Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2021г.
Номер документа: RU42007205202100217
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Мариинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 09.08.2021 № 436-П

г. Мариинск

О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Мариинского муниципального района от 25.10.2017 № 587-П «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка отдельных категорий населения Мариинского муниципального района» на 2020 - 2023 годы»

В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Мариинского муниципального района и постановлением администрации Мариинского муниципального района от 16.05.2019 № 246-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мариинского муниципального района»:

Внести в постановление администрации Мариинского муниципального района от 25.10.2017 № 587-П «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка отдельных категорий населения Мариинского муниципального района» на 2020 - 2023 годы» следующие изменения:

1.1. В наименовании и пункте 1 цифры «2020 - 2023» заменить цифрами «2021 - 2023».

1.2. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Общему отделу администрации Мариинского муниципального района (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в помещении администрации Мариинского муниципального района.

3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы Мариинского муниципального района по социальным вопросам Малетину Г. А.

Глава Мариинского

муниципального района

А.А. Кривцов

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 09.08.2021 № 436-П

«Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 28.12.2020 № 650-П

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 24.11.2020 № 590-П

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 23.10.2020 № 548-П

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 20.07.2020 № 367-П

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 25.06.2020 № 329-П

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 08.06.2020 № 281

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 25.12.2019 № 672-П Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 08.11.2019 № 576-П

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 16.09.2019 № 488-П

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 24.05.2019 № 265-П

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 25.12.2018 № 658-П

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 31.10.2018 № 536-П

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 12.10.2018 № 498-П

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 26.03.2018 № 149-П

Приложение

к постановлению администрации Мариинского

муниципального района

от 25.12.2017 № 587-П

Муниципальная программа «Социальная поддержка отдельных категорий населения Мариинского муниципального района» на 2021 - 2023 годы

Паспорт муниципальной программы «Социальная поддержка отдельных категорий населения Мариинского муниципального района» на 2021 - 2023 годы

Наименование Муниципальной программы

Муниципальная программа «Социальная поддержка отдельных категорий населения Мариинского муниципального района» на 2021 - 2023 годы (далее – Муниципальная программа)

Директор Муниципальной программы

Заместитель главы Мариинского муниципального района по социальным вопросам

Разработчик Муниципальной программы

Управление социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района

Исполнители Муниципальной программы

Управление социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района;

Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Мариинского муниципального района;

Муниципальное казенное учреждение Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Мариинского муниципального района

Цели Муниципальной программы

Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Мариинском муниципальном районе

Задачи Муниципальной программы

Реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения в Мариинском муниципальном районе.

Обеспечение потребности граждан старших возрастов, инвалидов и семей с детьми – инвалидами в социальном обслуживании.

Повышение качества социальных услуг.

Улучшение материального положения отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Поддержка и стимулирование жизненной активности пожилых людей.

Повышение уровня социальной реабилитации инвалидов для преодоления ими ограничений жизнедеятельности.

Создание условий для повышения профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания населения и статуса социальной службы.

Обеспечение эффективного управления системой социальной поддержки

Срок реализации Муниципальной  программы

2021-2023 годы

Объемы и источники финансирования Муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составляет 332201,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 127074,8 тыс. рублей;

2022 год – 102563,2 тыс. рублей;

2023 год – 102563,2 тыс. рублей;

из них:

средства федерального бюджета –  0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 308627,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 119082,8 тыс. рублей;

2022 год – 94772,2 тыс. рублей;

2023 год – 94772,2 тыс. рублей;

средства местного бюджета – 23574 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 7992,0 тыс. рублей;

2022 год – 7791,0 тыс. рублей.

2023 год – 7791,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы

Повышение уровня доходов и социальной защищенности граждан на основе расширения адресного принципа предоставления мер  социальной поддержки.

Удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального  обслуживания населения.

Предоставление качественных социальных услуг, отвечающих современным требованиям социального обслуживания.

Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Обеспечение поддержки и стимулирование жизненной активности пожилых людей.

Обеспечение поддержки и содействия социальной реабилитации инвалидов.

Рост профессионального уровня и решение вопроса кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания.

Эффективная, качественная, стабильная  работа системы социальной поддержки и социального обслуживания

Характеристика текущего состояния в Мариинском муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

Повышение уровня жизни населения Кемеровской области - Кузбасса, повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам их семей, поддержка и защита материнства и детства - основные направления социальной политики Кемеровской области - Кузбасса.

В настоящее время Кемеровская область – Кузбасс - один из самых социально ориентированных субъектов Российской Федерации. В целом в Кемеровской области - Кузбассе в полном объеме обеспечена реализация мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, и действует широкий спектр региональных мер социальной поддержки, направленных на повышение жизненного уровня как социально незащищенных категорий граждан, так и наиболее заслуженных жителей региона.

На территории Мариинского муниципального района проживает около 16 тысяч граждан, которые в той или мной мере нуждаются в социальной защите.

Федеральным льготникам (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники локальных войн, жители блокадного Ленинграда, бывшие малолетние узники фашистских лагерей, инвалиды, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию), численность которых составляет 8 тысяч человек, дополнительно к федеральным льготам за счет средств областного бюджета установлены право бесплатного проезда в общественном транспорте и другие льготы.

Региональным льготникам – это ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, численность которых составляет 7 тысяч человек, - меры социальной поддержки предоставляются по выбору в денежном выражении (ЕДВ) или натуральной форме.

Более 1,1 тысяч жителей Мариинского муниципального района являются получателями пенсии Кузбасса.

Широкий спектр мер социальной поддержки предоставляется семьям с детьми. Более 3 тысяч детей получают ежемесячное пособие на ребенка в  размере от 352,58 до 808,86 рублей и дополнительно  ежемесячную денежную выплату на хлеб в размере 60 рублей в месяц, около 200 многодетных семей получают льготы по оплате коммунальных услуг.

Кроме того, с 01.01.2011 года установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде предоставления областного материнского (семейного) капитала в размере 100 тысяч рублей, с 01.01.2013 года его размер увеличен до 130 тысяч рублей.

С 01.01.2013 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» в Кемеровской области  принят Закон Кемеровской области от 09.07.2012 № 73-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения (усыновления (удочерения) третьего ребенка или последующих детей». Указанным нормативным правовым актом ежемесячная денежная выплата установлена нуждающимся в поддержке семьям со среднедушевым доходом семьи, не превышающим величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, при рождении после 31.12.2012 года третьего ребенка или последующих детей и до достижения ребенком возраста 3 лет в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного в Кемеровской области. На 2021 год размер указанной выплаты составляет 10925 рублей (2018 год 9306 рублей, 2019 год 9476 рублей).

С 01.01.2018 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» осуществляется ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, размер указанной выплаты составляет 11254 рублей, на 2020 год 9857 рублей.

В настоящее время на территории Мариинского муниципального района функционируют 2 муниципальных учреждения социального обслуживания:

- Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

- Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

В рамках проведения мероприятий по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения выполнены следующие мероприятия:

В 2017 году из муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» переведено отделение психолого-педагогической помощи и профилактики безнадзорности несовершеннолетних в муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», сокращены 4 штатные единицы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» сформирована независимая система оценки качества предоставления социальных услуг, включая определение критериев оценки эффективности работы учреждений социального обслуживания населения Мариинского муниципального района.

Оценка удовлетворенности населения работой учреждений социального обслуживания населения проводится ежеквартально путем проведения анкетирования. Оценка результативности деятельности муниципальных учреждений осуществляется исходя из отчетов о выполнении муниципальных заданий по результатам проверок.

Несмотря на существенную социальную поддержку отдельных категорий граждан, численность граждан, нуждающихся в социальной поддержке, прежде всего, семьи с детьми, пенсионеры и инвалиды, не снижается.

Еще одной проблемой развития социального обслуживания является низкая заработная плата в отрасли и, как следствие, недостаток кадров.

В последние годы Коллегией Администрации Кемеровской области принят ряд мер по повышению заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения.

С 01.06.2011 года внедрена новая отраслевая система оплаты труда, в каждом учреждении разработаны критерии результативности работы учреждений и их структурных подразделений для установления стимулирующих выплат.

Основные мероприятия по совершенствованию оплаты труда в планируемом периоде будут направлены на отработку системы стимулирования по результатам  и качеству социального обслуживания.

Кроме того, распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 № 249-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013-2018 годы» утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013-2018 годы». Ключевой задачей реализации «дорожной карты» является повышение качества предоставления социальных услуг и повышение к 2018 году средней заработной платы работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2. Описание цели и задач Муниципальной программы

Основной целью реализации Муниципальной программы является повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Мариинском муниципальном районе. Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения обусловлено необходимостью предоставления более адресной и качественной социальной поддержки отдельным категориям нуждающихся граждан с целью сохранения социальной справедливости и стабильности в обществе.

В рамках достижения указанной цели определено выполнение следующих основных задач:

1.Реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения в Мариинском муниципальном районе (повышение адресности и целевой направленности предоставления мер социальной поддержки, рост доходов и социальной защищенности отдельных категорий граждан).

2.Повышение качества социальных услуг (соблюдение стандартов качества, нормативов жилой площади, расширение перечня социальных услуг).

3.Улучшение материального положения отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (усиление адресной поддержки нуждающихся граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, применение различных форм поддержки, стимулирующих граждан к выходу из трудной жизненной ситуации).

4. Поддержка и стимулирование жизненной активности пожилых людей (забота о старшем поколении, повышение заинтересованности и привлечение пожилых людей к активной жизни).

5.Повышение уровня социальной реабилитации  инвалидов для преодоления ими ограничений жизнедеятельности (дополнительная поддержка в части обеспечения мобильности и расширения доступа к информации с целью интеграции в общество).

6.Создание условий для повышения профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания населения и статуса социальной службы (стимулирование  роста профессионализма работников учреждений социального обслуживания населения, обеспечение укомплектованности  штатами в целях повышения качества социального обслуживания).

3. Перечень подпрограмм Муниципальной программы с кратким описание подпрограмм и основных мероприятий Муниципальной программы

Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и развитие социального обслуживания населения, с целью повышения их эффективности и результативности.

Муниципальная программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Муниципальной программы и решение программных задач:

подпрограмма «Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»;

подпрограмма «Развитие социального обслуживания населения в части выплаты заработной платы»;

подпрограмма «Развитие социального обслуживания населения»;

подпрограмма «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан»;

подпрограмма «Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания».

Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи.

Подпрограмма «Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» включает мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и направлена  на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки.

В рамках подпрограммы предусмотрена социальная поддержка в виде  предоставления денежных выплат (единовременных и (или) ежемесячных пособий, компенсаций) и оказания поддержки в натуральном выражении (например, бесплатный (льготный) проезд) ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, инвалидам, пенсионерам, отдельным категориям многодетных матерей и приемным родителям, малообеспеченным гражданам, семьям, имеющим детей и другим категориям граждан.

Подпрограмма «Развитие социального обслуживания населения, в части выплаты заработной платы».

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии планируется поэтапное повышение средней заработной платы социальных работников.

Подпрограмма «Развитие социального обслуживания населения» включает мероприятия по обеспечению деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.

В рамках подпрограммы обеспечивается реализация основных направлений развития учреждений социального обслуживания, повышение качества и доступности социальных услуг, укрепление материально-технической базы учреждений, социальная поддержка работников учреждений социального обслуживания.

Подпрограмма «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан» разработана в целях повышения качества жизни, усиления социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в особом государства и общества.

Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание единовременной адресной социальной помощи нуждающимся и социально незащищенным категориям граждан, семьям с детьми, создание доступной среды для реабилитации инвалидов, поддержку и стимулирование жизненной активности и здорового образа жизни пенсионеров и инвалидов.

Поскольку наиболее острыми проблемами граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются недостаток денежных средств на неотложные нужды (приобретение одежды, питание детей), на ремонт жилья; отсутствие жилых помещений; ослабленное здоровье; трудности в получении профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройстве, предоставление адресной помощи осуществляется им как в денежном, так и в натуральном выражении.

Определенное влияние на качество жизни граждан оказывает также уровень их информированности о системе социальной поддержки, мониторинг социально-экономического и правового положения отдельных категорий граждан, профессиональный уровень работников системы социального обслуживания.

В целях повышения информированности граждан  о системе социальной поддержки предусмотрена организация информирования населения через различные средства массовой информации.

Подпрограмма «Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания» включает мероприятия, обеспечивающие выполнение, управлением социальной защиты населения Мариинского муниципального района, полномочий по реализации единой государственной социальной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

4. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы

Сроки реализации Муниципальной программы – 2021 - 2023 годы.

В связи с тем, что основная часть мероприятий Муниципальной программы связана с последовательной реализацией «длящихся» социальных обязательств Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации не предусмотрено.

5. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

5

6

7

Муниципальная программа «Социальная поддержка отдельных категорий населения Мариинского муниципального района»

Всего

127 074,8

102 563,2

102 563,2

местный бюджет

7 992,0

7 791,0

7 791,0

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

0

0

0

областной бюджет

119 082,8

94 772,2

94 772,2

Подпрограмма «Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан», в том числе

Всего

5 150,9

4 989,6

4 989,6

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

0

0

0

областной бюджет

5 150,9

4 989,6

4 989,6

Мероприятия:

Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 105-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда»

Всего

1 240

1 240

1 240

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

1240

1 240

1 240

Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 105-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда»

Всего

11,2

11,2

11,2

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

11,2

11,2

11,2

Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 114-ОЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»

Всего

48,0

48,0

48,0

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

48,0

48,0

48,0

Меры социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей в соответствии с Законом Кемеровской области от 8 апреля 2008 года № 14-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей»

Всего

35,0

35,0

44,1

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

35,0

35,0

35,0

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Кемеровской области от 27 января 2005 года № 15-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Всего

87,2

87,2

87,2

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники

федеральный бюджет

областной бюджет

87,2

87,2

87,2

Меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания в виде пособий и компенсации в соответствии с Законом Кемеровской области от 30 октября 2007 года № 132-ОЗ «О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания»

Всего

17,1

22,1

22,1

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

17,1

22,1

22,1

Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии с Законом Кемеровской области от 7 декабря 2018 года № 104-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере погребения и похоронного дела в Кемеровской области»

Всего

1 014,3

848,0

848,0

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

1 014,3

848,0

848,0

Меры социальной поддержки многодетных семей в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области»

Всего

2 698,1

2 698,1

2 698,1

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

2 698,1

2 698,1

2 698,1

Подпрограмма «Развитие социального обслуживания населения, в части выплаты заработной платы»

Всего

88440,2

70 179,9

70 179,9

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

88 440,2

70 179,9

70 179,9

Мероприятия

Обеспечение деятельности (оказание услуг) специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям

Всего

28872,2

22785,8

22785,8

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

28872,2

22785,8

22785,8

Социальное обслуживание граждан, достигших возраста 18 лет, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, за исключением государственного полномочия по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных организациях социального обслуживания

Всего

59444,3

47 394,1

47 394,1

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

59444,3

47 394,1

47 394,1

Меры, связанные с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции

Всего

123,7

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

123,7

Обеспечение деятельности (оказание услуг) специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям

Всего

123,7

0

0

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

123,7

Подпрограмма «Развитие социального обслуживания населения»

Всего

9050,5

7 122,2

7 122,2

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

9 050,5

7 122,2

7 122,2

Мероприятия

Обеспечение деятельности (оказание услуг) специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям

Всего

6156,6

4 807,1

4 807,1

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

6156,6

4 807,1

4 807,1

Социальное обслуживание граждан, достигших возраста 18 лет, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, за исключением государственного полномочия по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных организациях социального обслуживания

Всего

2893,9

2 315,1

2 315,1

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

2893,9

2 315,1

2 315,1

Подпрограмма «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан»

Всего

7742,2

7 791,0

7 791,0

местный бюджет

7742,2

7 791,0

7 791,0

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

Мероприятия

Обеспечение автономными пожарными извещателями мест проживания многодетных семей, социально неадаптированных и маломобильных граждан

Всего

15,0

15,0

15,0

местный бюджет

15,0

15,0

15,0

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

Поддержка общественных организаций

Всего

366,0

местный бюджет

366,0

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

Меры социальной поддержки«Почетному гражданину Мариинского муниципального района», ветеранам боевых действий, имеющих инвалидность

Всего

916,0

916,0

916,0

местный бюджет

916,0

916,0

916,0

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

Адресная социальная помощь одиноким гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, одиноким матерям (отцам), многодетным, неполным семьям, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, уволенным с военной службы, участникам боевых действий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и проведение социально-значимых мероприятий

Всего

1448,2

1 863,0

1 863,0

местный бюджет

1448,2

1 863,0

1 863,0

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Мариинского муниципального района и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района

Всего

4 997,0

4 997,0

4 997,0

местный бюджет

4 997,0

4 997,0

   4 997,

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

Подпрограмма «Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания»

Всего

16691,0

12 480,5

12 480,5

местный бюджет

249,8

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

16 441,2

12 480,5

12 480,5

Мероприятия:

Единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию муниципальных служащих

Всего

249,8

местный бюджет

249,8

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

Социальная поддержка и социальное обслуживание населения в части содержания органов местного самоуправления

Всего

16 441,2

12 480,5

12 480,5

местный бюджет

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

16441,2

12 480,5

12 480,5

6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

6

7

8

Муниципальная программа «Социальная поддержка отдельных категорий населения Мариинского муниципального района»

Коэффициент оценки эффективности муниципальной программы

Коэффици-ент

1

1

1

Доля граждан, получающих социальную поддержку, в общей численности населения Мариинского муниципального района

процентов

27,9

27,9

27,9

Доля лиц, удовлетворен-ных качеством социального обслуживания, от общего числа обслуживаемых ( по данным опроса)

процентов

99

99

99

Подпрограмма «Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Средний размер денежных выплат на одного получателя

тыс.рублей в год

18,0

18,0

18,0

Мероприятия:

Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда в соответствии с Законом Кемеровской области от 20.12.2004 № 105-ОЗ « О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов ВОВ и ветеранов труда»

Средний доход ветерана труда за счет предоставления мер социальной поддержки (зубопротезирование)

тыс.рублей в год

23,8

23,8

23,8

Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны

Средний доход труженика тыла за счет предоставления мер социальной поддержки(зубо-протезирование)

тыс.рублей в год

7,0

7,0

7,0

Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

Средний доход реабилитированного лица за счет предоставления мер социальной поддержки(зубо-протезирование)

тыс.рублей в год

15,3

15,3

15,3

Меры социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей в соответствии с Законом Кемеровской области от 08.04.2008 № 14-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей»

Средний доход многодетной матери за счет предоставления мер социальной поддержки (зубопротезиро-вание)

тыс.рублей в год

14,7

14,7

14,7

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.01.2005 № 15-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Средний доход отдельных категорий граждан за счет предоставления мер социальной поддержки (зубопротезиро-вание)

тыс.рублей в год

15,5

15,5

15,5

Меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания в виде пособий и компенсации в соответствии с Законом Кемеровской области от 30 октября 2007 года № 132-ОЗ «О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания»

Средний доход отдельных категорий граждан за счет предоставления мер социальной поддержки

тыс.рублей в год

1,2

1,2

1,2

Меры социальной поддержки многодетных семей в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2005 № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в кемеровской области»

Средний доход многодетной семьи за счет предоставления мер социальной поддержки (бесплатное питание в школе)

тыс.рублей в год

13,9

13,9

13,9

Доля малообеспеченных семей в общем числе многодетных семей

процентов

46,8

46,8

46,8

2. Подпрограмма «Развитие социального обслуживания населения, в части выплаты заработной платы»

Мероприятия

Социальное обслуживание граждан, достигших возраста 18 лет, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, за исключением государственного полномочия по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных организациях социального обслуживания в части оплаты труда

Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в регионе

процентов

100

100

100

Обеспечение деятельности (оказание услуг) специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям в части оплаты труда

Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в регионе

Процентов

100

100

100

3. Подпрограмма «Развитие социального обслуживания населения»

Социальное обслуживание граждан, достигших возраста 18 лет, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, за исключением государственного полномочия по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных организациях социального обслуживания

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получение социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

процентов

100

100

100

Обеспечение деятельности (оказание услуг) специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.

Обеспечение деятельности (оказание услуг) специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям за счет спонсорских средств

4. Подпрограмма «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан»

Доля расходов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения, в общих расходах Муниципальной программы

процентов

1,9

1,9

1,9

Мероприятия:

Поддержка общественных организаций

Количество общественных организаций

единиц

3

3

3

Меры социальной поддержки «Почетному гражданину Мариинского муниципального района», ветеранам боевых действий, имеющих инвалидность

Средний размер ежемесячной выплаты на одного гражданина, получающего ежемесячную выплату «Почетный гражданин Мариинского муниципального района»

тыс. рублей в год

60,0

60,0

60,0

Средний размер ежемесячной выплаты в год инвалидам боевых действий, имеющих инвалидность

тыс. рублей в год

10,8

10,8

10,8

Адресная социальная помощь одиноким гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, одиноким матерям (отцам), неполным семьям, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, уволенным с военной службы, участникам боевых действий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и проведение социально значимых мероприятий

Средний размер адресной социальной помощи на одного получателя

тыс.рублей в год

2

2

2

Количество проведенных социально-направленных мероприятий

единиц

9

9

9

Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Мариинского муниципального района и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района

Количество лиц, замещавших муниципальные должности Мариинского муниципального района и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района

человек

65

65

65

5. Подпрограмма «Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания»

Доля расходов на управление Муниципальной программой в общих расходах Муниципальной программы

процентов

12,9

12,2

12,2

Социальная поддержка и социальное обслуживание населения в части содержания органов местного самоуправления

Доля освоенных средств в общем объеме средств, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы

процентов

98

98

98

7. Методика оценки эффективности Муниципальной программы

Оценка эффективности Муниципальной программы проводится по следующим направлениям:

1. Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов). Для каждого показателя (индикатора) ежегодно будет проводиться сопоставление планируемых и фактических значений, обосновываться обнаруженные отклонения. Неэффективными будут считаться результаты, которые не достигли плановых значений из-за ненадлежащего управления Муниципальной программой.

2. Выполнение плана мероприятий. Предполагается сопоставление плана мероприятий и реальных действий по объему предоставления социальных выплат и услуг, охвату ими целевой группы. Неэффективным считается при сохранении запланированного объема финансирования мероприятий невыполнение плана реализации мероприятий, несоблюдение обязательств по охвату целевой группы запланированными мероприятиями.

3.Эффективность расходования денежных средств. Степень соответствия расходов на реализацию мероприятий Муниципальной программы запланированному уровню затрат. К неэффективным результатам будет отнесено необоснованное отклонение фактических расходов на реализацию мероприятий от запланированных.

Эффективность Муниципальной программы оценивается ежегодно на основе значений целевых показателей (индикаторов) исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) их целевым значениям.

Оценка целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы определяется по формуле:

Tfi

Ei = ---, где:

TNi

Ei - эффективность i-го целевого показателя (индикатора) Муниципальной программы (коэффициент);

Tfi - фактический показатель (индикатор), отражающий исполнение i-го мероприятия Муниципальной программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TNi - целевой показатель (индикатор), отражающий исполнение i-го мероприятия, предусмотренный Муниципальной программой.

Оценка эффективности Муниципальной программы определяется по формуле:

, где

E - эффективность Муниципальной программы (коэффициент);

n - количество показателей (индикаторов) Муниципальной программы.

По итогам проведения оценки эффективности Муниципальной программы дается качественная оценка эффективности реализации Муниципальной программы:

Наименование показателя (индикатора)

Значение показателя (индикатора)

Качественная оценка Муниципальной программы

Эффективность Муниципальной программы (Е)

Е > 1,0

Высокоэффективный

0,7 < Е < 1,0

Уровень эффективности средний

0,5 < Е < 0,7

Уровень эффективности низкий

Е < 0,5

Неэффективные

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

значения 95 процентов и более показателей Муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют интервалу значений для целей отнесения Муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не менее 95 процентов средств, запланированных для реализации Муниципальной программы в отчетном году.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

значения 80 процентов и более показателей Муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют интервалу значений для целей отнесения Муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 90 до 95 процентов средств, запланированных для реализации Муниципальной программы в отчетном году.

Если реализация Муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

Муниципальная программа может корректироваться в связи с внесением изменений в постановления администрации Мариинского муниципального района и решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района.

Ожидаемый вклад реализации Муниципальной программы в экономическое и социальное развитие Мариинского муниципального района выразится в:

выполнении обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

снижении бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

расширении масштабов предоставления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с соответствующим сокращением мер социальной поддержки, предоставляемой в натуральной форме;

удовлетворении потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе в системе социального обслуживания;

обеспечении поддержки и содействии социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

повышении уровня жизни социальных работников, росте занятости населения и решении проблем дефицита кадров в отрасли социального обслуживания населения в связи с ростом заработной платы;

сохранении социальной стабильности.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 170.050.000 Другие виды дополнительных социальных гарантий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать