации)

4. Копия при предъявлении оригинала – 1

5.

Согласие супруга (в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов))

Нотариально заверенная копия - 1

* Наименование документа (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления

муниципальной услуги «Предоставление земельного участка

в собственность бесплатно»

Образец заявления

Главе Администрации

Денисовского сельского поселения

Заявление

для физических лиц:

Ф.И.О._____________________________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность:_______________cерия______________ № ______________________

выдан «____» _____________ г.________________________________________________________________

(кем выдан)

Место регистрации: _________________________________________________________________________

ИНН ______________________Телефон: _____________________Эл.почта: __________________________

для юридических лиц:

Наименование ______________________________________________________________________________

Документ о государственной регистрации в качестве юридического лица_____________________________ ___________________________________________________________________________________________

серия ________________№___________________, дата регистрации «______» ______________________ г.

ОГРН_______________________ИНН ________________________ Телефон: _________________________

Факс: ____________________________ Эл.почта: _________________________________________________

Юридический адрес: _________________________________________________________________________

в лице ____________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О., должность)

действующего на основании__________________________________________________________________,

Прошу предоставить в соответствии с ст.39.17 ЗКРФ в собственность бесплатно земельный участок, расположенный по адресу: Ростовская область, Ремонтненский район, _______________________________,

площадью __________________кв.м., с кадастровым номером______________________________________,

категорией земель___________________________________________________________________________,

с разрешенным использованием_______________________________________________________________

Иные сведения:

Реквизиты решения об изъятии земельного участка_______________________________________________,

Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования или проекта планировки ___________________________________________________________________________________________

Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка______________

Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:



Наименование

объекта

Реквизиты право подтверждающих документов

Доля в праве собственности на объект недвижимости

Даю согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и передачу моих персональных данных в органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в процессе предоставления муниципальной услуги, третьими лицами, заключившим договоры (соглашения) о едином информационном пространстве, а также производить обмен персональными данными, содержащимися в настоящем заявлении о документах, прилагаемых к нему, а именно совершение действий, предусмотренных статьями 6,9 и 10 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных». Подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своем интересе.

Настоящее согласие может быть отозвано в письменной форме.

Заявитель:______________________________________________________________________________

(Ф И О заявителя, Ф И О представителя физического лица) (подпись)

“____”_______________20____г.

Результат предоставления услуги прошу выдать следующим способом:

- в Администрации Денисовского сельского поселения,

- в МФЦ (нужное подчеркнуть

Приложение № 3

к административному регламенту предоставления

муниципальной услуги «Предоставление земельного участка

в собственность бесплатно»

Образец заполнения заявления

Главе Администрации

Денисовского сельского поселения

Заявление

для физических лиц:

Ф.И.О. Иванов Иван Иванович _____________________________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность:_паспорт cерия______ № __________________

выдан «__»______________ 20__ г._____________________________________________________________ ______________________________________________________________

(кем выдан)

Место регистрации: ___________________________________________ ________________________________________________________________________

ИНН __________________________ Телефон: 8______________ Эл.почта: __________________________

для юридических лиц:

Наименование ИП Иванов Иван Иванович ______________________________________________________________________________

Документ о государственной регистрации в качестве юридического лица__выписка из ЕГРИП___________________________ ___________________________________________________________________________________________

серия __АН-5521_____№_21213__________________, дата регистрации «22.11.2015» ______________________ г.

ОГРН__________________________________ ИНН ____________________ Телефон:8_________________

Факс: ____________________________ Эл.почта: _________________________________________________

Юридический адрес: Ростовская обл., Ремонтненский район, _______________________________________ _________________________________________________________________________

в лице ИП Иванов Иван Иванович ____________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О., должность)

действующего на основании__________________________________________________________________,

Прошу предоставить в соответствии с ст.39.17 ЗКРФ в собственность бесплатно земельный участок, расположенный по адресу: Ростовская область, Ремонтненский район, ______________________________ _______________________________,

площадью __________________кв.м., с кадастровым номером______________________________________,

категорией земель_ __________________________________________________________________________,

с разрешенным использованием_______________________________________________________________

Иные сведения:

Реквизиты решения об изъятии земельного участка_______________________________________________,

Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования или проекта планировки ___________________________________________________________________________________________

Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка______________

Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:



Наименование

объекта

Реквизиты право подтверждающих документов

Доля в праве собственности на объект недвижимости

Даю согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и передачу моих персональных данных в органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в процессе предоставления муниципальной услуги, третьими лицами, заключившим договоры (соглашения) о едином информационном пространстве, а также производить обмен персональными данными, содержащимися в настоящем заявлении о документах, прилагаемых к нему, а именно совершение действий, предусмотренных статьями 6,9 и 10 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных». Подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своем интересе.

Настоящее согласие может быть отозвано в письменной форме.

Заявитель:_Иванов И.И. _____________________________________________________________________________

(Ф И О заявителя, Ф И О представителя физического лица) (подпись)

“___”____ 2020__г.

Результат предоставления услуги прошу выдать следующим способом:

- в Администрации Денисовского сельского поселения,

- в МФЦ (нужное подчеркнуть)

Приложение №4

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление земельного участка в собственность бесплатно»

Блок-схема

последовательности и состав выполняемых административных процедур

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

1. Наименование муниципальной услуги.

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать