Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU29010110202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Лешуконский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЕШУКОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2020 г. № 375

Об утверждении Положения о порядке определения объема и условиях предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания

В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» администрация муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке определения объема и условиях предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.

2. Признать утратившим силу постановления администрации МО «Лешуконский муниципальный район»:

- от 02 октября 2015 года № 165 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания»;

- от 26 августа 2020 года № 304 «О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания».

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Лешуконский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации, начальника финансового управления МО «Лешуконский муниципальный район» Чурсанову Л.В.

и.о.Главы муниципального образования Л.В.Чурсанова

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального образования

«Лешуконский муниципальный район»

от 8.10.2020 № 375

Положение

о порядке определения объема и условиях предоставления

муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания

Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203, устанавливает порядок определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» (далее - муниципальные учреждения) субсидий из бюджета муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» (далее – местный бюджет) на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее - субсидии).

В случаях, предусмотренных настоящим Положением, порядок определения объема субсидий также устанавливается иными постановлениями администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район».

В иных постановлениях администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район», устанавливающих порядок определения объема субсидий, должны быть указаны:

наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта (в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);

наименование исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования «Лешуконский муниципальный район», осуществляющего от имени муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период;

размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии (за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Собрания депутатов муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» о бюджете муниципального образования «Лешуконский муниципальный район»);

результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ), или региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта (в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

2. Субсидии предоставляются муниципальным учреждениям на осуществление следующих расходов:

1) на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственных целевых программ исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальных учреждений, расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Лешуконский муниципальный район», а также расходов на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2 - 6 настоящего пункта);

2) на финансовое обеспечение мероприятий в рамках муниципальных программ муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальных учреждений, расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Лешуконский муниципальный район»), и расходов на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 6 настоящего пункта);

3) на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных распоряжениями Правительства Архангельской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Архангельской области, распоряжениями администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» о выделении средств из резервного фонда администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район»;

4) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с созданием и началом деятельности муниципальных учреждений;

5) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений;

6) на финансовое обеспечение разработки проектной документации объектов капитального строительства в целях их капитального ремонта;

3. Субсидии не могут предоставляться и использоваться:

на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

на финансовое обеспечение осуществления полномочий исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;

на финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Лешуконский муниципальный район».

Субсидии, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 2 настоящего Порядка, не могут предоставляться и использоваться на финансовое обеспечение мероприятий, реализация которых не относится к основным видам деятельности муниципального учреждения, установленным его уставом.

4. Субсидии предоставляются муниципальным учреждениям исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования «Лешуконский муниципальный район», осуществляющими от имени муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений (далее - исполнительные органы).

Наименования исполнительных органов определяются:

в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, - ведомственными целевыми программами исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Лешуконский муниципальный район»;

в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, - муниципальными программами муниципального образования «Лешуконский муниципальный район»;

в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Положения, - распоряжениями Правительства Архангельской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Архангельской области;

в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2 настоящего Положения, - распоряжениями администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» о создании муниципальных учреждений;

в случаях, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 настоящего Положения, - распоряжениями администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» о реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений.

Субсидии предоставляются муниципальным учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в решении о бюджете муниципального образования «Лешуконский муниципальный район».

Условия и порядок предоставления субсидий

5. В целях предоставления субсидий муниципальные учреждения подготавливают и представляют в исполнительные органы заявки. Заявки представляются после доведения до исполнительных органов лимитов бюджетных обязательств. В состав заявки входят следующие документы:

1) пояснительная записка, содержащая:

наименование муниципального учреждения;

расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с национальным проектом (программой), в том числе федеральным проектом, входящим в состав соответствующего национального проекта (программы), или региональным проектом, обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы);

подписи руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения и печать муниципального учреждения;

2) документы, подтверждающие соответствие муниципального учреждения условиям, установленным абзацем первым пункта 11 настоящего Положения (если эти условия распространяются на муниципальное учреждение и предоставляемую субсидию);

3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов (в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

4) программа мероприятий (в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок);

5) информация о планируемом к приобретению имуществе (в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества);

6) информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат (в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат);

7) иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии, предусмотренная иным постановлением администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район», устанавливающим порядок определения объема субсидий.

6. Исполнительные органы рассматривают представленные заявки муниципальных учреждений о предоставлении субсидий и в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки направляют соответствующему муниципальному учреждению проект соглашения о предоставлении субсидии либо при наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, уведомление об отказе в предоставлении субсидии.

7. Основаниями для направления муниципальным учреждениям уведомлений об отказе в предоставлении субсидии являются следующие обстоятельства:

несоответствие представленных муниципальным учреждением документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в заявке муниципального учреждения о предоставлении субсидии;

наличие ошибок в расчете-обосновании суммы субсидии.

8. Муниципальное учреждение, получив уведомление об отказе в предоставлении субсидии, может после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, повторно представить заявку о предоставлении субсидии.

9. За исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Собрания депутатов муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» о бюджете муниципального образования «Лешуконский муниципальный район», размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии определяются:

в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, - ведомственными целевыми программами исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Лешуконский муниципальный район»;

в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 6 пункта 2 настоящего Положения, - муниципальными программами муниципального образования «Лешуконский муниципальный район»;

в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Положения, - распоряжениями Правительства Архангельской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Архангельской области;

в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2 настоящего Положения, - распоряжениями администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» о создании муниципальных учреждений;

в случаях, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 настоящего Положения, - распоряжениями администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» о реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений.

10. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемых между исполнительными органами и муниципальными учреждениями.

В случае предоставления муниципальному учреждению нескольких субсидий они предоставляются на основании отдельных соглашений.

Соглашения составляются в соответствии с типовой формой, установленной распоряжением финансового управления администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» (далее – финансовое управление) и содержащей:

положения, предусмотренные общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203;

сроки представления и формы отчетности об использовании субсидии.

Проекты соглашений направляются исполнительными органами муниципальным учреждениям и подлежат подписанию руководителями муниципальных учреждений в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего проекта соглашения.

11. Соглашения заключаются при условии, что у муниципального учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;

- отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

Иными постановлениями администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» может быть предусмотрено, что условие для заключения соглашения, установленное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на определенные муниципальные учреждения.

12. Соглашения подлежат изменению в случае необходимости изменения объема предоставляемых субсидий.

Исполнительные органы изменяют объем предоставляемых субсидий в случае:

увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете соответствующему исполнительному органу;

выявления необходимости перераспределения объемов субсидий между муниципальными учреждениями в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на предусмотренные цели;

выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.

13. Субсидии перечисляются муниципальным учреждениям в установленном порядке на отдельные лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.

Сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются соглашениями.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.

Санкционирование расходов муниципальных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район».

14. Если субсидии предоставляются в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ), или региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, должны быть определены конкретные, измеримые и соответствующие результатам указанных федеральных или региональных проектов результаты предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации) (за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам):

в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, - ведомственными целевыми программами исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Лешуконский муниципальный район»;

в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 6 пункта 2 настоящего Положения, - муниципальными программами муниципального образования «Лешуконский муниципальный район»;

в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Положения, - распоряжениями Правительства Архангельской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Архангельской области;

в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2 настоящего Положения, - распоряжениями администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» о создании муниципальных учреждений;

в случаях, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 настоящего Положения, - распоряжениями администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» о реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений.

Отчетность об использовании субсидий

15. Муниципальные учреждения в сроки и по формам, указанным в соглашении, представляют в исполнительные органы отчеты об использовании субсидий, в состав которых входят:

отчетность о достижении результатов предоставления субсидии, иных показателей (при их установлении);

отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Исполнительный орган ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление отчет об использовании субсидий, содержащий сведения об осуществлении подведомственными муниципальными учреждениями расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии

IV. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления

субсидий и ответственность за их несоблюдение

16.  Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий, предоставленных муниципальному учреждению из местного бюджета, подлежат перечислению в местный бюджет до 10 февраля очередного финансового года, за исключением случаев, когда исполнительным органом в срок до 10 февраля очередного финансового года принято решение о наличии потребности в направлении средств субсидии на те же цели в очередном финансовом году.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий, предоставленных муниципальному учреждению из местного бюджета, которые не перечислены в местный бюджет и в отношении которых исполнительным органом в установленный срок не принято решение о наличии потребности в направлении средств субсидии на те же цели в очередном финансовом году, подлежат взысканию в местный бюджет в порядке, установленном распоряжением финансового управления.

Если предоставление муниципальному учреждению субсидии было обусловлено достижением определенных результатов, иных показателей, а такие результаты, иные показатели не были достигнуты по итогам текущего финансового года, не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленной муниципальному учреждению из местного бюджета, подлежат перечислению в местный бюджет до 10 февраля очередного финансового года.

Если муниципальное учреждение произвело выплаты, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а затем выплаченные суммы были возвращены муниципальному учреждению, муниципальное учреждение направляет соответствующему исполнительному органу информацию о возвращенных суммах субсидий и о наличии у муниципального учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств муниципального учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам). Возвращенные средства субсидий подлежат перечислению в местный бюджет в течение 15 календарных дней со дня возврата, за исключением случаев, когда исполнительным органом в этот срок принято решение об их использовании муниципальным учреждением на те же цели.

17. Контроль за целевым использованием и соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется исполнительными органами и контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» (далее – контрольно-ревизионный отдел) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нецелевое использование или использование с нарушением условий предоставления средств субсидий несут муниципальные учреждения.

18. Исполнительными органами и контрольно-ревизионным отделом  проводятся обязательные проверки соблюдения муниципальными учреждениями целей и условий предоставления субсидий.

В случае выявления по результатам проверок исполнительными органами и (или) контрольно-ревизионным отделом нарушений муниципальными учреждениями целей и условий предоставления субсидий соответствующий объем субсидий подлежит возврату в местный бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления исполнительным органом и (или) контрольно-ревизионным отделом соответствующего требования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать