Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU62000911202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ- НАРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2020 года                                                                                                                 № 33

О внесении изменений в постановление администрации № 22 от 03.05.2017г «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области «Развитие личных подсобных хозяйств на 2017 - 2020 годы»

В целях уточнения объемов финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы «Развитие личных подсобных хозяйств», руководствуясь с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования- Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области, Администрация Нарминского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования – Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области № 22 от 03.05.2017г «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области «Развитие личных подсобных хозяйств на 2017 - 2020 годы» следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 постановления слова «на 2017-2020 годы» заменить словами «на 2017- 2021 годы»;

2) приложение к постановлению администрации муниципального образования- Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации информационном бюллетене Нарминского сельского поселения

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования-

Нарминское сельское поселение                                                                                     Перышкин Е.И.

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования-

Нарминское сельское поселение

Ермишинского муниципального района

Рязанской области

от 09.11.2020г № 33

«Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования -

Нарминское сельское поселение

Ермишинского муниципального района

Рязанской области

от 03 мая 2017 года № 22

Муниципальная программа

муниципального образования- Нарминское сельское поселение

Ермишинского муниципального района Рязанской области «Развитие личных подсобных хозяйств на 2017 - 2021 годы»

Паспорт муниципальной программы муниципального образования- Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области»Развитие личных подсобных на 2017 - 2021 годы»

Наименование программы

«Развитие личных подсобных хозяйств на 2017 - 2020 годы»

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

- Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»;

- Закон Рязанской области от 27.11.1996 «Об агропромышленном комплексе Рязанской области»;

- Устав муниципального образования – Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области

Заказчик программы

Администрация Нарминского сельского поселения

Основной разработчик программы

Администрация Нарминского сельского поселения

Исполнители программы

- Администрация Нарминского сельского поселения.

- Индивидуальные предприниматели, занимающиеся самозанятостью в подсобном хозяйстве.

- Жители сельского поселения

Цель программы

Муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения, направленная на социальную защиту сельского населения, стимулирование развития ЛПХ

Задачи программы

- Сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования на территории Нарминского сельского поселения;

- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;

- увеличение занятости экономически активного населения в населенных пунктах Нарминского сельского поселения путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышение его доходов, уровня жизни и материального состояния;

- распространение передового опыта выращивания сельскохозяйственных растений и разведения сельскохозяйственных животных и птиц

Основные программные мероприятия

1) Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы;

2) проведение ежегодной переписи хозяйств населения с последующей корректировкой в течение года сведений по количеству скота;

3) широкое информирование населения сельского поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в ЛПХ поселения;

4) методическая помощь и практические консультации ЛПХ специалистами администрации Нарминского сельского поселения по вопросам растениеводства и овощеводства, плодоводства, кормопроизводства, экономической целесообразности расширения производства, рентабельности того или иного вида деятельности, окупаемости привлеченных кредитных ресурсов;

5) проведение разъяснительной работы среди неработающего населения об организации предпринимательской деятельности по развитию ЛПХ с получением финансовой поддержки Центра занятости населения;

6) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем;

7) содействие в организации проведения ветеринарного осмотра и вакцинации скота и птицы в личных подсобных хозяйствах;

8) содействие в обеспечении грубыми кормами (сеном) ЛПХ поселения сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, занимающимися заготовкой сена;

9) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ через кредитные организации путем проведения разъяснительной работы с населением, оказание практической помощи в оформлении документов на кредиты;

10) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ, в ярмарках, выставках, проводимых в Ермишинском районе и за его пределами, в части обеспечения транспортом;

12) контроль за реализацией муниципальной целевой программы

Сроки реализации программы

2017 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования программы

Средства бюджета муниципального образования - Нарминское сельское поселение:

2017 - 0,5 тыс.рублей;

2018 г. – 0,5 тыс. рублей;

2019 г. – 0,5 тыс. рублей;

2020 г.- 0,5 тыс. рублей

2021 г – 0,5 тыс.рублей

за весь период реализации программы – 2,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

Успешное выполнение мероприятий программы способствует:

- сохранению количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в Нарминском сельском поселении, по сравнению с базисным 2016 годом;

- увеличению поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах на 1% за весь период реализации программы к 2021 году по сравнению с базисным периодом - 2016 годом;

- увеличению поголовья иных животных и птицы в личных подсобных хозяйствах на 1% за весь период реализации программы к 2021 году по сравнению с базисным периодом - 2016 годом

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией Нарминское сельского поселения. Ежегодное представление отчетов о ходе реализации муниципальной целевой программы Совету депутатов муниципального образования - Нарминское сельское поселение

1.Поголовье животных в ЛПХ в разрезе населенных пунктов Нарминского сельского поселения

№№ пп

Населенные пункты

Численность населения на 01.01.2020

Кол-во дворов

ЛПХ

кол-во ЛПХ

КРС

в т.ч. коровы

свиньи

овцы, козы

лошади

птица

1.

с. Нарма

204

91

50

4

3

-

17

-

419

2.

п. Байкур

14

6

4

-

-

-

2

-

40

3.

п. Даниловские Печи

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

х. Захаровский

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.

п. Иван Арат

4

3

1

-

-

-

-

1

-

6.

п. Игошино

321

150

60

9

9

-

16

2

423

7.

п. Лебяжий Бор

19

9

3

-

-

-

10

-

40

8.

п. Ливер

24

14

5

-

-

-

8

-

45

9.

п. Сенин Пчельник

77

34

13

7

7

-

37

-

104

10.

д. Степановка

75

30

7

1

1

-

4

1

40

11.

д. Сторожевка

8

2

2

-

-

-

1

-

6

12.

п. Гремячий Ключ

117

51

21

10

7

-

20

3

153

Всего по поселению

863

390

166

31

27

-

115

7

1270

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Сельскохозяйственное производство является важным фактором стабильности социально-экономического положения Нарминского сельского поселения.

Личные подсобные хозяйства занимают значительную составную часть аграрного хозяйства Нарминского сельского поселения.

В связи с реформированием в 90-е годы основных сельскохозяйственных предприятий возникла социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.

Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками в экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семей постепенно снижается, а доходы от личного подсобного хозяйства, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей возрастают. Повышение роли ЛПХ в получении дохода отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.

Личные подсобные хозяйства - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.

Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ, сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера села значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.

Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств сельского поселения.

В настоящее время ЛПХ поселения сталкиваются с рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:

1) Постоянно повышаются затраты на создание продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ.

2) Низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота.

3) Отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики, распространения передового опыта.

4) Неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка с/х животных, кормов, реализации выращенной продукции.

5) Недостаточная информированность о возможности получения целевых кредитов и займов на развитие ЛПХ.

Для решения вышеназванных проблемных вопросов разработана настоящая программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:

- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства сельского поселения и Ермишинского района в целом;

- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики поселения;

- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной власти, финансовой поддержки со стороны государства.

По состоянию на 01.01.2020 в сельском поселении личные подсобные хозяйства содержат 187 семей.

В ЛПХ содержатся 31 голов КРС, в том числе 27 коров, а также овец и коз 115 голов, 1270голов птицы.

ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства, а также других малых форм предпринимательства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ нужно платить только земельный налог.

3. Основные цели и задачи целевой программы

Основной целью программы является муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах сельского поселения, направленная на социальную защиту сельского населения, стимулирование развития ЛПХ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:

- сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования на территории Нарминского сельского поселения;

- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;

- увеличение занятости экономически активного населения в населенных пунктах Нарминского сельского поселения путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышение его доходов, уровня жизни и материального состояния;

- распространение передового опыта выращивания сельскохозяйственных растений и разведения сельскохозяйственных животных и птиц.

4. Система программных мероприятий

Достижение поставленных в Программе целей и выход на прогнозируемые показатели будет обеспечен реализацией целого комплекса мероприятий:

№№ пп

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Ожидаемые результаты

всего

2017

2018

2019

2020

2021

Задача 1. Обеспечение проведения мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств

1.

Мероприятие 1.1.

Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы

Финансирование не требуется

Сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством в поселении по сравнению с базисным 2016 годом. Увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах на __1__ % за весь период реализации Программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2016 г. Увеличение поголовья животных и птицы в личных подсобных хозяйствах на __1___ % за весь период реализации Программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2016 г.

2.

Мероприятие 1.2.

Информирование населения поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения

Финансирование не требуется

3.

Мероприятие 1.3.

Методическая помощь и

практические консультации ЛПХ специалистами отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Ермишинского муниципального района (по согласованию)

Финансирование не требуется

4.

Мероприятие 1.4.

Содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы путем сбора заявок от конкретных ЛПХ поселения на обеспечение молодняком скота и птицы, формирование сводной заявки по поселению и содействие совместно с администрацией Ермишинского района в организации централизованных поставок соответствующими сельскохозяйственными организациями молодняка скота и птицы в сельские поселения согласно поданным заявкам. Содействие по обеспечению грубыми кормами (сеном) личных подсобных хозяйств поселения сельскохозяйственными предприятиями, КФХ и предпринимателями поселения, занимающимися заготовкой сена

Финансирование не требуется

5.

Мероприятие 1.5.

Организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ поселения, содействие участию граждан, ведущих ЛПХ, в ярмарках, выставках, проводимых за пределами поселения, в части обеспечения транспортом

Администрация Нарминского сельского поселения

Бюджет поселения

1500

0,5

0,5

0,0

0,0

0,0

6.

Мероприятие 1.6.

Контроль за реализацией долгосрочной целевой Программы

Финансирование не требуется

7.

Мероприятие 1.7.

Подготовка и распространение информационных материалов и буклетов, касающихся вопросов развития ЛПХ

Администрация Нарминского сельского поселения

0

0

0

0,5

0,5

0,5

5. Механизм реализации целевой программы

Заказчиком программы является администрация Нарминского сельского поселения. Программа реализуется на уровне сельского поселения. Основным исполнителем программы является администрация Нарминского сельского поселения, специалисты которой в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия программы, а также информирование населения о муниципальной поддержке развития личных подсобных хозяйств в сельском поселении.

Правила предоставления муниципальной поддержки личным подсобным хозяйством за счет средств бюджета муниципального образования - Нарминское сельское поселение утверждаются распоряжениями администрации Нарминского сельского поселения с учетом цели и задач, поставленных настоящей программой.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы

Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2017- 2020 годов.

7. Целевые индикаторы использования Программы

Целевой индикатор

Единица измерения

Годы

2017

2018

2019

2020

2021

Увеличение количества поголовья скота в личных подсобных хозяйств

%

54,3

55,3

55,3

55,3

1

8. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной целевой программы

Сохранение количества хозяйств, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством, в Нарминском сельском поселении по сравнению с базисным 2016 годом.

Увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах на 1% за весь период реализации программы к 2021 году по сравнению с базисным периодом - 2016 годом.

Увеличение поголовья животных и птицы в личных подсобных хозяйствах на 1% за весь период реализации программы к 2021 году по сравнению с базисным периодом - 2016 годом.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 63 от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать