Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 1992г.
Номер документа: 6
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9200006В9500173

В199200006

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, N 9-10, СТР. 22, 1992г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 08.07.1992 ПОД N 6

В9200006В9500173

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО МЮ РФ 08.07.92 N 6

ОПУБЛИКОВАНО: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ , 1992 N 9-10, стр.22

             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                         (Минтруд России)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11 июня 1992 г. N 21в

г. Москва

Об утверждении Временного положения

о порядке квотирования рабочих мест

на предприятиях, учреждениях и организациях

для лиц, нуждающихся в социальной защите

<Утратило силу: постановление Министерства труда РФ от 6 февраля 1995 г. N 9; НГР:В9500173>

Министерство труда и занятости населения Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите.

Первый заместитель Министра

труда и занятости населения

   Российской Федерации                           В. Космарский

Приложение N 1

к постановлению Министерства

труда и занятости населения

Российской Федерации

от 11 июня 1992 г. N 21в

В Р Е М Е Н Н О Е   П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке квотирования рабочих мест

на предприятиях, в учреждениях и организациях

для лиц, нуждающихся в социальной защите

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР", Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

1. Общие положения

1.1. В целях оказания содействия занятости отдельным категориям граждан на предприятиях, учреждениях и организациях <1> проводится квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы.

Квотирование рабочих мест (квота) - это определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на данном предприятии, в процентах к среднесписочной численности работников. <2>

1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы в соответствии с действующим законодательством имеют местные Советы народных депутатов.

Работодатели, в соответствии с установленной квотой, создают или выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан.

--------------------------

<1> В дальнейшем именуются предприятия.

   <2> В среднесписочную численность включаются состоящие в  штате

       работники предприятия,  в т. ч. работающие по совместитель-

       ству,  а также лица,  не состоящие в штате предприятия (вы-

       полняющие  работы  по  договору  подряда и другим договорам

       гражданско-правового характера).

1.3. Квотирование рабочих мест производится в основном для приема на работу лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов).

Местные Советы народных депутатов устанавливают в соответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, квоты для приема на работу и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите испытывающих трудности в поиске работы. К указанным группам населения кроме инвалидов могут относиться: одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста; лица, продолжительное время не имеющие работы; лица, освобожденные из учреждений, исполняющие наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда и др.

2. Условия и порядок квотирования

рабочих мест

2.1. Для предприятий, находящихся в муниципальной собственности, квота устанавливается решением местного Совета народных депутатов соответствующего уровня.

2.2. Установление квот для предприятий иных форм собственности производится на основании договоров, заключаемых органами исполнительной власти с указанными предприятиями.

2.3. Договор о квотировании должен содержать наименование рабочего места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации санитарной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.

Размеры, виды льгот предприятиям, создающим рабочие места для использования труда инвалидов, а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора, предусматриваются при заключении специальных соглашений, регулирующих вопросы социально-экономического развития территории. <1>

-----------------------

   <1> Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и сог-

       лашениях".

2.4. Конкретные предложения о размерах квоты сроках х действия разрабатываются и вносятся на утверждение местных Советов народных депутатов государственной службы занятости, органами социальной защиты, народного образования, совместно с общественными организациями, представляющими интересы групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

2.5. Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, имеющегося потенциала работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее одного календарного года. Для инвалидов размер квоты устанавливается, с учетом ранее принятых на работу инвалидов, не менее 5% от среднесписочной численности работников.

2.6. О введении территориальной квоты предприятия информируются не менее чем за 3 месяца до начала ее введения.

2.7. Трудоустройство на квотируемые рабочие места производится работодателем по направлению государственной службы занятости с учетом предложений органов социальной защиты, народного образования, общественных организаций инвалидов или самостоятельно.

2.8. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот производится только по согласованию с местными Советами народных депутатов и органами государственной службы занятости.

2.9. При осуществлении мероприятий по сокращению численности или штатов лица, трудоустроенные в счет установленных квот, имеют преимущественное право оставления на работе, если число этих лиц, не будет превышать квоты, рассчитанной к новой численности работников.

3. Участие работодателей в обеспечении занятости

лиц, особо нуждающихся в социальной защите

3.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда инвалидов в счет установленной для данного предприятия квоты, работодатели арендуют, покупают, создают им оплачивают стоимость рабочего места, созданного на другом предприятии.

Несколько предприятий по предложению органов исполнительной власти и по договоренности между собой создать за счет своих средств цех или участок на одном з них.

3.3. Работодатели, не выполнившие решения местного Совета народных депутатов о квотировании рабочих мест, полностью возмещают затраты органов исполнительной власти по организации таких мест на других предприятиях региона.

3.4. Перечисление денежных средств в размере стоимости создания рабочего места осуществляется работодателем по платежному требованию органов исполнительной власти.

Если рабочее место не создано или не выделено предприятием в период менее года со дня установления квоты, расчет перечисляемых работодателем денежных средств производится помесячно.

3.5. В случае невыполнения договора или решения местных Советов народных депутатов о создании или выделении рабочего места в рамках установленной квоты, а также при невозмещении затрат по созданию таких мест на других предприятиях, работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством.

     <В ред. Постановления Министерства Труда Российской Феде-

рации от 7 октября 1993г. N 158; НГР: В9300520.>

3.6. работодатели обязаны предоставлять органам государственной службы занятости информацию об освобождающихся рабочих местах, созданных или выделенных в рамках установленных квот в течение 10 дней со дня увольнения работника.

Информация о создании рабочего места в рамках установленной квоты передается работодателем в государственную службу занятости в месячный срок.

4. Источники финансирования и льготы работодателям,

создающим рабочие места

4.1. рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите создаются за счет средств работодателей, средств соответствующего местного бюджета с привлечением средств Государственного фонда занятости и территориального фонда социальной поддержки населения.

4.2. В случае, если работодатели выделяют или создают рабочие места за счет собственных средств, местные Советы народных депутатов в соответствии с действующим законодательством устанавливают:

льготные ставки налога на прибыль для предприятий, находящихся в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;

льготный размер местных налогов, сборов и пошлин;

льготные тарифы на оплату коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями, находящимися в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;

льготы по платежам любым предприятиям, находящимся на подведомственной им территории в пределах причитающейся местным Советам народных депутатов доли налога на прибыль, а по остальным платежам - в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогообложении.

Местные Советы народных депутатов могут оказывать иные формы содействия работодателям, в том числе выделением нежилых помещений.

4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите населения и испытывающим трудности при поиске работы с учетом региональных особенностей местными Советами народных депутатов создаются целевые фонды за счет:

средств местных бюджетов;

средств внебюджетных фондов, образуемых местными Советами народных депутатов и местной администрацией;

отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот;

средств специализированных территориальных фондов и фондов социального страхования;

добровольных взносов предприятий, общественных организаций и граждан;

средств выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот. [ТРТ: 09.12.96 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ № 9-10 от 11.06.1992 Стр. 22
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать