Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU52027118202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Федуринского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ ФЕДУРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.9.2020 Г. № 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ФЕДУРИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и в целях разработки проекта решения сельского Совета Федуринского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области «О бюджете Федуринского сельсовета на 2021 год», администрация Федуринского сельсовета постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Федуринском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Обнародовать настоящее постановление посредством размещения на информационных стендах и разместить на официальном сайте администрации Городецкого муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Н.П.Ковалёв

             

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Федуринского сельсовета

Городецкого муниципального района

Нижегородской области

от 09.09.2020 г. № 133

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ФЕДУРИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Федуринском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – Федуринский сельсовет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и статьей 14 Положения о бюджетном процессе в Федуринском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Федуринского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области 18.09.2013 № 151 (в редакции от 08.11.2016 № 61), с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета Федуринского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Федуринского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Городецкий район Нижегородской области и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района», утвержденной постановлением администрации Городецкого муниципального района от 17.12.2018 №3747.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Федуринского сельсовета в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Федуринского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Федуринского сельсовета.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2017 – 2019 годы, утвержденного постановлением администрации Городецкого района от 16.05.2017 №1086, и Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Федуринского сельсовета на 2020-2024 годы, утвержденного постановлением администрации Федуринского сельсовета Городецкого Муниципального района от 10.06.2020 №105.

Динамика основных показателей бюджета

Федуринского сельсовета Городецкого муниципального района

Нижегородской области за 2017 - 2019 годы

тыс. рублей

2017 год

2018 год

Отклонение, %

2019 год

Отклонение, %

Доходы

22 467,9

18 842,4

83,8

20 702,1

109,8

в том числе налоговые и неналоговые доходы

18 651,5

688,5

3,6

1,7

0,2

Безвозмездные поступления

3816,4

995,2

26,0

1 023,2

102,8

Расходы

16 097,3

21 796,4

136,0

22 635,3

103,8

Дефицит

2954,0

1933,2

Профицит

6370,6

Доходы бюджета Федуринского сельсовета в 2019 году получены в объеме 20702,1 тыс. рублей и снизились за 2017 - 2019 годы на 1765,8 тыс. рублей или на 8,5 процентов.

Расходы бюджета Федуринского сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 22 635,3 тыс. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 6538,0 тыс. рублей или на 40,6 процента.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета Федуринского сельсовета (далее – местный бюджет) занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 20% в общем объеме расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности на территории Федуринского сельсовета было своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение местного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Федуринского сельсовета;

- действует система оценки главных администраторов средств районного бюджета по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Федуринского сельсовета посредством сети «Интернет» как для специалистов органов местного самоуправления Федуринского сельсовета, так и для граждан в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Федуринского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Исполнение районного и консолидированного бюджета Городецкого района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Доходы бюджета Федуринского сельсовета в январе - августе 2020 года получены в сумме 7 369,4 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 7256,1 тыс. рублей, что на 1768,4 тыс. рублей или на 19,3% ниже поступлений за январь - август 2019 года.

За 8 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы местного бюджета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 3351,1 тыс. рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения местного бюджета, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам в бюджет Федуринскогосельсовета

В соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления Федуринского сельсовета на территории поселения предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.

Сумма налоговых льгот по годам составила:

тыс. рублей

2017 год

2018 год

2019 год

Налоговые льготы, всего

572,0

692,0

866,0

в том числе

Налог на имущество физических лиц

184,0

269,0

435,0

Земельный налог

388,0

423,0

431,0

За период 2017-2019 годов сумма льгот по земельному налогу составила 1242,0 тыс. рублей, в том числе:

1) физическим лицам в соответствии с п.5 ст.391 НК РФ - 524,0 тыс. рублей;

2) физическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления 330,0 тыс. рублей.

За период 2017-2019 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц составила 888,0 тыс. рублей, в том числе:

1) в соответствии со ст.407 НК РФ - 888,0 тыс. рублей.

3. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика Федуринского сельсовета в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Федуринского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Федуринского сельсовета.

Основными направлениями налоговой политики в Федуринского сельсовете на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Федуринского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности на территории сельсовета, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Федуринском сельсовете;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Федуринском сельсовете;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в Федуринском сельсовете;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства и нормативных правовых актов:

- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы - расходы». Также в

соответствии с планируемыми изменениями законодательства

предусматривается:

- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

На местном уровне в 2020 году планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности Федуринского сельсовета, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

4. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Федуринского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на местный бюджет.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных программ, направленных на реализацию региональных и национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных программ в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на реализацию федеральных и региональных проектов, в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствования инструментов программного планирования;

- повышения качества финансового менеджмента в администрации Федуринского сельсовета;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

5. Основные подходы к формированию бюджета Федуринского сельсовета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в части расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- оплата коммунальных услуг;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Федуринского сельсовета, в том числе программ занятости населения, поддержки сельскохозяйственного производства, малого бизнеса;

- финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.

Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов Федуринского сельсовета будут учтены при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

6. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года №177-3 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 14 декабря 2011 года №270 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области».

Основные инструменты межбюджетного регулирования и индикативные показатели достижения планируемых результатов в сфере межбюджетных отношений отражены в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района».

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности за счет увеличения доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджету Федуринского сельсовета на основе принципа выравнивания бюджетной обеспеченности;

- увеличение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;

- софинансирование вопросов местного значения.

При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

Одним из приоритетных направлений работы администрации Федуринского сельсовета является наращивание налоговой базы местного бюджета, а также достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

7.Политика в области управления Федуринского сельсовета

Долговая политика будет направлена на исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Федуринского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2020-2024 годы, утвержденному постановлением администрации Федуринского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 10.06.2020 №105.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Федуринского сельсовета.

8.Повышение эффективности управления исполнением местного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения местного бюджета, в том числе:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете местного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из районного бюджета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;

- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Федуринского сельсовета.

9.Политика в сфере финансового контроля

Деятельность администрации Федуринского сельсовета в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации муниципальных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 196 от 10.09.2020
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.001.000 Налоговое законодательство, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать