Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU28000202000938
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 октября 2020 года №694

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 №453

В целях корректировки программных мероприятий, а также их финансирования Правительство Амурской области постановляет:

Внести в государственную программу Амурской области «Охрана окружающей среды в Амурской области», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 453 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2020 № 657), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 08.10.2020 № 694

Изменения, вносимые в государственную программу Амурской области

«Охрана окружающей среды в Амурской области»

1. Пункт 10 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

В период до 2025 года в рамках реализации мероприятий государственной программы планируется достичь следующих показателей:

1. Увеличение доли населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, к общему числу населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод, до 8%.

2. Снижение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты в общем объеме сбрасываемых сточных вод до 90%.

3. Увеличение доли уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников до 70,0%.

4. Сохранение индекса роста численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего, копытных животных) на уровне 1,05.

5. Увеличение площади лесовосстановления к площади выбывших лесов до 8,6%.

6. Увеличение доли использования расчетной лесосеки до 11%.

7. Увеличение фактического объема заготовки древесины до 14,2% к установленному допустимому объему изъятия древесины.

8. Сохранение лесистости территории Амурской области на уровне 65,3%.

9. Сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на уровне 66%.

10. Обеспечение эффективного управления и руководства в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования на 100%.

2. Пункт 3 таблицы «Проблемы, задачи и результаты государственной программы» раздела III государственной программы изложить в следующей редакции:

3.

Сохранение лесного фонда области

Повышение эффективности использования и сохранения лесов

Развитие лесного хозяйства в Амурской области

2014 - 2025 годы, этапы не выделяются

Снижение ущерба от лесных пожаров до 8%;

увеличение площади лесов, переданных в аренду (для целей, не связанных с заготовкой древесины) до 12,0%;

увеличение площади земель лесного фонда, покрытых лесными насаждениями (из расчета на тыс. га земель лесного фонда) (нарастающим итогом), до 50,4 га;

увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до 12,5%;

увеличение взыскания причиненного ущерба за нарушение лесного законодательства до 11%;

увеличение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда - 1,25 человека;

положительная динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года до 5,8%

3. Раздел IV государственной программы изложить в следующей редакции:

«

IV. Описание системы подпрограмм

Исходя из цели реализации государственной программы, в ее составе выделены следующие подпрограммы:

1. Развитие водохозяйственного комплекса и охрана окружающей среды в Амурской области.

2. Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий и системы охраны объектов животного мира Амурской области.

3. Развитие лесного хозяйства в Амурской области.

4. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы.

В рамках подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса и охрана окружающей среды в Амурской области» предусматривается выполнение следующих основных мероприятий:

мероприятия в сфере использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды;

информационное и аналитическое обеспечение исполнения государственной функции в сфере охраны окружающей среды;

охрана водных объектов или их частей, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация последствий;

региональный проект «Чистая страна»;

региональный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами».

В рамках подпрограммы «Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий и системы охраны объектов животного мира Амурской области» предусматривается выполнение следующих основных мероприятий:

мероприятия по сохранению и восстановлению объектов животного мира, сохранению и развитию особо охраняемых природных территорий;

обеспечение эффективного исполнения переданных полномочий Российской Федерации.

В рамках подпрограммы «Развитие лесного хозяйства в Амурской области» предусматривается выполнение следующих основных мероприятий:

мероприятия в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

региональный проект «Сохранение лесов».

В рамках подпрограммы «Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы» предусматривается выполнение следующего основного мероприятия:

обеспечение функций исполнительных органов государственной власти.

Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы приведена в приложении № 1 к государственной программе.».

4. Раздел VII государственной программы изложить в следующей редакции:

«

VII. Планируемые показатели эффективности государственной программы

Показатели (индикаторы) эффективности государственной программы оцениваются в целом для государственной программы и для каждой из подпрограмм государственной программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы и включенных в нее подпрограмм.

Показателями эффективности реализации государственной программы являются:

1) доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, к общему числу населения, проживающему на территориях, подверженных негативному воздействию вод.

Данный показатель рассчитывается как отношение численности населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, к общему числу населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод;

2) объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты в общем объеме сбрасываемых сточных вод.

Данный показатель рассчитывается как отношение объема загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты, к общему объему сбрасываемых сточных вод;

3) доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников.

Данный показатель рассчитывается как отношение количества обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ к общему количеству отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников;

4) индекс роста численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего, копытных животных).

Показатель рассчитывается по формуле:

,

где: - индекс численности;

- численность диких копытных животных в году определения индекса численности (по данным послепромыслового учета численности);

- численность диких копытных животных в году, относительно которого определяется индекс численности (по данным послепромыслового учета численности соответствующего года);

5) площадь лесовосстановления по отношению к площади выбывших лесов.

Данный показатель рассчитывается как отношение площади лесовосстановления к площади выбывших лесов в результате сплошных рубок и гибели лесов;

6) доля использования расчетной лесосеки.

Данный показатель рассчитывается как отношение площади используемой расчетной лесосеки к общей площади расчетной лесосеки;

7) отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины.

Данный показатель рассчитывается как отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

8) лесистость территории Амурской области.

Данный показатель рассчитывается как отношение площади земель, покрытой лесной растительностью, к общей площади субъекта;

9) доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда.

Данный показатель рассчитывается как отношение площади ценных лесных насаждений (хвойных и твердолиственных пород) к общей площади земель, покрытой лесной растительностью;

10) обеспечение эффективного управления и руководства в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Данный показатель рассчитывается исходя из ежегодно проводимой оценки эффективности и результативности исполнения органами государственной власти функций и обязанностей в рамках своей деятельности.

В количественном выражении к концу 2025 года планируется получить следующие результаты:

увеличить долю населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, к общему числу населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод, до 8%;

снизить сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты в общем объеме сбрасываемых сточных вод до 90%;

увеличить долю уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников до 70%;

сохранить индекс роста численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего, копытных животных) на уровне 1,05;

увеличить площадь лесовосстановления к площади выбывших лесов до 8,6%;

увеличить долю использования расчетной лесосеки до 11%;

увеличить фактический объем заготовки древесины до 14,2% к установленному допустимому объему изъятия древесины;

сохранить лесистость территории Амурской области на уровне 65,3%;

сохранить долю площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на уровне 66%;

обеспечить эффективное управление и руководство в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования на 100%.

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Амурской области по государственной программе приведен в приложении № 4 к государственной программе.».

5. В подпрограмме «Развитие лесного хозяйства в Амурской области»:

1) пункт 8 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В период до 2025 года в рамках реализации мероприятий подпрограммы планируется достичь следующих показателей:

снижение ущерба от лесных пожаров до 8%;

увеличение площади лесов, переданных в аренду (для целей, не связанных с заготовкой древесины), до 12,0%;

увеличение площади земель лесного фонда, покрытых лесными насаждениями (из расчета на тыс. га земель лесного фонда) (нарастающим итогом), до 50,4 га;

увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до 12,5%;

увеличение взыскания причиненного ущерба за нарушение лесного законодательства до 11%;

увеличение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда - 1,25 человека;

положительная динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года до 5,8%.

2) раздел 1.3 подпрограммы после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«Государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства»;»;

3) раздел 1.4 подпрограммы изложить в следующей редакции:

«

1.4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий

В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:

1. Мероприятия в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, которые включают в себя мероприятия:

1) осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений. В рамках данного мероприятия предусматриваются за счет средств федерального бюджета:

а) обеспечение осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

б) увеличение доли ликвидации лесных пожаров в течение первых суток с момента обнаружения в общем количестве лесных пожаров.

Реализация мероприятия обеспечивает тушение и предупреждение лесных пожаров, проведение наземного и авиационного мониторинга пожарной опасности, приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, а также ГСМ, воспроизводство лесов Амурской области;

в) уменьшение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

г) увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства;

2) обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений.

В рамках данного мероприятия предусматриваются за счет средств областного бюджета:

а) доплата 10% к районному коэффициенту;

б) обеспечение работ по тушению лесных пожаров на иных категориях земель;

что позволит достичь следующих показателей:

увеличение площади для посадки лесных культур;

мониторинг объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда;

предотвращение возникновения нарушений лесного законодательства;

увеличение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги;

3) приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования за счет средств областного бюджета.

Данное мероприятие направлено на улучшение материально-технической базы государственных учреждений, а также включает в себя мероприятия, направленные на снижение горимости лесов Амурской области и повышение оперативности тушения лесных пожаров.

2. Организация и осуществление транспортного обслуживания воздушным транспортом за счет средств областного бюджета.

Данное мероприятие направлено на обеспечение населения воздушным транспортом в труднодоступных районах области.

3. Региональный проект «Сохранение лесов» включает в себя следующие мероприятия за счет средств федерального бюджета:

1) увеличение площади лесовосстановления.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

увеличение в процентном отношении площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;

увеличение площади лесовосстановления и лесоразведения;

2) оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению.

В рамках данного мероприятия предусматривается оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;

3) формирование запаса лесных семян для лесовосстановления.

В рамках данного мероприятия предусматриваются:

увеличение запаса семян лесных растений для лесовосстановления;

увеличение количества выращенного посадочного материала лесных растений;

4) оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.

В рамках данного мероприятия предусматриваются:

снижение ущерба от лесных пожаров;

снижение площади погибших лесных насаждений;

оснащение специализированных учреждений органов государственной власти Амурской области необходимой лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.»;

4) раздел 1.6 подпрограммы изложить в следующей редакции:

«

1.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы

Выделение средств на реализацию данной подпрограммы позволит:

1) сохранить лесистости территории Амурской области на уровне 65,3%;

2) достигнуть отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 14,2%;

3) увеличить долю площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до 12,5%;

4) увеличить площадь лесовосстановления и лесоразведения, обеспечив тем самым отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100%;

5) увеличить среднюю численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда - 1,25 человека, тем самым довести штатную численность государственных лесных инспекторов до нормативной, установленной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.01.2014 № 21 «Об утверждении Нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)», что позволит обеспечить патрулирование лесов в соответствии с нормативами из расчета 40 тыс. га на 1 лесного инспектора, а также позволит усилить контроль за соблюдением законодательства в лесном фонде;

6) увеличить предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года на 5,8%. Достижение данного показателя позволит снизить незаконное лесопользование и, как следствие, снизить размер ущерба, причиняемого государству от незаконных рубок.

Целевые показатели подпрограммы имеют запланированные по годам количественные значения, рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения и отраслевой отчетности. Значения целевых показателей подпрограммы по годам ее реализации соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства. Целевые показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом тенденций их изменения за счет совершенствования системы управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства.

Целевые показатели подпрограммы будут достигнуты при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства. Ухудшение целевых показателей подпрограммы может быть вызвано возникновением экстремальных природных явлений в регионах (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов в результате развития опасных метеорологических процессов, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, заготовка недревесной продукции лесов и др.), неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, а также недостаточностью местных квалифицированных трудовых ресурсов.

Коэффициенты значимости мероприятий



Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Значение планового показателя по годам реализации

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Развитие лесного хозяйства в Амурской области

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.1.

Мероприятия в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

1.1.1.

Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений

0,4

0,5

0,5

0,7

0,8

0,4

0,4

0,4

0,4

0,8

0,8

0,8

1.1.2.

Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений

0,4

0,3

0,3

0,3

0,2

0,2

0,2

0,3

0,3

0,2

0,2

0,2

1.1.3.

Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования

0,1

0,1

0,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.

Организация и осуществление транспортного обслуживания воздушным транспортом

1.2.1.

Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений

0,1

0,1

0,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.3.

Региональный проект «Сохранение лесов»

1.3.1.

Увеличение площади лесовосстановления

-

-

-

-

-

0,1

0,1

0,1

0,1

-

-

-

1.3.2.

Оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению

-

-

-

-

-

0,1

0,1

0,1

0,1

-

-

-

1.3.3.

Формирование запаса лесных семян для лесовосстановления

-

-

-

-

-

0,1

0,1

-

-

-

-

-

1.3.4.

Оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием дня проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров

-

-

-

-

-

0,1

0,1

0,1

0,1

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2021

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать