Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU28026110202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Амурская область Серышевский район

Глава Серышевского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 10.03.2020 №138

пгт Серышево

О внесении изменений в постановление главы района от 29.11.2013  № 683

В целях корректировки муниципальной  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Серышевском районе на 2014-2025 годы»

постановляю:

1. Внести в постановление главы Серышевского района от 29.11.2013 № 683 «Об утверждении муниципальной  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Серышевском районе на 2014-2016 годы» (в редакции от 18.11.2014 №513) следующие изменения и дополнения:

1.1 Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2.Раздел 6 Программы «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Дополнить программу приложением № 7 «Подпрограмма «Защита прав потребителей в Серышевском районе на 2020-2025 годы» согласно приложению № 3 к настоящему постановлению

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

                                                                                   

И.о.главы района                                                                                    А.В.Рубан

Приложение № 1

к постановлению главы

района

от 10.03.2020 №138

Паспорт

Наименование

программы

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Серышевском районе

на 2014-2025 годы (далее – программа)

Координатор

программы

Администрация Серышевского района

Участники программы

Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации района

Комитет по управлению имуществом и приватизации администрации Серышевского района

Цель программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Серышевского района

Задачи программы

1.Совершенствование действующей правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории района.

2.Финансовая и организационная  поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.Развитие форм и механизмов взаимодействия органов власти и предпринимательских структур.

4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Этапы и сроки

реализации программы

Сроки реализации программы: 2014 -2025 годы

Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

На реализацию программы потребуется 4 141 700, 0 рублей:

из местного бюджета:

2014 год – 120 000,0 рублей;

2015 год – 230 000,0 рублей;

2016 год – 7 000,0 рублей;

2017 год – 10 000,0 рублей;

2018 год – 100 000,0 рублей;

2019 год – 100 000,0 рублей;

2020 год – 63 241,0 рублей;

2021 год – 200 000,0 рублей;

2022 год– 200 000,0 рублей;

2023 год– 200 000,0 рублей;

2024 год– 200 000,0 рублей;

2025 год– 200 000,0 рублей.

из областного бюджета:

2019 год – 700 000,0 рублей;

2020 год – 1774700,0 рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной

программы

В результате реализации мероприятий программы ожидается к 2025 году увеличение:

- числа субъектов малого и среднего предпринимательства до 379 ед.;

- доли среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 18,0%;

  - налоговых поступлений в районный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства до 13,2 млн.руб.

Приложение № 2

к постановлению главы района

от10.03.2020 №138

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

На реализацию программы из районного бюджета потребуется 4 141 700, 0рублей:

из местного бюджета:

2014 год – 120 000,0 рублей;

2015 год – 230 000,0 рублей;

2016 год – 7 000,0 рублей;

2017 год – 10 000,0 рублей;

2018 год – 100 000,0 рублей;

2019 год – 100 000,0 рублей;

2020 год – 63 241,0рублей;

2021 год – 200 000,0 рублей;

2022 год – 200 000,0 рублей;

2023 год – 200 000,0 рублей;

2024 год – 200 000,0 рублей;

2025 год – 200 000,0 рублей.

из областного бюджета:

2019 год – 700 000,0 рублей;

2020 год – 1774700,0 рублей.

Информация по ресурсному обеспечению реализации программы за счет средств районного бюджета по  мероприятиям и  годам реализации  программы приведена в приложении № 3 к Программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведена в приложении № 4 к Программе.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение № 3

к постановлению главы района от10.03.2020№138

ПОДПРОГРАММА

"ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СЕРЫШЕВСКОМ РАЙОНЕ

НА 2020 - 2025 ГОДЫ"

Паспорт

подпрограммы "Защита прав потребителей

в Серышевском районе  на 2020 - 2025 годы"

Наименование подпрограммы

"Защита прав потребителей в Серышевском районе на 2020 - 2025 годы" (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации района

Участники подпрограммы

Отдел образования администрации района;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (по согласованию).

Цель подпрограммы

Развитие системы обеспечения прав потребителей в Серышевском районе, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты

Основные задачи подпрограммы

Координация деятельности всех участников по достижению следующих целей подпрограммы:

повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Серышевского района  навыков рационального потребительского поведения;

повышение доступности правовой помощи для потребителей, в первую очередь для социально незащищенных слоев населения и граждан, обладающих низким уровнем дохода, а также создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ, услуг,

создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;

повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

содействие общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей;

обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей.

Целевые показатели подпрограммы

количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тысячу человек населения Серышевского района составит 5 единиц;

количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, составит 10 единиц;

удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей, составит 80%.

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2025 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Реализация программных мероприятий осуществляется за счет текущего финансирования

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

обеспечение сбалансированной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;

повышение уровня доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, в том числе для социально незащищенных слоев населения Серышевского района;

повышение правовой грамотности населения Серышевского района за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;

повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Подпрограмма  разработана  в соответствии со статьей 42  Закона Российской Федерации  от  7  февраля  1992  г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Стратегией  государственной  политики Российской Федерации в области защиты прав  потребителей  на  период  до  2030  года,  утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р.

Подпрограмма направлена на создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке.

Определены конкретные задачи по организации защиты прав потребителей, обозначена роль всех составляющих системы защиты прав потребителей в их решении, спрогнозированы результаты и влияние реализации запланированных мероприятий на положение потребителей.

Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Планируется, что системой органов в сфере защиты прав потребителей в средствах массовой информации будут систематически размещаться информационные материалы, касающиеся вопросов защиты прав потребителей.

Право потребителя на выбор товаров и услуг признается главным из всех известных прав потребителей, и такой выбор невозможен без рынка, который порождается множественностью поставщиков и конкуренцией между ними.

Данная работа приобретает особую актуальность потому, что в настоящее время маркетинговые стратегии направлены на управление поведением потребителя, которое не всегда является рациональным.

В настоящее время изготовители и продавцы товаров (услуг) пытаются достигнуть рыночного преимущества в основном не через освоение новой продукции и повышение ее качества, а через снижение себестоимости товаров (услуг) и применение психологических механизмов мотивации потребителя к приобретению конкретной продукции.

Таким образом, с учетом снижения административных барьеров риск реализации на потребительском рынке товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям, по-прежнему остается высоким.

В связи с этим важное место в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей занимают внедрение и развитие дополнительных образовательных программ в области защиты прав потребителей. Для повышения мотивации к углубленному изучению данных организуется проведение олимпиад и конкурсов среди обучающихся общеобразовательных учреждений, профессиональных образовательных организаций.

С учетом комплексного характера проблематики наиболее эффективным подходом к реализации мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей является программно-целевой подход.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей района.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕКОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Исходя из приоритетов государственной политики сформулирована цель программы - развитие системы обеспечения прав потребителей в Серышевском районе, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.

Основные задачи программы:

1) повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

2) повышение доступности правовой защиты и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых категорий, а также создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ, услуг;

3) создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

4) систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;

5) повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке.

Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач являются:

1) количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тысячу человек населения района;

2) количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности;

3) удельный вес обращений потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей;

Основными ожидаемыми результатами реализации программы будут:

1) повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, в том числе для социально незащищенных слоев населения Серышевского района;

2) повышение правовой грамотности населения Серышевского района за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

3) уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;

Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Основное мероприятие 3.1. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей.

Срок реализации: 2020 - 2025 годы.

Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.

В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение работ по обеспечению формирования у населения Серышевского района навыков рационального потребительского поведения, а также создание равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей, а также активное вовлечение населения Серышевского района в реализацию мероприятий программы на волонтерской основе.

Основное мероприятие 3.2. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей.

Срок реализации: 2020 - 2025 годы.

Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание в районе благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.

Основное мероприятие 3.3. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей.

Срок реализации: 2020 - 2025 годы.

Основное мероприятие направлено на оценку ситуации на потребительском рынке, состояния системы защиты прав потребителей, включая проведение систематического анализа нарушений прав потребителей в районе, в целях выявления наиболее массовых или системных проявлений недобросовестного (противоправного) поведения хозяйствующих субъектов, в частности, недобросовестных практик, оценку доступности услуг данной системы для населения района и эффективности ее работы, обеспечение защиты населения от недоброкачественных товаров (работ, услуг).

В рамках данного основного мероприятия предусматриваются стимулирование повышения качества продукции товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке, обеспечение дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявление опасных, некачественных, контрафактных товаров.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

Раздел 4. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий осуществляется за счет текущего финансирования.

Раздел 5. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программных мероприятий к 2025 году планируется достижение следующих основных показателей:

1) количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тысячу человек населения Серышевского района составит 5 единиц;

2) количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, составит 10 единиц;

3) удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей, составит 80%.

Целевые показатели программы приведены в приложении № 2 к программе.

Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы осуществляется ответственным исполнителем –отделом экономического развития, труда и потребительского рынка, участниками программы: Отделом образования администрации района, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем программы –отделом экономического развития, труда и потребительского рынка  в течение всего срока реализации программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации программы согласно приложению № 3 к программе.

Приложение № 1

к подпрограмме

ПЕРЕЧЕНЬМЕРОПРИЯТИЙ

N п/п

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель, участники программы

Срок исполнения

1

2

3

4

I. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей

1.1.

Проведение образовательно-организационных мероприятий (семинаров, форумов, выставок, фестивалей, конференций, лекций, факультативных занятий, вебинаров, тренингов, деловых игр, конкурсов, олимпиад, викторин и др.), направленных на повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (в том числе на базе органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, учебных заведений, библиотечных учреждений, и др.)

Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации района, Отдел образования администрации района

2020 - 2025 гг.

1.2.

Пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации и сеть Интернет (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей) посредством ведения постоянных рубрик, тематических публикаций о правах потребителя, механизмах их защиты, о типичных нарушениях на потребительском рынке и др.

Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации района

2020 - 2025 гг.

1.3.

Создание и размещение информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в помещениях органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области, органов социальной защиты, молодежных организаций, библиотечных учреждений

Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации района, Отдел образования администрации района

2020 - 2025 гг.

1.4.

Проведение праздничных мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, Неделе сбережений, Дню пожилого человека, Дню качества и др.

Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации района, Отдел образования администрации района

2020 - 2025 гг.

II. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей

2.1.

Приобретение и распространение памяток для субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке

Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации района

2020 - 2025 гг.

2.2.

Проведение образовательно-организационных мероприятий (семинаров, выставок, конференций, лекций, вебинаров и др.), направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей

Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации района;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (по согласованию)

2020 - 2025 гг.

2.3.

Проведение адресной работы с недобросовестными изготовителями (продавцами, исполнителями), в том числе в форме совещаний и круглых столов, на которых, в том числе, будут доводиться до представителей хозяйствующих субъектов результаты проведенных лабораторных исследований продукции, разъяснение гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности за нарушение требований нормативных документов, заслушивание представителей хозяйствующих субъектов о мероприятиях, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушения, и прочее

Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации района;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (по согласованию)

2020 - 2025 гг.

III. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей

3.1.

Оценка уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей (анкетирование, опросы, тестирование)

Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации района;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (по согласованию)

2020 - 2025 гг.

3.2.

Проведение мониторинга качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения лабораторных исследований, сравнительных оценок, а также анализ его результатов

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (по согласованию)

2020 - 2025 гг.

3.3.

Подготовка и направление информации для государственного доклада в сфере защиты прав потребителей в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области

Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации района

2020 - 2025 гг.

(ежеквартально)

Приложение № 2

к подпрограмме

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СЕРЫШЕВСКОМ РАЙОНЕ НА 2020 - 2025 ГОДЫ"

№п/п

Показатель

Единица измерения

Значение целевых показателей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тысячу человек населения Серышевского района составит 5 единиц;

единиц на 1 тыс. человек населения района

3

3

4

4

5

5

2.

количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, составит 10 единиц;

единиц

4

4

6

6

8

10

3.

удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей, составит 80%.

%

60

60

65

65

70

80

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать