Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2014г.
Номер документа: RU53000201400281
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.04.2014 № 5

Великий Новгород

(Утратил силу в связи с принятием постановления департаментом сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области от 09.04.2014 № 5; НГР:RU53000201400281)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации области от 11.07.2011 № 306 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг, департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и перечислению социальной выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

2. Признать утратившим силу постановление комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области от 24.02.2012 №2 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности».

3. Разместить постановление на официальном сайте департамента в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://apk.novreg.ru и опубликовать в газете «Новгородские ведомости».

УТВЕРЖДЕН

постановлением департамента от 09.04.2014 №5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по выдаче свидетельствао предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местностии перечислению социальной выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент является нормативным правовым актом департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области (далее - Административный регламент, департамент), устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента, осуществляемых по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями департамента, их должностными лицами (далее - также государственные служащие), порядок взаимодействия департамента с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями припредоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей, участников мероприятий, а также физических лиц, имеющих право выступать от их имени при взаимодеиствии с департаментом при предоставлении государственной услуги

1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие и работающие в сельской местности на территории области, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, проживающие и работающие на селе, либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - заявители).

1.2.2. Заявителями являются участники мероприятий, включенные в сводный список участников мероприятий-получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения, утвержденный департаментом в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской

Федерации от 15 июля 2013 года № 598 (далее - Программа), являющиеся получателями социальных выплат (далее - участники мероприятий).

1.2.3. Интересы физических лиц могут представлять лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Место нахождения департамента: Великий Новгород, ул.Большая Санкт-Петербургская, д.6/11;

почтовый адрес для направления документов и обращений: 173001, Новгородская область, Великий Новгород, ул.Большая Санкт-Петербургская, д.6/11.

Режим работы департамента:

понедельник-пятница: с 08-30 до 17-30 (перерыв 13.00 - 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

1.3.2. Справочные телефоны:

телефон приемной департамента - (8162) 77-47-68, 77-36-37; факс - (88162)73-88-42;

телефон заместителя руководителя департамента - (88162) 77-36-37;

телефон отдела развития сельских территорий, непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги - (88162) 77-26-08, 77-80-59.

1.3.3. Официальный сайт департамента в информационно

телекоммуникационной сети «Интернет»: http://apk.novreg.ш(дaлee – сеть «Интернет»);

электронный адрес приемной департамента для направления обращений: apk@mail. natm. г и;

1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

при личном приеме получателей государственной услуги непосредственно в департаменте;

по телефону;

по электронной почте;

посредством размещения в сети «Интернет»;

посредством размещения в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (далее - Портал), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

публикации в средствах массовой информации.

При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги специалисты обязаны:

начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения государственной услуги;

при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другого специалиста;

избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб авторитету департамента;

соблюдать права и законные интересы граждан.

1.3.5. Информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги заявителям подлежит обязательному размещению:

на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

в сети «Интернет» и на официальном сайте департамента: http://www. apk. novreg.ru;

на Портале, на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)»;

предоставляется при личном или письменном обращении заявителей в департамент.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Предоставление государственной услуги по выдаче свидетельства о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и перечислению социальной выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего

государственную услугу

2.2.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги реализует департамент. Административные процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги выполняют уполномоченные должностные лица департамента.

2.2.2. Обращения заявителя в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления области и организации при предоставлении государственной услуги не требуется.

2.2.3. При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти областигосударственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных услуг» государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Новгородской области от 07.09.2011 № 440.

2.2.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществление межведомственного информационного взаимодействия требуется с:

управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;

управлением Федеральной налоговой службы России по Новгородской области;

органами местного самоуправления городских и сельских поселений области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги являетсявыдача свидетельства и перечисление заявителю социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Размер социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам составляет разницу между расчетной стоимостью строительства (приобретения) жилья и суммой собственных и (или) заемных средств граждан, но не более 70,0 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Доля собственных и (или) заемных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов составляет 30,0 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

2.3.2. Процедура исполнения государственной услуги завершается перечислением заявителю денежных средств.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1 .Срок выдачи свидетельства заявителю не должен превышать 10 (десяти) календарных дней с даты представления документов.

Департамент осуществляет перечисление социальных выплат на банковские счета получателей в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, заключенном с кредитной организацией.

2.4.2. Участник мероприятий представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, в течение 5 календарных дней со дня выдачи свидетельства.

Перечисление социальных выплат на банковские счета участников мероприятий, открытые в кредитной организации, осуществляется в пределах имеющихся средств на счете департамента и при представлении в департамент кредитной организацией уведомления об открытии банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты участнику мероприятий.

2.4.3. Срок для исправления опечаток и ошибок, допущенных должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги, составляет не более 5 рабочих дней со дня их выявления или поступления соответствующей жалобы.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной

услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», № 89, 12.05.1993);

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» («Российская газета», № 2, 11.01.2007);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ)(«Российская газета», № 168, 30.07.2010);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», № 25, 13.02.2009);

постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598«0 федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»(«Собрание законодательства РФ», №30 (часть 2), 29.07.2013);

постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 272 «О государственной программе Новгородской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014-2020 годы» («Новгородские ведомости», № 19,30. 10.2013);

постановление Администрации Новгородской области от 11.04.2008 № 129 «О департаменте сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области»(в ред. постановления Администрации Новгородской области от 26.04.2013 № 244) («Новгородские ведомости», № 54, 23.04.2008).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Документы, которые заявитель представляет в департамент для получения свидетельства:

-в случае приобретения готового жилого помещения:

копию предварительного договора купли-продажи, подписанного продавцом и участником мероприятий и членами его семьи;

документ, подтверждающий наличие собственных и (или) заемных средств, а также право на получение средств материнского (семейного) капитала в размере части стоимости приобретения жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;

копию правоустанавливающего документа на приобретаемое жилое помещение;

копию технического плана либо кадастрового паспорта или технического паспортана приобретаемое жилое помещение с указанием даты ввода здания в эксплуатацию;

копию трудовой книжки или справку, подтверждающую место работы участника мероприятий (для граждан).

- в случае строительства жилого дома:

копию правоустанавливающего документа на земельный участок; копию разрешения на строительство жилого дома;

копию проектно-сметной документации, согласованной с органом местного самоуправления муниципального района области;

акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающие освоение собственных средств в размере части стоимости строительства жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, согласованные с органом местного самоуправления муниципального района области;

соглашение, подписанное органом местного самоуправления муниципального района области и участником мероприятий (в 3-х экземплярах); копию трудовой книжки или справку, подтверждающую место работы

участника мероприятий (для граждан).

- в случае приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилого дома (квартиры):

копию предварительного договора об участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (квартиры), подписанного участником мероприятий и застройщиком;

документ, подтверждающийналичие собственных и (или) заемных средств, а также право на получение средств материнского (семейного) капитала в размере части стоимости приобретения жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;

копию трудовой книжки или справку, подтверждающую основное место работы участника мероприятий (для граждан).

- при направлении социальной выплаты на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) в случае привлечения участником мероприятий для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа):

- в случае приобретения готового жилого помещения:

копии договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

копии договора об ипотечном жилищном кредите (займе) и приложений к

нему;

справку кредитной организации (займодавца), предоставившей участнику мероприятий ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

копию правоустанавливающего документа на приобретенное жилое помещение;

копию технического плана либо кадастрового или технического паспорта на приобретаемое жилое помещение, с указанием даты ввода здания в эксплуатацию;

копию трудовой книжки или справку, подтверждающую основное место работы участника мероприятий (для граждан);

- в случае строительства жилого дома:

копии договора об ипотечном жилищном кредите (займе) и приложений к нему;

справку кредитной организации (займодавца), предоставившей участнику мероприятий ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

копию правоустанавливающего документа на земельный участок;

копию разрешения на строительство жилого дома;

копию проектно-сметной документации, согласованной с органом местного самоуправления муниципального района области;

акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающие освоение собственных средств в размере части стоимости строительства жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, согласованные с органом местного самоуправления муниципального района области;

соглашение, подписанное органом местного самоуправления муниципального района области и участником мероприятий (в 3-х экземплярах);

копию трудовой книжки или справку, подтверждающую основное место работы участника мероприятий (для граждан);

- в случае приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилого дома (квартиры):

копию договора об участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (квартиры) либо договора о передаче квартиры в собственность, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

копию договора об ипотечном жилищном кредите (займе) и приложений к

нему;

справку кредитной организации (займодавца), предоставившей участнику мероприятий ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

копию трудовой книжки или справку, подтверждающую основное место работы участника мероприятий (для граждан).

2.6.2. Наличие собственных и (или) заемных средств у гражданина и (или) членов его семьи, молодой семьи, молодого специалиста подтверждается следующими документами: сберегательная книжка;

договор займа, заключенный с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с указанием цели, срока и суммы займа;

платежный документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты или предварительной оплаты строительных работ;

акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающие затраты на строительство жилья, согласованные с органом местного самоуправления муниципального района области;

кредитный договор, заключенный с кредитной организацией в целях строительства (приобретения) жилья;

выписка из лицевого счета по вкладу, выданная кредитной организацией;

отчет об оценке объекта не завершенного строительством жилого дома, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года№ 135-ФЭ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

договоры купли-продажи строительных материалов или оборудования на строительство жилья и документы, подтверждающие их оплату, согласованные с органом местного самоуправления муниципального района области;

расписка продавца о получении от участника мероприятий средств в счет стоимости приобретаемого жилья;

извещение кредитной организации о принятии положительного решения о кредитовании с указанием суммы кредита.

При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, которые подтверждаются справкой о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на получение средств материнского (семейного) капитала, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

2.6.3. Молодые семьи и молодые специалисты для выдачи свидетельства дополнительно представляют в департамент:

трехсторонний договор, подписанный работодателем и участником мероприятий (в 3-х экземплярах);

справку, подтверждающую место работы супруга (супруги), с указанием должности (для работающих в организациях агропромышленного комплекса, социальной сферы);

копию документа о профессиональном образовании супруга (супруги) (для работающих в организациях агропромышленного комплекса, социальной сферы).

2.6.4. Копии указанных документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные органом (организацией), выдавшим документ, либо заверенные нотариально.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственноивласти, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их

представления

2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организацийи которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как данные документы подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

справку органа местного самоуправления сельского (городского) поселения области, подтверждающую нуждаемость участника мероприятий в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), за исключением участников мероприятий, которые привлекли в качестве источника софинансирования ипотечный жилищный кредит (займ) на строительство (приобретение) жилья до момента включения их в сводный список участников мероприятий;

документы, подтверждающие отсутствие жилья в сельской местности, в которой участник мероприятий изъявил желание постоянно проживать и работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, выданные управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (для молодых семей, молодых специалистов, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности), за исключением участников мероприятий, которые привлекли в качестве источника софинансирования ипотечный жилищный кредит (займ) на строительство (приобретение) жилья до момента включения их в сводный список участников мероприятий.

2.7.2. Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.

2.7.3. Департамент не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основанием для отказа в выдаче свидетельства является непредставление участником мероприятий одного из документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента.

2.9.2. Уведомление об отказе в выдаче свидетельства направляется участнику мероприятий в течение 10 (десяти)календарных дней со дня поступления документов в департамент.

2.9.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

2.10.2. Организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственнойпошлины или иной платы, взимаемой за предоставлениегосударственной услуги

2.11.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике

расчета размера такой платы

2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документовдляпредоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.13.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов дляпредоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 (десять) минут.

2.14. Срок и порядок регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги,в том числе в электронной форме

2.14.1. Срок и порядок регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги установлены в пункте 3.3 Административного регламента.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.15.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

2.15.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах структурных

Подразделений департамента, непосредственно              выполняющих административные процедуры (действия) в соответствии с установленными задачами и функциями.

2.15.3.Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

номера кабинета;

наименования структурного подразделения;

фамилии, имени, отчества должностного лица.

2.15.4. Кабинеты для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц департамента с заявителями.

2.15.5. Каждое рабочее место должностного лица департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети «Интернет», печатающим устройствам.

2.15.6. Помещения для приема заявителей, помещения для ожидания приема оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Помещения для ожидания приема оборудуются информационными стендами. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:

Административный регламент с приложениями или извлечения из него;

время приема заявителей;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.16.1. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входит размещение на Портале, на официальном сайте департамента:

информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;

сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты департамента;

бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.16.2. К качественным показателям оценки качества предоставления государственной услуги относятся:

предоставление услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

соблюдение сроков предоставления услуги; количество обоснованных жалоб.

2.16.3. Взаимодействие заявителя со специалистами департамента осуществляется при подаче необходимых документов в департамент.

2.16.4. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

2.16.5. В любое время с момента предоставления документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте или на личном приеме.

2.16.6. При информировании заявителя по устному обращению и по телефону предоставляется информация по следующим вопросам:

о регистрации документов (регистрационный номер, дата регистрации, сведения о должностном лице, принявшем документы); о выполняемой административной процедуре; о принятом решении;

о сроках выдачи свидетельства и перечисления социальной выплаты (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги).

Время разговора не должно превышать 10 (десять) минут.

Если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу департамента или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому молено получить необходимую информацию.

Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.

По письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, заявитель информируется письменно посредствомнаправления ответа по почте (электронной почте) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней с момента регистрации в департаменте письменного обращения.

2.16.7. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта департамента и Портала, обеспечивается возможность осуществления копирования форм запросов (заявлений) и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

2.17.2. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И CPQKH ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИИ), ТРЕБОВАНИЯ К

ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении

государственной услуги

3.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

предоставление в установленном порядке информации заявителям, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги;

подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их прием и регистрация;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

проверка соответствия представленных документов установленным требованиям, рассмотрение документов, принятие решения о выдаче или отказе в выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, уведомление о принятом решении;

выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

перечисление социальной выплаты на счет заявителя;

3.1.2. Ответственным за исполнением указанных административных процедур и входящих в них административных действий является управление продовольственных рынков, инвестиций и экономического анализа департамента, кроме административной процедуры «перечисление социальной выплаты на счет заявителя».

Ответственным за исполнением административной процедуры «перечисление социальной выплаты на счет заявителя» и входящих в нее административных действий, является отдел экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета департамента.

3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.

3.2. Административная процедура «Предоставление в установленном порядке информации заявителям, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги»

3.2.1. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент устного или письменного обращения заявителя о предоставлении информации о предоставлении государственной услуги.

3.2.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в порядке, предусмотренном подпунктами 1.3.4- 1.3.5 пункта 1.3, подпунктом 2.16.6 пункта 2.16 Административного регламента.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.

3.2.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги включают в себя следующую информацию:

о регистрации документов (регистрационный номер, дата регистрации, сведения о должностном лице, принявшем документы); о выполняемой административной процедуре; о принятом решении;

о сроках выдачи свидетельства и перечисления социальной выплаты(в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги).

3.2.4. Доступ заявителей к информации о предоставлении государственной услуги обеспечивается размещением указанной информации на официальном сайте департамента, на Портале, а также на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 Административного регламента.

3.3. Административная процедура «Подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их прием и

регистрация»

3.3.1. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в департамент документов, предусмотренных подпунктами2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента.

3.3.2. Заявители имеют право представить документы в департамент лично или через доверенное лицо, направить их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Предоставление документов в электронном виде через официальный сайт департамента или через Портал не предусмотрено. Данная возможность будет доступна после внедрения соответствующих технологий.

3.3.3. Государственный служащий управления продовольственных рынков, инвестиций и экономического анализа департамента выдает заявителю или его доверенному лицу расписку о приеме документов по форме согласно приложению № З к Порядку предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденному постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 №272, которая регистрируется в журнале регистрации в день поступления документов.

3.3.4. Максимальное время выполнения административной процедуры составляет не более 10 (десяти) минут.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированный комплект документов, подготовленный для проверки на соответствие установленным требованиям, и выдача заявителю либо его доверенному лицу расписки о приеме документов.

3.4. Административная процедура «Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги»

3.4.1. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является регистрация в установленном порядке документов, представленных заявителем.

3.4.2. Получение документов, указанных в подпункте 2.7.1 Административного регламента, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу департамента.

3.4.3. Осуществление межведомственного информационного взаимодействия требуется с:

управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;

управлением Федеральной налоговой службы России по Новгородской области;

органами местного самоуправления городских и сельских поселений области.

3.4.4. Срок подготовки и направления межведомственного запроса департаментом не может превышать 3 (три) рабочих дня со дня поступления документов заявителя.

Сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов для предоставления государственной услуги не может превышать 5 (пять) рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию, если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.

3.4.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный служащий управления продовольственных рынков, инвестиций и экономического анализа департамента.

3.4.6.Максимальное время выполнения административной процедуры департаментом составляет не более З(трех) рабочих дней.

3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры являются документы, указанные в подпункте 2.7.1 Административного регламента, представленные на бумажном носителе или в форме электронного документа, зарегистрированные по правилам делопроизводства, установленным в департаменте.

3.5. Административная процедура «Проверка соответствия представленных документов установленным требованиям, рассмотрение документов,

принятие решения о выдаче или отказе в выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение)

жилья в сельской местности, уведомление о принятом решении»

3.5.1. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является регистрация в установленном порядке документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.

3.5.2. Государственный служащий управления продовольственных рынков, инвестиций и экономического анализа департамента проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их соответствие пункту 2.6 Административного регламента.

В случае непредставления участником мероприятий одного из документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента, государственный служащий отдела развития сельских территорий департамента готовит приказ об отказе в выдаче свидетельства. Приказ подписывает руководитель департамента либо должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя департамента в его отсутствие.

3.5.3. На основании приказа департамента об отказе в выдаче свидетельства государственный служащий отдела развития сельских территорий департамента осуществляет подготовку на бланке департамента уведомления об отказе в выдаче свидетельства (далее - уведомление об отказе).

Уведомление об отказе должно содержать:

исходящий номер;

реквизиты приказа департамента об отказе в выдаче свидетельства;

наименование лица, которому направляется уведомление;

мотивированное обоснование принятия решения об отказе в выдаче свидетельства.

В уведомлении разъясняется право и порядок обжалования решения департамента, в том числе в судебном порядке.

Уведомление подписывает руководитель департамента либо должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя департамента в его отсутствие.

Уведомление направляется заявителю по почтовому адресу и, при наличии информации об адресе электронной почты заявителя, копия уведомления направляется по адресу электронной почты.

Кроме того, государственный служащий отдела развития сельских территорий департамента возвращает заявителю документы.

Уведомление об отказе регистрируется по правилам делопроизводства, установленным в департаменте. Копия уведомления об отказе хранится в департаменте в порядке и сроки, установленные архивными правилами департамента, и приобщается к документам участника мероприятий.

Участник мероприятий может повторно представить документы для выдачи свидетельства, предусмотренные подпунктами2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента, в срок, не позднее 3 месяцев со дня включения участника мероприятий в сводный список участников мероприятий.

3.5.4. Максимальное время выполнения административной процедуры составляет не более 10(десяти)календарных дней со дня поступления документов в департамент.

3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является:

решение о выдаче свидетельства;

решение об отказе в выдаче свидетельства, направление уведомления об отказе в выдаче свидетельства и возвращение документов заявителю.

3.6. Административная процедура «Выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение)

жилья в сельской местности»

3.6.1. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является решение о выдаче свидетельства.

Государственный служащий отдела развития сельских территорий департамента заполняет свидетельство по форме согласно Приложению № 5к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598. Свидетельство подписывает руководитель департамента либо должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя в его отсутствие.

Выдача департаментом свидетельства осуществляется участнику мероприятий при предъявлении документа, удостоверяющего личность участника мероприятий, либо его доверенному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность доверенного лица, и нотариально оформленной доверенности.

Департамент ведет реестры выданных свидетельств по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

3.6.2. Максимальное время выдачи свидетельства составляет не более 10 (десяти) календарных дней с даты представления заявителем документов.

3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является Свидетельство, выданное участнику мероприятий, либо его доверенному лицу. Корешок свидетельства отрывается и хранится в департаменте.

3.7. Административная процедура «Перечисление социальной выплаты на

счет заявителя»

3.7.1. Юридическим фактом -основанием для начала административной процедуры является решение департамента о выдаче свидетельства.

3.7.2. Государственный служащий отдела развития сельских территорий департамента передает пакет документов для перечисления социальной выплаты на счет заявителя в отдел экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета департамента, с обязательной фиксацией в журнале, указанном в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 Административного регламента, даты передачи документов.

Государственный служащий отдела экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета департамента проверяет наличие в представленных документах сведений о банковских реквизитах для перечисления социальной выплаты.

Государственный служащий отдела экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета департамента проверяет правильность расчета суммы социальной выплаты. Размер социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам составляет разницу между расчетной стоимостью строительства (приобретения) жилья и суммой собственных и (или) заемных средств граждан, но не более 70,0 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных и (или) заемных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов составляет 30,0 процентов от расчетной стоимости строительства

(приобретения) жилья. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории области, используемая для расчета социальных выплат, устанавливается Правительством Новгородской области в соответствии с пунктом 12 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 №598.

Государственный служащий отдела экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета департамента, начальник отдела- главный бухгалтер или заместитель начальника отдела экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета, оформляет заявку в департамент финансов Новгородской области на получение денежных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

После выполнения департаментом финансов Новгородской области заявки департамента и зачисления денежных средств на лицевой счет департамента, государственный служащий отдела экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета составляет заявку на кассовый расход и направляет ее в Управление Федерального казначейства по Новгородской области для перечисления денежных средств на счет участника мероприятий в кредитной организации.

3.7.3. Участник мероприятий представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, в течение 5 календарных дней со дня выдачи свидетельства.

Перечисление социальных выплат на банковские счета участников мероприятий, открытые в кредитной организации, осуществляется в пределах имеющихся средств на счете департамента и при представлении в департамент кредитной организацией уведомления об открытии банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты участнику мероприятий.

Департамент обязан уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств.

3.7.4. Департамент осуществляет перечисление социальных выплат на банковские счета получателей в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, заключенном с кредитной организацией.

3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счет участника мероприятий в кредитной организации.

Поступление денежных средств на счет участника мероприятий фиксируется по правилам, установленным договором об обслуживании счета между кредитной организацией и участником мероприятий.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением ответственными должностными лицами

департаментаположений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется:

государственными служащими департамента, выполняющими отдельные административные процедуры;

должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственных услуг, устанавливается организационно-распорядительным актом (приказом) департамента.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется:

государственными служащими, выполняющими отдельные административные процедуры, путем контроля за исполнением установленных административных процедур, административных действий в составе административных процедур, и сроков выполнения административных процедур;

ответственными должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими департамента положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами проверок, утвержденными руководителем департамента.

Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению.

4.2.2. При проверке могут рассматриваться:

все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки;

порядок выполнения отдельных административных процедур - тематические проверки.

4.2.3. Проверка осуществляется на основании приказа руководителя департамента о проведении проверки, в котором определяется:

наименование государственной услуги, правильность предоставления которой проверяется;

предмет (тема) проверки;

состав рабочей группы, проводящей проверку, с указанием руководителя рабочей группы;

срок проведения проверки.

4.2.4. Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из предмета проверки, объема предстоящих контрольных действий.

4.2.5. Ответственным за проведение конкретной проверки является руководитель рабочей группы.

4.2.6. При подготовке к проведению проверки члены рабочей группы должны изучить нормативные правовые акты Российской Федерации и Новгородской области, касающиеся темы проверки.

4.2.7. По результатам проверки составляется акт о соответствии (несоответствии) предоставления государственной услуги действующему законодательству Российской Федерации (далее - акт проверки).

Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и заключительной.

Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения: наименование государственной услуги, правильность которой проверяется; дата и место составления акта проверки; предмет (тема) проверки;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов рабочей группы, проводивших проверку; срок проведения проверки;

иные данные, необходимые по мнению руководителя рабочей группы. Структура описательной части акта проверки определяется предметом (темой) проверки. Описательная часть акта проверки должна содержать сведения о выявленных нарушениях и недостатках при предоставлении государственной услуги с указанием нарушений конкретных положений нормативных правовых актов, или об их отсутствии;

Заключительная часть акта проверки должна содержать выводы рабочей группы по результатам проверки.

4.2.8. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, четкость и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений, не подтвержденных соответствующими документами, а также субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.

4.2.9. Акт проверки составляется руководителем рабочей группы в 2 (двух) экземплярах и подписывается руководителем рабочей группы и членами рабочей группы.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц

департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Персональная ответственность государственных служащих департамента за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Административного регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в департамент.

4.4.2. Жалоба может быть представлена на личном приеме руководителю департамента (должностному лицу, исполняющему обязанности руководителя в его отсутствие), направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством размещения на Портале, на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИИ И ДЕЙСТВИИ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДШАРТАМЕНТА,А также

ЕГО ДОЛЖНОСТИБ1Х ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении

государственной услуги

5.1.1. В случае несогласия заявителя с принятым решением, действиями (бездействием) он вправе обжаловать данное решение, действия (бездействие) должностного лица департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, обратившись с жалобой.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, являются основания, указанные в подпункте 5.1.1 Административного регламента.

5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента могут быть обжалованы руководителю департамента, в случае его отсутствия - первому заместителю (заместителю) руководителя департамента.

Действия (бездействие) и решения руководителя департамента могут быть обжалованы Губернатору Новгородской области.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.2. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

5.6.1.Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, настоящим административным регламентом, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения

жалобы

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.10.1. Должностные лица департамента обязаны предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомиться с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом; а также обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и

рассмотрения жалобы

5.11.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте департамента;

по телефонам, указанным в пункте 1.3.2 Административного регламента; личным общением со специалистом отдела департамента, предварительно договорившись о встрече по телефону, указанному в пункте 1.3.2 Административного регламента.

Приложение

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств и перечислению социальной выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств и перечислению социальной выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и

молодых специалистов

1.Условные обозначения

Начало (завершение) административной процедуры

Операция, действие, мероприятие

Внешний документ

Межстраничная ссылка, переход к следующей странице блок - схемы

2.Блок-схема административной процедуры

«Предоставление в установленном порядке информации заявителям, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении

государственной услуги»

3.Блок-схема административной процедуры

«Подача заявителем документов,необходимых для предоставления государственной услуги, их прием и регистрация»

4. Блок-схема административной процедуры «Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги»

_ —

Начало административной процедуры

\

1

Подготовка межведс

>мственного запроса

Межведомственный запрос

Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного информационного

взаимодействия

Ответ на межведомственный запрос (документы, указанные в подпункте 2.7.1 Административного регламента, представленные на бумажном носителе или в форме электронного документа, зарегистрированные по правилам делопроизводства, установленнымв департаменте)

Окончание административной процедуры

«Проверка соответствия представленных документов установленным требованиям, рассмотрение документов, принятие решения о выдаче или отказе в выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, уведомление о

принятом решении»

«Выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности»

7. Блок-схема административной процедуры «Перечисление социальной выплаты на счет участника мероприятий»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 14 от 18.04.2014
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать