Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU73020305202000026
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Крестовогородищенское сельское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЕСТОВОГОРОДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.10.2020 № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЕСТОВОГОРОДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023 ГОДЫ»

(в редакции постановления администрации: от 23.10.2020 № 50)

В целях комплексного решения проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, администрация муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области постановляет:

(преамбула в редакции постановления администрации от 23.10.2020 № 50)

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2021-2023 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.

Глава администрации

муниципального образования

«Крестовогородищенсокое

сельское поселение»

И.П.Сидоркин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

«Крестовогородищенское

сельское поселение»

Чердаклинского района

Ульяновской области

от 09 октября 2020 г. № 46

Муниципальная программа

«Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

на территории муниципального образования

«Крестовогородищенское сельское поселение»

Чердаклинского района Ульяновской области

на 2021-2023 годы»

с. Крестово - Городище

2020 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

муниципальной программы

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2021 - 2023 годы» (далее - Программа).

Муниципальный заказчик муниципальной программы (муниципальный заказчик – координатор муниципальной программы)

Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области

Исполнители и соисполнители муниципальной программы

- муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области;

- МУП «ЖКХ села Крестово-Городище» (по согласованию)

- МОУ Крестовогородищенская средняя школа (по согласованию)

Подпрограммы муниципальной программы

Нет

Цели муниципальной программы

- существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики) на территории муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение», масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства;

- проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.

Задачи муниципальной программы

- разработка и внедрение системы мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании «Крестовогородищенское сельское поселение»;

- реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков на территории муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение»;

- создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

- совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

Целевые индикаторы муниципальной программы

- снижение заболеваемости наркоманией и злоупотреблением наркотиками;

- доля лиц, состоящих на учете в связи с заболеванием наркоманией, находящихся в длительной ремиссии (более трех лет);

- уровень обеспеченности населения области услугами по лечению и реабилитации лиц, больных наркоманией, от предусмотренных законодательством нормативов.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 – 2023 годы, без разбивки по этапам

Система мероприятий муниципальной программы

- создание эффективного, унифицированного муниципального механизма мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании ««Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области;

- организация участия в региональной государственной системе профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

- совершенствование системы оказания наркологической помощи больным наркоманией и их реабилитации.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Всего: 30,0 тыс. рублей, за счёт средств бюджета муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение», в том числе:

2021 год – 5,0 тыс. рублей;

2022 год – 10,0 тыс. рублей;

2023 год – 15,0 тыс. рублей.

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

- сохранение валового регионального продукта за счет снижения экономического ущерба, связанного с исключением из числа экономически активного населения лиц, злоупотребляющих наркотиками, больных наркоманией;

- снижение смертности трудоспособного населения, вызванного немедицинским потреблением наркотиков;

- снижение количества преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков либо совершенных лицами, незаконно потребляющими наркотики.

Организация управления муниципальной программой

Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа.

Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» одним из источников угроз национальной безопасности признана деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики).

Расширение масштаба незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфитаминового ряда, лекарственные препараты, обладающие психотропным воздействием, а также их влияние на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.

Меры по противодействию данной угрозе определены Указом Президента Российской Федерации от _______.2020 №___ «О Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года». Председателем Государственного антинаркотического комитета _______ 2020 года утвержден план мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики).

По официальным данным на территории поселения проживает 1 наркоман. Число людей, употребляющих наркотики, значительно превышает официальные цифры.

При этом в настоящее время государственных реабилитационных учреждений для лиц, больных наркоманией, нет, что не позволяет долю зарегистрированных больных, находящихся в длительной (от трех лет) ремиссии, поднять выше 14%. Отсутствие возможности получить качественные реабилитационные услуги продолжит провоцировать у больных наркоманией срывы и нарушения условий диспансеризации.

Таким образом, без применения программно-целевого метода уровень наркотизации населения Крестовогородищенского сельского поселения может существенно возрасти.

Увеличение численности больных наркоманией может отрицательно сказаться на криминогенной ситуации, увеличении числа лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, спровоцировать рост социальной напряженности, снижение привлекательности региона для инвестиций и комфортного проживания. Высокая смертность среди наркозависимых может стать препятствием для достижения указанного в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года среднего уровня продолжительности жизни.

При этом среди лиц, состоящих на учете в связи с заболеванием наркоманией, может возрасти смертность, что обусловлено широким распространением дезоморфина - наиболее токсичного из «популярных» наркотиков, а также появлением большого числа вновь синтезированных аналогов наркотиков, зачастую крайне опасных и токсичных, которые воспринимаются молодежью как безвредные в силу того, что они еще не запрещены действующим законодательством.

Отсутствие оборудования для организации тестирования обучающихся (воспитанников) образовательных организаций на предмет употребления наркотиков, определения органами здравоохранения веществ, вызвавших опьянение, отравления (в том числе смертельные), снижает достоверность мониторинга ситуации с незаконным распространением и немедицинским потреблением наркотиков (далее - наркоситуации). Приобретение необходимого для этих целей оборудования вне Программы маловероятно, в связи с чем, уровень достоверности мониторинга останется на уровне текущего года. Повышение уровня достоверности мониторинга является необходимым условием роста качества планирования мер по реализации антинаркотической политики и правильной оценке их эффективности, а также снижает риски несвоевременного реагирования на негативные изменения в наркоситуации.

С учетом степени наркотизации населения региона (по показаниям болезненности наркоманией Ульяновская область занимает 2 место в Приволжском федеральном округе) решение задач Стратегии государственной антинаркотической политики не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Решение проблемы в настоящее время возможно только программно-целевым методом, так как реализация государственной антинаркотической политики подразумевает скоординированные совместные действия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, правоохранительных органов, общественных объединений.

Эффективная реализация антинаркотической политики возможна только при комплексном воздействии на причины и условия наркотизации населения, налаженном механизме координации межведомственного взаимодействия, своевременном реагировании на изменения наркоситуации, выявленные мониторингом, в котором должны участвовать все субъекты антинаркотической деятельности.

Каждая из задач, которые предстоит решать в данной сфере, может быть реализована только при скоординированном участии нескольких заинтересованных структур.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы

В соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики основная цель Программы - существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Цель Программы может считаться достигнутой, если к 2024 году реализация программных мероприятий позволит в сравнении с 2021 годом:

- сохранить показатель (не допустить повышения) болезненности наркоманией и злоупотреблением наркотиками с вредными последствиями, снизить заболеваемость наркоманией на 10%;

- повысить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, на 10%;

- обеспечить услугами наркологической помощи, в том числе по реабилитации больных наркоманией, не менее 50 % потребности населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- разработка и внедрение системы мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании «Крестовогородищенское сельское поселение»;

- реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков на территории муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение»;

- выработка мер противодействия наркотрафику (организации незаконных поставок, транзитных перевозок наркотиков) на территорию муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение», адекватных существующей наркоугрозе;

- создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;

- совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

Целевыми индикаторами мероприятий и показателями, позволяющими оценивать ход Программы, будут:

- заболеваемость наркоманией и злоупотреблением наркотиками. Для определения индикатора суммируются соответствующие показатели из установленной нормативными документами медицинской статистики;

- доля лиц, состоящих на учете в связи с заболеванием наркоманией, находящихся в длительной ремиссии (более трех лет). Рассчитывается как процентная доля лиц от числа состоящих на учете в связи с заболеванием наркоманией согласно установленной нормативными документами медицинской статистике;

- уровень обеспеченности населения области услугами по лечению и реабилитации лиц, больных наркоманией, от предусмотренных законодательством нормативов. Определяется как среднее арифметическое всех показателей уровня обеспеченности населения услугами по лечению и реабилитации лиц, больных наркоманией, от предусмотренных законодательством нормативов в процентах.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации Программы определен Планом мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики на территории муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2021 - 2023 годы и реализуется в один этап.

4. Система мероприятий муниципальной программы

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 1 к Программе.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Программой предусмотрено в 2021-2023 годах финансирование мероприятий на сумму 30,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение», в том числе в 2021 году – 5,0 тыс. рублей, в 2022 году – 10,0 тыс. рублей, в 2023 году – 15,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета поселения. (Приложение 2)

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной программы

Ожидаемые результаты программных мероприятий:

- создание эффективного, унифицированного муниципального механизма мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании ««Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области;

- организация участия в региональной государственной системе профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

- совершенствование системы оказания наркологической помощи больным наркоманией и их реабилитации.

Экономическая эффективность Программы может быть оценена по следующим показателям:

- снижение экономического ущерба, связанного с исключением из числа экономически активного населения лиц, злоупотребляющих наркотиками, больных наркоманией;

- снижение смертности трудоспособного населения, вызванного немедицинским потреблением наркотиков;

- снижение количества преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков либо совершенных лицами, незаконно потребляющими наркотики.

По итогам реализации Программы возможно существенное снижение роста заболеваемости наркоманией, незначительный рост или стабилизация показателя болезненности за счет снижения смертности и одновременно - снижение степени латентности данного заболевания.

7. Организация управления муниципальной программой

Формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет Глава администрации муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.

Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Приложение 1

к Программе

МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЕСТОВОГОРОДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 - 2023 ГОДЫ»

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Финансирование по годам (тыс. руб.)

Источники финансирования

2021

2022

2023

1. Меры по сокращению предложения наркотиков

1.1. Организационные меры по сокращению предложения наркотиков.

1.1.1

Организация проведения рейдов по проверке сельскохозяйственных угодий и земельных участков граждан с целью выявления и уничтожения растений, используемых для изготовления наркотиков. Заключение договора на уничтожение дикорастущей конопли на территории МО «Крестовогородищенское сельское поселение»

2021-2023

Администрация муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение»

2,0

5,0

7,0

Бюджет поселения

3.4.

Организация публикаций информации по вопросам профилактики потребления наркотиков на официальном сайте администрации

2021-2023

Администрация муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение»

3,0

5,0

8,0

Бюджет поселения

ИТОГО:

5,0

10,0

15,0

30,0

Приложение 2

к Программе

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЕСТОВОГОРОДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 - 2023 ГОДЫ»

N
п/п

Исполнитель
мероприятий

2021 -
2023 годы

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1.

Администрация муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области

30,0

5,0

10,0

15,0

ИТОГО

30,0

5,0

10,0

15,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародован от 26.10.2020, Акт обнародован от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать