Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU67045219202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.06.2020 № 0055

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и Областным законом от 28.05.2009 № 34-з «О противодействии коррупции в Смоленской области» Администрация Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области

п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 29.12.2009 года № 78 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов Администрации Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области».

3. Настоящее постановление разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Тюшинского сельского поселения

Кардымовского района Смоленской области                                             Е.Е. Ласкина

Приложение

к постановлению Администрации

Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области

от 08.06. 2020г. № 0055

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от 28.05.2009 № 34-з «О противодействии коррупции в Смоленской области» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области (далее – Администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2 Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращение включения в нормативные правовые акты указанных положений.

1.3 Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения и выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм.

1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов являются:

1) обязанность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

5) сотрудничество органов местного самоуправления Администрации Тюшинского сельского поселения.

1.5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации проводит ответственное должностное лицо Администрации, назначенное распоряжением Администрации Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области (далее – ответственное должностное лицо).

Ответственное должностное лицо проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее-Методика).

1.6. Результат антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов оформляется в виде Заключения по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению (далее - Заключение).

1.7. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.

Раздел 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. При подготовке проекта специалистами Администрации, являющимися разработчиками проекта (далее – разработчики проекта), в целях избежания включения в него коррупциогенных фактов используется Методика.

2.2. Проект, завизированный всеми заинтересованными специалистами Администрации, направляется разработчиками проекта ответственному должностному лицу для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.

2.3. При поступлении на согласование проекта нормативного правового акта ответственное должностное лицо:

-              устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);

-              осуществляет антикоррупционную экспертизу.

В случае если проект муниципального правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.

2.4. Ответственное должностное лицо проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в течение 10 дней со дня его поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ответственное должностное лицо в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.

2.5. Ответственное должностное лицо по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливает заключение, подписывает его, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы. При визировании проекта муниципального нормативного правового акта указывается отнесение данного акта к нормативному правовому и в подтверждение об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов делает запись: «Проект НПА коррупциогенных факторов не содержит».

2.6. Лицо, подготовившее проект муниципального нормативного правового акта, обязано рассмотреть результаты антикоррупционной экспертизы и совершить одно из следующих действий:

2.6.1. Внести в проект изменения и (или) дополнения, направленные

на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов.

2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении

антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются лицом, ответственным за его разработку.

2.8. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется ответственному должностному лицу для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

Раздел III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3.1.              Специалисты Администрации, в соответствии со своей компетенций осуществляют проверку принятых, до утверждения настоящего Положения, муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах коррупциогенных факторов соответствующее лицо, это обнаружившее, направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным запросом ответственному должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы

3.3.              В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Администрации, представленном ответственному должностному лицу на антикоррупционную экспертизу, ответственное должностное лицо готовит соответствующее заключение.

Указанное заключение направляется специалисту Администрации, направившему мотивированный запрос.

3.4. В случае выявления в нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов ответственное должностное лицо готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы.

Указанное заключение направляется Главе Администрации Тюшинского сельского поселения для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта Администрации или внесения в него соответствующих изменений.

3.5. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется специалистом Администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.

3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факты, осуществляется в соответствии с раздело 2 настоящего Положения.

Раздел IV. Обеспечение доступа институтов гражданского общества, организаций и граждан к информации о правотворческой деятельности Администрации Тюшинского сельского поселения

4.1. В целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества, организаций и граждан, предусмотренных федеральным законодательством по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, тексты проектов нормативных правовых актов и тексты принятых нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации Тюшинского сельского поселения, а также в установыленном порядке публикуются в газете «Знамя труда» - Кардымово.

Раздел V. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Тюшинского сельского поселения

5.1. В соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» проекты нормативных правовых актов Администрации Тюшинского сельского поселения направляются в прокуратуру Кардымовского района для проведения проверки на соответствие федеральному и областному законодательству.

5.2. Проекты нормативных правовых актов направляются специалистом Администрации в прокуратуру Кардымовского района для получения заключения на соответствие действующему законодательству и для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за 10 дней до даты принятия соответствующего нормативного правового акта.

5.3. При наличии в заключении прокуратуры Кардымовского района замечаний (требований) по вопросам, предлагаемым к урегулированию правовым актом, проект рассматривается исполнителем совместно с ответственным должностным лицом Администрации.

5.4. Рассмотрение замечаний (требований) прокуратуры Кардымовского района осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.

5.5. Заключение прокуратуры Кардымовского района прикладывается к пакету документов к проекту нормативного правового акта Администрации Тюшинского сельского поселения, направляемых для подписания Главой муниципального образования Тюшинского сельского поселения.

Приложение 1

к Положению о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области

ФОРМА

заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

_________________________________________________________________________________

(указать уполномоченное должностное лицо, которое проводило антикоррупционную экспертизу муниципального правового акта или проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

проведена антикоррупционная экспертиза

________________________________________________________________________________ (реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном

(реквизиты нормативного правового акта либо наименование проекта нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

(реквизиты нормативного правового акта либо наименование проекта нормативного правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы [1]:

1. ________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

(ответственное должностное лицо)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать