Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU74031605202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Чебаркульского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕБАРКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 сентября 2020 г. № 1135

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права

В соответствии с Законом Челябинской области «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права», руководствуясь Уставом Чебаркульского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права (Приложение 1).

2. Создать комиссию по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права (Приложение 2)

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального обнародования на информационных стендах Чебаркульского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Чебаркульского муниципального района

А.М. Король

Приложение 1

к постановлению администрации

Чебаркульского муниципального района

от «08» сентября 2020 г. №1135

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НПА, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права (далее – Порядок) в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления в Чебаркульском муниципальном районе ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), органами местного самоуправления Чебаркульского муниципального района в подведомственных организациях.

Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1) ведомственный контроль - деятельность, осуществляемая органами ведомственного контроля в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - нарушение трудового законодательства), в подведомственных организациях;

2) орган ведомственного контроля – орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении подведомственной организации;

3) подведомственная организация – организация муниципальной формы собственности, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет орган ведомственного контроля;

4) проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых органом ведомственного контроля в отношении подведомственной организации для оценки соответствия осуществляемой ею деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5) мероприятия по ведомственному контролю - действия должностных лиц органа ведомственного контроля по проверке соблюдения в подведомственной организации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, оформлению результатов проверки и принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений трудового законодательства;

6) должностные лица органа ведомственного контроля - должностные лица, уполномоченные руководителем органа ведомственного контроля на проведение мероприятий по ведомственному контролю.

Порядок и условия осуществления ведомственного контроля

1. Ведомственный контроль осуществляется посредством организации и проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок в подведомственных ему организациях.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

2. Предметом проверок является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) устранение нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных ранее.

3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок). Порядок составления и утверждения ежегодного плана проверок определяется органом ведомственного контроля.

4. При составлении ежегодного плана проверок орган ведомственного контроля применяет риск-ориентированный подход, при котором выбор периодичности проведения плановых проверок определяется категорией риска, к которой в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 875, отнесена деятельность подведомственной организации.

При отсутствии решения об отнесении деятельности подведомственной организации к определенной категории риска деятельность подведомственной организации считается отнесенной к категории низкого риска.

5. Проведение плановых проверок в отношении подведомственных организаций в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в три года;

для категории значительного риска - один раз в четыре года;

для категории среднего риска - один раз в пять лет;

для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.

В отношении подведомственной организации, деятельность которой отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

6. Если в календарном году, в котором в отношении подведомственной организации должна быть проведена плановая проверка в соответствии с частью 5 настоящего раздела, в отношении данной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации запланировано проведение плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотренная настоящим Законом плановая проверка переносится на следующий календарный год.

7. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам в очередном календарном году, места их нахождения;

3) категория риска, к которой отнесена деятельность подведомственной организации;

4) дата начала проведения каждой плановой проверки и срок ее проведения.

8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока для устранения нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверки, проведенной ранее;

2) поступление в орган ведомственного контроля:

обращения работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав работодателем;

обращения физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, информации от органов государственной власти и иных государственных органов Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, а также обращение, не содержащее сведений о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

9. При проведении проверки должностные лица органа ведомственного контроля вправе запрашивать у подведомственной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, посещать территорию и объекты (здания, строения, сооружения, оборудование, транспортные средства), используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности.

10. Руководитель и (или) иной уполномоченный представитель подведомственной организации вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа ведомственного контроля, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки.

11. По результатам проверки должностными лицами органа ведомственного контроля, проводившими проверку, составляется акт проверки, отражающий сведения о ее результатах. В случае выявления в результате проверки нарушений трудового законодательства в акте проверки отражаются сведения о характере таких нарушений, допустивших их лицах, а также обязательное для исполнения требование об устранении указанных нарушений и срок для их устранения.

12. Акт проверки составляется до истечения срока проведения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку о получении акта проверки в течение трех рабочих дней после дня его составления.

При отсутствии руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, а также в случае их отказа от получения акта проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе ведомственного контроля.

13. В случае несогласия с фактами, выводами, требованием об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, изложенными в акте проверки, подведомственная организация вправе в течение пяти рабочих дней после дня получения акта проверки представить в орган ведомственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений (далее - возражения) с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

Возражения подлежат рассмотрению органом ведомственного контроля на предмет их обоснованности в течение пяти рабочих дней после дня их получения.

По результатам рассмотрения возражений органом ведомственного контроля принимается решение о признании возражений обоснованными либо об отказе в их удовлетворении. Указанное решение направляется в подведомственную организацию в течение трех рабочих дней после дня его принятия.

В случае признания возражений обоснованными орган ведомственного контроля принимает меры по устранению нарушений, послуживших основанием для направления возражений.

14. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В случае необходимости проведения длительных исследований и экспертиз на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа ведомственного контроля на срок, не превышающий 20 рабочих дней.

15. Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок, порядок оформления акта проверки и его типовая форма определяются органом ведомственного контроля.

3. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа ведомственного контроля не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) требовать представления документов и информации, не относящихся к предмету проверки;

3) распространять информацию, полученную в результате проверки, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

4) превышать установленные сроки проведения проверки.

4. Устранение нарушений трудового законодательства

1. Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки.

2. В случае невозможности устранения нарушений трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки, руководитель подведомственной организации вправе обратиться с мотивированным письменным ходатайством о продлении срока для устранения нарушений трудового законодательства к руководителю органа ведомственного контроля, который согласовывает продление срока, при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации в случае продления указанного срока.

Предельный срок, на который может быть продлен срок для устранения нарушений трудового законодательства подведомственной организацией, составляет 30 календарных дней.

3. По истечении срока для устранения нарушений трудового законодательства руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений трудового законодательства в орган ведомственного контроля с приложением копий документов, подтверждающих устранение таких нарушений.

Приложение 2

к постановлению администрации

Чебаркульского муниципального района

от «08» сентября 2020 г. №1135

Состав комиссии осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового законодательства

Кочурова Е.А. – начальник отдела правового и кадрового обеспечения администрации Чебаркульского муниципального района;

Носкова Л.В. – старший инспектор отдела правового и кадрового обеспечения администрации Чебаркульского муниципального района;

Лаврентьева Н.С. – ведущий специалист отдела правового и кадрового обеспечения администрации Чебаркульского муниципального района;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 08.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать