Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU22045220202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Петропавловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.06.2020                                                                                                 № 207

с. Петропавловское

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловском районе» на 2021-2024 годы

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Петропавловского района от 01.02.2019 № 34 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловском районе» на 2021-2024 годы (далее - Программа).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

3. Исполнителю, подготовившему настоящее постановление, незамедлительно направить его в юридический отдел Администрации района для последующего направления в Управление юстиции Алтайского края, для включения постановления в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края.

4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования Петропавловский район Алтайского края, разместить на официальном сайте Администрации Петропавловского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.petadm.ru/.

5. Контроль за исполнением настоящего положения возложить на заместителя главы Администрации района по социальным вопросам, председателя комитета по образованию Администрации района Фукс И.А.

Глава района С.В. Козликин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Петропавловского района

от 09.06.2020 № 207

Муниципальная программа

«Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловском районе»

на 2021–2024 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловском районе»

на 2021-2024 годы»

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации Петропавловского района

Соисполнители Программы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Петропавловского района Алтайского края; Администрация Петропавловского района

Участники Программы

Подпрограммы Программы

Молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, изъявившие желание принять участие в Программе

Нет

Цель Программы

реализация механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Петропавловском районе

Задачи Программы

оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы «Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловском районе на 2021-2024 годы» (далее – «Программа»). Предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение или строительство жилья;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты

Целевые индикаторы и показатели Программы

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

Сроки и этапы реализации Программы

2021–2024 годы без деления на этапы

Объемы финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет 11519,9 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета 1589,6 –тыс. рублей;

средства краевого бюджета –1232,4 тыс. рублей;

средства бюджета муниципального образования Петропавловский район –1209,55 тыс. рублей;

собственные (заемные) средства молодых семей –7488,35 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого бюджетов и бюджета муниципального образования Петропавловский район.

Ожидаемые результаты

реализации Программы

успешное выполнение мероприятий программы в 2021 – 2024 годах позволит:

выдать свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения 8 молодым семьям Петропавловского района путем привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.

.

Общая характеристика сферы реализации Программы

Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Администрации Петропавловского района.

С 2006 года оказание государственной поддержки в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществлялось в районе в рамках краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае» на 2004 - 2010 годы, муниципальной целевой Программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Петропавловском районе на 2006-2010 годы», с 2011 года - в рамках государственной программы Алтайского края «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 - 2015 годы и муниципальной целевой Программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Петропавловском районе на 2011-2015 годы», с 2015 года – в рамках подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2015 – 2020 годы государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» на 2014 – 2020 годы, муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловском районе на 2016-2020 годы».

Программа разработана в соответствии с требованиями и условиями мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710.

За период реализации Программы в Петропавловском районе улучшили свои жилищные условия 41 молодая семья.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при приобретении жилья с использованием ипотечного жилищного кредита. Большинство молодых семей впервые приобретают собственное жилье, поэтому они не могут использовать его в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Также они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

В своем ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации 20 февраля 2019 года Президент Российской Федерации В.В. Путин прямо отметил, что «Для нашего общества, для многонационального народа именно семья, рождение детей, продолжение рода, уважение к старшим поколениям были и остаются мощным нравственным каркасом. Мы делали, и будем делать всё для укрепления семейных ценностей. Это вопрос нашего будущего. Общая задача для государства, для гражданского общества, для религиозных организаций, политических партий и средств массовой информации».

Таким образом, анализ результатов реализации Программы выявил необходимость ее продления с целью оказания бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Петропавловском районе.

Современное местное законодательство должно наряду с прежней ориентацией на потребности социально незащищенных групп населения сделать новый акцент на решение жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего определенным стабильным доходом, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

2. Приоритетные направления реализации Программы , цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритетные направления реализации Программы

Приоритеты государственной политики в поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий сформированы с учетом целей и задач, представлены в следующих стратегических документах:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;

Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710;

Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019.

Приоритетными направлениями муниципальной политики в Петропавловском районе в поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий являются:

стимулирование развития жилищного строительства;

поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, и семей, имеющих 3 и более детей, а также ипотечного жилищного кредитования;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи с последующей ее интеграцией в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития.

2.2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задача Программы:

предоставление молодым семьям –участникам Программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющие кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

2.3. Конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы обеспечит достижение следующих результатов:

а) обеспечить жильем 8 молодых семей путем привлечения средств федерального, краевого и местного бюджетов, а также собственных средств молодых семей, финансовых средств кредитных организаций, других организаций и физических лиц, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения (строительства) жилья, а также жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства;

б) доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, составит 15,8% от количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2020 г.;

в) объем привлеченных молодыми семьями внебюджетных источников за период реализации подпрограммы 1 составит 7488,35 тыс. рублей.

Показатели реализации программы рассчитываются комитетом по культуре, делам молодежи и спорту Администрации Петропавловского района на основании мониторинга реализации программы.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы реализуются с 2021 по 2024 годы без деления на этапы.

3. Объем финансирования Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета;

средства краевого бюджета;

средства бюджета муниципального образования Петропавловский район;

средства кредитных и других организаций, предоставляющим молодым семьям кредиты и займы на приобретение или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося индивидуального жилья, а также жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства.

Общий объем финансирования в 2021 – 2024 годах составит 11519,9 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета –1589,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 434,7 тыс. рублей;

2022 год – 360,1 тыс. рублей;

202 3год – 397,4 тыс. рублей;

2024 год – 397,4 тыс. рублей;

средства краевого бюджета –1232,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 337,0 тыс. рублей;

2022 год – 279,2 тыс. рублей;

2023 год – 308,1 тыс. рублей;

2024 год – 308,1 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами) – 1209,55 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 330,75 тыс. рублей;

2022 год – 274,0 тыс. рублей;

2023 год – 302,4 тыс. рублей;

2024 год – 302,4 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 7488,35 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год- 2047,5 тыс. рублей;

2022 год –1696,5 тыс. рублей;

2023 год –1872,0 тыс. рублей;

2024 год –1872,0 тыс. рублей;

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального, краевого и местного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.

Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы

Для успешной реализации муниципальной программы важное значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

- макроэкономические риски, связанные с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы;

- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования;

- административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, приводящие к нарушению планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации муниципальной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке. Способами ограничения рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы (при необходимости);

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы.

5. Механизм реализации Программы

Муниципальное образование Петропавловский район принимает участие в проводимом Управлением молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее –управление) конкурсном отборе муниципальных образований края по участию в реализации подпрограммы 1 «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края».

В пределах лимитов бюджетных средств, выделенных из федерального и краевого бюджетов, управление распределяет данные средства между муниципальными образованиями края, прошедшими конкурсный отбор.

По результатам конкурсного отбора управление заключает соглашения с муниципальными образованиями Алтайского края о реализации мероприятий подпрограммы и утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв для получения социальных выплат в планируемом году, а также оказывает методологическую помощь органам местного самоуправления в реализации мероприятий подпрограммы.

В рамках подпрограммы управление вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений межбюджетные трансферты, предусмотренные на ее реализацию. Распределение межбюджетных трансфертов утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.

В рамках реализации Программы решением районного Совета народных депутатов ежегодно определяется объем бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования Петропавловский район на реализацию программных мероприятий.

Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации Петропавловского района осуществляет сбор документов от молодых семей на участие в Программе, организует работу по проверке сведений, содержащихся в данных документах.

Жилищная комиссия при Администрации Петропавловского района принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. На основе собранных документов формируются списки молодых семей Петропавловского района для участия в Программе.

После утверждения управлением списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году Администрацией Петропавловского района выполняются следующие мероприятия:

организация выдачи свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в установленном порядке;

заключение договоров с молодыми семьями - претендентами на получение социальных выплат в соответствующем году об ответственности молодых семей за использование социальной выплаты в соответствии с требованиями подпрограммы;

осуществление проверки сведений в заявке банка на перечисление средств социальной выплаты молодой семье на соответствие данным в выданных свидетельствах;

перечисление средств социальной выплаты на банковские счета молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в сроки, предусмотренные подпрограммой.

В рамках выполнения мероприятий Программы Администрация Петропавловского района осуществляет контроль:

за обоснованностью признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Алтайского края;

за соответствием приобретаемого (построенного) жилого помещения условиям Программы;

за соблюдением молодыми семьями - претендентами на получение социальных выплат в соответствующем году условий Программы в части выполнения строительных работ и сроков строительства в случае направления социальной выплаты на оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, а также оформления документов ввода построенного жилья в эксплуатацию.

В случае установления нарушений в части необоснованного предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году, Администрация Петропавловского района принимает меры в установленном законодательством порядке по возмещению бюджетных средств в доход муниципального образования Петропавловский район Алтайского края. В случае установления нарушений в части невыполнения молодыми семьями - претендентами на получение социальных выплат в соответствующем году условий участия в Программе, Администрация Петропавловского района, в установленном законодательством порядке, принимает меры по изъятию бюджетных средств с данных молодых семей и возмещению их в доход муниципального образования Петропавловский район Алтайского края.

Администрация Петропавловского района несет ответственность за исполнение принятых обязательств по софинансированию мероприятий Программы, целевому использованию бюджетных средств и выполнению перечня программных мероприятий в соответствии с законодательством Алтайского края и соглашениями, заключенными управлением и Администрацией Петропавловского района.

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участником Программы может стать молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, где один из супругов является гражданином российской Федерации, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (возраст которого не превышает 35 лет), являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее – «молодая семья»). Возраст не превышающий 35 лет, определяется на день принятия Правительством Алтайского края решения о включении молодой семьи – участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве таковых до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти своих персональных данных, а в отношении несовершеннолетних членов семьи – согласие родителей (заявленных представителей). Согласие оформляется в соответствии со статьей 9 Федерального законам от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – «свидетельство»), которое выдается Администрацией Петропавловского района. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный управлением для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор об открытии банковского счета предназначенного для зачисления социальной выплаты.

Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации Петропавловского района оформляет документы на конкурсный отбор муниципальных образований края для участия в Подпрограмме 1»Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» (далее Подпрограмма 1)

Список молодых семей участников муниципальной программы формируется в рамках порядка формирования списка молодых семей – участников Программы, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050, а также действующих Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

Управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и перечисляет в бюджет Петропавловского района.

Социальная выплата предоставляется молодой семье Администрацией Петропавловского района за счет средств бюджета муниципального образования Петропавловский район, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из бюджета Алтайского края и федерального бюджета. В случае недостаточности или отсутствия средств федерального бюджета социальные выплаты на приобретение жилья предоставляются молодым семьям за счет средств краевого бюджета и бюджета муниципального образования Петропавловский район в порядке, устанавливаемом Правительством Алтайского края по согласованию с Администрацией Петропавловского района.

Общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения в том числе являющегося объектом долевого строительства, в рамках Программы в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией Петропавловского района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое (построенное) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в рамках Программы в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного (построенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в Администрацию Петропавловского района нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

В случае использования социальной выплаты на уплату цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.

Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей (в том числе являющееся объектом долевого строительства) в рамках Программы, должно находиться на территории Петропавловского района Алтайского края, на основании списка молодых семей – участников Подпрограммы 1 которого, молодая семья включена в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты.

Молодые семьи - участники Программы несут полную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за невыполнение условий участия в Программе.

Молодые семьи – участники Программы имеют право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты определяется постановлением Правительства Алтайского края.

Молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками государственной программы Алтайского края «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2015 – 2020 годы, муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловском районе» на 2016-2020 годы и не реализовавшие свое право на получение социальной выплаты, автоматически становятся участниками настоящей Программы на предусмотренных в ней условиях.

Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения молодой семьи о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого (построенного) жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплату оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения Администрацией Петропавловского района молодой семьи из списка участников Программы.

Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет долевого софинансирования размера социальной выплаты из федерального, краевого и местного бюджетов регламентируется региональными и федеральными нормативными актами в рамках реализации Подпрограммы 1.

Администрация Петропавловского района обеспечивает размещение информации о предоставлении социальной выплаты в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – ЕГИССО). Размещение (получение) указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178 –ФЗ «О государственной социальной помощи».

Информация о предоставлении социальной выплаты, размещенная в ЕГИССО, может быть получена заявителем через личный кабинет на Едином портале, в том числе в виде электронного документа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей в

Петропавловском районе на 2021-2024 годы»

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах программы

«Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловском районе на 2021-2024 годы» и их значениях



п/п

Наименование инди­катора

Единица измерения

Значение индикатора по годам

год разработки Программы

годы реализации Программы

2020

2021

2022

2023

2024

Всего за весь период

1

2

3

4

5

6

7

8

10

1

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет средств бюджета муниципального образования Петропавловский район, а так же средств федерального и краевого бюджетов

ед.

2

2

2

2

2

8

Приложение 2

к муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей в

Петропавловском районе на 2021-2024 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы

«Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловском районе на 2021-2024годы»

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник Программы

Источники финансирования

2021

2022

2023

2024

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Цель. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий

3150,3

2609,8

2879,9

2879,9

11519,9

Всего

в том числе

434,7

360,1

397,4

397,4

1589,6

федеральный бюджет

337,0

279,2

308,1

308,1

1232,4

краевой бюджет

330,75

274,0

302,4

302,4

1209,55

бюджет муниципального образования Петропавловский район

2047,85

1696,5

1872,0

1872,0

7488,0

внебюджетные источники

2

Задача 1. Предоставление молодым семьям – участникам Программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья

2021-2024

3150,3

2609,8

2879,9

2879,9

11519,9

Всего

в том числе

434,7

360,1

397,4

397,4

1589,6

федеральный бюджет

337,0

279,2

308,1

308,1

1232,4

краевой бюджет

330,75

274,0

302,4

302,4

1209,55

бюджет муниципального образования Петропавловский район

2047,85

1696,5

1872,0

1872,0

7488,0

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1. Определение ежегодного объема средств муниципального образования Петропавловский район на реализацию мероприятий программы

ежегодно

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Петропавловского района Алтайского края

3150,3

2609,8

2879,9

2879,9

11519,9

Всего

в том числе

434,7

360,1

397,4

397,4

1589,6

федеральный бюджет

337,0

279,2

308,1

308,1

1232,4

краевой бюджет

330,75

274,0

302,4

302,4

1209,55

бюджет муниципального образования Петропавловский район

2047,85

1696,5

1872,0

1872,0

7488,0

внебюджетные источники

4

Мероприятие 1.2. Формирование и утверждение

списков молодых семей-

участниц Программы, желающих

получить социальную выплату в

планируемом году, в порядке,

установленном Администрацией

Алтайского края

ежегодно

до

1 июня

Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации района

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет муниципального образования Петропавловский район

внебюджетные источники

5

Мероприятие 1.3. Участие

муниципального образования Петропавловский район в конкурсном

отборе муниципальных образований Алтайского края для

реализации под-программы 1 подпрограммы 1 «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края»

ежегодно

Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации района; комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Петропавловского района Алтайского края

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет муниципального образования Петропавловский район

внебюджетные источники

6

Мероприятие

1.4. Заключение соглашения с

Управлением по молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края

о реализации

мероприятий Программы в

планируемом году

ежегодно

Администрация Петропавловского района; комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации района

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет муниципального образования Петропавловский район

внебюджетные источники

7

Мероприятие

1.5. Оформление и выдача семьям-

участницам Программы в

установленном порядке

свидетельств о праве на

получение социальной выплаты

на приобретение (строительство)

жилья

ежегодно

Администрация Петропавловского района; комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации района

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет муниципального образования Петропавловский район

внебюджетные источники

8

Мероприятие 1.6. Подготовка и предоставление

отчетов об использовании

бюджетных средств,

выделенных в рамках

реализации Программы;

осуществление мониторинга

реализации Программы

ежемесячно на

1 число месяца, следующего за отчетным;

ежеквартально

Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации района

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет муниципального образования Петропавловский район

внебюджетные источники

9

Мероприятие 1.7. Осуществление управления и

контроля за реализацией

Программы в пределах полномочий

постоянно

Администрация Петропавловского района

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет муниципального образования Петропавловский район

внебюджетные источники

10

Мероприятие 1.8. Организация консультационной

работы среди населения с целью

информирования о целях и задачах Программы, об условиях участия в ней молодых семей

постоянно

Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации района

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет муниципального образования Петропавловский район

внебюджетные источники

11

Мероприятие 1.9. Освещение хода реализации

мероприятий Программы в

районной газете «Ударник», на сайте Администрации района

не реже двух раз в год

Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации района

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет муниципального образования Петропавловский район

внебюджетные источники

12

Задача 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты

2021-2024

Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации района

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет муниципального образования Петропавловский район

внебюджетные источники

13

Мероприятие 2.1. Информирование молодых семей – участниц Программы, об отобранных

банках, для обслуживания средств, предоставляемых молодым

семьям в качестве социальной выплаты

постоянно

Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации района

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет муниципального образования Петропавловский район

внебюджетные источники

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет муниципального образования Петропавловский район

внебюджетные источники

Приложение 3

к муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей в

Петропавловском районе на 2021-2024 годы»

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

«Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловском районе на 2021-2024 годы»

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс.рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

всего

Всего финансовых затрат

3150,3

2609,8

2879,9

2879,9

11519,9

В том числе

Из бюджета муниципального образования

330,75

274,0

302,4

302,4

Из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

337,0

279,2

308,1

308,1

Из федерально бюджета (на условиях софинансирования)

434,7

360,1

397,4

397,4

Из внебюджетных источников

2047,85

1696,5

1872,0

1872,0

Прочие расходы

В том числе

Из бюджета муниципального образования

Из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

Из федерально бюджета (на условиях софинансирования)

Из внебюджетных источников

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать