Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2017г.
Номер документа: RU72000201700093
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Тюменская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.02.2017 № 267

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

(в редакции постановлений Тюменской областной Думы от 19.04.2018 № 1218, от 18.03.2021 № 2971)

Рассмотрев проект Положения о комитете Тюменской областной Думы по социальной политике, решение комитета областной Думы по социальной политике, в соответствии со статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, статьей 18 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о комитете Тюменской областной Думы по социальной политике (прилагается).

2. Признать утратившими силу следующие постановления Тюменской областной Думы:

«О Положении о комитете Тюменской областной Думы по социальной политике» от 17.05.2007 № 74;

«О внесении изменений в Положение о комитете Тюменской областной Думы по социальной политике» от 11.02.2010 № 2012;

«О внесении изменения в Положение о комитете Тюменской областной Думы по социальной политике» от 27.05.2010 № 2225;

«О внесении изменений в Положение о комитете Тюменской областной Думы по социальной политике» от 25.06.2015 № 3033;

«О внесении изменений в Положение о комитете Тюменской областной Думы по социальной политике» от 24.09.2015 № 3149.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы

С.Е.Корепанов

Утверждено

постановлением областной Думы

от 09.02.2017  № 267

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете Тюменской областной Думы

по социальной политике

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет вопросы, находящиеся в ведении комитета Тюменской областной Думы по социальной политике (далее – комитет), задачи и функции комитета, порядок его формирования, организации деятельности, а также порядок проведения заседаний комитета.

1.2. Комитет образован Тюменской областной Думой из числа ее депутатов, входит в структуру Тюменской областной Думы и подотчетен ей.

1.3. Комитет является постоянно действующим органом Тюменской областной Думы, созданным с целью обеспечения полномочий Тюменской областной Думы в сфере законотворческой деятельности и контроля по вопросам социальной политики Тюменской области.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Уставом Тюменской области, законодательством Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы и настоящим Положением.

1.5. Деятельность комитета основана на принципах свободы обсуждения, гласности.

2. Вопросы ведения комитета

К ведению комитета относятся вопросы законодательного регулирования  и осуществления контроля в следующих сферах:

образование и наука;

молодежная политика;

физическая культура и спорт;

защита прав и законных интересов детей;

защита и укрепление нравственности и здоровья детей;

организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству;

патриотическое воспитание граждан;

социальная поддержка отдельных категорий граждан;

социальное обслуживание граждан;

здравоохранение;

демография;

профилактика наркомании и токсикомании;

дополнительное пенсионное обеспечение граждан, проживающих на территории Тюменской области;

регулирование трудовых отношений, занятости;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

культура и искусство;

охрана, сохранение и использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

туризм и туристская деятельность;

развитие областных средств массовой информации;

инновационная деятельность в социальной сфере;

иные общественные отношения, связанные с решением социальных вопросов Тюменской области.

3. Задачи и функции комитета

3.1. Основными задачами комитета являются:

3.1.1. Формирование и совершенствование законодательства Тюменской области по вопросам ведения комитета.

3.1.2. Осуществление контроля за исполнением областного законодательства и реализацией областных целевых программ по вопросам ведения комитета.

3.2. В целях реализации основных задач комитет выполняет следующие функции:

3.2.1. Осуществляет контроль за соответствием законов Тюменской области действующему федеральному законодательству, вносит предложения по вопросам совершенствования законодательства в сфере социальной политики.

3.2.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Тюменской областной Думы проекты законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов Тюменской области.

3.2.3. Рассматривает проекты законов Тюменской области, иных нормативных правовых актов Тюменской области, внесенные в Тюменскую областную Думу субъектами права законодательной инициативы.

3.2.4. Разрабатывает и рассматривает проекты федеральных законов, планируемых для внесения Тюменской областной Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также рассматривает законопроекты, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, готовит к ним отзывы, предложения и замечания.

3.2.5. Вносит поправки к проектам законов Тюменской области, рассматривает таблицы поправок к проектам законов Тюменской области и выражает мнение по данным поправкам, а также готовит и рассматривает поправки к проектам федеральных законов.

3.2.6. Осуществляет подготовку и рассматривает тексты обращений Тюменской областной Думы к Президенту Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации.

3.2.7. Рассматривает проекты нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам бюджета, вносит по ним замечания и предложения.

3.2.8. Вносит предложения о внесении изменений в Регламент Тюменской областной Думы.

3.2.9. Рассматривает контрольные вопросы о реализации законов Тюменской области, выполнении постановлений и протокольных поручений Тюменской областной Думы, а также информации о выполнении областных целевых программ и иные вопросы в сфере социальной политики.

3.2.10. Рассматривает вопросы, не отнесенные к ведению комитета, и направляет решения по указанным вопросам в комитеты, постоянные комиссии Тюменской областной Думы, к ведению которых отнесено рассмотрение данных вопросов.

3.2.11. Заслушивает ежегодный доклад Уполномоченного по правам ребенка  в Тюменской области о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области.

3.2.12. Рассматривает предложения о награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы и Благодарственным письмом Тюменской областной Думы.

3.2.13. Осуществляет подготовку запросов и обращений в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с решением Тюменской областной Думы.

(пункт 3.2.13 в редакции постановления Тюменской областной Думы от 18.03.2021 № 2971)

3.2.14. Принимает решения по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета, вносит на рассмотрение Тюменской областной Думы проекты нормативных правовых актов, в том числе содержащие рекомендации, адресованные федеральным и региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления Тюменской области, иным заинтересованным органам, организациям и лицам.

3.2.15. Рассматривает предложения заместителя председателя Тюменской областной Думы, курирующего направления деятельности комитета, в план мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой, и принимает решение о включении нормативного правового акта по вопросам социальной политики Тюменской области в проект плана указанного мониторинга. Рассматривает результаты мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой.

3.2.16. Рассматривает проект постановления Тюменской областной Думы об утверждении Стратегии деятельности Тюменской областной Думы, об изменении ее положений, вносит к указанным проектам замечания и предложения.

3.2.17. Разрабатывает, рассматривает и вносит предложения в проекты плана законопроектных работ Тюменской областной Думы, плана работы Тюменской областной Думы на очередной год, иных планов работы Тюменской областной Думы, а также предложения по внесению изменений в указанные планы.

3.2.18. Осуществляет подготовку предложений о проведении Счетной палатой Тюменской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направляет их в комитет Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.

3.2.19. Вносит председателю Тюменской областной Думы предложение о включении вопроса о деятельности Правительства Тюменской области при заслушивании ежегодного отчета Губернатора Тюменской области.

3.2.20. Вносит предложения в проекты распоряжений председателя Тюменской областной Думы о подготовке очередного заседания Тюменской областной Думы и о проекте повестки дня очередного заседания Тюменской областной Думы.

3.2.21. Принимает решения о создании для подготовки отдельных вопросов рабочих групп, в состав которых входят депутаты Тюменской областной Думы, представители органов государственной власти Тюменской области, территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, а также сотрудники аппарата комитета и аппарата Тюменской областной Думы (по согласованию).

3.2.22. Осуществляет выбор разработчиков (коллектива разработчиков) проектов законов Тюменской области в соответствии с действующим законодательством, утверждает планы-задания на разработку законопроектов, осуществляет контроль за их выполнением, представляет председателю Тюменской областной Думы проекты договоров на разработку законопроектов для подписания.

3.2.23. Вносит в Тюменскую областную Думу предложения о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений и учебных заведений, ученых и специалистов для разработки законопроектов, проведения их независимой правовой экспертизы, а также для проведения социологических исследований в соответствии с действующим законодательством.

3.2.24. Организует и проводит мероприятия, в том числе выездные заседания комитета, дни депутата, конференции, заседания «круглых столов», семинары, совещания, депутатские слушания и другие мероприятия, готовит и рассматривает проекты итоговых документов, содержащих рекомендации по результатам проведенных мероприятий (в случае необходимости).

3.2.25. Осуществляет контроль за выполнением решений, протокольных поручений комитета, распоряжений председателя Тюменской областной Думы.

3.2.26. Осуществляет подготовку и утверждает проект отчета о работе комитета за очередной год (созыв), рассматривает проект отчета о работе Тюменской областной Думы за очередной год (созыв), вносит к нему замечания и предложения.

3.2.27. Взаимодействует (в том числе запрашивает и получает необходимые информационные, аналитические и другие материалы) с  федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации и иными органами, организациями и лицами, комитетами и постоянной комиссией Тюменской областной Думы, структурными подразделениями аппарата Тюменской областной Думы.

3.2.28. Привлекает к своей работе в случае необходимости специалистов правового управления Тюменской областной Думы, управления по экономике              и финансам Тюменской областной Думы в соответствии с положениями о данных структурных подразделениях, других специалистов Тюменской областной Думы.

3.2.29. Рассматривает предложения, обращения федеральных и региональных органов государственной власти, органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Тюменской области, организаций и граждан, готовит ответы на указанные предложения и обращения.

3.2.30. Вносит в Тюменскую областную Думу в случае необходимости предложения о вынесении наиболее важных вопросов областного значения для обсуждения населением Тюменской области.

3.2.31. Осуществляет иные функции по вопросам ведения комитета в соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы.

4. Порядок формирования комитета

4.1. Комитет образуется на срок, не превышающий срок полномочий Тюменской областной Думы. Состав комитета формируется из числа депутатов Тюменской областной Думы с учетом их мнения.

Персональный состав комитета утверждается постановлением Тюменской областной Думы. Численный состав комитета не может быть менее 5 и более 15 депутатов Тюменской областной Думы.

4.2. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей председателя открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.

Председатель комитета утверждается на должность постановлением Тюменской областной Думы по предложению комитета при условии согласия кандидата.

В случае если Тюменская областная Дума не утвердит предлагаемую кандидатуру председателя комитета, то комитет вправе вновь рассмотреть вопрос об избрании председателя. При этом если комитет двумя третями голосов подтвердит свой прежний выбор, то Тюменская областная Дума обязана утвердить предлагаемую кандидатуру председателя комитета.

4.3. Председатель комитета освобождается от занимаемой должности по решению комитета, утвержденному Тюменской областной Думой, по его личной просьбе.

Комитет на своем заседании вправе поставить вопрос об освобождении от должности председателя комитета, решение по которому принимается большинством голосов от общего числа депутатов комитета и утверждается Тюменской областной Думой.

В случае если предлагаемое комитетом решение об освобождении председателя комитета от должности будет отклонено Тюменской областной Думой, то комитет вправе вновь рассмотреть данный вопрос. При этом если комитет двумя третями голосов подтвердит свое прежнее решение, Тюменская областная Дума обязана его утвердить.

Председатель комитета освобождается от занимаемой должности с момента утверждения Тюменской областной Думой соответствующего решения комитета.

4.4. Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя комитета осуществляется по его личной просьбе или по решению комитета.

4.5. Изменения в состав комитета вносятся постановлением Тюменской областной Думы.

              5. Организация деятельности комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель. Председатель комитета:

5.1.1. Организует планирование работы комитета, координирует его деятельность.

5.1.2. Принимает участие в совещаниях по вопросам формирования проекта повестки дня заседания комитета и планирования работы комитета, проводимых заместителем председателя Тюменской областной Думы, курирующим направления деятельности комитета.

5.1.3. Созывает заседания комитета, утверждает проекты повесток дня заседаний и осуществляет контроль за подготовкой материалов к заседаниям.

5.1.4. Направляет членам комитета приглашения, материалы, а также иные документы, связанные с деятельностью комитета, в том числе в электронном виде.

5.1.5. Приглашает для участия в заседаниях комитета представителей федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления Тюменской области и иных заинтересованных органов, организаций и лиц.

5.1.6. Председательствует на заседаниях комитета, предлагает порядок обсуждения вопросов и руководит общим ходом заседания комитета.

5.1.7. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, участвующим в рассмотрении вопроса, депутатам Тюменской областной Думы, иным субъектам права законодательной инициативы (их представителям) и приглашенным на заседание в соответствии с повесткой дня заседания комитета, Регламентом Тюменской областной Думы.

5.1.8. Предоставляет слово депутатам Тюменской областной Думы – членам комитета для вопросов, выступлений, предложений, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Положением и Регламентом Тюменской областной Думы, а в случае отсутствия депутатов на заседании оглашает представленные ими в письменном виде предложения по рассматриваемым на заседании комитета вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование.

5.1.9. Предоставляет слово вне установленного порядка выступлений на заседании комитета только для внесения предложений по процедурному вопросу, порядку ведения заседания.

5.1.10. Ставит на голосование проекты решений комитета по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета, оглашает результаты голосования.

5.1.11. Ставит на голосование каждое предложение депутатов Тюменской областной Думы – членов комитета в порядке их поступления.

5.1.12. Подписывает решения комитета, принятые на заседании комитета.

5.1.13. Организует работу по исполнению решений, протокольных поручений комитета, а также постановлений и протокольных поручений Тюменской областной Думы по вопросам ведения комитета.

5.1.14. Информирует Тюменскую областную Думу о деятельности комитета, представляет отчеты о работе комитета, вносит их на утверждение комитета.

5.1.15. Вносит на рассмотрение Тюменской областной Думы вопросы, подготовленные комитетом.

5.1.16. Входит в состав Совета Тюменской областной Думы и участвует в его заседаниях.

5.1.17. Входит в состав рабочей группы по разработке проекта Стратегии деятельности Тюменской областной Думы.

5.1.18. Выступает на заседаниях Тюменской областной Думы с докладами по рассмотрению проектов законов Тюменской области, иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам ведения комитета.

5.1.19. Имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета в адрес органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, учреждений, общественных организаций, структурных подразделений Тюменской областной Думы по вопросам ведения комитета.

5.1.20. Направляет принятый к рассмотрению проект закона Тюменской области в соответствующие структурные подразделения аппарата Тюменской областной Думы и в адрес заинтересованных органов, организаций и лиц для подготовки заключений, отзывов, предложений, замечаний, иной информации, а также для проведения научной экспертизы.

5.1.21. Представляет комитет в отношениях с органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области, а также с учреждениями и общественными организациями.

5.1.22. Осуществляет общее руководство аппаратом комитета.

5.1.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Заместитель председателя комитета:

5.2.1. По поручению председателя комитета в случае его отсутствия (командировка, отпуск, болезнь, а также другие уважительные причины) замещает председателя комитета.

5.2.2. В период исполнения обязанностей председателя комитета либо по его поручению имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета в адрес органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, учреждений, общественных организаций, структурных подразделений Тюменской областной Думы по вопросам ведения комитета, а также представляет комитет в отношениях                       с органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями и общественными организациями.

5.2.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Член комитета:

5.3.1. Обязан присутствовать на заседаниях комитета, а также принимать участие в мероприятиях по вопросам ведения комитета.

5.3.2.  Вносит предложения по проекту повестки дня заседания комитета и по порядку ведения заседания комитета.

5.3.3.  Вносит материалы по предложенным вопросам для рассмотрения на заседании комитета в срок не позднее трех дней до заседания комитета.

5.3.4. Вносит предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, требует их постановки на голосование.

5.3.5.  Выступает в прениях по обсуждаемому на заседании комитета вопросу, задает вопросы докладчику (содокладчику), выступает по мотивам голосования.

5.3.6.  Вносит предложения об изменении вида и способа голосования.

5.3.7. Вносит председателю комитета предложения о приглашении для участия в заседаниях комитета представителей федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления Тюменской области, организаций, специалистов, ученых и иных лиц, а также предложения о заслушивании отчетов или информаций данных представителей  по вопросам ведения комитета на заседании комитета.

5.3.8. Вносит предложения о разработке проектов нормативных правовых актов Тюменской области и иных документов, вносит предложения по изменению действующих нормативных правовых актов и иных документов.

5.3.9. Вносит председателю комитета предложения о привлечении на договорной основе организаций, учреждений, учебных заведений, ученых                    и специалистов для разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения комитета.

5.3.10. Вносит председателю комитета предложения о составе экспертных и рабочих групп, консультационных советов по разработке законопроектов и иных правовых актов, организует их работу.

5.3.11. Вносит предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам ведения комитета.

5.3.12. Вправе ставить вопрос о необходимости подготовки нового проекта решения комитета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений.

5.3.13.  Вправе знакомиться с протоколами и звукозаписями заседаний комитета.

(в редакции постановления ТОД от 19.04.2018 № 1218)

5.3.14.  Представляет комитет в отношениях с органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями и общественными организациями по решению комитета или его председателя.

5.3.15. По поручению комитета имеет право выступать на заседаниях Тюменской областной Думы, заседаниях других комитетов, постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению комитета.

5.3.16.  По поручению председателя комитета вправе входить в состав Совета Тюменской областной Думы и участвовать в его заседаниях.

5.3.17.  Вправе иметь особое мнение, отличное от решения, заключения, предложения и рекомендации комитета, и представлять его на рассмотрение Тюменской областной Думы.

5.3.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Член комитета на заседании комитета обязан:

5.4.1.  Голосовать при принятии комитетом решений.

5.4.2. Соблюдать Регламент Тюменской областной Думы, повестку дня заседания комитета, выполнять требования председательствующего на заседании комитета, изучать рассматриваемые на заседании комитета документы.

5.4.3. Выступать только с разрешения председательствующего на заседании комитета, соблюдая Правила депутатской этики в Тюменской областной Думе.

5.4.4. Не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Тюменской областной                   Думы – членов комитета и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.

5.4.5. Придерживаться темы обсуждаемого вопроса, о чем председательствующий вправе напомнить члену комитета.

Взаимодействие членов комитета осуществляется на основе соблюдения норм Регламента Тюменской областной Думы, Правил депутатской этики                      в Тюменской областной Думе, нормативных правовых актов, определяющих статус депутата Тюменской областной Думы, а также на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности за принятые решения.

Информация о ненадлежащем выполнении членом комитета своих обязанностей на заседаниях комитета (неоднократное неучастие в голосовании, обсуждении вопросов, пропуск без уважительных причин в течение полугода более половины заседаний комитета) подлежит освещению в официальных средствах массовой информации Тюменской области по решению Тюменской областной Думы.

В целях улучшения работы комитета один или несколько его членов могут быть закреплены решением комитета за отдельным направлением работы комитета.

6. Порядок проведения заседаний комитета

6.1. Заседания комитета являются основной формой работы комитета. Заседания проводятся по мере необходимости и, как правило, не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания комитета созываются по инициативе председателя комитета или не менее одной трети от общего числа членов комитета.

6.2. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета.

О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат Тюменской областной Думы – член комитета заблаговременно (не позднее чем за сутки до заседания комитета) информирует председателя комитета. Уважительными причинами для отсутствия члена комитета на заседании комитета являются командировка, отпуск, болезнь, а также другие уважительные причины.

(абзац второй пункта 6.2 в редакции постановления Тюменской областной Думы от 18.03.2021 № 2971)

При невозможности личного присутствия на заседании комитета  по уважительной причине депутат Тюменской областной Думы – член комитета может участвовать в заседании комитета посредством системы  видео-конференц-связи (далее – ВКС) при наличии технической возможности. О намерении участвовать в заседании комитета посредством системы ВКС депутат Тюменской областной Думы – член комитета не позднее чем за три рабочих дня до заседания комитета письменно информирует об этом председателя комитета.

(абзац третий пункта 6.2 введен постановлением Тюменской областной Думы от 18.03.2021 № 2971)

При проведении заседания комитета с использованием системы ВКС депутат Тюменской областной Думы – член комитета, принимающий участие  в заседании комитета, считается присутствующим на заседании комитета.

(абзац четвертый пункта 6.2 введен постановлением Тюменской областной Думы от 18.03.2021 № 2971)

Председателем комитета принимается решение об участии депутатов Тюменской областной Думы – членов комитета в заседании комитета посредством системы ВКС с указанием перечня депутатов Тюменской областной Думы, даты, времени и места проведения заседания комитета.

(абзац пятый пункта 6.2 введен постановлением Тюменской областной Думы от 18.03.2021 № 2971)

6.3. Заседание ведет председатель комитета или его заместитель.

Председательствующий на заседании комитета вправе:

в случае нарушения установленного порядка заседания комитета вынести предупреждение депутату Тюменской областной Думы – члену комитета, при повторном нарушении – лишить его слова;

в случае отклонения от темы обсуждаемого вопроса вынести предупреждение депутату Тюменской областной Думы – члену комитета, если предупреждение выступающим не учтено – прервать его выступление;

в случае допущения депутатом Тюменской областной Думы – членом комитета в своем выступлении нарушений Правил депутатской этики в Тюменской областной Думе лишить его слова;

указывать на допущенные в ходе заседания нарушения норм Конституции и законодательства Российской Федерации, Устава и законов Тюменской области, настоящего Положения, в случае необходимости обращаться за получением информации к экспертам;

принимать решение об удалении из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе комитета.

Председательствующий на заседании комитета не вправе комментировать выступления членов комитета, давать характеристику выступающим.

6.4. В открытом заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса не входящие в его состав депутаты Тюменской областной Думы, Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе, прокурор Тюменской области или по его поручению иной прокурорский работник, представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области и субъекты права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе или их представители.

(абзац первый пункта 6.4 в редакции постановления Тюменской областной Думы от 18.03.2021 № 2971)

О своем участии в заседании комитета не входящие в его состав депутаты Тюменской областной Думы извещают в письменной форме за три рабочих дня до даты планируемого заседания комитета председателя комитета. При этом они обеспечиваются документами, необходимыми для участия в работе комитета.

На заседании комитета вправе присутствовать полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, его заместители, главный федеральный инспектор по Тюменской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, должностные лица его аппарата (по согласованию).

На заседание комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, участие которых председатель комитета считает необходимым при рассмотрении отдельных вопросов.

На заседании комитета при рассмотрении отдельных вопросов повестки дня могут присутствовать иные лица, которые не являются непосредственными участниками заседания, не принимают участия в обсуждении, права и обязанности которых затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе. Указанные лица подают за пять дней до заседания комитета мотивированное заявление на имя председателя комитета о разрешении присутствовать на заседании комитета при рассмотрении отдельных вопросов повестки дня. Председатель комитета по согласованию с членами комитета и при условии, что это не будет препятствовать нормальной работе, принимает решение о разрешении присутствовать на заседании комитета либо об отказе в присутствии на заседании комитета, о чем заявитель уведомляется не позднее чем за два дня до заседания комитета.

(в редакции постановления ТОД от 19.04.2018 № 1218)

На открытом заседании комитета могут присутствовать представители средств массовой информации.

(абзац шестой пункта 6.4 введен постановлением Тюменской областной Думы от 18.03.2021 № 2971)

Лица, указанные в абзацах первом и четвертом настоящего пункта, вправе принимать участие в заседании комитета посредством системы ВКС  и с разрешения председательствующего выступать посредством системы ВКС. Их участие в заседании комитета посредством системы ВКС обеспечивается  по их обращению и при наличии технической возможности.

(абзац седьмой пункта 6.4 введен постановлением Тюменской областной Думы от 18.03.2021 № 2971)

6.5. Заседание комитета является открытым. По решению комитета может быть проведено закрытое заседание комитета в случае, если проведение открытого заседания комитета может повлечь разглашение информации или сведений, охраняемых законами Российской Федерации.

На закрытом заседании комитета вправе присутствовать Губернатор Тюменской области, официальный представитель Губернатора Тюменской области в Тюменской областной Думе, прокурор Тюменской области,  его заместители или по его поручению другие прокуроры, а также иные лица, приглашенные председателем комитета.

При проведении закрытого заседания комитета действуют правила, установленные частями 3 - 6 статьи 62.1 Регламента Тюменской областной Думы и настоящим Положением.

(пункт 6.5 в редакции постановления Тюменской областной Думы от 18.03.2021 № 2971)

6.6. Заседания комитета могут быть выездными, при этом транспортные и иные расходы должны быть предварительно согласованы с председателем Тюменской областной Думы.

6.7. О заседании комитета и повестке дня заседания комитета председатель комитета уведомляет членов комитета не менее чем за четверо суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.

Субъекты права законодательной инициативы, внесшие в порядке законодательной инициативы законопроект, проект постановления Тюменской областной Думы либо поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, уведомляются о дате и времени заседания комитета.

На заседании комитета, на котором в соответствии с Законом Тюменской области от 02.06.2014 № 38 «О гражданской законодательной инициативе                   в Тюменской области» планируется к рассмотрению вопрос о регистрации инициативной группы по выдвижению гражданской законодательной инициативы, регистрации гражданской законодательной инициативы в Тюменской областной Думе, вправе присутствовать председатель инициативной группы, а также иной уполномоченный представитель инициативной группы.

О дате, времени и месте проведения заседания комитета председатель комитета  заблаговременно уведомляет председателя инициативной группы.

6.8. Аппаратом комитета заблаговременно должны быть предоставлены субъекту права законодательной инициативы материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, в том числе отзывы, предложения и замечания, поступившие на законопроект, проект постановления Тюменской областной Думы, поправки к законопроекту, внесенные данным субъектом права законодательной инициативы.

6.9. Заседание комитета проходит в соответствии с повесткой дня, утвержденной депутатами Тюменской областной Думы – членами комитета. Проект повестки дня заседания должен содержать:

указание на место, дату, время проведения, характер (очередное, внеочередное, выездное, закрытое) заседания комитета;

точное наименование рассматриваемого вопроса, законопроекта с указанием, в каком чтении он рассматривается;

время рассмотрения вопроса;

фамилию, имя, отчество, должность (место работы) докладчика, содокладчика и лиц, приглашенных по данному вопросу.

Проект повестки дня заседания комитета может содержать раздел «Разное», который формируется не позднее чем за три дня до дня проведения заседания комитета.

В безотлагательных случаях (в том числе требование федерального законодательства, протест прокурора, решение суда) законопроекты, а также иные вопросы могут быть предложены для включения в повестку дня заседания комитета в процессе ее обсуждения дополнительно при наличии соответствующих заключений.

Предложения депутатов Тюменской областной Думы – членов комитета по внесению изменений в проект повестки дня заседания комитета принимается большинством от числа присутствующих на заседании комитета депутатов Тюменской областной Думы – членов комитета. Далее проект повестки дня утверждается в целом.

6.10. Обсуждение вопроса повестки дня заседания комитета включает в себя выступления с докладом и содокладом, определение обсуждаемых кандидатур, прения, заключительное слово докладчика и содокладчика.

Прения по вопросу, включенному в повестку дня заседания комитета, проводятся после выступлений с докладом и содокладом, определения кандидатур, по которым должно быть организовано обсуждение, в следующем порядке:

вопросы к докладчику (содокладчику) или обсуждаемой кандидатуре и ответы докладчика (содокладчика), обсуждаемой кандидатуры;

обсуждение докладов и содокладов, кандидатур;

выступления с предложениями.

Прения завершаются началом голосования по данному вопросу.

Право на вопросы к докладчику (содокладчику), выступления по докладу (содокладу), предложения по проекту решения реализуется в следующей последовательности: депутаты Тюменской областной Думы – члены комитета, депутаты Тюменской областной Думы, присутствующие на заседании комитета, Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе, прокурор Тюменской области или по его поручению иной прокурорский работник, представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, представители субъектов права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, а также другие лица, приглашенные на заседание комитета.

После доклада (содоклада) каждый депутат Тюменской областной Думы имеет право задать докладчику (содокладчику), обсуждаемой кандидатуре не более трех вопросов.

После ответов на вопросы каждый депутат Тюменской областной Думы или иной участник прений вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Выступающим в прениях предоставляется до пяти минут, для повторных выступлений в прениях – до трех минут. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Выступающий должен соблюдать Правила депутатской этики в Тюменской областной Думе.

Большинством голосов от числа присутствующих членов комитета лицу, не являющемуся непосредственным участником заседания, может быть предоставлено право на одно выступление продолжительностью до пяти минут.

(в редакции постановления ТОД от 19.04.2018 № 1218)

6.11. В течение заседания комитета депутат Тюменской областной Думы – член комитета вправе на непродолжительное время (до пяти минут) покинуть зал заседаний.

При необходимости председателю комитета покинуть зал заседаний на непродолжительное время ведение заседания комитета передается заместителю председателя комитета. Председатель комитета вправе продолжить ведение с момента возвращения в зал заседания.

Депутат Тюменской областной Думы – член комитета не вправе покидать заседание комитета до его окончания, если в результате его отсутствия заседание комитета становится неправомочным. В иных случаях член комитета вправе покинуть заседание комитета с разрешения председательствующего.

6.12. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Регламентом Тюменской областной Думы.

Рекомендации, предложения, изложенные в решении комитета, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах указанные органы и должностные лица обязаны сообщить в комитет в месячный срок или в срок, установленный комитетом.

6.13. Во время заседания комитета ведется протокол заседания, который по итогам заседания оформляется не позднее 15 дней после проведения заседания. Протокол заседания комитета подписывает председательствующий на заседании комитета.

Протоколы заседаний комитета хранятся в делах комитета в течение срока, установленного Инструкцией по делопроизводству в Тюменской областной Думе.

В ходе заседания комитета ведется звукозапись заседания. Файлы звукозаписей заседаний комитета хранятся в управлении по обеспечению информационной политики Тюменской областной Думы в течение месяца.».

(в редакции постановления ТОД от 19.04.2018 № 1218)

6.14. В ходе заседания комитета в рамках вопросов своего ведения комитет вправе дать протокольное поручение председателю комитета, его заместителям, членам комитета, руководителю аппарата Тюменской областной Думы, руководителям структурных подразделений аппарата Тюменской областной Думы, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания комитета.

Протокольное поручение принимается на основе предложений председательствующего на заседании комитета, а также членов комитета. Текст протокольного поручения вносится инициатором в письменной форме и оглашается на заседании комитета им же или председательствующим на заседании.

Текст протокольного поручения может дорабатываться в ходе заседания комитета присутствующими на заседании членами комитета.

Протокольное поручение принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании.

Протокольное поручение является неотъемлемой частью протокола и оформляется аппаратом комитета в форме выписки из протокола, которая подписывается председательствующим и направляется исполнителю в течение трех дней со дня принятия.

В протокольном поручении должны быть указаны: порядковый номер, дата заседания, название вопроса, в ходе рассмотрения которого было дано поручение, фамилия, имя, отчество, должность докладчика по вопросу, фамилия, имя, отчество лица, внесшего предложение, и содержание самого поручения с указанием ответственного за исполнение.

Протокольное поручение подлежит исполнению в указанный в нем срок либо в течение 15 дней со дня принятия протокольного поручения. Днем принятия протокольного поручения является день проведения заседания комитета.

6.15. При необходимости оперативного решения вопросов, не терпящих отлагательства, и в связи с невозможностью проведения заседания комитета решение комитета может быть принято без проведения заседания заочным голосованием путем опроса мнений депутатов Тюменской областной Думы – членов комитета по решению председателя комитета. Председатель комитета устанавливает срок проведения заочного голосования.

Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Депутат Тюменской областной Думы – член комитета в течение 24 часов с момента получения им проекта решения и материалов к нему по вопросу, вынесенному на заочное голосование, выражает собственное мнение по данному вопросу путем записи слов «за», «против», «воздержался», а также личной подписи и даты в опросном листе заочного голосования депутата Тюменской областной Думы, образец которого установлен Регламентом Тюменской областной Думы. Депутат считается проголосовавшим, если от него получен ответ посредством любого вида связи.

Аппарат комитета составляет лист заочного голосования депутатов Тюменской областной Думы, который подписывается председателем комитета (образец листа заочного голосования установлен Регламентом Тюменской областной Думы).

Опрос мнений депутатов Тюменской областной Думы – членов комитета считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от общего числа членов комитета.

Решение комитета считается принятым заочным голосованием путем опроса мнений депутатов Тюменской областной Думы, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комитета, принявших участие в заочном голосовании, если иное не предусмотрено Регламентом Тюменской областной Думы.

Решение комитета, принятое заочным голосованием и подписанное председателем комитета, с приложением к нему необходимых документов и материалов, а также опросные листы заочного голосования депутатов Тюменской областной Думы и лист заочного голосования депутатов Тюменской областной Думы приобщаются к протоколу ближайшего заседания комитета. На этом же заседании председатель комитета информирует депутатов Тюменской областной Думы – членов комитета о результатах заочного голосования. Информация принимается к сведению, о чем делается протокольная запись.

6.16. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, постоянных комиссий, по инициативе этих комитетов, постоянных комиссий или по рекомендации Тюменской областной Думы могут проводиться совместные заседания.

Совместные заседания комитетов, постоянных комиссий проводят их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа членов комитетов, постоянных комиссий, присутствующих на заседании, раздельно по каждому комитету, постоянной комиссии.

Протоколы совместных заседаний комитетов, постоянных комиссий подписывают их председатели.

В случае расхождения позиций комитетов, постоянных комиссий по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов, постоянных комиссий.

7. Аппарат комитета

7.1. Правовое, контрольное, организационное, информационно-методическое обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат комитета.

7.2. Непосредственное руководство аппаратом комитета осуществляет руководитель аппарата комитета.

7.3. Деятельность аппарата комитета регламентируется Положением об аппарате комитета, утвержденным распоряжением председателя Тюменской областной Думы.

8. Заключительные положения

Настоящее Положение, а также вносимые в него изменения утверждаются Тюменской областной Думой и вступают в силу с момента подписания председателем Тюменской областной Думы соответствующих постановлений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПЧЕЛОВОДСТВЕ
№1275829626 от 08 мая 2013

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать